Недействующая редакция. Принята: 09.07.2014 / Вступила в силу: 14.07.2014

Недействующая редакция, не действует с 23 декабря 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 9 июля 2014 года №184

О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О спасательной службе и статусе спасателя"

Во исполнение Закона Республики Узбекистан "О спасательной службе и статусе спасателя" и в целях совершенствования деятельности спасательных служб и спасательных формирований Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о порядке аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей, учетной регистрации спасательных служб и спасательных формирований согласно Приложению №1;

Правила определения режима рабочего времени (несения службы) спасателей и оплаты их труда согласно Приложению №2.

2. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, органам государственного и хозяйственного управления и иным организациям в трехмесячный срок:

создать соответствующие аттестационные комиссии и организовать их деятельность;

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Органам государственной власти на местах, органам государственного и хозяйственного управления, органам самоуправления граждан и иным организациям оказывать всемерное содействие спасательным службам и спасательным формированиям при выполнении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.И.Закирова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Ш.Мирзиёев

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров от 9 июля 2014 года №184

Положение о порядке аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей, учетной регистрации спасательных служб и спасательных формирований

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О спасательной службе и статусе спасателя" определяет порядок проведения аттестации спасательных служб, профессиональных, нештатных и общественных спасательных формирований (далее — спасательные службы, спасательные формирования) и спасателей, а также учетной регистрации спасательных служб и спасательных формирований.

2. Граждане Республики Узбекистан приобретают статус спасателя по решению соответствующей аттестационной комиссии на основании результатов аттестации после прохождения ими медицинского освидетельствования, обучения по программе подготовки спасателей и выполнения нормативов по физической подготовке.

II. Цели и задачи аттестации

3. Аттестация спасательных служб, спасательных формирований и спасателей, привлекаемых к проведению спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, проводится в целях определения их профессиональной готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и проведению работ по их ликвидации.

В ходе аттестации обязательной проверке подлежат уровень профессиональной подготовки руководителей и спасателей спасательных служб, спасательных формирований, их оснащенности спасательными средствами и степень готовности к выполнению спасательных работ. По результатам аттестации выдаются соответствующие документы на право ведения спасательных работ.

4. Основными задачами аттестации являются:

проверка степени практической готовности и возможности привлечения спасательных служб, спасательных формирований к выполнению спасательных работ в чрезвычайных ситуациях;

проверка уровня знаний, профессиональной выучки, физической, психологической, моральной подготовленности и состояния здоровья спасателей;

проверка уровня оснащенности аттестуемых техникой, необходимым имуществом и снаряжением для решения ими задач по предназначению.

III. Органы аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей

5. Для проведения аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей создаются постоянно действующие Межведомственная, ведомственные и территориальные аттестационные комиссии.

Организация работы по аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей возлагается на Межведомственную аттестационную комиссию по аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей (далее — Межведомственная аттестационная комиссия), ведомственные аттестационные комиссии по аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей министерств, ведомств и других организаций (далее — ведомственные аттестационные комиссии), имеющих в своей структуре спасательные службы и спасательные формирования, а также территориальные аттестационные комиссии по аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее — территориальные аттестационные комиссии).

6. Состав Межведомственной аттестационной комиссии по аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан, в нее по должности входят представители заинтересованных министерств, ведомств и других организаций согласно приложению №1 к настоящему Положению.

7. Составы ведомственных аттестационных комиссий по аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей утверждаются руководителями соответствующих министерств, ведомств и других организаций по согласованию с Межведомственной аттестационной комиссией, с присвоением им учетных номеров по перечню согласно приложению №2 к настоящему Положению.

8. Составы территориальных аттестационных комиссий по аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей утверждаются соответственно Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента по согласованию с Межведомственной аттестационной комиссией, с присвоением им учетных номеров по перечню согласно приложению №3 к настоящему Положению.

IV. Межведомственная аттестационная комиссия по аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей

9. Межведомственная аттестационная комиссия создается с целью координации и контроля за деятельностью ведомственных и территориальных аттестационных комиссий по аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей, а также проведения аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей.

10. Межведомственная аттестационная комиссия имеет право:

принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и проведения аттестации;

рассматривать и утверждать программы первоначальной подготовки и переподготовки спасателей, разрабатываемые министерствами, ведомствами и другими организациями, имеющими спасательные службы, спасательные формирования;

рассматривать и утверждать основные квалификационные требования и критерии, предъявляемые к спасательным службам, спасательным формированиям и спасателям;

запрашивать и получать от министерств, ведомств и других организаций информацию о спасательных службах, спасательных формированиях и спасателях, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;

вносить предложения в государственные органы и другие организации по вопросам совершенствования аттестационной системы, повышения функциональной готовности к действиям спасательных служб, спасательных формирований и спасателей, их технического оснащения и профессиональной подготовки;

вносить предложения по изменениям и дополнениям в перечень министерств, ведомств и других организаций, в которых создаются ведомственные аттестационные комиссии;

проверять работу ведомственных и территориальных аттестационных комиссий, готовность спасательных служб, спасательных формирований и спасателей к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации согласно плану, утвержденному руководителем соответствующего Комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан;

принимать решение о проведении внеочередной аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей по неудовлетворительным итогам первичной, периодической аттестации, а также проверок спасательных служб, спасательных формирований;

на беспрепятственный допуск в места постоянной дислокации спасательных служб, спасательных формирований. Допуск на режимные объекты и к материалам, составляющим государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в установленном законодательством порядке.

11. На Межведомственную аттестационную комиссию возлагаются:

а) координация и контроль за деятельностью ведомственных и территориальных аттестационных комиссий по аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей;

б) проведение проверок деятельности ведомственных и территориальных аттестационных комиссий, а также спасательных служб, спасательных формирований согласно плану, утвержденному руководителем соответствующего Комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан;

в) утверждение планов работ ведомственных и территориальных аттестационных комиссий;

г) согласование программ подготовки спасателей, разрабатываемых министерствами, ведомствами и другими организациями, имеющими спасательные службы, спасательные формирования;

д) проведение на основе утвержденных квалификационных требований аттестации:

спасательных служб и профессиональных спасательных формирований республиканского уровня, действующих на всей территории Республики Узбекистан, и их руководящего состава;

спасателей, представляемых к присвоению классной квалификации "Спасатель международного класса".

12. Председатель Межведомственной аттестационной комиссии имеет право вносить, в случае необходимости, изменения в существующий состав Межведомственной аттестационной комиссии по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

13. Для объективного решения вопросов, требующих специальных познаний, руководителем соответствующего Комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан по представлению Межведомственной аттестационной комиссии может создаваться экспертная группа из числа ученых и специалистов министерств, ведомств и других организаций.

V. Ведомственные аттестационные комиссии по аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей министерств, ведомств и других организаций

14. В министерствах, ведомствах и других организациях, в составе которых имеются спасательные службы, спасательные формирования, создаются ведомственные аттестационные комиссии.

15. Председателем ведомственной аттестационной комиссии является заместитель руководителя министерства, ведомства, организации, курирующий спасательную службу и спасательные формирования.

16. Ведомственные аттестационные комиссии проводят аттестацию:

ведомственных спасательных служб;

штатных и нештатных спасательных формирований (по профилю министерства, ведомства, организации);

спасателей спасательных служб, штатных и нештатных спасательных формирований (по профилю министерства, ведомства, организации).

17. Ведомственные аттестационные комиссии определяют порядок аттестации ведомственных спасательных служб, спасательных формирований и спасателей с учетом внутриведомственных актов.

18. Ведомственные аттестационные комиссии подотчетны Межведомственной аттестационной комиссии.

19. Ведомственные аттестационные комиссии в установленном порядке передают сведения и материалы аттестации в Межведомственную аттестационную комиссию.

VI. Территориальные аттестационные комиссии по аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

20. Территориальные аттестационные комиссии по аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей создаются при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента.

21. Председателем территориальной аттестационной комиссии назначается начальник территориального управления по чрезвычайным ситуациям.

22. Территориальные аттестационные комиссии проводят аттестацию:

спасательных служб, штатных и нештатных спасательных формирований территориального уровня;

общественных спасательных формирований территориального уровня;

спасателей спасательных служб, штатных, нештатных и общественных спасательных формирований территориального уровня, а также спасателей, не входящих в состав спасательных формирований.

23. Территориальные аттестационные комиссии при необходимости могут взаимодействовать на своих территориях с ведомственными аттестационными комиссиями по вопросам проведения аттестации ведомственных и территориальных спасательных служб, спасательных формирований и спасателей.

24. Территориальные аттестационные комиссии подотчетны Межведомственной аттестационной комиссии.

25. Территориальные аттестационные комиссии в установленном порядке передают сведения и материалы аттестации в Межведомственную аттестационную комиссию.

VII. Проведение аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей

26. Аттестация проводится аттестационной комиссией:

первичная и периодическая — по планам и графикам, разрабатываемым соответствующими аттестационными комиссиями на очередной год на основе материалов, представляемых учредителями (участниками) и руководителями спасательных служб, спасательных формирований;

внеочередная — в случае изменения вида выполняемой спасательной работы, указанной в свидетельстве на право ведения спасательных работ, а также, по решению соответствующей аттестационной комиссии, по неудовлетворительным итогам первичной, периодической аттестации, проводимых учений и в случае выявления в ходе проверки уполномоченными на то лицами или комиссиями фактов нарушения требований, предъявляемых к спасательным службам, спасательным формированиям и спасателям.

27. Допускается совместное проведение аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей ведомственными и территориальными аттестационными комиссиями. Оформление документов в этом случае возлагается на аттестационную комиссию, в ведении которой находятся аттестуемые спасательная служба, спасательное формирование, спасатель.

28. Для проведения проверки и аттестации спасательных служб, спасательных формирований на месте дислокации, а также спасателей допускается создание из числа членов аттестационной комиссии или ее представителей рабочих групп, с последующим представлением материалов в аттестационные комиссии для утверждения.

29. Аттестация спасателей проводится аттестационной комиссией и оформляется протоколом по форме согласно приложению №4 к настоящему Положению.

30. На основании рассмотренных материалов и проведенной проверки спасательной службы или спасательного формирования аттестационная комиссия составляет акт аттестации по форме согласно приложению №5 к настоящему Положению, с которым знакомит учредителей (участников) и руководителя спасательной службы, спасательного формирования.

31. Акт утверждается председателем соответствующей аттестационной комиссии, с оформлением заключения о возможностях спасательной службы, спасательного формирования выполнять возложенные на них функции по выполнению спасательных работ в чрезвычайных ситуациях по перечню согласно приложению №6 к настоящему Положению.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о порядке аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей, учетной регистрации спасательных служб и спасательных формирований I. Общие положения II. Цели и задачи аттестации III. Органы аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей IV. Межведомственная аттестационная комиссия по аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей V. Ведомственные аттестационные комиссии по аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей министерств, ведомств и других организаций VI. Территориальные аттестационные комиссии по аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента VII. Проведение аттестации спасательных служб, спасательных формирований и спасателей VIII. Требования, предъявляемые к спасательным службам и спасательным формированиям IX. Квалификационные требования, предъявляемые к спасателям X. Материалы, представляемые для аттестации спасательных служб и спасательных формирований XI. Материалы, представляемые для аттестации спасателя XII. Порядок учетной регистрации спасательных служб и спасательных формирований XIII. Документы, представляемые для учетной регистрации XIV. Заключительное положение Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10 Приложение №11 Приложение №12 Приложение №13 Приложение №14 Приложение №15 Приложение №16 Приложение №17 Правила определения режима рабочего времени (несения службы) спасателей и оплаты их труда I. Общие положения II. Режим труда в повседневной деятельности III. Режим труда в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций IV. Режим труда спасателей спасательных служб в неблагоприятных условиях V. Время дежурства спасателей спасательных служб на дому. Учет рабочего времени VI. Оплата труда спасателей спасательных служб Приложение