Дата обновления БД:
22.10.2024
Добавлено/обновлено документов:
315 / 1150
Всего документов в БД:
137493
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 29 мая 2014 года №86
Об оценке воздействия на окружающую среду
Парламент принимает настоящий органический закон.
Настоящий закон является частичным переложением Директивы 2011/92/ЕС Европейского Парламента и Совета от 13 декабря 2011 года об оценке воздействия некоторых государственных и частных проектов на окружающую среду (кодификация), опубликованной в Официальном журнале Европейского Союза, №L 26 от 1 января 2012 года.
Глава I Общие положения
Статья 1. Цель и предмет закона
(1) Целью настоящего закона является создание правовой основы функционирования механизма оценки воздействия на окружающую среду некоторых государственных и частных проектов или видов планируемой деятельности для обеспечения предотвращения или снижения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения на самых ранних стадиях.
(2) Предметом настоящего закона являются процедуры и порядок, используемые в процессе оценки воздействия на окружающую среду некоторых государственных и частных проектов или видов планируемой деятельности, которые могут оказать значительное воздействие на окружающую среду Республики Молдова или других государств.
Статья 2. Основные понятия
В целях настоящего закона используются следующие основные понятия:
природоохранное разрешение – разрешительный документ, выдаваемый центральным органом публичного управления в области окружающей среды, которым устанавливаются условия и, при необходимости, меры по охране окружающей среды, подлежащие соблюдению в случае реализации проекта;
планируемая деятельность – государственный или частный проект либо вид планируемой деятельности, состоящие в строительстве новых объектов, расширении, реконструкции, модернизации, перепрофилировании, планировании новых видов деятельности, добыче или использовании природных ресурсов, воздействии на территорию или ландшафт, нетронутые или мало измененные деятельностью человека, а также в других действиях, осуществление или конечный результат которых может существенно повлиять на окружающую среду;
компетентный орган – центральный орган публичного управления в области окружающей среды;
оценка воздействия на окружающую среду – процедура, осуществляемая согласно настоящему закону с целью оценки возможного воздействия на окружающую среду планируемой деятельности, а также для разработки предложений по предотвращению и снижению негативного воздействия или, в случае нарушения предусмотренных настоящим законом требований, – для запрещения начала реализации планируемой деятельности;
воздействие на окружающую среду – прямые или косвенные изменения окружающей среды, вызванные реализацией планируемой деятельности, которые влияют или могут влиять как на здоровье человека, так и на биоразнообразие, почву, недра, воду, воздух, климат, ландшафт, материальные ценности, культурное наследие, а также на взаимосвязь между перечисленными факторами;
инициатор – физическое или юридическое лицо, включая государственные и административно-территориальные единицы, которое обращается за получением права реализации планируемой деятельности;
затрагиваемая сторона – договаривающаяся(иеся) сторона(ы) Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, которая(ые) может(гут) быть затронута(ы) воздействием планируемой деятельности, намечаемой на территории стороны происхождения;
сторона происхождения – договаривающаяся(иеся) сторона(ы) Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, под юрисдикцией которой(ых) намечается осуществлять планируемую деятельность;
общественность – одно или несколько физических или юридических лиц и, в соответствии с национальным законодательством или практикой, их ассоциации, организации или группы; заинтересованная общественность – общественность, интересы которой затронуты или могут быть затронуты либо которая имеет заинтересованность в процессе принятия решений в области окружающей среды.
Статья 3. Принципы оценки воздействия на окружающую среду
(1) Оценка воздействия на окружающую среду осуществляется на основании следующих принципов:
а) принцип превентивных действий;
b) принцип достоверности и полноты информации;
с) принцип прозрачности и доступности;
d) принцип участия;
е) принцип предосторожности;
f) принцип "загрязнитель платит".
(2) Принцип превентивных действий предусматривает, что оценка воздействия на окружающую среду проводится на ранней стадии планирования, проектирования и принятия решений относительно планируемой деятельности, на основании технической и научной информации, имеющейся на соответствующий момент, с указанием мер по снижению или предупреждению потенциального воздействия на окружающую среду, с учетом необходимости устойчивого развития страны.
(3) Принцип достоверности и полноты информации предусматривает, что оценка воздействия на окружающую среду проводится на основании представленной инициатором информации о планируемой деятельности, информации о текущем состоянии окружающей среды и природных ресурсов, а также информации, полученной от профильных государственных органов и от органов местного публичного управления, на чьей территории будет осуществляться планируемая деятельность, с учетом предложений, высказанных в ходе общественных обсуждений.
(4) Принцип прозрачности и доступности предусматривает, что общественность вправе своевременно и до начала осуществления планируемой деятельности, в соответствии с требованиями настоящего закона и с законодательством о прозрачности процесса принятия решений, получать информацию о планируемой деятельности и участвовать в общественных обсуждениях, организуемых в процессе оценки воздействия на окружающую среду.
(5) Принцип участия предусматривает, что инициатор обеспечивает всем заинтересованным участникам доступ к документации по оценке воздействия на окружающую среду и общественным консультациям по оценке воздействия планируемой деятельности в доступном для общественности месте и в доступное время.
(6) Принцип предосторожности предусматривает, что решение проблем, связанных с негативным воздействием на окружающую среду, следует начинать до получения в полном объеме научных доказательств о негативном воздействии планируемой деятельности на окружающую среду. При наличии обоснованных подозрений относительно негативного воздействия планируемой деятельности на окружающую среду должны предприниматься меры предосторожности, а в случае значительного и необратимого воздействия соответствующая деятельность подлежит запрету.
(7) Принцип "загрязнитель платит" предусматривает, что инициатор планируемой деятельности несет расходы по оценке воздействия на окружающую среду и по сведению к минимуму негативного воздействия планируемой деятельности на окружающую среду.
Статья 4. Сфера применения оценки воздействия на окружающую среду
(1) Оценка воздействия на окружающую среду должна выявлять, описывать и оценивать соответствующим образом в свете каждого отдельного случая прямое и косвенное воздействие планируемой деятельности на следующие факторы:
а) население, фауна и флора;
b) почва, недра, вода, воздух, климат и ландшафт;
с) материальные ценности и культурное наследие;
d) взаимосвязь между факторами, упомянутыми в пунктах a)–с), и их отдаленные и кумулятивные последствия.
(2) Оценка воздействия на окружающую среду осуществляется в трансграничном контексте по видам деятельности, указанным в пунктах 1–16 приложения 1, и на национальном уровне по видам деятельности, указанным в пунктах 17–24 того же приложения.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 27 октября 2017 года