Недействующая редакция. Принята: 13.07.2017

Недействующая редакция, не действует с 13 сентября 2017 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 24 ноября 2011 года №191

Об утверждении "Правил оказания центральными органами исполнительной власти электронных услуг по конкретным сферам" и "Перечня видов электронных услуг"

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 08.12.2011 г. №199, 26.01.2012 г. №17, 02.03.2012 г. №55, 17.10.2012 г. №235, 16.11.2012 г. №268, 12.06.2013 г. №131, 20.06.2013 г. №145, 05.07.2013 г. №170, 07.08.2013 г. №205, 16.08.2013 г. №219, 29.11.2013 г. №332, 25.12.2013 г. №349, 24.01.2014 г. №20, 06.02.2014 г. №36, 14.02.2014 г. №46, 21.02.2014 г. №52, 13.06.2014 г. №194, 15.07.2014 г. №232, 31.07.2014 г. №266, 26.09.2014 г. №315, 23.10.2014 г. №349, 4.11.2014 г. №364, 11.11.2014 г. №365, 21.11.2014 г. №377, 29.01.2015 г. №19, 31.03.2015 г. №97, 27.04.2015 г. №120, 5.06.2015 г. №218, 4.11.2015 г. №351, 6.11.2015 г. №357, 4.12.2015 г. №374, 28.01.2016 г. №24, 15.02.2016 г. №42, 2.03.2016 г. №101, 8.07.2016 г. №262, 29.04.2016 г. №176, 13.05.2016 г. №195, 01.07.2016 г. №260, 20.09.2016 г. №351, 04.11.2016 г. №440, 14.12.2016 г. №500, 16.12.2016 г. №514, 01.02.2017 г. №24, 10.04.2017 г. №137, 22.05.2017 г. №215, 30.06.2017 г. №273, 07.07.2017 г. №281, 13.07.2017 г. №287)

В целях обеспечения исполнения части 1 Указа Президента Азербайджанской Республики "О некоторых мерах в области организации оказания государственными органами электронных услуг" от 23 мая 2011 года №429 Кабинет Министров Азербайджанской Республики постановляет:

1. Утвердить "Правила оказания центральными органами исполнительной власти электронных услуг по конкретным сферам" (приложение №1).

2. Утвердить "Перечень видов электронных услуг" (приложение №2).

3. Функции оператора реестра электронных услуг осуществляет Государственное агентство по услугам гражданам и социальным инновациям при Президенте Азербайджанской Республики.

4. Поручить Министерству связи и высоких технологий Азербайджанской Республики:

4.1. в течение месяца сформировать реестр электронных услуг;

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 13.06.2014 г. №194)
(см. предыдущую редакцию)

5. Поручить центральным органам исполнительной власти в течение двух месяцев:

5.1. обеспечить регистрацию оказываемых электронных услуг в реестре электронных услуг;

5.2. осуществить необходимые меры для обеспечения электронной подписью сотрудников, участвующих в оказании электронных услуг.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Премьер-министр Азербайджанской Республики

Артур Раси-заде

Утверждены Постановлением Кабинета министров Азербайджанской Республики от 24 ноября 2011 года №191

Приложение №1

Правила оказания центральными органами исполнительной власти электронных услуг по конкретным областям

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила подготовлены в целях обеспечения исполнения части 1 Указа Президента Азербайджанской Республики "О некоторых мерах в области организации оказания государственными органами электронных услуг" от 23 мая 2011 года №429.

1.2. Настоящие Правила регулируют вопросы, связанные с внедрением информационно-коммуникационных технологий при осуществлении деятельности центральными органами исполнительной власти и оказанием электронных услуг другим государственным органам, физическим и юридическим лицам посредством информационных систем.

1.3. Настоящие Правила распространяются и на другие организации, принимающие участие в оказании электронных услуг центральными органами исполнительной власти.

1.4. Настоящие Правила не распространяются на оказание электронных услуг, связанных с получением информации, защита которой обеспечивается законодательством.

2. Основные понятия

2.1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

2.1.1. электронные услуги - услуги, оказываемые центральными органами исполнительной власти в соответствии с направлениями их деятельности другим государственным органам, физическим и юридическим лицам посредством информационно-коммуникационных технологий, без прямого контакта между сторонами;

2.1.2. административный регламент - технический нормативный правовой акт, устанавливающий административную процедуру предоставления электронной услуги;

2.1.3. поставщик электронной услуги (далее-поставщик) - центральный орган исполнительной власти, оказывающий электронные услуги;

2.1.4. пользователи электронных услуг (далее-пользователи) - государственные органы, физические и юридические лица, пользующиеся электронными услугами;

2.1.5. реестр электронных услуг - база данных, включающая сведения об электронных услугах, предоставляемых центральными органами исполнительной власти;

2.1.6. оператор реестра - уполномоченный орган, формирующий реестр электронных услуг и ведущий учет услуг;

2.1.7. государственная информационная система "Электронное правительство" - единый комплекс портала "Электронное правительство", обеспечивающего безопасный обмен информацией между информационными системами государственных органов и предоставление электронных услуг, а также организационно-технических элементов в соответствующей области;

2.1.8 Портал "Электронное правительство" - это интернет-информационный ресурс, служащий представлению электронных услуг государственных органов в централизованном порядке, использованию их пользователями, в порядке, установленном законом, получению из информационных систем и ресурсов (баз данных, информационно-поисковых систем, реестров и других информационных ресурсов) государственных органов, подключенных к порталу, информации о соответствующих документах;

2.1.9. идентификация - однозначное установление лица при помощи возможностей информационных технологий.

3. Область применения

3.1. Настоящие Правила охватывают электронные услуги, оказываемые центральными органами исполнительной власти в конкретных областях:

3.1.1. проблемы семьи, женщин и детей;

3.1.2. архитектура и строительство;

3.1.3. работа с религиозными структурами;

3.1.4. государственная служба;

3.1.5. работа и занятость;

3.1.6. имущественные отношения;

3.1.7. таможенное дело;

3.1.8. юридические услуги;

3.1.9. правоохранительные органы;

3.1.10. спорт и физкультура;

3.1.11. сельское хозяйство;

3.1.12. коммунальные услуги;

3.1.13. консульские услуги;

3.1.14. работа с беженцами и вынужденными переселенцами;

3.1.15. финансы, ценные бумаги, аудит;

3.1.16. культура, туризм;

3.1.17. оборона;

3.1.18. транспорт;

3.1.19. связь и информационные технологии;

3.1.20. здравоохранение;

3.1.21. промышленность, торговля;

3.1.22. социальная зашита, социальное обеспечение;

3.1.23. стандартизация и метрология;

3.1.24. статистика;

3.1.25. природные ресурсы и экология;

3.1.26. образование и наука;

3.1.27. Отменен

3.1.28. налоги;

3.1.29. гражданство, миграция.

4. Оказание электронных услуг

4.1. Организация электронных услуг центральными органами исполнительной власти осуществляется согласно административному регламенту, подготовленному в отдельности по каждой услуге по конкретным областям, определенным настоящими Правилами .

4.2. Центральные органы исполнтельной власти предоставляют электронные услуги информационного и интерактивного типа.

4.3. Электронные услуги информационного типа позволяют пользователям беспрепятственно получать информацию по различным вопросам в электронном виде. Для предоставления этого вида электронных услуг требуется идентификация.

4.4. Интерактивные виды электронных услуг обеспечивают взаимообмен информацией для обращения граждан в информационные системы центральных органов исполнительной власти с запросами и поручениями и получения соответствующей информации, документов, а также любого необходимого результата. Для предоставления этого вида электронных услуг требуется идентификация.

4.5. Электронная услуга, предоставляемая центральным органом исполнительной власти, регистрируется в соответствии с частью 10 настоящих Правил и включается в реестр.

4.6. При оказании электронных услуг используется государственно-информационная система "Электронное правительство".

5. Права пользователей электронных услуг

5.1. При пользовании электронными услугами пользователи вправе:

5.1.1. получать электронные услуги своевременно и согласно соответствующему административному регламенту;

5.1.2. получать полную, актуальную и достоверную информацию для пользования электронными услугами;

5.1.3. пользоваться электронными услугами на равных условиях и на равных правах;

5.1.4. использовать досудебные возможности урегулирования споров, возникающих в ходе использования электронных услуг.

6. Права и обязанности поставщика

6.1. Поставщик вправе:

6.1.1. для получения подробной информации о представленных документах на основании сведений пользователя пользоваться электронными информационными ресурсами, проводимыми в других государственных органах (базы данных, информационно-поисковые системы, реестры и прочие информационные ресурсы), в случаях, когда это не представляется возможным, запрашивать у пользователей оригиналы таких документов;

6.1.2. производить связанный с предоставлением электронных услуг взаимообмен информацией и документами с другими государственными органами ;

6.1.3. хранить сведения об истории использования электронных услуг пользователем.

6.2. Поставщик обязан обеспечить выполнение следующих задач:

6.2.1. организацию электронных услуг в соответствии с законодательством;

6.2.2. предоставление электронных услуг согласно соответствующим административным регламентам;

6.2.3. регистрацию электронных услуг и принятие соответствующих мер для их включения в Реестр;

6.2.3-1. Принимать меры согласно "Положению о портале "Электронное правительство", утвержденное Указом Президента Азербайджанской Республики от 5 февраля 2012 года №813; для обеспечения подключения электронных услуг, информационных систем и ресурсов к порталу "Электронное правительство"

6.2.4. выполнять иные задачи, определенные законодательством для обеспечения оказания электронных услуг.

6.3. В случаях, когда оказание электронных услуг не осуществляется незамедлительно, поставщик обязан направить пользователю уведомление о приеме и последующем исполнении его обращения.

7. Требования к поставщику и его отношениям с пользователем

7.1. Поставщик обязан соблюдать следующие требования:

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.