Дата обновления БД:
06.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
42 / 156
Всего документов в БД:
133373
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 11 ноября 2015 года №326
Об утверждении общего технического регламента о безопасности автотранспортных средств, работающих на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива
В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О техническом регулировании", в целях установления единых требований к безопасности автотранспортных средств, работающих на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива, Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить общий технический регламент о безопасности автотранспортных средств, работающих на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива, согласно приложению и ввести его в действие по истечении шести месяцев со дня официального опубликования.
2. Агентству "Узстандарт" совместно с уполномоченными органами принять меры по отмене обязательного характера и обеспечению добровольности при применении нормативных документов по стандартизации, устанавливающих обязательные требования к автотранспортным средствам, работающим на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива, со дня введения в действие утвержденного настоящим постановлением Общего технического регламента в установленном порядке.
3. Агентству "Узстандарт", Узбекскому агентству автомобильного и речного транспорта совместно с Национальной телерадиокомпанией Узбекистана обеспечить широкое информирование населения, органов государственного и хозяйственного управления, субъектов предпринимательской деятельности о целях, содержании и порядке применения утвержденного Общего технического регламента.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Розукулова У.У.
Премьер-министр Республики Узбекистан
Ш.Мирзиёев
Общий технический регламент о безопасности автотранспортных средств, работающих на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива вступает в силу с 17 мая 2016 года
Приложение
к Постановлению Кабинета Министров Республики Узекистан от 11 ноября 2015 года №326
Общий технический регламент о безопасности автотранспортных средств, работающих на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива
Глава I. Общие положения
1. Настоящий Технический регламент о безопасности автотранспортных средств, работающих на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива, устанавливает требования к безопасности автотранспортных средств категорий N и М (в соответствии с классификацией, определенной общим техническим регламентом "О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации", утвержденным постановлением Кабинета Министров от 4 июля 2012 г. №191), работающих на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива, в части их производства (переоборудования) и эксплуатации и является обязательным к применению на территории Республики Узбекистан.
2. Задачами настоящего Технического регламента являются:
обеспечение безопасности жизни и здоровья человека, имущества юридических, физических лиц и государства;
обеспечение охраны окружающей среды, а также рационального использования природных ресурсов;
предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей в отношении безопасности продукции, работ и услуг.
3. Объектами технического регулирования настоящего Технического регламента являются:
услуги по установке на автотранспортное средство специального оборудования, обеспечивающего работу его двигателя на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива;
эксплуатация и техническое обслуживание автотранспортных средств, работающих на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива.
Для автотранспортных средств, работающих на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива, произведенных заводами-автопроизводителями, настоящий Технический регламент устанавливает требования по первичной постановке на производство в Республике Узбекистан в соответствии с пунктом 8, к испытаниям в соответствии с пунктами 54 — 56 и к эксплуатации, техническому обслуживанию в соответствии с главой VII настоящего Технического регламента.
4. Объектами технического регулирования настоящего Технического регламента не являются:
автотранспортные средства, конструктивная скорость которых на ровной дороге не может превышать 25 км в час или скорость которых, согласно законодательству, не должна превышать 25 км в час;
автотранспортные средства, специально сконструированные и предназначенные для использования инвалидами;
экспериментальные автотранспортные средства, не подлежащие регистрации в органах внутренних дел;
специальные автотранспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Службе национальной безопасности, караульным войскам Министерства внутренних дел, Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.
5. Общие требования безопасности к автотранспортным средствам и категории автотранспортных средств установлены Общим техническим регламентом "О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации", утвержденным постановлением Кабинета Министров от 4 июля 2012 г. №191.
Глава II. Термины и определения
6. В настоящем Техническом регламенте используются следующие термины и определения:
автотранспортное средство — автотранспортное средство категорий N и М в соответствии с Общим техническим регламентом "О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации", утвержденным постановлением Кабинета Министров от 4 июля 2012 г. №191, работающее на бензине и дизельном топливе;
баллон — сосуд, используемый для хранения сжатого природного или сжиженного нефтяного газов;
вентиль ручной — ручной вентиль, жестко прикрепленный к баллону и предназначенный для прекращения выпуска газа из баллона;
сжатый природный газ (СПГ) — продукт сжатия (компримирования) природного газа в компрессорных установках, используемый в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания;
сжиженный нефтяной газ (СНГ) — смесь сжиженных под давлением легких углеводородов, состоящая в основном из пропана, изобутана и н-бутана, используемая в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания;
газобаллонное оборудование — специальное оборудование, обеспечивающее работу двигателя автотранспортного средства на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива;
система СПГ — комплект элементов газобаллонного оборудования, установленных на автотранспортное средство в целях обеспечения работы его двигателя на СПГ, включая двигатели, работающие только на СПГ; на СПГ или на бензине (двухтопливный, с искровым зажиганием с инжекторной или карбюраторной системой питания); на смеси СПГ и дизельного топлива или на дизельном топливе (дизельный, двухтопливный); только на СПГ (переоборудованный дизельный);
система СНГ — комплект элементов газобаллонного оборудования, установленных на автотранспортное средство в целях обеспечения работы его двигателя на СНГ, включая двигатели, работающие только на СНГ; на СНГ или на бензине (двухтопливный, с искровым зажиганием с инжекторной или карбюраторной системой питания); на смеси СНГ и дизельного топлива или на дизельном топливе (дизельный, двухтопливный); только на СНГ (переоборудованный дизельный);
газообразное топливо — сжатый природный, сжиженный нефтяной газы или смесь дизельного и газообразного топлива;
технический проект конструкции — графические и текстовые документы, которые в совокупности определяют состав и устройство газобаллонного оборудования, содержат необходимые данные для его установки, контроля, эксплуатации, ремонта и утилизации, предназначенные/разработанные для конкретной модели автотранспортного средства;
техническое освидетельствование баллонов — мероприятия, включающие экспертизу и испытания баллонов с целью подтверждения их работоспособности и предотвращения аварии по техническим причинам, по результатам которых оформляется документация и осуществляется маркировка в установленном настоящим Техническим регламентом порядке.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 1 ноября 2017 года