Дата обновления БД:
23.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
139 / 372
Всего документов в БД:
133123
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 18 февраля 2013 года №125
Об утверждении Положения о выдаче документов, удостоверяющих личность, и об учете граждан Республики Молдова
(В редакции Постановлений Правительства Республики Молдова от 24.04.2013 г. №281, 24.03.2014 г. №210, 22.04.2014 г. №288, 22.05.2017 г. №314, 19.06.2017 г. №451)
В целях исполнения части (3) статьи VII Закона № 187 от 11 июля 2012 года о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты (Официальный монитор Республики Молдова, 2012 г., № 186-189, ст. 625) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о выдаче документов, удостоверяющих личность, и об учете граждан Республики Молдова, согласно приложению №1;
изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые Постановления Правительства, согласно приложению №2;
Список некоторых постановлений Правительства, которые признаются утратившими силу, согласно приложению №3.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 7 марта 2013 года.
Премьер-министр |
Владимир Филат |
Контрассигнуют: зам. Премьер-министра, министр иностранных дел и европейской интеграции |
Юрие Лянкэ |
министр информационных технологий и связи |
Павел Филип |
министр внутренних дел |
Дорин Речан |
Приложение №1
к Постановлению Правительства Республики Молдова от 18 февраля 2013 года №125
Положение о выдаче документов, удостоверяющих личность, и об учете граждан Республики Молдова
I. Общие положения
1. Положение о выдаче документов, удостоверяющих личность, и об учете граждан Республики Молдова (в дальнейшем - Положение) является нормативной базой, которая обеспечивает реализацию правовых отношений между физическими лицами, юридическими лицами и государственными учреждениями при выдаче удостоверяющих личность документов, при учете по месту жительства или по месту нахождения, при определении места жительства за границей жителей Республики Молдова и при репатриации граждан Республики Молдова.
2. Термины, используемые в настоящем Положении, имеют следующее значение:
документ, удостоверяющий личность, - официальный документ, подтверждающий личность, юридический статус и, по необходимости, место жительства или место нахождения владельца, выданный компетентным органом;
документ, удостоверяющий личность для внутреннего пользования, - документ, удостоверяющий личность, действительный в рамках правовых норм и предназначенный для использования на территории республики и за ее пределами в соответствии с международными соглашениями. К этой категории документов относятся: удостоверения личности, временное удостоверение личности, виды на жительство, временный удостоверяющий личность документ (Форма № 9) и паспорт советского образца (1974 год);
документы, удостоверяющие личность, для внутреннего пользования I поколения - удостоверения личности, виды на жительство и временный удостоверяющий личность документ (Форма № 9), выданные до 7 марта 2013 года;
документы, удостоверяющие личность, для внутреннего пользования II поколения - удостоверения личности и виды на жительство, выданные начиная с 7 марта 2013 года;
документы, удостоверяющие личность, для внутреннего пользования III поколения - удостоверения личности, выданные гражданам Республики Молдова, содержащие средства цифровой подписи и сертификаты открытых ключей (в дальнейшем - электронное удостоверение личности);
компетентный орган - учреждение, ответственное за выдачу удостоверяющих личность документов, за учет лиц по месту жительства или по месту нахождения, за разрешение на эмиграцию, за репатриацию, в зависимости от категории заявителей и места их нахождения: подразделения государственного предприятия "Центр государственных информационных ресурсов "Registru" Министерства информационных технологий и связи, ответственные за учет населения и выдачу удостоверяющих личность документов (в дальнейшем - подразделения ГП "ЦГИР "Registru"); дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Молдова (в дальнейшем - ДПКУ); Бюро по миграции и беженцам Министерства внутренних дел (в дальнейшем - Бюро по миграции и беженцам);
разрешение на эмиграцию - официальное разрешение на выезд для постоянного проживания за границей, выданное органами публичной власти Республики Молдова.
(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 22.04.2014 г. №288)
(см. предыдущую редакцию)
3. Жителями Республики Молдова являются ее граждане, постоянно проживающие на территории страны, независимо от наличия регистрации по месту жительства или по месту нахождения, иностранцы с правом пребывания на территории республики и лица, которым органы публичной власти Республики Молдова предоставили статус лица без гражданства, статус беженца, гуманитарную или временную защиту, а также лица, которым предоставили политическое убежище, за исключением иностранцев - членов дипломатического корпуса.
4. Учет жителей Республики Молдова и ее граждан, проживающих за границей, представляет единую интегрированную систему регистрации и обновления данных в рамках Автоматизированной информационной системы "Государственный регистр населения" (в дальнейшем - Государственный регистр населения) или, по необходимости, посредством мануальной картотеки по учету лиц (в дальнейшем - мануальная картотека).
При учете жителей Республики Молдова используется Автоматизированная информационная система "Государственный регистр административно-территориальных единиц и улиц населенных пунктов на территории Республики Молдова" с момента внедрения данной системы.
5. Учет граждан Республики Молдова, которые отказываются от государственного идентификационного номера и автоматизированного учета в Государственном регистре населения, осуществляется посредством мануальной картотеки с момента отказа.
6. Порядок предоставления услуг населению согласно требованиям настоящего Положения и территориальная компетенция устанавливаются вышестоящим органом компетентного органа.
7. Услуги по выдаче удостоверяющих личность документов, регистрации или снятию с учета по месту жительства или по месту нахождения, разрешения на эмиграцию или по репатриации осуществляются компетентными органами согласно срокам, пошлинам (сборам) и тарифам, установленным в законном порядке, которые оплачиваются заявителем.
Срок рассмотрения заявлений на выдачу документов, удостоверяющих личность, не может превышать 30 календарных дней с момента получения всех необходимых документов. В случаях подачи заявления через ДПКУ срок рассмотрения исчисляется со дня регистрации заявления на бумажном носителе или в виде электронного документа в государственном предприятии "Центр государственных информационных ресурсов "Registru" (в дальнейшем - ГП "ЦГИР "Registru").
В случае необходимости дополнительного рассмотрения срок рассмотрения может быть продлен руководителем соответствующего компетентного органа не более чем на один месяц, о чем извещается заявитель.
Лица, пользующиеся льготами в соответствии с положениями закона, при предоставлении соответствующих документов освобождаются полностью или частично от уплаты за оказываемые услуги.
8. В случае выдачи документов, удостоверяющих личность, которые содержат несоответствия по вине компетентного органа, затраты по замене соответствующих документов покрываются за счет данного органа.
9. Заявления, декларации, анкеты, заключения, ходатайства и другие документы данного характера, используемые при выдаче документов, удостоверяющих личность, при учете жителей, при оформлении разрешения на эмиграцию или при репатриации, представляют собой типовой формуляр и содержат персональные данные, необходимые для создания и обновления Государственного регистра населения.
Образцы типовых формуляров и отметок, используемых в данных целях, устанавливаются вышестоящим органом компетентного органа. В случае если в этот процесс вовлечены несколько органов, образцы типовых формуляров и соответствующих отметок устанавливаются посредством совместного приказа.
10. Обработка персональных данных в рамках настоящего Положения осуществляется в соответствии с требованиями Закона о защите персональных данных.
11. Данные, содержащиеся в формулярах, представленных в компетентные органы, согласно требованиям настоящего Положения, заверяются лицами, ответственными за получение заявления методом применения подписи в указанном месте.
12. Персональные данные граждан Республики Молдова вписываются в документы, удостоверяющие личность, из свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, а данные иностранцев из паспорта иностранного гражданина или из проездного документа и, по необходимости, из свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
В случаях, когда персональные данные заявителя вписаны в свидетельства о регистрации актов гражданского состояния на русском языке, изложение этих данных на государственном языке осуществляется в соответствии с требованиями нормативных актов, регламентирующих область гражданского состояния.
13. В случае выявления несоответствий в персональных данных, вписанных в свидетельствах о регистрации актов гражданского состояния, представленных заявителем, выдача документов, удостоверяющих личность, осуществляется после устранения соответствующих расхождений.
14. Документы, использованные в рамках процедур, предусмотренных настоящим Положением, представляются на государственном языке, а те, которые составлены на ином языке, представляются в официальном переводе, за исключением составленных на русском языке.
15. В случае, когда заявитель вследствие физического недостатка, болезни или по причине безграмотности не может собственноручно подписать заявление либо иной формуляр, то по его устному поручению в его присутствии и в присутствии ответственного лица компетентного органа соответствующие документы подписываются третьим лицом.
В данных ситуациях, а также при выдаче документов детям в возрасте до 10 лет на заявлении ставится соответствующая отметка и в специально отведенном месте для сканированной подписи заявителя применяется графический символ в виде прочерка длиной в 10 мм, который отображается в удостоверяющем личность документе.
Если заявитель безграмотный или с недостатком зрения (незрячий), ответственное лицо компетентного органа обязано прочитать ему содержимое формуляра и сделать на данном формуляре соответствующую отметку.
16. При подаче заявления о выдаче документов, удостоверяющих личность, устанавливаются юридический статус, личность, место жительства или место нахождения заявителя или представляемого лица.
Компетентный орган вправе потребовать у заявителя дополнительные документы, если представленные не достаточны для установления личности, определения правового статуса, гражданского состояния или места жительства/нахождения, а также для установления существующих на законных основаниях ограничений на выдачу паспорта или проездного документа.
Недействующая редакция, не действует с 3 ноября 2017 года