Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 26 ноября 2009 года №302
Об утверждении Положений об информационно-аналитических департаментах и Управлении правовой зкспертизы и международных договоров Кабинета Министров Республики Узбекистан
(В редакции Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.09.2011 г. №248)
В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 ноября 2009 года N ПП-1227 "О частичном изменении исполнительной структуры Кабинета Министров Республики Узбекистан" Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить:
Положение о Сводном информационно-аналитическом департаменте по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований экономики и комплексного развития территорий согласно приложению N 1;
Положение об Информационно-аналитическом департаменте по вопросам внешнеэкономической деятельности, привлечения иностранных инвестиций и локализации производства согласно приложению N 2;
Положение об Информационно-аналитическом департаменте по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты согласно приложению N 3;
Положение об Управлении правовой экспертизы и международных договоров согласно приложению N 4.
2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 5.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С. и Управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан Мусаева Д.О.
Премьер-министр
Республики Узбекистан Ш.Мирзиеев
Приложение №1
к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 ноября 2009 года №302
Положение о Сводном информационно-аналитическом департаменте по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований экономики и комплексного развитии территорий
I. Общие положения
1. Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований экономики и комплексного развития территорий (далее - Сводный департамент) является структурным подразделением Исполнительного аппарата Правительства Республики Узбекистан.
2. Деятельность Сводного департамента направлена на выполнение следующих основных задач:
проведение глубокого и комплексного анализа тенденций экономического развития, системного мониторинга динамики макроэкономических показателей и социального развития, выявление диспропорций в социально-экономическом развитии страны на макроуровне, а также в отраслевом и территориальном разрезах;
выработка предложений но стратегическим приоритетам, обеспечивающих макроэкономическую стабильность, дальнейшее углубление рыночных реформ в отраслях и секторах экономики, комплексное развитие территорий и направленных на устойчивые темпы роста экономики и неуклонное повышение занятости и уровня жизни населения;
организация системного контроля за реализацией инвестиционных проектов, в том числе финансируемых за счет иностранных инвестиций, с выработкой предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных параметров;
координация деятельности информационно-аналитических департаментов Исполнительного аппарата Кабинета Министров, центральных экономических органон, органов исполнительной власти на местах и научно-исследовательских структур в вопросах макроэкономического развития и структурных преобразований экономики, разработки целевых программ модернизации, технического и технологического перевооружения производства, устойчивого развитая отраслей и секторов экономики и обеспечения комплексного социально-экономического развитая территорий республики;
координация процесса размещения на предприятиях страны заказов на локализацию производства товаров, потребность в которых была выявлена в ходе проведения анализа объемов и структуры импорта в республику и Международной промышленной ярмарки и Кооперационной биржи, а также организация системного мониторинга за достижением реализуемыми проектами локализации производства утвержденных параметров;
всесторонняя экономическая, финансовая и правовая экспертиза проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов, включающая проведение комплексной оценки краткосрочного и долгосрочного влияния принимаемых решений на отдельные отрасли, территории и социально-экономическое развитие страны в целом;
обеспечение системного, комплексного и жесткого контроля за ходом реализации целевых программ развития, исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений на каждом уровне государственного и хозяйственного управления;
информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров Республики Узбекистан, его Президиума, а также Исполнительного аппарата Кабинета Министров по вопросам, входящим в компетенцию Сводного департамента.
3. Сводный департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением.
4. Сводный департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.
Сводный департамент но вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, и одновременно его деятельность координируется Управляющим Исполнительного аппарата Кабинета Министров.
5. Сводный департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, иными органами и организациями.
6. Созданные информационно-аналитическое управление при Совете Министров Республики Каракалпакстан и информационно-аналитические группы при хокимиятах областей и города Ташкента подотчетны соответственно Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей, города Ташкента и Сводному департаменту.
Сводный департамент осуществляет руководство и координацию деятельности Института прогнозирования и макроэкономических исследований, который подотчетен ему.
7. Начальник информационно-аналитического управления при Совете Министров Республики Каракалпакстан, руководители информационноаналитических групп при хокимиятах областей и г. Ташкента, а также специалисты указанных территориальных подразделений назначаются на должность соответственно Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимами областей и города Ташкента по согласованию с заведующим Сводным департаментом.
II. Задачи и функции Сводного департамента
8. Основными задачами Сводного департамента являются:
а) в сфере макроэкономического развития и реформирования банковско-финансовой системы:
организация системного и комплексного изучения хода реализации экономических, структурных, институциональных и административных реформ в стране на основе координации информационно-аналитической деятельности центральных экономических ведомств, других органов государственного и хозяйственного управления, а также информационно-аналитических департаментов Исполнительного аппарата Кабинета Министров, анализ тенденций и перспектив макроэкономического развития страны, влияния на них последствий принимаемых решений;
разработка предложений но повышению эффективности экономической и социальной политики, направленных на решение стратегических задач обеспечения макроэкономической сбалансированности, высоких устойчивых темпов экономического роста, занятости и повышения уровня жизни населения страны, дальнейшему реформированию банковско-финансовой системы республики;
создание системы мониторинга макроэкономического положения и качественных структурных изменений в экономике, хода реализации комплексных целевых программ развития, реформирования банковскофинансовой системы, в том числе на основе формирования соответствующих баз данных и их анализа;
экспертная оценка проектов целевых программ и решений Правительства по важнейшим экономическим, социальным проблемам, институциональным и структурным реформам, включая реформирование банковско-финансовой системы, подготавливаемых органами государственного и хозяйственного управления и информационно-аналитическими департаментами Исполнительного аппарата Кабинета Министров, на предмет соответствия стратегическим интересам и целям республики, оценки их влияния на макроэкономические показатели развития, устойчивое развитие отраслей экономики;
координация разработки органами государственного и хозяйственного управления материальных и стоимостных балансов, ведение мониторинга за их исполнением;
б) в сфере модернизации производства и структурных преобразований экономики:
разработка предложений по структурным преобразованиям в экономике, углублению проводимых рыночных реформ, проведению акгивной инвестиционной политики, внедрение механизма инновационного развития в целях обеспечения высоких темпов экономического роста, обеспечение занятости, роста доходов и повышения уровня жизни населения;
создание системы мониторинга социально-экономического положения, социальной защиты, занятости населения и структурных экономических реформ в отраслях и регионах, контроля за ходом реализации инвестиционной программы. программ модернизации, технического обновления и технологического перевооружения базовых отраслей экономики, в том числе на основе формирования соответствующих баз данных;
экспертная оценка проектов отраслевых и территориальных программ, решений Правительства по важнейшим структурным реформам, модернизации экономики, экономическим и социальным проблемам территорий, разработанных органами государственного и хозяйственного управления и информационноаналитическими департаментами Исполнительного аппарата Кабинета Министров;
контроль за ходом реализации экономических реформ, программ экономического развития, принятых законов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров на отраслевом и территориальном уровнях;
в) в сфере контроля за реализацией инвестиционных проектов:
проведение всестороннего анализа и экспертизы вносимых проектов Инвестиционной программы, программ развития отраслей и регионов, включая комплексную оценку возможных последствий их реализации;
подготовка, совместно с соответствующими информационноаналитическими департаментами Исполнительного аппарата Кабинета Министров, заключений по выбору эффективных и наиболее приемлемых схем реализации проектов;
координация деятельности информационно-аналитических департаментов Исполнительного аппарата Кабинета Министров, министерств и ведомств, органов государственной власти и управления на местах по обеспечению своевременной подготовки и реализации инвестиционных проектов, в том числе включенных в Инвестиционную программу;
координация процесса размещения на предприятиях страны заказов на локализацию производства товаров, потребность в которых была выявлена в ходе проведения анализа объемов и структуры импорта в республику и Международной промышленной ярмарки и Кооперационной биржи и организация системного мониторинга за достижением реализуемыми проектами локализации производства утвержденных параметров;
проведение, совместно с соответствующими информационноаналитическими департаментами Исполнительного аппарата Кабинета Министров, комплексной экспертизы проектов решений Правительства по конкретным инвестиционным проектам;
обобщение и комплексный анализ результатов мониторинга хода реализации Инвестиционной программы, отраслевых и территориальных программ развития, с выработкой на их основе предложений и мероприятий но безусловному достижению утвержденных параметров.
9. Для выполнения возложенных на него задач Сводный департамент осуществляет следующие функции:
Недействующая редакция, не действует с 23.02.2012 г.