Дата обновления БД:
26.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
131 / 316
Всего документов в БД:
133255
ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 17 сентября 2013 года №375
Об утверждении Типовых правил деятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования)
(В редакции Приказов Министра образования и науки Республики Казахстан от 02.06.2015 г. №351, 13.02.2017 г. №60)
В соответствии с подпунктом 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Типовые правила деятельности организации образования по уровням образования, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Типовые правила деятельности организации образования по профилю обучения, согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Типовые правила деятельности организации образования по условиям организации обучения, согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) Типовые правила деятельности международной школы, согласно приложению 4 к настоящему приказу;
5) Типовые правила деятельности интернатных организаций, согласно приложению 5 к настоящему приказу;
6) Типовые правила деятельности комбинированных организаций образования, согласно приложению 6 к настоящему приказу.
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13.02.2017 г. №60)
(см. предыдущую редакцию)
2. Признать утратившими силу некоторые решения Министра образования и науки Республики Казахстан, согласно приложению 7 к настоящему приказу.
3. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.):
1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Абенова М.А.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Министр
А.Саринжипов
Приложение 1
к Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 сентября 2013 года №375
Типовые правила деятельности организации образования по уровням образования
1. Общие положения
1. Настоящие Типовые правила деятельности организаций образования по уровням образования (далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяют порядок деятельности организаций среднего образования, реализующих общеобразовательные программы начального, основного среднего и общего среднего образования (далее – школа) независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности.
(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13.02.2017 г. №60)
(см. предыдущую редакцию)
2. В настоящих Типовых правилах использованы следующие понятия:
1) начальная школа - организация образования, реализующая общеобразовательные учебные программы начального образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников.
2) основная школа - организация образования, реализующая общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников.
3) общеобразовательная школа - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;
4) предпрофильная подготовка - целенаправленная педагогическая поддержка выбора обучающимся основного среднего образования индивидуальной образовательной траектории.
1) создание условий для развития функциональной грамотности учащихся через освоение образовательных программ, направленных на формирование и развитие компетентной личности;
2) обеспечение получения обучающимися базисных основ наук, предусмотренных соответствующим государственным общеобязательным стандартом образования;
3) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни;
4) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
5) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
6) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского народа и других национальностей, проживающих в Республике Казахстан.
4. Уровни начального, основного среднего и общего среднего образования реализуется в:
1) начальной школе;
2) основной средней школе;
3) общеобразовательной школе.
5. Школа является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Республики Казахстан гарантированное государством право и возможность получения бесплатного общего среднего образования в пределах государственных общеобязательных стандартов образования Республики Казахстан (далее - ГОСО), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
2. Порядок деятельности школ
6. Порядок приема в школу осуществляется согласно Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года №127.
7. По представлению местного исполнительного органа школа, в пределах закрепленной территории, проводит персональный (по фамильный) учет детей дошкольного и школьного возраста.
8. Порядок комплектования персонала школы регламентируется ее уставом и законодательством Республики Казахстан в области образования.
9. В государственной школе штатная численность устанавливается согласно типовых штатов работников государственных организаций образования, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года №77.
10. На педагогическую работу в школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по специальности и подтвержденную документами государственного образца об образовании.
11. В государственной школе обеспечение учащихся учебниками, учебно-методическими комплексами осуществляется за счет средств государственного бюджета.
12. Школа на основании двусторонних международных соглашений может устанавливать прямые связи с зарубежными организациями образования, международными организациями и фондами, заключать двусторонние и многосторонние договоры о сотрудничестве, вступать в международные неправительственные организации (ассоциации) в области образования.
13. Содержание образования в школе определяется рабочими программами и учебными планами, разработанными и реализуемыми в соответствии с ГОСО.
Разработку рабочего учебного плана и программ по учебным предметам, входящим в состав вариативной части базисного учебного плана и отражающим специфику конкретной организации, школы осуществляют самостоятельно.
14. Годовой календарный учебный график в негосударственной школе определяется ее уставом.
15. Расписание занятий в школах утверждается ее руководителем либо лицом, его заменяющим.
В расписании занятий указывается ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий.
Расписание занятий в школах предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников.
16. Продолжительность перемен между уроками для учащихся всех видов школ составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.
17. Продолжительность урока в школе не должна превышать 45 минут. В первых классах применяют "ступенчатый" режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. В сентябре планируют три урока по 35 минут; со второй четверти 4 урока по 35 минут каждый; со второго полугодия уроки по 45 минут. Спаренные уроки не допускаются, за исключением уроков трудового обучения. Для учащихся первых классов в течение года организуется дополнительные недельные каникулы.
Учебные занятия в школах начинаются не ранее восьми часов. Независимо от продолжительности учебной недели, дневная учебная нагрузка учащихся составляют не более пяти уроков в начальных классах и не более семи уроков в 5-9 классах, не более восьми уроков в старших классах.
18. В школе при необходимости открываются дошкольные мини-центры и одногодичные предшкольные классы, гимназические, лицейские и профильные классы.
19. Образовательный процесс в дошкольных мини-центрах и предшкольных классах осуществляется с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности: игры, конструирования, изобразительной, музыкальной, театрализованной и другой деятельности, а также предусматривают возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.
Недействующая редакция, не действует с 15 апреля 2018 года