Недействующая редакция. Принята: 31.12.2014 / Вступила в силу: 01.01.2015

Недействующая редакция, не действует с 21 августа 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 26 июля 1999 года №362

О дополнительных мерах по реализации законодательства о банкротстве предприятий

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан   06.04.2001 г. №162, 18.04.2003 г. №188, 30.06.2003 г. №294,   19.01.2004 г. №31,  18.02.2004 г. №77, 04.08.2005 г. №185, 12.08. 2005 г. №196, 04.01.2006 г. №2, Указа Президента Республики Узбекистан 28.04.2010 г. №УП-4215, 27.02.2012 г. №52, 09.09.2013 г. №244, Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.12.2014 г. №377)

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 23 июля 1999 г, №УП-2342 "О совершенствовании механизма банкротства и санации предприятий" и пункта 2 Постановления Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 августа 1998 года №669-I "О введении в действие Закона "О банкротстве", а также в целях активизации процессов ликвидации предприятий, признанных банкротами, Кабинет Министров постановляет:

1. Указать Комитету по делам об экономической несостоятельности предприятий, Высшему хозяйственному суду на неудовлетворительную организацию работы по выполнению постановления Кабинета Министров от 2 ноября 1998 года №460, осуществлению ликвидации и проведению санации экономически несостоятельных предприятий, реализации имущества предприятий-банкротов.

2. Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий с участием Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий, министерств, ведомств, концернов, корпораций, ассоциаций и компаний по итогам 1 полугодия 1999 года глубоко проанализировать финансово-хозяйственное положение убыточных предприятий, определить конкретный список бесперспективных предприятий, подлежащих ликвидации, критически пересмотреть ранее утвержденные программы ликвидации, санации и перепрофилирования предприятий с государственной долей собственности и о результатах проведенной работы доложить Кабинету Министров по итогам 9 месяцев т.г.

3. исключен

4. Государственному комитету Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции:

(В абзац первый пункта 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.09.2013 г. №244)

(см. предыдущую редакцию)

установить повседневный контроль за ходом ликвидационного производства предприятий-банкротов, в уставном фонде которых имеется доля государства, в случае неудовлетворительной работы ликвидационного управляющего обращаться с заявлением в хозяйственный суд об освобождении его от исполнения обязанностей;

обеспечить регулярное проведение аукционных торгов по реализации имущества ликвидируемых предприятий.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27.02.2012 г. №52)

(см. предыдущую редакцию)

5. Рекомендовать Высшему хозяйственному суду Республики Узбекистан:

активизировать деятельность хозяйственных судов по рассмотрению дел о банкротстве предприятий в регионах республики;

исключить случаи формализма и волокиты при рассмотрении дел о банкротстве предприятий, назначении ликвидационных управляющих, рассматривать ответственность должностных лиц, виновных в подобных фактах;

глубоко анализировать и обобщать судебную практику по делам об экономической несостоятельности, своевременно вносить предложения о совершенствовании законодательства о банкротстве.

6. исключен

7. Утвердить:

Положение о санации экономически несостоятельных предприятий согласно приложению №2.

8. Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий в месячный срок:

разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров проект Положения о ликвидационных комиссиях по ликвидации предприятий-банкротов с государственной долей в имуществе;

утвердить обновленное типовое положение о территориальном управлении Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий.

9. Министерству макроэкономики и статистики Республики Узбекистан:

в десятидневный срок в рамках установленной предельной численности пересмотреть структуру центрального аппарата и территориальных управлений Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий;

в двухмесячный срок провести аттестацию работников центрального аппарата и территориальных управлений Комитета.

10. Внести изменения в решения Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложению №4.

11. Вопросы хода реализации законодательства о банкротстве предприятий ежеквартально рассматривать на заседаниях Кабинета Министров при подведении итогов социально-экономического развития и оценке хода экономических реформ.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Хамидова Б.С.

Председатель Кабинета Министров

И.Каримов

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июля 1999 года №362

Утратило силу

Приложение №2

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июля 1999 года №362

Положение о порядке проведения досудебной санации

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О банкротстве" и Указом Президента Республики Узбекистан №УП-2342 от 23 июля 1999 г. "О совершенствовании механизма банкротства и санации предприятий" регулирует вопросы досудебной санации, проводимой в целях оздоровления и восстановления платежеспособности предприятий, имеющих признаки банкротства.

2. Досудебная санация (далее санация) представляет собой меры по восстановлению платежеспособности должника учредителями (участниками) должника - юридического лица, кредиторами должника и иными лицами, включая государство, в целях предупреждения банкротства.

Досудебная санация осуществляется до возбуждения производства по делу о банкротстве должника и имеет целью восстановление платежеспособности, экономической состоятельности должника и создание условий для дальнейшего осуществления его эффективной деятельности.

3. Санация с предоставлением государственной поддержки должника вводится на срок от двенадцати до двадцати четырех месяцев.

4. Действие настоящего Положения не распространяется на досудебную санацию сельскохозяйственных предприятий, осуществляемую в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О санации сельскохозяйственных предприятий".

II. Субъекты и объекты санации

5. Субъектами санации могут быть учредители (участники) должника юридического лица, собственник имущества должника, государственные органы и иные лица.

6. Объектом санации является должник.

7. Первоочередной санации подлежат:

предприятия, производящие жизненно важные продовольственные и непродовольственные товары народного потребления и лекарственные средства;

предприятия, обеспечивающие поддержание обороноспособности и безопасности государства;

предприятия базовых отраслей (горнодобывающей, энергетической, металлургической, химической и других отраслей), играющие определяющую роль в развитии экономики республики;

предприятия, выпускающие конкурентоспособную, экспортоориентированную и импортозамещающую продукцию;

предприятия, обеспечивающие выпуск современной высокопроизводительной техники и внедрение в отрасли экономики новых прогрессивных ресурсосберегающих технологий;

градообразующие и приравненные к ним предприятия;

предприятия, по которым Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции одобрены планы комплексных мер по реструктуризации и финансовому оздоровлению.

(В абзац восьмой пункта 7 раздела II приложения №2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.09.2013 г. №244)

(см. предыдущую редакцию)

8. Основным критерием включения экономически несостоятельных предприятий в число объектов, подлежащих санации, являются результаты анализа финансовой и хозяйственной деятельности, свидетельствующие о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности должника для продолжения деятельности.

III. Формы и методы приведения санации

9. Санация может осуществляться с участием или без участия государственных средств как на возмездной, так и безвозмездной основе, в том числе на конкурсной основе, путем:

организации взаимного зачета задолженностей;

полного или частичного выкупа просроченных долгов;

перепрофилирования производства на выпуск конкурентоспособной продукции;

привлечения со стороны высококвалифицированных специалистов;

подготовки и переподготовки персонала;

оказания финансовой помощи юридическими и физическими лицами, заинтересованными в восстановлении платежеспособности должника и продолжении его деятельности;

соглашения между должником и кредитором (кредиторами), направленную на достижение договоренности между ними об отсрочке и (или) рассрочке причитающихся кредиторам платежей или скидке с долгов для продолжения деятельности должника;

предоставления отсрочки и (или) рассрочки по уплате обязательных платежей и возврату кредитов, списания начисленных пени и штрафов на срок досудебной санации";

реорганизации юридического лица - должника;

проведения иных мер, способствующих финансовому оздоровлению должника.

10. Проведение санации с привлечением государственных средств может осуществляться в следующих формах:

привлечение государственных средств в виде предоставления отсрочки и (или) рассрочки по уплате обязательных платежей, возврату ранее выделенных государственных кредитов, а также списания начисленных пени и штрафов на срок досудебной санации по решению Республиканской комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет;

Процедура санации с привлечением государственных средств может включать и иные меры по решениям Правительства.

При проведении санации с предоставлением государственной поддержки должнику открывается в обслуживающем банке санационный сумовый и (или) валютный счет с приостановлением ранее действовавших счетов.

Порядок работы санационного счета определяется в установленном порядке Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и Центральным банком Республики Узбекистан.

(В абзац пятый пункта 10 раздела III приложения №2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.09.2013 г. №244)

(см. предыдущую редакцию)

IV. Источники средств для проведения санации предприятий

11. Источниками средств для проведения санации являются:

финансовая помощь собственников предприятий, кредиторов, объединений (хозяйственных ассоциаций), иных юридических и физических лиц.

V. Организация и контроль за проведением санации предприятий с государственной долей собственности и с привлечением государственных средств

12. Решение о проведении санации объектов, в уставном фонде которых имеется доля государства, принимает коллегия Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.

(В пункт 12 раздела V приложения №2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.09.2013 г. №244)

(см. предыдущую редакцию)

13. Ходатайство о проведении санации хозяйствующего субъекта, в уставном фонде которого имеется доля государства или обращающегося за привлечением государственных средств, подается в Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.

При подаче ходатайства о проведении санации предприятие-должник представляет в Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции следующие документы:

бухгалтерские балансы за текущий период отчетного года и предшествующий ему год;

утвержденный собственником план финансового оздоровления с подробным анализом возможностей использования внутренних резервов, включая подтверждение соответствующими договорами платежеспособного спроса на производимую продукцию;

акт сверки с местным налоговым органом по долгам предприятия;

справку обслуживающего банка о состоянии счетов.

Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции самостоятельно получает необходимые для проведения санации документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.

(В пункт 13 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.09.2013 г. №244, 31.12.2014 г. №377)

(см. предыдущую редакцию)

14. На основании анализа и оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия и бизнес-плана финансового оздоровления предприятия, согласованного с Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан, коллегией Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции выносится решение о проведении санации.

(В абзац первый пункта 14 раздела V приложения №2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.09.2013 г. №244)

(см. предыдущую редакцию)

В случае необходимости применения к предприятию государственной поддержки на срок досудебной санации в виде предоставления отсрочки и (или) рассрочки по уплате обязательных платежей, возврату ранее выделенных государственных кредитов, а также списания начисленных пени и штрафов решение Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции о санации предприятия направляется для принятия решения в Республиканскую комиссию по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет.

(В абзац второй пункта 14 раздела V приложения №2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.09.2013 г. №244)

(см. предыдущую редакцию)

15. Организацию проведения и мониторинг санации предприятий всех форм собственности с привлечением государственных средств осуществляет Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.

(В пункт 15 раздела V приложения №2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.09.2013 г. №244)

(см. предыдущую редакцию)

VI. Прекращение санации

16. Санация может быть прекращена в связи с окончанием срока проведения, установлением ее неэффективности, невыполнением требований настоящего Положения и законодательства Республики Узбекистан, другими причинами, предусмотренными действующим законодательством.

Решение о прекращении санации с привлечением государственных средств выносит коллегия Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.

(В абзац второй пункта 16 раздела VI приложения №2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.09.2013 г. №244)

(см. предыдущую редакцию)

Приложение №3

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июля 1999 года №362

Утратило силу

Приложение №4

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июля 1999 года №362

Изменения, которые вносятся в некоторые решения Кабинета Министров Республики Узбекистан

1. В постановлении Кабинета Министров от 28 декабря 1996 года №465 "О вопросах организации деятельности Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий при Госкомимуществе Республики Узбекистан":

в наименовании постановления исключить слова "при Госкомимуществе Республики Узбекистан";

абзацы второй и четвертый пункта 1 считать утратившими силу;

в приложениях №2 и 3 указания на Госкомимущество и его территориальные органы исключить;

в последнем абзаце пункта 2 слово "Госкомимущества" заменить словами "Министерства макроэкономики и статистики";

в пункте 3 слова "по представлению руководителей соответствующих территориальных управлений Госкомимущества Республики Узбекистан" заменить словами "по согласованию с Министром макроэкономики и статистики Республики Узбекистан";

абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:

"Предоставить право Комитету использовать средства на развитие материально-технической базы и стимулирование труда сотрудников не более 5 процентов средств Фонда санации предприятий в год".

2. В постановлении Кабинета Министров от 7 февраля 1998 года №61 "О мерах по проведению санации сельскохозяйственных предприятий" пункт 20 признать утратившим силу.

3. Постановление Кабинета Министров от 27 марта 1998 года №133 "О совершенствовании структуры Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и поддержки предпринимательства" признать утратившим силу в части Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий и его территориальных органов.

4. В приложении №1 к постановлению Кабинета Министров от 5 марта 1999 года №101 "О внесении изменений в составы Республиканских комиссий, образованных решениями Правительства Республики Узбекистан" наименование четвертой комиссии изложить в редакции: "Правительственная комиссия по вопросам банкротства и санации предприятий".