Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 22 июня 1995 года №509-XIII
Об автомобильных дорогах
(В редакции Законов Республики Молдова от 15.07.1999 г. №509-XIV, 14.12.2007 г. №280-XVI, 07.07.2011 г. №85, 30.07.2015 г. №154, 04.03.2016 г. №24, 21.09.2017 г. №185)
Парламент принимает настоящий закон.
Настоящий закон определяет экономические, правовые и организационные принципы управления, содержания, развития и пользования автомобильными дорогами.
Статья 1. Общие положения
(1) В настоящем законе под автомобильными дорогами понимаются наземные пути сообщения, специально обустроенные для движения транспортных средств и пешеходов.
(2) Составными частями автомобильной дороги являются: мосты, путепроводы, переезды в двух уровнях, туннели, защитные и укрепительные сооружения, тротуары, велотреки, места для остановок и стоянок, придорожные зеленые насаждения, дорожные знаки и другие устройства, предназначенные для обеспечения безопасности движения. В дорожный комплекс входят линейные и служебные здания, производственные базы, а также относящиеся к нему любые земельные участки, устройства и оснащения.
(3) Автомобильные дороги подлежат государственной регистрации в Реестре объектов инженерно-технической инфраструктуры.
(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 07.07.2011 г. №85, 30.07.2015 г. №154)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Классификация автомобильных дорог
(1) По своему назначению автомобильные дороги подразделяются на:
а) дороги общего пользования – дороги, предназначенные для движения автотранспорта и пешеходов в целях удовлетворения потребностей в автомобильных перевозках национальной экономики, населения и обороны страны. Эти дороги являются публичной собственностью;
b) дороги частного пользования – дороги, предназначенные для движения автотранспорта и пешеходов в целях удовлетворения частных потребностей в процессе хозяйственной, лесной, нефтяной, горной, сельскохозяйственной, энергетической, промышленной и других аналогичных видов деятельности; подъездные дороги к зданиям и внутриплощадочные дороги; подъездные дороги к строительным площадкам. Эти дороги администрируются физическими или юридическими лицами, в собственности или в управлении которых они находятся.
(2) По виду собственности автомобильные дороги подразделяются на:
а) автомобильные дороги, находящиеся в публичной собственности государства;
b) автомобильные дороги, находящиеся в публичной собственности административно-территориальных единиц;
c) частные автомобильные дороги.
(3) По функциональным признакам автомобильные дороги общего пользования подразделяются на:
1) европейские автомобильные дороги – международные автомобильные дороги, проходящие по территории Республики Молдова в соответствии с Европейским соглашением о международных автомагистралях (СМА), к которому присоединилась Республика Молдова, могущие совпадать с автомагистралями, скоростными автомобильными дорогами и республиканскими автомобильными дорогами.
2) национальные автомобильные дороги – автомобильные дороги, находящиеся в публичной собственности государства и обеспечивающие основные международные дорожные связи, связь столицы страны с городами-резиденциями, муниципиями, объектами республиканского значения и связь между таковыми, которые подразделяются на:
а) автомагистрали – автомобильные дороги большой пропускной способности, высокоскоростные, предназначенные для передвижения только автотранспортных средств, с двумя односторонними проезжими частями, отделенными разделительной полосой, имеющими не менее двух полос движения в одном направлении и полосу для аварийной остановки, с пересечениями в разных уровнях и ограниченным доступом, въезд и выезд автотранспортных средств на которые разрешен только в специально оборудованных местах, именуемых дорожными развязками, оснащенные специальными средствами для обеспечения безопасности и комфорта пользователей;
b) скоростные автомобильные дороги – автомобильные дороги с двумя или более полосами движения, доступ на которые возможен только через дорожные развязки или регулируемые перекрестки и остановка, а также стоянка на проезжей части (проезжих частях) которых запрещены;
c) республиканские автомобильные дороги – автомобильные дороги, обеспечивающие связь столицы страны с городами-резиденциями, муниципиями, объектами республиканского значения (промышленными центрами, курортами, местами массового отдыха и развлечений, природными заповедниками, историческими и культурными памятниками), связь между городами-резиденциями, между муниципиями, между городами-резиденциями и муниципиями, а также связь городов-резиденций с ближайшими железнодорожными станциями, аэропортами и речными портами;
d) региональные автомобильные дороги – автомобильные дороги регионального значения, обеспечивающие связь между населенными пунктами двух или более районов или связь не менее чем между четырьмя населенными пунктами одной административно-территориальной единицы;
3) автомобильные дороги местного значения – автомобильные дороги, обеспечивающие связь между городами-резиденциями и селами (коммунами), входящими в состав района, а также между селами (коммунами), в том числе подъезд к ним от национальных автомобильных дорог, находящиеся в публичной собственности административно-территориальных единиц;
4) улицы – автомобильные дороги общего пользования в пределах населенных пунктов, находящиеся в публичной собственности административно-территориальных единиц;
5) коммунальные автомобильные дороги – автомобильные дороги, обеспечивающие связь между селом-резиденцией коммуны и входящими в состав коммуны селами, а также объектами общекоммунального значения, находящиеся в публичной собственности административно-территориальных единиц.
(4) По техническим параметрам автомобильные дороги делятся на технические категории в соответствии с приложением 1.
(5) В зависимости от типа дорожного покрытия автомобильные дороги подразделяются на:
a) автомобильные дороги с капитальным покрытием – асфальтобетонным или цементобетонным;
b) автомобильные дороги с облегченным покрытием – покрытием из местных материалов, обработанных битумными вяжущими;
c) автомобильные дороги с переходным покрытием – щебеночные автомобильные дороги.
(Статья 2 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Молдова от 07.07.2011 г. №85)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 3. Земельные участки, прилегающие к автомобильной дороге
(1) К земельным участкам, прилегающим к автомобильной дороге общего пользования, относятся:
1) зона автомобильной дороги общего пользования, включающая:
Недействующая редакция, не действует с 8 декабря 2017 года