Недействующая редакция. Принята: 18.07.2017 / Вступила в силу: 24.07.2017

Недействующая редакция, не действует с 25 ноября 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 25 июля 2000 года №283

О совершенствовании порядка изготовления, учета, хранения, выдачи и использования официальных государственных документов

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28.08.2002 г. №305, 03.04.2017 г. №173, 18.07.2017 г. №515)

В целях совершенствования порядка заказа, изготовления, учета, хранения, выдачи официальных государственных документов, а также предотвращения их незаконного изготовления и использования Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о порядке заказа, изготовления, учета, хранения и выдачи официальных государственных документов согласно приложению №1;

Положение о порядке признания и нострификации (установления эквивалентности) документов об образовании, выданных в зарубежных странах, согласно приложению №2;

Положение о порядке признания и нострификации (установления эквивалентности) документов об ученых степенях, выданных в зарубежных странах, согласно приложению №3.

2. Министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям, наделенным правом заказа, хранения, учета, выдачи и списания официальных государственных документов, в месячный срок привести свои ведомственные акты в соответствие с требованиями настоящего постановления.

3. ГПО "Давлат белгиси" при Центральном банке Республики Узбекистан изготовить по заявкам официальные государственные документы на специальной защищенной бумаге.

4. Министерствам, государственным комитетам, ведомствам и организациям усилить контроль над законностью официальных документов своих работников.

5. Прокуратуре, Министерству внутренних дел, Министерству юстиции и другим соответствующим организациям своевременно выявлять факты незаконного изготовления и использования официальных документов, в отношении нарушителей закона. Применять меры ответственности, вплоть до уголовной.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т.Султанова.

 

Председатель Кабинета Министров
Ислам Каримов

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 июля 2000 года №283

Положение о порядке заказа, изготовления, учета, хранения и выдачи официальных государственных документов

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок заказа, изготовления, хранения, учета и выдачи официальных государственных документов (далее - "официальные документы").

2. Действие настоящего Положения распространяется на министерства, ведомства, предприятия и организации, осуществляющие разработку оригиналов бланков официальных документов, их заказ, изготовление, учет, хранение, выдачу и списание.

3. Бланки официальных документов изготавливаются полиграфическими предприятиями, уполномоченными на то Кабинетом Министров (далее "полиграфические предприятия"), на специальной бумаге, производимой на ГПО "Давлат белгиси", имеющей защитные элементы от подделки.

4. Образцы официальных документов, подтверждающих признание документов об образовании, выданных в зарубежных странах после 1 января 1992 года, разрабатываются Государственным центром тестирования и по его заявкам изготавливаются ГПО "Давлат белгиси" при Центральном банке Республики Узбекистан на защищенной бумаге.

5. Официальные документы, являясь документами строгой отчетности, имеют определенную серию и порядковый номер.

Бумага, полуфабрикаты, готовые печатные и формные изделия, предназначенные для изготовления бланков официальных документов, относятся к изделиям строгого учета.

II. Оформление заказов на изготовление официальных документов

6. Изготовление бланков официальных документов осуществляется полиграфическими предприятиями на основании письменных заявок уполномоченных министерств, ведомств и иных организаций (далее "заказчики").

7. Оформление заказов на изготовление бланков официальных документов производится полиграфическими предприятиями только при наличии у заказчика утвержденных в установленном порядке образцов, с обязательным указанием в них серии и номеров.

8. Все заказы на изготовление официальных документов регистрируются в отдельной "Книге заказов", пронумерованной, прошнурованной, скрепленной печатью, подписанной руководителями полиграфического предприятия и Узбекского агентства по печати и информации.

III. Требования к режиму по изготовлению, хранению, учету и выдаче официальных документов на полиграфических предприятиях

9. На полиграфических предприятиях устанавливается строгий режим, обеспечивающий сохранность и оперативный учет изделий строгого учета.

10. Соблюдение режимных требований является обязательным для всех работников полиграфического предприятия.

11. За организацию и состояние режима на полиграфическом предприятии ответственность несут руководитель и ответственное лицо по режиму.

Лицо, ответственное за состояние режима на полиграфическом предприятии, подчиняется непосредственно руководителю предприятия.

12. В производственных и складских помещениях ответственность за соблюдение режима несут руководители соответствующих подразделений, их заместители, мастера, старшие кладовщики и кладовщики.

13. За организацию бухгалтерского учета остатков специальной бумаги, полуфабрикатов, готовых печатных и формных изделий бланков официальных документов несет ответственность главный (старший) бухгалтер полиграфического предприятия.

За своевременное и правильное ведение оперативного учета указанных изделий ответственность несут начальники цехов (участков), их заместители, мастера, кладовщики и другие лица, связанные с обработкой, хранением и учетом специальной бумаги, полуфабрикатов, готовых печатных и формных изделий строгого учета.

14. Лица, связанные с обработкой, хранением полуфабрикатов готовых печатных и формных изделий строгого учета, должны докладывать в письменной форме обо всех случаях нарушения режима руководству полиграфического предприятия либо лицу, ответственному за состояние режима, а о нарушениях бухгалтерского учета также главному (старшему) бухгалтеру.

15. Записи в книгах и других учетных документах ведутся в момент совершения операции. Выявленная ошибка зачеркивается одной чертой и над нею делается правильная запись. Подчистки и исправления не допускаются.

16. Руководитель полиграфического предприятия, а также лицо, ответственное за состояние режима, организуют изучение порядка по режиму со всеми работниками, связанными с обработкой и хранением изделий строгого учета, и не реже одного раза в год проводят проверку знаний этого порядка, с отметкой в журнале соответствующей формы. Перед допуском нового работника к обработке изделий строгого учета организуется обязательная проверка его знаний по режиму с отметкой в журнале.

17. При смене материально ответственного лица, отвечающего за кладовую, передача числящихся за ним изделий строгого учета производится по акту при участии комиссии, назначаемой и утверждаемой руководителем полиграфического предприятия. Акт передается главному бухгалтеру предприятия.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о порядке заказа, изготовления, учета, хранения и выдачи официальных государственных документов I. Общие положения II. Оформление заказов на изготовление официальных документов III. Требования к режиму по изготовлению, хранению, учету и выдаче официальных документов на полиграфических предприятиях IV. Порядок хранения, учета, выдачи и списания официальных документов в министерствах, ведомствах, предприятиях и организациях Приложение Положение о порядке признания и нострификации (установления эквивалентности) документов об образовании, выданных в зарубежных странах Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Положение о порядке признания и нострификации (установления эквивалентности) документов об ученых степенях, выданных в зарубежных странах Приложение №1 Приложение №2