Дата обновления БД:
25.05.2023
Добавлено/обновлено документов:
72 / 241
Всего документов в БД:
124885
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 15 ноября 2005 года №251
О мерах по совершенствованию механизмов утверждения и мониторинга реализации инвестиционных проектов, учета и контроля грузов гуманитарной помощи и средств технического содействия
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22.05.2006 г. №91, 11.08.2006 г. №170, 01.12.2006 г. №247, 03.01.2007 г. №5, 11.05.2007 г. №96, 07.06.2007 г. №110, 28.01.2009 г. №22, 15.10.2009 г. №274, 10.11.2009 г. №293, 02.06.2010 г. №105, 06.09.2012 г. №261, 01.11.2012 г. №313, 08.11.2012 г. №319, 09.09.2013 г. №244, 27.02.2016 г. №57, 26.04.2016 г .№122, 21.08.2017 г. №651)
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2005 г. №192 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан" Кабинет Министров постановляет:
Положение о государственном мониторинге хода подготовки и реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, согласно приложению №2;
Положение о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов согласно приложению №3;
Положение о порядке проработки и согласования проектных предложений, а также мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия согласно приложению №4.
2. Внести изменения, а также признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №5.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан.
Премьер-министр Республики Узбекистан
Ш.Мирзиеев
Приложение №2
к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 ноября 2005 года №251
Положение о государственном мониторинге хода подготовки и реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об иностранных инвестициях", "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов", постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2015 года №ПП-2463 "О мерах по оптимизации структуры и дальнейшему повышению эффективности деятельности Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан".
Действие настоящего Положения не распространяется на проекты, для которых законодательством установлен отдельный порядок реализации и мониторинга.
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27.02.2016 г. №57)
(см. предыдущую редакцию)
2. Государственный мониторинг хода подготовки и реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан (далее - мониторинг), является основным механизмом управления и контроля за ходом реализации инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан (далее - Инвестиционная программа).
3. Мониторинг обеспечивается:
Государственным комитетом по инвестициям (далее — Госкоминвестиций) совместно с соответствующим и информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров - в части инвестиционных проектов и предложений, инициированных министерствами и ведомствами, а также с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента - в части инвестиционных проектов и предложений, инициированных ими и предприятиями с иностранными инвестициями;
Межведомственный совет по вопросам сотрудничества с международными финансовыми институтами, организациями и странами - донорами, реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Межведомственный совет) - в части реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций.
(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21.08.2017 г. №651)
(см. предыдущую редакцию)
4. Основными задачами мониторинга являются:
обеспечение своевременной и эффективной реализации инвестиционных проектов, включенных в республиканскую инвестиционную программу, и в первую очередь, осуществляемых за счет привлечения иностранных инвестиций;
координация деятельности органов государственного управления, других участников инвестиционного процесса, повышение их ответственности за своевременное решение вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов, до полного их завершения;
выявление и изучение факторов, препятствующих продвижению инвестиционных проектов на всех этапах их реализации, принятие оперативных мер по их устранению, в том числе путем регламентации сроков рассмотрения различных вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов;
контроль за обеспечением инициаторами инвестиционных проектов, уполномоченными банками своевременного финансирования инвестиционных проектов строго в соответствии с утвержденными объемами и сроками;
содействие в обеспечении выполнения принятых обязательств по инвестиционному проекту перед иностранными партнерами;
выработка предложений по совершенствованию инвестиционного климата;
формирование банка данных по проектам и предложениям, включенным в Инвестиционную программу.
5. Объектом мониторинга являются инвестиционные проекты, включенные в адресную программу и сводный перечень инвестиционных предложений, являющиеся составной частью Инвестиционной программы Республики Узбекистан.
II. Формирование банка данных по инвестиционным проектам
6. В месячный срок с момента утверждения в установленном порядке Инвестиционной программы Госкоминвестиций совместно с министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, а также инициаторами инвестиционных проектов формирует банк данных по проектам, включенным в адресную программу инвестиционных проектов, а также в сводный перечень приоритетных инвестиционных предложений, являющихся составной частью инвестиционной программы (далее - Банк данных).
(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21.08.2017 г. №651)
(см. предыдущую редакцию)
7. Банк данных формируется на основе:
утвержденного инициатором инвестиционного проекта паспорта инвестиционного проекта, включенного в адресную программу инвестиционных проектов;
планов-графиков реализации каждого инвестиционного проекта, утверждаемых инициаторами инвестиционных проектов по согласованию с Госкоминвестиций;
программы мер по продвижению вновь начинаемых приоритетных инвестиционных проектов, разрабатываемой по инвестиционным предложениям, включенным в сводный перечень приоритетных инвестиционных предложений;
информации, представляемой на ежеквартальной основе инициатором инвестиционного проекта, включенного в Инвестиционную программу.
(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 01.11.2012 г. №313, 21.08.2017 г. №651)
(см. предыдущую редакцию)
8. Паспорт инвестиционного проекта составляется по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению и содержит информацию об инициаторе инвестиционного проекта, иностранном партнере, общей стоимости проекта и проектной мощности создаваемого производства, прогнозных показателях по экспорту продукции, источникам и схеме финансирования, срокам окупаемости проекта и погашения заемных средств, а также, при необходимости, данные по создаваемому предприятию с иностранными инвестициями.
9. План-график составляется по форме согласно приложению №2 к настоящему Положению и содержит информацию о конкретных сроках разработки, экспертизы и утверждения технико-экономического обоснования, регистрации (в случае необходимости) вновь создаваемого предприятия, заключения и регистрации основного контракта, согласования и принятия постановления Кабинета Министров по инвестиционному проекту, подписания кредитных соглашений, разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации, открытия финансирования в национальной и иностранной валюте, строительства производственных площадей и объектов инфраструктуры, установки технологического оборудования, выхода предприятия на проектную мощность.
10. Программа мер разрабатывается в соответствии с Регламентом подготовки и реализации инвестиционных проектов с участием Международных финансовых и экономических институтов и стран-доноров согласно приложению №3 к настоящему Положению и включает в себя комплекс прединвестиционных работ (с указанием прогнозных сроков их выполнения) вплоть до утверждения технико-экономического обоснования (далее - ТЭО) инвестиционных проектов и определения реальных источников финансирования.
11. Инициатор инвестиционного проекта ежеквартально не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Госкоминвестиций информацию о ходе реализации плана-графика реализации инвестиционного проекта по согласованной форме.
(В пункт 11 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 01.11.2012 г. №313, 21.08.2017 г. №651)
(см. предыдущую редакцию)
12. Госкоминвестиций ежеквартально обновляет Банк данных на основании информации, представляемой:
Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике - в части сводной статистической информации о ходе реализации инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций и кредитов, представляемой в объемах и в сроки, установленные Программой государственных статистических работ;
Министерством финансов, коммерческими банками - в части использования централизованных инвестиций, в том числе иностранных инвестиций и кредитов, привлекаемых под гарантию Правительства;
Недействующая редакция, не действует с 14 февраля 2018 года