Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 22 марта 2012 года №48
О системе оплаты труда государственных служащих
(В редакции Законов Республики Молдова от 11.07.2012 г. №178, 02.11.2012 г. №241, 26.12.2012 г. №306, 27.12.2012 г. №319, 22.03.2013 г. №49, 12.07.2013 г. №174, 23.12.2013 г. №324, 11.04.2014 г. №64, 17.07.2014 г. №146, 31.07.2015 г. №166, 10.12.2015 г. №228, 17.06.2016 г. №134, 01.07.2016 г. №152, 23.09.2016 г. №229, 16.12.2016 г. №281, 22.12.2016 г. №295, 09.06.2017 г. №104)
Парламент принимает настоящий органический закон.
Глава I Общие положения
Статья 1. Предмет и цель закона
(1) Настоящий закон регламентирует порядок, условия и размеры оплаты труда государственных служащих.
(2) Система оплаты труда государственных служащих определяет общие положения по применению единых стандартов и процедур при установлении заработной платы и обеспечивает:
а) создание иерархии заработных плат по категориям государственных служащих;
b) установление заработной платы в зависимости от значимости, ответственности, сложности и риска осуществляемой деятельности, а также в зависимости от профессиональных достижений государственных служащих;
с) установление транспарентных и легко применяемых норм.
(3) Цель настоящего закона состоит в создании государственным служащим необходимых условий для эффективного выполнения ими своих обязанностей и способствовании обеспечению органов публичной власти компетентным и мотивированным персоналом.
(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 22.12.2016 г. №295)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Принципы системы оплаты труда
Система оплаты труда государственных служащих основывается на следующих принципах:
а) верховенства закона, согласно которому установление и предоставление прав в области оплаты труда осуществляются согласно действующему законодательству;
b) конкурентоспособности, согласно которому необходимо обеспечить уравновешивание уровня доходов от оплаты труда в публичном секторе с их уровнем в частном секторе для аналогичных либо сравнимых с точки зрения сложности и ответственности должностей или деятельности;
с) пропорциональности, согласно которому система оплаты труда обеспечивает установление и выплату заработной платы в соответствии с уровнем требуемой компетенции для занятия данной должности, сложностью выполняемой работы и уровнем ответственности, в соответствии с условиями труда и на основе общих критериев классификации государственных должностей;
d) мотивации, согласно которому система оплаты труда содействует развитию карьеры государственных служащих в соответствии с законом, признанием и вознаграждением индивидуальных профессиональных достижений;
е) справедливости и последовательности, согласно которому система оплаты труда создает равные возможности путем регулирования единых принципов и норм установления заработной платы государственных служащих;
f) гибкости и приспособляемости, согласно которому система оплаты труда обеспечивает общее и гибкое законодательство, которое дает возможность периодического приведения уровня оплаты труда государственных служащих в соответствие с развитием экономики, законодательными и институциональными изменениями, а также возможность децентрализованного управления внедрением;
g) ответственности, согласно которому исполнители бюджета ответственны за соблюдение регламентируемых настоящим законом прав государственных служащих, а государственные служащие ответственны за осуществление полномочий и выполнение обязанностей в соответствии с законом;
h) транспарентности, согласно которому механизм установления заработной платы и других прав в области оплаты труда государственных служащих является частью информации, представляющей публичный интерес.
Статья 3. Сфера применения настоящего закона
Положения настоящего закона распространяются на государственных служащих органов публичной власти, указанных в приложении 1 к Закону о государственной должности и статусе государственного служащего №158-XVI от 4 июля 2008 года, и на государственных служащих с особым статусом из состава Национального органа по неподкупности, таможенной службы и дипломатической службы.
(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 17.06.2016 г. №134)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 4. Администрирование системы оплаты труда
(1) Администрирование системы оплаты труда государственных служащих обеспечивается каждым исполнителем бюджета в пределах утвержденных бюджетных средств и предельной численности персонала органа публичной власти, утвержденной в соответствии с действующим законодательством.
(2) Для обеспечения администрирования системы оплаты труда и карьерной системы государственной службы исполнители бюджета вправе осуществить перераспределение некоторых должностей в рамках структурных подразделений органа публичной власти или между подведомственными структурами в порядке продвижения по службе или перевода государственного служащего в пределах утвержденных бюджетных средств и предельной численности персонала органа публичной власти, утвержденной в соответствии с действующим законодательством.
Глава II Заработная плата государственного служащего
Статья 5. Состав заработной платы
(1) Общая заработная плата государственного служащего за работу в течение месяца при нормальной продолжительности установленного законом рабочего времени, в соответствии с задачами и обязанностями, предусмотренными в должностной инструкции, состоит из:
а) должностного оклада;
b) надбавки за классный чин, специальное звание и дипломатический ранг;
c) стимулирующих выплат.
(2) Утратила силу в соответствии с Законом Республики Молдова от 22.12.2016 г. №295
(3) В соответствии с законом государственный служащий также имеет право на доплаты за дополнительную работу.
Недействующая редакция, не действует с 18 августа 2017 года