Недействующая редакция. Принята: 20.01.2014 / Вступила в силу: 21.01.2014

Недействующая редакция, не действует с 2 мая 2016 года

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 26 апреля 1996 года №221-I

О защите прав потребителей

(В редакции Законов Республики Узбекистан от 05.04.2002 г. №363-II, 25.04.2003 г. №482-II, 19.12.2005 г. №14,  10.10.2006 г. №59, 09.04.2007 г. №147, 06.10.2010 г. №264, 07.10.2013 г. №ЗРУ-355, 20.01.2014 г. №ЗРУ-365)

Статья 1. Основные понятия применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие понятия:

потребитель - гражданин (физическое лицо), приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товар или работу, услугу в целях личного потребления или иных целях, не связанных с извлечением прибыли;

изготовитель - предприятие, организация, учреждение или индивидуальный предприниматель, производящие товар для реализации потребителю;

исполнитель - предприятие, организация, учреждение или индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителю по договору в бытовой, жилищно-коммунальной, ремонтно-строительной, транспортной и других сферах обслуживания;

продавец - предприятие, организация, учреждение или индивидуальный предприниматель, реализующие товар потребителю по договору купли-продажи;

договор - устное или письменное соглашение между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем) о качестве, количестве, сроках, цене и других условиях, согласно которым осуществляется купля-продажа товара, выполняется работа и оказывается услуга;

товар - продукт деятельности изготовителя, в том числе импортный, предназначенный для продажи потребителю по договору;

нормативная документация - стандарты, другие приравненные к ним документы (строительные нормы и правила, государственная фармакопея и временные фармакопейные статьи на лекарственные средства и другие), технические условия, технические описания, рецептура и иные документы содержащие обязательные требования к качеству и безопасности товара (работы, услуги);

безопасность товара (работы, услуги) - отсутствие риска, связанного с возможностью причинения вреда жизни, здоровью или ущерба имуществу потребителя и окружающей среде при обычных условиях потребления, использования, хранения, транспортировки или утилизации товара, а также использования результатов работы или услуги;

сертификат соответствия - документ, подтверждающий соответствие сертифицированной продукции установленным требования;

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям нормативной документации, условиям договора либо обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги);

существенный недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который делает невозможным использование товара (работы, услуги) по целевому назначению либо для его устранения требуются большие затраты труда и времени;

гарантийный срок - установленный нормативный срок (в месяцах) или в виде наработки (в часах, циклах срабатываний, километрах пробега и т.д.), в течении которого изготовитель (исполнитель) гарантирует и обеспечивает выполнение предусмотренных нормативной документацией требований к качеству товара (услуги) при выполнении правил эксплуатации;

срок службы - определенный период пользования товаром, по истечении которого его эксплуатация должна быть прекращена независимо от технического состояния;

срок годности (сохранности) - период времени, в течении которого товар пригоден к использованию и по истечении которого может представлять опасность для жизни и здоровья людей;

кассовый чек - документ, удостоверяющий покупку товара или оплату работы (услуги), в котором указана стоимость товара (работы, услуги), дата оплаты и номер кассового аппарата;

товарный чек - документ удостоверяющий покупку товара или оплату работы (услуги), в котором указана стоимость товара (работы, услуги), дата оплаты и информация о наименовании и местонахождении продавца;

отзыв товара (работы, услуги) от потребителя - любая мера, осуществляемая изготовителем (исполнителем, продавцом), направленная на возврат товара (работы, услуги), не соответствующего требованиям безопасности товара (работы, услуги), в случае, когда товар (работа, услуга) уже находится в собственности потребителя или был ему предложен;

изъятие товара (работы, услуги) из оборота - любая мера, осуществляемая изготовителем (исполнителем, продавцом), направленная на прекращение и недопущение оферты товара (работы, услуги), не соответствующего требованиям безопасности товара (работы, услуги).

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Статья 1. Основные понятия применяемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство о защите прав потребителей Статья 3. Международные договоры и соглашения Статья 4. Основные права потребителей Статья 5. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце), правилах торговли и обслуживания Статья 6. Информация о товарах (работах, услугах) Статья 7. Права потребителя при недостоверной информации о товаре (работе, услуге) Статья 8. Право потребителя на заключение договора в сфере торгового и иных видов обслуживания и проверку качества приобретаемого товара (работы, услуги) Статья 9. Правила об отдельных видах договоров купли-продажи Статья 10. Форма и порядок оплаты товаров (работ, услуг) Статья 11. Гарантийные обязательства изготовителя (исполнителя) Статья 12. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги) Статья 13. Права потребителя при продаже ему товара с недостатками Статья 14. Порядок замены товара с недостатками Статья 15. Порядок безвозмездного устранения недостатков товара Статья 16. Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара с недостатками или расторжение договора Статья 17. Расчеты с потребителем в случае продажи ему товара с недостатками Статья 18. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Статья 19. Права потребителя при нарушении условий договора о выполнении работы, оказании услуги Статья 20. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги) Статья 21. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя Статья 22. Компенсация морального вреда Статья 23. Обеспечение государственной защиты прав потребителей Статья 24. Осуществление защиты прав потребителей органами власти на местах Статья 25. Полномочия Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и его территориальных органов Статья 26. Полномочия органов государственного управления, осуществляющих контроль за безопасностью и качеством товаров (работ, услуг) Статья 27. Ответственность за нарушения законодательства о защите прав потребителей Статья 28. Защита прав потребителей в сфере финансовых услуг Статья 29. Судебная защита прав потребителей Статья 30. Общественные объединения потребителей