Недействующая редакция. Принята: 08.08.2016 / Вступила в силу: 18.08.2016

Недействующая редакция, не действует с 6 апреля 2018 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 17 июня 2015 года №423

Об утверждении Положения о Министерстве социальной политики Украины

(В редакции Постановления Кабинета Министров Украины от 08.08.2016 г. №502)

Кабинет Министров Украины постановляет:

Утвердить Положение о Министерстве социальной политики Украины, которое прилагается.

Премьер-министр Украины

А.П.Яценюк

Утверждено Постановлением Кабинета Министров Украины от 17 июня 2015 года №423

Положение о Министерстве социальной политики Украины

1. Министерство социальной политики Украины (Минсоцполитики) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины и который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере труда и социальной политики, занятости населения и трудовой миграции, трудовых отношений, общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, социального диалога, социальной защиты, волонтерской деятельности, по вопросам семьи и детей, оздоровления и отдыха детей, усыновления и защиты прав детей, предотвращения насилия в семье, противодействия торговле людьми, защиты прав депортированных по национальному признаку лиц, которые вернулись в Украину, а также обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в отношении пенсионного обеспечения и ведения учета лиц, подлежащих общеобязательному государственному социальному страхованию, социальной защиты ветеранов войны и участников антитеррористической операции, в частности обеспечение их психологической реабилитации, санаторно-курортного лечения, техническими и другими средствами реабилитации, жильем, предоставление образовательных услуг, организации похорон, социальной и профессиональной адаптации военнослужащих, увольняемых лиц, уволенных с военной службы, и участников антитеррористической операции в сфере промышленной безопасности, охраны труда, гигиены труда, обращение с взрывчатыми материалами, осуществления государственного горного надзора, осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением требований законодательства о труде, занятости населения, общеобязательное государственное социальное страхование в части назначения, начисления и выплаты пособий, компенсаций, предоставления социальных услуг и других видов материального обеспечения с целью соблюдения прав и гарантий застрахованных лиц.

Минсоцполитики является специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин, оказания гуманитарной помощи.

2. Минсоцполитики в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, указами Президента Украины и постановлениями Верховной Рады Украины, принятыми в соответствии с Конституцией и законами Украины, актами Кабинета Министров Украины, другими актами законодательства.

3. Основными задачами Минсоцполитики являются:

1) обеспечение формирования и реализация государственной политики:

в сфере труда и социальной политики, занятости населения и трудовой миграции, трудовых отношений, общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, социального диалога, волонтерской деятельности, по вопросам семьи и детей, оздоровления и отдыха детей, усыновления и защиты прав детей, предотвращения насилия в семье, противодействия торговле людьми, а также защиты прав депортированных по национальному признаку лиц, вернувшихся в Украину, обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин, предоставление гуманитарной помощи, социальных услуг лицам, отдельным социальным группам, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах и не могут самостоятельно их преодолеть;

по социальной защите, в частности инвалидов, лиц, на которых распространяется действие Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты", ветеранов труда, ветеранов военной службы, жертв нацистских преследований, детей войны и жертв политических репрессий;

2) обеспечение формирования и реализации государственной политики:

по пенсионному обеспечению и ведения учета лиц, подлежащих общеобязательному государственному социальному страхованию;

по социальной защите ветеранов войны и участников антитеррористической операции, в частности обеспечение их психологической реабилитации, санаторно-курортного лечения, техническими и другими средствами реабилитации, жильем, предоставление образовательных услуг, организации похорон, а также социальной и профессиональной адаптации военнослужащих, увольняемых лиц, освобожденных с военной службы, и участников антитеррористической операции;

в сфере промышленной безопасности, охраны труда, гигиены труда, обращения с взрывчатыми материалами, осуществления государственного горного надзора;

по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением требований законодательства о труде, занятости населения, общеобязательное государственное социальное страхование в части назначения, начисления и выплаты пособий, компенсаций, предоставления социальных услуг и других видов материального обеспечения с целью соблюдения прав и гарантий застрахованных лиц;

по обеспечению государственных социальных стандартов и государственных социальных гарантий для населения;

3) осуществление в пределах полномочий, предусмотренных законом, государственного надзора в сфере общеобязательного государственного социального страхования.

4. Минсоцполитики в соответствии с возложенными на него задачами:

1) обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к его компетенции, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательных актов, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Кабинета Министров Украины;

2) разрабатывает проекты законов и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции;

3) согласовывает проекты законов, других актов законодательства, которые поступают на согласование от других министерств и центральных органов исполнительной власти, готовит в пределах полномочий, предусмотренных законом, выводы и предложения к проектам законов, других актов законодательства, которые подаются на рассмотрение Кабинета Министров Украины, и проектов законов, внесенных на рассмотрение Верховной Рады Украины другими субъектами права законодательной инициативы, нормативных правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым;

4) готовит в пределах полномочий, предусмотренных законом, замечания и предложения к принятым Верховной Радой Украины законов, поступивших на подпись Президенту Украины;

5) осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных законом, координацию деятельности центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по применению государственных социальных стандартов и нормативов и нормативов финансового обеспечения оказания государственных социальных гарантий;

6) осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных законом, координацию деятельности центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, в частности в условиях особого периода и при введении правового режима чрезвычайного или военного положения;

7) осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных законом, координацию деятельности структурных подразделений местных госадминистраций по вопросам социальной защиты населения, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере управления Минсоцполитики, в частности по их подготовке к функционированию в условиях особого периода и при введении правового режима чрезвычайного или военного положения;

8) определяет ежемесячно фактический размер прожиточного минимума на одного человека, а также для лиц, относящихся к основным социальным и демографическим группам населения; готовит и вносит предложения по утверждению размера прожиточного минимума в государственном бюджете с учетом прогнозного индекса потребительских цен;

9) проводит координационно-аналитическую работу по преодолению бедности, готовит предложения по совершенствованию методики проведения оценки бедности и проводит мониторинг показателей бедности;

10) участвует в проведении анализа проектов государственных целевых программ с целью определения социальных последствий выполнения программ, в том числе относительно их влияния на социальную защиту населения и использования трудовых ресурсов, рассматривает и согласовывает проекты концепций и программ;

11) участвует в проведении ежегодно анализа состояния выполнения государственных целевых программ в части использования трудовых ресурсов, готовит предложения по их дальнейшему исполнению или прекращению выполнения, участвует в подготовке обобщенного заключения о результатах выполнения государственных целевых программ в части проведения оценки социальных последствий их выполнения;

12) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию государственной политики в отношении демографического развития, в том числе повышение уровня рождаемости и развития семьи; улучшение здоровья населения, преодоления негативных последствий старения населения, регулирование миграционных потоков;

13) анализирует состояние рынка труда, готовит предложения по регулированию рынка труда и занятости населения;

14) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по занятости населения, в том числе предоставление гражданам дополнительных гарантий в содействии трудоустройству, относительно спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, социальной защиты от безработицы, профессионального обучения, регулирования трудовой миграции граждан Украины;

15) осуществляет в установленном порядке уведомительную регистрацию отраслевых (межотраслевых) и территориальных (областных и республиканской) коллективных договоров;

16) осуществляет лицензирование деятельности по посредничеству в трудоустройстве за границей и контроль за соблюдением субъектами хозяйствования соответствующих лицензионных условий;

17) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по определению размера минимальной заработной платы, рабочего времени и времени отдыха, условий оплаты труда работников предприятий, учреждений и организаций, которые финансируются или дотируются из государственного бюджета, денежного обеспечения военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава в соответствии с законом;

18) разрабатывает и утверждает межотраслевые квалификационные характеристики должностей руководителей, профессионалов, специалистов, технических служащих и профессий рабочих, включенных в Справочника квалификационных характеристик профессий работников, согласовывает отраслевые квалификационные характеристики; разрабатывает в установленном порядке Классификатор профессий и готовит предложения о внесении в него изменений; готовит предложения по организации и нормированию труда; разрабатывает и утверждает межотраслевые нормы труда;

19) проводит мониторинг в сфере оплаты и нормирования труда;

20) осуществляет контроль за деятельностью Пенсионного фонда Украины по ведению реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования;

21) осуществляет государственное регулирование и надзор за соблюдением закона при назначении (перерасчете) и выплаты пенсий в солидарной системе и по взаимодействию Пенсионного фонда Украины с фондами общеобязательного государственного социального страхования;

22) осуществляет государственный надзор в сфере общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы, от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности, в связи с временной потерей трудоспособности в части обеспечения соответствия законодательству решений правлений Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы и Фонда социального страхования, согласовывает структуру органов указанных фондов, предельную численность работников, схемы их должностных окладов, расходы на административно-хозяйственные расходы фондов;

23) согласовывает порядок размещения временно свободных средств, в том числе резерва средств Фонда социального страхования, на депозитных счетах банковских учреждений;

24) вносит органу, который назначил директора исполнительной дирекции Фонда социального страхования, предложения об увольнении директора в случае невыполнения им задач и функций, определенных Законом Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании";

25) подает в установленном порядке на утверждение Кабинета Министров Украины проекты бюджетов Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы и Фонда социального страхования;

26) проводит анализ выполнения государственных социальных гарантий, которые предусматривают предоставление социальной защиты, включающей материальное обеспечение граждан в случае болезни, полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы по независящим от них обстоятельствам, а также в старости и в других случаях, предусмотренных законом;

27) координирует деятельность центральных органов исполнительной власти по формированию и обеспечению реализации государственной политики в сфере социального диалога по вопросам коллективно-договорного регулирования трудовых и социально-экономических отношений, взаимодействия с Национальным трехсторонним социально-экономическим советом;

28) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о предоставлении государственной социальной помощи семьям с детьми, малообеспеченным семьям, инвалидам с детства и детям-инвалидам, временной государственной помощи детям, родители которых не имеют возможности их содержать или место жительства или пребывания родителей которых неизвестно, помощи малообеспеченным лицам, которые проживают вместе с инвалидами I или II группы вследствие психического расстройства, которые по заключению врачебной комиссии учреждения здравоохранения нуждаются в постоянном постороннем уходе, инвалидам, лицам, которые перемещаются с временно оккупированной территории и районов проведения антитеррористической операции, другим социально уязвимым слоям населения;

29) организует работу по назначению и выплате предусмотренной законодательством государственной социальной помощи семьям с детьми, малообеспеченным семьям, инвалидам с детства и детям-инвалидам, временной государственной помощи детям, родители которых не имеют возможности их содержать или место проживания родителей которых неизвестно, помощи малообеспеченным лицам, которые проживают вместе с инвалидами I или II группы вследствие психического расстройства, которые по заключению врачебной комиссии учреждения здравоохранения нуждаются в постоянном постороннем уходе, инвалидам, лицам, которые перемещаются с временно оккупированной территории и районов проведения антитеррористической операции, другим социально уязвимым слоям населения, а также предоставление субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива, компенсации дополнительных расходов на оплату коммунальных услуг в условиях повышения цен и тарифов на услуги, компенсации шахтерам за оплату электроэнергии, газа и центрального отопления жилья;

30) осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной социальной помощи;

31) определяет потребность в образовании государственных учреждений социального обслуживания населения, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, организаций, предоставляющих социальные услуги социально незащищенным слоям населения, и координирует работу по их образованию;

32) осуществляет организационно-методическое руководство структурными подразделениями местных госадминистраций по вопросам социальной защиты населения по организации работы по предоставлению социальных услуг семьям (лицам), которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, лицам пожилого возраста, инвалидам, бездомным лицам и беспризорным детям, детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, лицам из их числа, другим социально уязвимым слоям населения;

33) осуществляет методическое обеспечение и координацию деятельности центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными лицами и лицами, дееспособность которых ограничена, их социальной защиты;

34) организует подготовку и проведение государственных праздников, памятных дат, празднование на государственном уровне международных дней, касающихся инвалидов, жертв нацистских преследований;

35) проводит мониторинг состояния обеспечения инвалидов санаторно-курортными путевками, автомобилями, техническими и другими средствами реабилитации, выплаты денежной компенсации на бензин, ремонт и техническое обслуживание автомобилей и транспортное обслуживание, вместо санаторно-курортной путевки и стоимости самостоятельного санаторно-курортного лечения, а также анализ соответствия размеров такой компенсации их фактическим затратам;

36) обеспечивает координацию мероприятий, осуществляемых центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, по имплементации и реализации Конвенции ООН о правах инвалидов;

37) сотрудничает с общественными организациями инвалидов и ветеранов, проводит мониторинг осуществления такими организациями мероприятий, анализирует их эффективность;

38) определяет с участием общественных организаций инвалидов уровень доступности для инвалидов и других маломобильных категорий населения жилищно-коммунального и общественного назначения, транспорта, информации и связи, а также других объектов и услуг и вносит центральным и местным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления предложения по созданию беспрепятственной среды;

39) анализирует состояние наполнения Централизованного банка данных по проблемам инвалидности в части обеспечения инвалидов санаторно-курортными путевками, автомобилями, техническими и другими средствами реабилитации, выплаты денежной компенсации на бензин, ремонт и техническое обслуживание автомобилей и транспортное обслуживание, вместо санаторно-курортной путевки и стоимости самостоятельного санаторно-курортного лечения;

40) проводит мониторинг состояния соблюдения требований законодательства по социальной защите семей и детей, инвалидов, пожилых людей, детей войны, граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, лиц, на которых распространяется действие Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты" ветеранов труда, ветеранов военной службы, жертв нацистских преследований и политических репрессий, участников антитеррористической операции;

41) организует выплату до 5 мая разовой денежной помощи ветеранам войны, лицам, на которых распространяется действие Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты";

42) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных законом, контроль за производством технических и других средств реабилитации;

43) определяет квалификационные требования к предприятиям, которые обеспечивают инвалидов техническими и другими средствами реабилитации, а также предоставляют услуги по послегарантийному ремонту таких средств;

44) определяет правовые, экономические и организационные механизмы, стимулирующие эффективную деятельность учреждений социального обслуживания, реабилитационных учреждений, санаториев для инвалидов и детей-инвалидов, предприятий и учреждений протезной отрасли, и обеспечивает оптимизацию и развитие их сети;

45) принимает вместе с другими центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями участие в создании беспрепятственной среды для маломобильных категорий населения;

46) организует работу по выплате инвалидам денежной компенсации на бензин, ремонт и техническое обслуживание автомобилей и транспортное обслуживание, вместо санаторно-курортной путевки и стоимости самостоятельного санаторно-курортного лечения, а также по обеспечению отдельных категорий населения техническими и другими средствами реабилитации, автомобилями;

47) организует санаторно-курортное лечение инвалидов, граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, ветеранов войны и участников антитеррористической операции;

48) организует работу по комплексному медико-санитарному обеспечению и лечению онкологических заболеваний у граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, с применением дорогостоящих медицинских технологий;

49) организует и координирует работу по определению статуса граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;

50) организует в пределах полномочий, предусмотренных законом, бесплатное питание детей на радиоактивно загрязненных территориях и выплату компенсации семьям с детьми, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы;

51) организует работу по выплате предусмотренной законодательством компенсации и помощи гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы;

52) обеспечивает формирование и ведение Единой информационной базы данных о внутренне перемещенных лицах;

53) направляет в пределах полномочий, предусмотренных законом, деятельность центральных и местных органов исполнительной власти на устранение обстоятельств (условий), которые способствовали внутреннему перемещению лиц, защита прав и свобод внутренне перемещенных лиц, содействие возвращению таких лиц к оставленному месту жительства и их реинтеграции;

54) координирует работу по обеспечению жильем ветеранов войны и участников антитеррористической операции;

55) организует и координирует работу по обеспечению жильем детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, лиц из их числа; инвалидов по зрению и слуху; граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы; военнослужащих, уволенных в запас или отставку, состоящих на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в органах местного самоуправления; военнослужащих, уволенных в запас или отставку, для отселения их из закрытых и удаленных от населенных пунктов военных гарнизонов;

56) осуществляет координацию работы по социальной защите бездомных лиц и беспризорных детей и их социально-психологической реабилитации;

57) осуществляет общую координацию социального патронажа лиц, отбывших наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок, а также освобождены от дальнейшего отбывания указанных видов наказания по основаниям, предусмотренным законом;

58) осуществляет мероприятия по организации приема, обустройства и адаптации депортированных по национальному признаку лиц, вернувшихся в Украину;

59) координирует работу по подготовке и осуществлению центральными и местными органами исполнительной власти мероприятий по обеспечению защиты прав депортированных по национальному признаку лиц, вернувшихся в Украину;

60) изучает и анализирует проблемы депортированных по национальному признаку лиц, вернувшихся в Украину, разрабатывает меры по их культурному и языковому развитию;

61) организует и проводит работу по социальной поддержке и предоставлению социальных услуг молодым семьям, семьям (лицам), которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, многодетным семьям, семьям опекунов, попечителей, приемным семьям и детским домам семейного типа, лицам из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;

62) осуществляет управление в сфере социальной работы с семьями, детьми;

63) организует работу по выявлению семей (лиц), которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, предоставление им социальных услуг и осуществление социального сопровождения таких семей (лиц), определяет порядок осуществления социального сопровождения приемных семей и детских домов семейного типа;

64) обеспечивает функционирование единой информационно-аналитической системы социальной защиты и социального обслуживания населения, а также на ее базе единой информационно-аналитической системы учета и управления средствами социальной сферы и пенсионного обеспечения с использованием электронной социальной карточки, ведения Централизованного банка данных по проблемам инвалидности и банка данных о детях-сиротах и детях, лишенных родительской опеки, о семьях потенциальных усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, родителей-воспитателей;

65) ведет централизованный учет детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, которые могут быть усыновлены, а также учет иностранцев и граждан Украины, проживающих за пределами Украины, - кандидатов в усыновители и детей, усыновленных ими;

66) предоставляет в установленном порядке гражданам Украины, иностранцам и гражданам Украины, которые проживают за пределами Украины, - кандидатам в усыновители информацию о детях, которые могут быть усыновлены, а также направления для знакомства с ребенком по месту его жительства;

67) выдает иностранцам и гражданам Украины, которые проживают за пределами Украины, - кандидатам в усыновители согласие на усыновление ребенка для подачи в суд;

68) проводит работу по социально-правовой защите детей, предупреждению безнадзорности и правонарушений среди них, социально-психологической реабилитации наиболее уязвимых категорий детей, контролирует и координирует деятельность служб по делам детей; проводит координационно-аналитическую работу по деятельности центров социальных служб для семьи, детей и молодежи, центров социально-психологической помощи, социальных общежитий для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, социальных центров матери и ребенка, центров социально-психологической реабилитации детей, приютов для детей, центров социально-психологической реабилитации детей и молодежи с функциональными ограничениями;

69) осуществляет координацию и методологическое обеспечение деятельности центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по социальной защите детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, лиц из их числа, а также обеспечивает соблюдение требований законодательства относительно установления опеки и попечительства над детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской опеки, их усыновления, применение других предусмотренных законодательством форм устройства детей;

70) способствует развитию семейных форм воспитания детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;

71) организует в пределах полномочий, предусмотренных законом, оздоровление и отдых детей;

72) осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных законом, координацию деятельности по выезду групп детей за границу на оздоровление и отдых, а также дает согласие на выезд групп, в состав которых входят дети из разных регионов Украины;

73) проводит мониторинг и обобщает результаты осуществления мероприятий по оздоровлению и отдыху детей за рубежом;

74) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных законом, координацию мероприятий, осуществляемых центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, по организации оздоровления и отдыха детей;

75) создает и ведет Государственный реестр детских заведений оздоровления и отдыха, способствует развитию сети дошкольных учреждений;

76) организует в пределах полномочий, предусмотренных законом, проведение государственной аттестации детских заведений оздоровления и отдыха, предоставляет им соответствующую методическую помощь;

77) принимает меры для развития и популяризации волонтерской деятельности;

78) способствует распространению информации о волонтерской деятельности;

79) способствует общественным объединениям и благотворительным организациям в обеспечении волонтерской деятельности;

80) распространяет информацию о состоянии выполнения отраслевых и региональных программ содействия и поддержки волонтерской деятельности;

81) публикует на своем сайте имеющуюся информацию об организациях и учреждениях, привлекающих для осуществления своей деятельности волонтеров, в частности те, что привлекают иностранцев и лиц без гражданства для осуществления волонтерской деятельности на территории Украины в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующей информации;

82) способствует осуществлению международного сотрудничества по вопросам волонтерской деятельности, обобщает и распространяет практику работы в сфере волонтерской деятельности;

83) разрабатывает меры, направленные на обеспечение равенства прав и возможностей женщин и мужчин во всех сферах жизни общества;

84) формирует Национальный план действий по внедрению гендерного равенства;

85) обобщает выполнение государственных программ по вопросам гендерного равенства;

86) осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных законом, контроль за соблюдением гендерного равенства при решении кадровых вопросов в центральных и местных органах исполнительной власти;

87) организует обучение государственных служащих по вопросам обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин;

88) осуществляет совместно с другими центральными органами исполнительной власти подготовку научно обоснованных предложений по обеспечению гендерного равенства;

89) организует в установленном порядке проведение научных и экспертных исследований по вопросам обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин;

90) проводит мониторинг и обобщает результаты обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин в различных сферах жизни общества;

91) вносит предложения по применению позитивных действий и их прекращения;

92) ведет учет случаев дискриминации по признаку пола, обобщает информацию о таких случаях и вносит предложения по их устранению;

93) координирует деятельность уполномоченных подразделений органов внутренних дел, органов опеки и попечительства по предотвращению насилия в семье;

94) обобщает сведения о насилии в семье, определяет потребность в образовании специализированных учреждений для жертв насилия в семье в регионах;

95) осуществляет контроль за организацией и деятельностью специализированных учреждений для жертв насилия в семье;

96) разрабатывает и утверждает методические рекомендации по прохождению коррекционной программы лицами, совершившими насилие в семье;

97) принимает и рассматривает заявления и сообщения о фактах совершения насилия в семье и реальной угрозе его совершения;

98) направляет жертв насилия в семье и членов семьи, в отношении которых существует реальная угроза его совершения, в специализированные учреждения для жертв насилия в семье;

99) осуществляет международное сотрудничество, участвует в подготовке международных договоров Украины, готовит предложения по заключению, денонсации таких договоров, в пределах полномочий, предусмотренных законом, заключает международные договоры Украины и обеспечивает выполнение обязательств Украины по международным договорам по вопросам, относящимся к компетенции Минсоцполитики;

100) принимает в пределах полномочий, предусмотренных законом, участие в осуществлении мероприятий по адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС;

101) участвует в формировании государственного заказа на подготовку кадров;

102) выступает в установленном порядке заказчиком научно-исследовательских работ по определению стратегии социальной политики, в частности классификации профессий и методики разработки профессиональных стандартов, занятости населения и трудовой миграции, трудовых отношений, общеобязательного государственного социального страхования, социального диалога, социальной защиты населения, в частности инвалидов, граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, ветеранов войны, а также социальных услуг, обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин;

103) информирует в пределах полномочий, предусмотренных законом, и дает разъяснения по реализации государственной политики по вопросам, относящимся к компетенции Минсоцполитики;

104) осуществляет признание грузов, средств, в том числе в иностранной валюте, выполненных работ, предоставленных услуг гуманитарной помощью;

105) осуществляет контроль за транспортировкой, получением, хранением, охраной, складированием, распределением, целевым использованием, учетом гуманитарной помощи, подготовкой соответствующей статистической отчетности;

106) осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных законом, контроль за деятельностью Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций;

107) ведет Единый реестр получателей гуманитарной помощи;

108) обеспечивает освещение в средствах массовой информации своей деятельности по получению, распределению и использованию гуманитарной помощи;

109) принимает (отменяет) решения о предоставлении государственной помощи предприятиям и организациям общественных организаций инвалидов в виде льгот по налогообложению, целесообразность предоставления возвратной и безвозвратной финансовой помощи, займов, содействие в трудоустройстве инвалидов и в других формах, а также ведет учет и осуществляет контроль за использованием такой помощи;

110) осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, связанным с деятельностью Минсоцполитики, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его управления;

111) выполняет функции по управлению объектами государственной собственности, которые принадлежат к сфере его управления;

112) осуществляет распределение средств, предусмотренных в государственном бюджете для поддержки общественных организаций инвалидов и ветеранов, имеющих статус всеукраинских;

113) направляет, координирует и контролирует деятельность Фонда социальной защиты инвалидов;

114) осуществляет другие полномочия, определенные законом.

5. Минсоцполитики с целью организации своей деятельности:

1) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных законом, осуществление мероприятий по предотвращению коррупции и контроль за их осуществлением в аппарате Минсоцполитики, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления;

2) осуществляет подбор кадров в аппарат Минсоцполитики, на предприятия, в учреждения и организации, относящиеся к сфере его управления, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих и работников аппарата Минсоцполитики;

3) контролирует деятельность соответствующих структурных подразделений местных госадминистраций по вопросам, относящимся к компетенции Минсоцполитики;

4) организует планово-финансовую работу в аппарате Минсоцполитики, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления, осуществляет контроль за использованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечивает организацию и совершенствование бухгалтерского учета;

5) обеспечивает эффективное и целевое использование бюджетных средств;

6) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных законом, реализацию государственной политики относительно государственной тайны, контроль за ее сохранением в аппарате Минсоцполитики;

7) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных законом, выполнение задач по мобилизационной подготовке и мобилизационной готовности государства;

8) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных законом, привлечение граждан к участию в управлении государственными делами, эффективное взаимодействие с институтами гражданского общества, осуществления общественного контроля за деятельностью Минсоцполитики, учета общественного мнения при формировании и реализации государственной политики по вопросам, относящимся к компетенции Минсоцполитики;

9) организует ведение делопроизводства и архивное хранение документов в соответствии с установленными правилами.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 08.08.2016 г. №502)

(см. предыдущую редакцию)

6. Минсоцполитики в соответствии с возложенными на него задач имеет право:

1) привлекать в установленном порядке специалистов центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями), ученых, представителей институтов гражданского общества (по согласию) к рассмотрению вопросов, относящихся к его компетенции;

2) получать безвозмездно от министерств, других центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления необходимые для выполнения возложенных на него задач информацию, документы и материалы, в том числе от органов статистики - статистические данные;

3) созывать совещания, образовывать комиссии и рабочие группы, проводить научные конференции, семинары по вопросам, относящимся к его компетенции;

4) пользоваться соответствующими информационными базами данных государственных органов, государственной системой правительственной связи и другими техническими средствами.

7. Минсоцполитики во время выполнения возложенных на него задач взаимодействует в установленном порядке с другими государственными органами, вспомогательными органами и службами, образованными Президентом Украины, временными консультативными, совещательными и другими вспомогательными органами, образованными Кабинетом Министров Украины, органами местного самоуправления, объединениями граждан, общественными союзами, профсоюзами и организациями работодателей, соответствующими органами иностранных государств и международных организаций, а также предприятиями, учреждениями и организациями.

8. Минсоцполитики в пределах полномочий, предусмотренных законом, на основе и во исполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины и постановлений Верховной Рады Украины, принятых в соответствии с Конституцией и законами Украины, актами Кабинета Министров Украины издает приказы, организует и контролирует их выполнение.

Приказы Минсоцполитики, в соответствии с законом являются регуляторными актами, разрабатываются, рассматриваются, принимаются и обнародуются с учетом требований Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности".

Приказы Минсоцполитики нормативного правового содержания подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

Приказы Минсоцполитики, изданные в пределах полномочий, предусмотренных законом, являются обязательными для выполнения центральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, местными администрациями, органами власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от формы собственности и гражданами.

9. Минсоцполитики возглавляет Министр, который назначается на должность по представлению Премьер-министра Украины и освобождается от должности Верховной Радой Украины.

Министр имеет первого заместителя, и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Кабинетом Министров Украины по представлению Премьер-министра Украины в соответствии с предложениями министра.

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 08.08.2016 г. №502)

(см. предыдущую редакцию)

10. Министр:

1) возглавляет Минсоцполитики, осуществляет руководство его деятельностью;

2) направляет и координирует осуществление другими центральными органами исполнительной власти мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Минсоцполитики;

3) направляет и координирует деятельность определенных Кабинетом Министров Украины центральных органов исполнительной власти, в частности:

обеспечивает формирование государственной политики в соответствующей сфере и контролирует ее реализацию центральными органами исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр;

согласовывает и представляет на рассмотрение Кабинета Министров Украины разработанные центральными органами исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует министр, проекты законов, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины;

определяет приоритетные направления работы центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует министр, и пути выполнения возложенных на них задач, утверждает планы работы таких органов;

согласовывает структуру аппарата центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр;

издает обязательные для выполнения центральными органами исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует министр, приказы и поручения по вопросам, относящимся к компетенции таких органов;

согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр;

согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей и заместителей руководителей самостоятельных структурных подразделений аппарата центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр;

поднимает перед Кабинетом Министров Украины вопрос об отмене актов центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует министр, полностью или в отдельной части;

поручает руководителям центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует министр, отменить акты их территориальных органов полностью или в отдельной части, а в случае отказа отменяет акты полностью или в отдельной части;

поднимает перед Кабинетом Министров Украины вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует министр, и их заместителей;

инициирует вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей структурных подразделений аппарата центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует министр, территориальных органов таких центральных органов исполнительной власти и их заместителей, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере управления указанных центральных органов исполнительной власти;

инициирует вопрос о проведении служебного расследования относительно руководителей центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует министр, их заместителей, других государственных служащих и работников аппарата таких центральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере управления указанных центральных органов исполнительной власти;

принимает решение о проведении проверки деятельности центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует министр, и их территориальных органов;

заслушивает отчеты о выполнении возложенных на центральные органы исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует министр, задач и планов их работы;

определяет структурное подразделение аппарата Минсоцполитики, отвечающий за взаимодействие с центральными органами исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр;

определяет должностных лиц Минсоцполитики, которые включаются в состав коллегий центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр;

определяет порядок обмена информацией между Минсоцполитики и центральными органами исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует министр, периодичность ее представления;

решает другие вопросы, связанные с направлением и координацией деятельности центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр;

4) определяет приоритеты работы Минсоцполитики и пути выполнения возложенных на него задач, утверждает планы его работы, отчеты об их выполнении;

5) в соответствии с компетенцией организует и контролирует выполнения Минсоцполитики Конституции и законов Украины, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины;

6) представляет на рассмотрение Кабинета Министров Украины проекты законов, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины, разработчиком которых является Минсоцполитики;

7) представляет в установленном порядке проекты законов Украины, разработчиком которых является Минсоцполитики и центральные органы исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует министр, и докладывает по другим вопросам, относящимся к компетенции Минсоцполитики, во время их рассмотрения на пленарных заседаниях Верховной Рады Украины;

8) принимает решение о распределении бюджетных средств, главным распорядителем которых является Минсоцполитики;

9) проводит переговоры и подписывает международные договоры Украины в пределах предоставленных ему полномочий;

10) утверждает положение о самостоятельных структурных подразделениях аппарата Минсоцполитики;

11) вносит в случае непринятия в течение двух месяцев правлением Фонда социального страхования решение о назначении директора исполнительной дирекции такую кандидатуру для утверждения Кабинетом Министров Украины по согласованию с комитетом Верховной Рады Украины, к предмету ведения которого относятся вопросы общеобязательного государственного социального страхования;

12) образует, ликвидирует, реорганизует предприятия, учреждения и организации, относящиеся к сфере управления Минсоцполитики, утверждает их положения (уставы), осуществляет в пределах своих полномочий другие функции по управлению объектами государственной собственности;

13) исключен;

14) ставит в установленном порядке вопрос о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности первого заместителя, заместителей Министра и государственного секретаря Минсоцполитики;

14-1) ставит в установленном порядке вопрос о присвоении ранга государственного служащего государственному секретарю Минсоцполитики;

15) исключен;

16) представляет Минсоцполитики в отношениях с другими органами, предприятиями, учреждениями и организациями в Украине и за ее пределами;

17) определяет обязанности первого заместителя Министра, заместителей Министра, распределение полномочий Министра между первым заместителем Министра и заместителями Министра, которые они исполняют в случае его отсутствия;

18) дает обязательные к исполнению государственными служащими и работниками аппарата Минсоцполитики поручения;

19) организует внутренний контроль и внутренний аудит и обеспечивает их осуществление в аппарате Минсоцполитики;

20) созывает и проводит совещания по вопросам, относящимся к его компетенции;

21) подписывает приказы Минсоцполитики;

22) исключен;

22-1) образует комиссии, рабочие и экспертные группы;

23) осуществляет иные полномочия, определенные законом.

(В пункт 10 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 08.08.2016 г. №502)

(см. предыдущую редакцию)

10-1. Полномочия руководителя государственной службы в Минсоцполитики осуществляет государственный секретарь Минсоцполитики.

Государственный секретарь Минсоцполитики является высшим должностным лицом из числа государственных служащих Минсоцполитики. Государственный секретарь подотчетен и подконтролен Министру.

Государственный секретарь Минсоцполитики назначается на должность Кабинетом Министров Украины по представлению Комиссии по вопросам высшего корпуса государственной службы сроком на пять лет с правом повторного назначения.

(Пункт 10-1 введен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 08.08.2016 г. №502)

10-2. Государственный секретарь Минсоцполитики в соответствии с возложенными на него задачами:

1) организует работу аппарата Минсоцполитики;

2) обеспечивает подготовку предложений по выполнению задач Минсоцполитики и представляет их на рассмотрение Министру;

3) организует и контролирует выполнение аппаратом Минсоцполитики Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины, приказов Минсоцполитики и поручений Министра, его первого заместителя и заместителей, отчитывается об их выполнении;

4) готовит и подает Министру для утверждения планы работы Минсоцполитики, отчитывается об их выполнении;

5) обеспечивает реализацию государственной политики относительно государственной тайны, контроль за ее сохранением в аппарате Минсоцполитики;

6) в пределах своих полномочий запрашивает и получает в установленном порядке от государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций в Украине и за ее пределами безвозмездно информацию, документы и материалы, а от органов государственной статистики - статистическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на Минсоцполитики задач;

7) назначает на должность и освобождает от должности в порядке, предусмотренном законодательством о государственной службе, государственных служащих аппарата Минсоцполитики, присваивает им ранги государственных служащих, принимает решение об их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;

8) принимает на работу и увольняет с работы в порядке, предусмотренном законодательством о труде, работников аппарата Минсоцполитики, принимает решение об их поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности;

9) согласовывает в предусмотренных законом случаях назначения на должность и освобождения от должности руководителей соответствующих структурных подразделений областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций;

10) назначает на должность и освобождает от должности работников патронатной службы Министра по его представлению, а также в связи с освобождением Министра;

11) назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий, учреждений, организаций, относящихся к сфере управления Минсоцполитики;

12) привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей государственных предприятий, учреждений, организаций, относящихся к сфере управления Минсоцполитики;

13) обеспечивает в установленном порядке организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и других работников Минсоцполитики;

14) представляет Минсоцполитики как юридическое лицо в гражданско-правовых отношениях;

15) в пределах полномочий, предусмотренных законом, дает обязательные для исполнения государственными служащими и другими работниками Минсоцполитики поручения;

16) по вопросам, относящимся к его полномочиям, издает приказы организационно-распорядительного характера и контролирует их исполнение;

17) вносит представление относительно представления в установленном порядке государственных служащих и других работников аппарата Минсоцполитики к награждению государственными наградами Украины.

(Пункт 10-2 введен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 08.08.2016 г. №502)

10-3. На время отсутствия государственного секретаря Минсоцполитики или невозможности осуществления им своих полномочий по другим причинам его обязанности исполняет один из руководителей самостоятельных структурных подразделений аппарата Минсоцполитики в соответствии с приказом государственного секретаря Минсоцполитики.

(Пункт 10-3 введен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 08.08.2016 г. №502)

11. Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции Минсоцполитики, обсуждения важнейших направлений его деятельности в Минсоцполитики может образовываться коллегия.

Решения коллегии могут быть реализованы путем издания приказа Минсоцполитики.

Для рассмотрения научных рекомендаций и проведения профессиональных консультаций по основным вопросам деятельности в Минсоцполитики могут образовываться другие постоянные или временные консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы.

Решение о создании и ликвидации коллегии, других постоянных или временных консультативных, совещательных и других вспомогательных органов, их количественный и персональный состав, положение о них утверждаются Министром.

12. Предельная численность государственных служащих и работников Минсоцполитики утверждается Кабинетом Министров Украины.

Структура аппарата Минсоцполитики утверждается Министром.

Штатное расписание и смета Минсоцполитики утверждаются государственным секретарем Минсоцполитики по согласованию с Минфином.

(В пункт 12 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 08.08.2016 г. №502)

(см. предыдущую редакцию)

13. Минсоцполитики является юридическим лицом публичного права, имеет печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, собственные бланки, счета в органах Казначейства.