Недействующая редакция. Принята: 17.06.2010 / Вступила в силу: 22.11.2010

Неофициальный перевод. По лицензии (с) ЗАО Информтехнология.

Недействующая редакция, не действует с 10.02.2012 г.

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции Украины

4 ноября 2010

№1034/18329

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА УКРАИНЫ

от 17 июня 2010 года №284

Об утверждении нормативно-правовых актов по вопросам функционирования электронной цифровой подписи в банковской системе Украины

Согласно пункту 7 статьи 7 Закона Украины "О Национальном банке Украины", части седьмой статьи 5 и части второй статьи 10 Закона Украины "Об электронной цифровой подписи ", с целью формирования инфраструктуры открытых ключей банковской системы Украины и обеспечения условий для функционирования электронной цифровой подписи в банковской системе Украины Правление Национального банка Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Положение о центрах сертификации ключей банков Украины (прилагается);

Правила регистрации, заверения действия открытого ключа и аккредитации центров сертификации ключей банков Украины в удостоверяющем центре Национального банка Украины (прилагаются);

Правила оформления Регламента работы центров сертификации ключей банков Украины (прилагаются).

2. Департаменту информатизации (А. С. Савченко): сообщить центров сертификации ключей банков Украины содержание Положения о центрах сертификации ключей банков Украины, Правила регистрации, заверения действия открытого ключа и аккредитации центров сертификации ключей банков Украины в удостоверяющем центре Национального банка Украины, Правил оформления Регламента работы центров сертификации ключей банков Украины;

разработать перечень услуг, предоставляемых удостоверяющим центром Национального банка Украины, образец договора о предоставлении удостоверяющим центром Национального банка Украины услуг электронной цифровой подписи для центров сертификации ключей банков Украины, технические требования к центрам сертификации ключей банков Украины, порядок обязательного передачи документированной информации в Удостоверительного центра Национального банка Украины в случае прекращения деятельности центра сертификации ключей банка Украины, Примерный регламент работы центров сертификации ключей банков Украины.

3. Финансовому департаменту (О. М. Кандыбка) разработать тарифы на услуги, предоставляемые удостоверяющим центром Национального банка Украины.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Украины П. М. Сенища.

5. Это постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель

В. С. Стельмах

СОГЛАСОВАНО:

Председатель Государственной

службы специальной связи

и защиты информации Украины

Л. Нетудыхата

 

Утверждено Постановлением Правления Национального банка Украины от 17 июня 2010 года №284

Положение о центрах сертификации ключей банков украины

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона Украины "О Национальном банке Украины", части седьмой статьи 5 и части второй статьи 10 Закона Украины "Об электронной цифровой подписи ".

1.2. Настоящее Положение определяет организационные условия создания центра сертификации ключей (далее - Центр), который имеет право предоставлять услуги электронной цифровой подписи банкам Украины и их клиентам.

1.3. Национальный банк Украины и контролирующий орган осуществляют контроль за деятельностью Центра в соответствии со статьей 7 Закона Украины "О Национальном банке Украины" и статьи 12 Закона Украины "Об электронной цифровой подписи".

1.4. В этом Положении термины употребляются в таком значении:

ведение реестра Центра - внесение (удаление, модификация) информации в реестр Центра, ее хранения и резервирования;

ответственное лицо Центра - работник банка / Центра, функциональными обязанностями которого является выполнение административных / технических / технологических функций Центра;

вспомогательные услуги Центра - услуга определения статуса сертификата открытого ключа в реальном времени и услуга фиксации времени;

ключи Центра - собственные криптографические ключи Центра (личный и открытый) и криптографические ключи вспомогательных услуг Центра (личный и открытый);

подписант - физическое или юридическое лицо, на законных основаниях владеет секретным ключом и от своего имени или по поручению лица, которое оно представляет, накладывает электронную цифровую подпись на электронном документе и пользуется услугами электронной цифровой подписи, что придает ей Центр;

реестр Центра - реестр в Центре с внесенными в него сертификатами открытых ключей Центра, ответственных лиц Центра и подписантов (в том числе блокированных и аннулированных) и данными о Центре, ответственных лиц Центра и подписантов.

Другие термины в этом Положении применяются в значениях, приведенных в Законе Украины "Об электронной цифровой подписи".

1.5. Центры образуются в целях формирования инфраструктуры открытых ключей банков Украины. Удостоверяющий центр Национального банка Украины создается для обеспечения регистрации, заверения действия открытых ключей и аккредитации группы центров сертификации ключей, предоставляющих услуги электронной цифровой подписи Национальному банку Украины и другим субъектам банковской системы Украины.

2. Создание и организация деятельности Центра

2.1. Банки и их клиенты имеют право получать услуги электронной цифровой подписи для банковских операций и электронного документооборота в банковской системе от:

собственного Центра, созданного согласно соответствующему приказу банка, зарегистрированного / аккредитованного в удостоверяющем центре;

Центра другого банка, зарегистрированного / аккредитованного в удостоверяющем центре согласно договорам, заключенным между ним и Центром;

Центра, который является отдельным юридическим лицом, зарегистрированным / аккредитован в удостоверяющих центров и предоставляет услуги электронной цифровой подписи банкам Украины и их клиентам по договорам, заключенным между ним и Центром.

2.2. Центр обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с Регламентом работы Центра, который определяет организационные, технические и другие условия деятельности Центра. Регламент работы Центра разрабатывается в соответствии с нормативно-правовыми актами Национального банка Украины по разработке регламента работы Центров и требований законодательства Украины в сфере электронного цифровой подписи. Центр обязан согласовать свой регламент работы с удостоверяющим центром до начала проведения регистрации / аккредитации. Центр обязан дополнительно согласовать свой регламент работы с контролирующим органом до начала проведения аккредитации.

2.3. Собственный Центр может быть создан как отдельный специально созданное подразделение банка, который предназначен исключительно для обеспечения функционирования Центра, либо в имеющихся подразделениях банка, деятельность которых связана с обеспечением функционирования информационных технологий, защиты информации и т.п..

2.4. Руководителем Центра является работник банка / Центра, который осуществляет руководство Центром. Руководитель банка назначает руководителя собственного Центра согласно приказу.

2.5. Уполномоченным руководителем Центра является работник банка / Центра, осуществляющего руководство Центром при проведении деятельности Центра по определенному направлению и в случае отсутствия руководителя Центра. Руководитель банка назначает уполномоченного руководителя собственного Центра согласно приказу.

2.6. В Центре создаются службы и соответствующие автоматизированные рабочие места для выполнения административных, технических и технологических функций Центра. Ответственные лица Центра выполняют функции этих служб на соответствующих автоматизированных рабочих местах. Руководитель банка / руководитель Центра назначает ответственных лиц Центра согласно соответствующим приказом.

2.7. Функции служб Центра определяются Регламентом работы Центра. Обязательными в Центре есть такие службы:

защиты информации (автоматизированное рабочее место администратора безопасности Центра) - предназначена для разработки и обеспечения надлежащего функционирования системы защиты информации в программно-техническом комплексе Центра;

сертификации (автоматизированное рабочее место администратора сертификации Центра) - предназначена для генерирования и использования ключей Центра;

регистрации (автоматизированное рабочее место администратора регистрации Центра) - предназначена для установления лиц подписантов или их уполномоченных представителей при проведении регламентных процедур, предоставление при необходимости помощи подписчикам при генерации ключей и обработки соответствующих документов и запросов;

системного администратора (автоматизированное рабочее место системного администратора Центра) - предназначена для обеспечения надлежащего функционирования программно-технического комплекса Центра.

2.8. В Центре разрабатываются инструкции администраторов для каждого из автоматизированных рабочих мест, созданных в Центре. Руководитель банка или руководитель Центра утверждает эти инструкции.

2.9. В Центре создаются резервные рабочие места для служб защиты информации, сертификации и регистрации. Руководитель Центра принимает решение о создании резервных автоматизированных рабочих мест других служб.

2.10. Ответственное лицо центра, выполняющего функции службы защиты информации, не вправе выполнять функции других служб Центра.

2.11. Центр имеет право предоставлять услуги электронной цифровой подписи после проведения его регистрации / аккредитации в удостоверяющем центре в порядке, определенном нормативными правовыми актами Национального банка Украины относительно правил регистрации, заверения действия открытого ключа и аккредитации центров сертификации ключей банков в удостоверяющем центре.

2.12. Сферой использования сертификатов открытых ключей подписантов Центра являются банковские операции и осуществления электронного документооборота в банковской системе.

2.13. Подписантам собственного Центра могут быть работники и клиенты этого банка, а также других банков. Подписантам Центра, который является отдельным юридическим лицом, могут быть работники и клиенты банка, заключившего с Центром соответствующий договор.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА УКРАИНЫ Положение о центрах сертификации ключей банков украины 1. Общие положения 2. Создание и организация деятельности Центра 3. Основные задачи и функции Центра Правила регистрации, засвидетельствования действия открытого ключа и аккредитации центров сертификации ключей банков Украины, в Заверительном центре Национального банка Украины 1. Общие положения 2. Порядок представления и обработки документов для проведения регламентных процедур и получения услуг 3. Регистрация Центра 4. Аккредитация Центра 5. Формирование сертификатов ключа Центра 6. Обслуживание сертификатов ключей Центра 7. Услуги фиксирования времени Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Правила оформления Регламента работы центров сертификации ключей банков Украины 1. Общие положения 2. Требования к структуре Регламента работы Центра