Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 4 августа 2010 года №794
Об утверждении Технического регламента "Требования к безопасности железнодорожного транспорта и связанной с ним инфраструктуры"
В целях реализации Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Технический регламент "Требования к безопасности железнодорожного транспорта и связанной с ним инфраструктуры".
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении шести месяцев со дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К.Масимов
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 августа 2010 года №794
Технический регламент "Требования к безопасности железнодорожного транспорта и связанной с ним инфраструктуры"
1. Область применения
1. Настоящий Технический регламент "Требования к безопасности железнодорожного транспорта и связанной с ним инфраструктуры" (далееТехнический регламент) устанавливает требования к железнодорожному транспорту и связанной с ним инфраструктуры, классифицируемого в соответствии с кодами товаров в Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ЕТН ВЭД ТС), приведенном в приложении к Техническому регламенту, а также к процессам его жизненного цикла на стадиях проектирования, ввоза/вывоза, изготовления, эксплуатации, обеспечивающие его безопасность.
2. Действие настоящего Технического регламента не распространяется на железнодорожный подвижной состав, предназначенный для перевозки опасных грузов в международном сообщении, на технические средства и сооружения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировок, информационных комплексов, а также железнодорожные станции и вокзалы.
3. Опасными факторами (рисками) железнодорожного транспорта и связанной с ним инфраструктуры, а также факторы, которых следует избегать, являются:
1) опасные механические воздействия от конструкций, устройств, строений, сооружений на путях следования человека;
2) угроза поражения электрическим током из-за наличия незащищенных электропроводящих элементов железнодорожного транспорта, возникновения токов короткого замыкания, перегрузок и атмосферных перенапряжений в системах электроснабжения;
3) шум и вибрация от движущегося железнодорожного транспорта, превышающие установленные нормативные значения в пределах инфраструктуры, связанной с железнодорожным транспортом;
4) ненадежная и недостаточная оснащенность радиосвязью, приборами контроля скорости движения, регистраторами параметров движения, автоматической локомотивной сигнализацией;
5) эксплуатация объектов Технического регламента и их составных частей после истечения нормативного срока их службы.
4. Снижение рисков должно осуществляться на стадиях проектирования, изготовления или строительства, эксплуатации.
При отсутствии возможности снижения риска до допустимого уровня в проектной документации должна предусматриваться система мер, обеспечивающая безопасность жизни и здоровья человека и окружающей среды.
5. Идентификация железнодорожного транспорта производится путем использования кодов ЕТН ВЭД РК, приведенных в приложении, по маркировке и сопроводительным документам (включающую в себя нормативную и техническую документацию).
Для идентификации железнодорожного транспорта в совокупности достаточны для распознавания следующие признаки и параметры:
1) распознавание объекта по одному или нескольким атрибутам маркировки (необходимые предупреждающие надписи или знаки об опасностях и условиях безопасной эксплуатации, информации, представленной в эксплуатационной документации производителя, специальная маркировка инфраструктуры);
2) соответствие конкретной продукции железнодорожного транспорта ее техническому описанию, основным характеристикам (параметрам и показателям) и принадлежности группы однородной продукции железнодорожного транспорта к классификационной группировке;
3) назначение конкретной продукции железнодорожного транспорта и оборудования, являющегося составной частью железнодорожного транспорта.
2. Термины и определения
6. В настоящем Техническом регламенте используются термины и определения, предусмотренные законами Республики Казахстан "О техническом регулировании", "О железнодорожном транспорте", а также следующие:
1) автоматическая локомотивная сигнализация - сигнальные приборы, помещенные в кабине машиниста, и путевое оборудование, автоматически передающее сигналы путевых светофоров, к которым приближается железнодорожный подвижной состав;
2) специальный железнодорожный подвижной состав - несъемные подвижные единицы на железнодорожном ходу, предназначенные для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры:
специальный самоходный железнодорожный подвижной состав, имеющий автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме;
специальный несамоходный железнодорожный подвижной состав - без тягового привода в транспортном режиме;
3) тормоз стояночный - устройство с ручным или автоматическим приводом, расположенное на единице подвижного состава и предназначенное для закрепления на стоянке от самопроизвольного ухода, а также для принудительной (аварийной) остановки (при наличии ручного привода внутри единицы подвижного состава;
4) валидация - подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены;
5) верифицированная методика - методика, прошедшая проверку на подтверждение получаемых с помощью методики данных фактическими результатами экспериментов;
6) тормоз гидродинамический - тормоз, в котором сила торможения создается путем преобразования кинетической энергии поезда в энергию потока жидкости;
Недействующая редакция, не действует с 29.12.2011 г.