Недействующая редакция. Принята: 06.04.2017 / Вступила в силу: 14.04.2017

Недействующая редакция, не действует с 19 июля 2017 года

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 3 июля 2015 года №131

О государственных закупках

(В редакции Законов Республики Молдова от 01.07.2016 г. №148, 23.09.2016 г. №229 (см. сроки вступления в силу), 03.10.2016 г. №233, 06.04.2017 г. №58)

По всему тексту документа слова "Агентство по разрешению споров" заменены словами "Национальное агентство по разрешению споров" в соответствующем падеже в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.09.2016 г. №229

В целях переложения положений Директивы 2004/18/EC Европейского Парламента и Совета от 31 марта 2004 года о координации процедур присуждения договоров о государственных закупках работ, товаров и услуг, опубликованной в Официальном журнале Европейского Союза №L 134 от 30 апреля 2004 года, частично Директивы 2014/24/EC Европейского Парламента и Совета от 26 февраля 2014 года о государственных закупках и отмене Директивы 2004/18/EC, опубликованной в Официальном журнале Европейского Союза №L 94/65 от 28 марта 2014 года, и Директивы 89/665/ЕЭС Совета от 21 декабря 1989 года о координации законодательных, регламентарных и административных положений, относящихся к применению процедур присуждения договоров о государственных закупках товаров и публичных договоров на выполнение работ, опубликованной в Официальном журнале Европейского Союза №L 395 от 30 декабря 1989 года,

Парламент принимает настоящий органический закон.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем законе используются следующие основные понятия:

Агентство государственных закупок – подведомственный Министерству финансов административный орган, осуществляющий надзор, последующий контроль и межотраслевую координацию в области государственных закупок;

Национальное агентство по разрешению споров – автономный орган публичной власти, занимающийся разрешением жалоб, поданных в рамках процедур государственной закупки;

государственная закупка – приобретение товаров, выполнение работ или оказание услуг для нужд одного или нескольких закупающих органов;

рамочное соглашение – соглашение между одним или несколькими закупающими органами и одним или несколькими экономическими операторами с целью установления условий договоров, которые будут присуждаться определенный период времени, в частности в отношении цен и, при необходимости, предусмотренных объемов;

центральный закупочный орган – закупающий орган, который:

а) закупает товары и услуги, предназначенные для закупающих органов; или

b) присуждает договоры о государственных закупках или заключает рамочные соглашения по работам, товарам или услугам, предназначенным для закупающих органов;

закупающий орган – орган публичной власти, юридическое лицо публичного права, объединение таких органов или лиц;

государственные средства – финансовые средства государственного бюджета, местных бюджетов, бюджета государственного социального страхования и фондов обязательного медицинского страхования;

кандидат – экономический оператор, выставивший свою кандидатуру в рамках процедур ограниченных торгов, переговоров или конкурентного диалога;

кандидатура – документы, посредством которых кандидат демонстрирует свою личную ситуацию, способность осуществлять профессиональную деятельность, экономическое и финансовое положение, технические и профессиональные возможности в целях получения приглашения на участие для подачи оферты в рамках процедуры ограниченных торгов, переговоров или конкурентного диалога;

конкурс решений – процедура, позволяющая закупающему органу приобрести, особенно в области обустройства территории, городского и ландшафтного планирования, архитектуры или обработки данных, а также в других областях, план или проект, отобранный на конкурсной основе жюри с присуждением или без присуждения премий;

договор о государственных закупках – возмездный договор, заключенный в письменной форме между одним или несколькими экономическими операторами и одним или несколькими закупающими органами, предметом которого является закупка товаров, выполнение работ или оказание услуг в соответствии с настоящим законом;

договор о государственных закупках товаров – договор о государственных закупках, иной нежели договоры о государственных закупках работ, предметом которого является закупка товаров, их приобретение в рассрочку, наем или лизинг, с возможностью или без возможности выкупа. Договор о государственных закупках, предметом которого является поставка продукции и который включает к тому же работы по монтажу и установке, считается договором о государственных закупках товаров;

договор о государственных закупках работ – договор о государственных закупках, предметом которого является либо выполнение, либо проектирование и выполнение работ, связанных с видами деятельности, указанными в приложении 1-1, или строительства, либо выполнение любыми методами какого-либо строительства, отвечающего требованиям, установленным закупающим органом;

договор о государственных закупках услуг – договор о государственных закупках, иной нежели договоры о государственных закупках работ или товаров, предметом которого является оказание услуг, как это предусмотрено в приложениях 1 и 2. Договор о государственных закупках, предметом которого является как поставка товаров, так и оказание услуг, считается договором о государственных закупках услуг, если стоимость данных услуг превышает стоимость товаров, проходящих по договору. Договор о государственных закупках, предметом которого являются услуги и который в несущественной по сравнению с основным предметом договора мере включает виды деятельности, относящиеся к договору на выполнение работ, считается договором о государственных закупках услуг;

конкурентный диалог – процедура, на участие в которой может претендовать любой экономический оператор и в рамках которой закупающий орган ведет с допущенными к этой процедуре кандидатами диалог о разработке одного или нескольких способных удовлетворить его нужды решений, на основании которых отобранные кандидаты приглашаются к представлению оферт;

документация по присуждению – документация, содержащая всю информацию, связанную с предметом договора о государственных закупках и процедурой его присуждения, включая техническое задание или, по обстоятельствам, описательную документацию;

рабочая группа – группа специалистов в составе закупающего органа, осуществляющая процедуры государственной закупки;

открытые торги – регулируемая настоящим законом публичная процедура, в рамках которой любой заинтересованный экономический оператор может представить оферту;

электронные торги – итеративный процесс с участием электронных средств представления по убывающей новых цен и новых стоимостей определенных элементов оферт, появляющихся после первоначальной полной оценки оферт, позволяющий классифицировать их с помощью автоматизированных методов оценки;

ограниченные торги – публичная процедура, при которой любой экономический оператор может подать заявку на участие и в рамках которой представить оферты могут только экономические операторы, предварительно отобранные закупающим органом;

электронное средство – средство, использующее оборудование электронной обработки, включая цифровое сжатие, и хранения данных, распространяемых, передаваемых и получаемых посредством кабеля, радио, оптических или других электромагнитных средств;

оферент – экономический оператор, представивший оферту в рамках процедуры присуждения договора о государственных закупках;

оферта – юридический акт, которым экономический оператор выражает свое намерение стать, с юридической точки зрения, стороной договора о государственных закупках. Оферта содержит техническое предложение и финансовое предложение;

экономический оператор – поставщик товаров, исполнитель работ и/или поставщик услуг, которым может быть любое физическое или юридическое лицо, любая публичная организация или объединение таких лиц и/или организаций, поставляющие на рынок товары, выполняющие работы и/или оказывающие услуги;

переговорная процедура – процедура, в рамках которой закупающий орган консультируется с экономическими операторами относительно представленных ими вариантов и обсуждает договорные условия с одним или несколькими из них;

финансовое предложение – составная часть оферты, включающая информацию о цене, тарифе, другие финансовые и коммерческие условия, соответствующие удовлетворению требований, содержащихся в документации по присуждению;

техническое предложение – составная часть оферты, разработанная на основе требований, содержащихся в техническом задании или, по обстоятельствам, описательной документации;

техническое руководство – любой отличный от официальных стандартов продукт, разработанный европейскими организациями по стандартизации в соответствии с процедурой, утвержденной в зависимости от эволюции потребностей рынка;

Автоматизированная информационная система "Государственный регистр государственных закупок" (далее – АИС "ГРГЗ") – комплексная информационно-коммуникационная система, обеспечивающая информационную поддержку процессов регулирования и контроля государственных закупок;

динамичная система закупок – полностью электронный процесс закупки товаров текущего пользования, характеристики которых общеизвестны на рынке и соответствуют требованиям закупающего органа, ограниченный во времени и открытый на протяжении всего этого времени любому экономическому оператору, который соответствует критериям отбора и представил соответствующую техническому заданию ориентировочную оферту;

общая техническая спецификация – техническая спецификация, разработанная в соответствии с процедурой, признанной государствами–членами Европейского Союза, и опубликованная в Официальном журнале Европейского Союза;

технические спецификации – совокупность технических предписаний, содержащихся, в частности, в техническом задании, определяющих требуемые характеристики материала, продукции или вещи и позволяющих предусмотреть их характеристику таким образом, чтобы они соответствовали назначению, входящему в намерение закупающего органа. Среди таких характеристик – уровни экологической безопасности, проектирование всех видов назначения (включая доступ для лиц с ограниченными возможностями) и оценка соответствия, показатели, безопасность или размеры, включая процедуры относительно обеспечения качества, терминология, символы, тестирование и методы тестирования, упаковка, маркировка и этикетирование, а также процессы и методы производства. Характеристики включают также нормы проектирования и расчета работ, условия тестирования, контроля и приемки работ, а также технологии или методы строительства и всякие другие условия технического характера, которые закупающий орган в состоянии предусмотреть, в соответствии с общими или специальными правилами в отношении готовых работ, их материалов или элементов;

стандарт – техническая спецификация, утвержденная признанной организацией по стандартизации для многократного или постоянного применения, не являющаяся обязательной и относящаяся к одной из следующих категорий:

a) международный стандарт – стандарт, утвержденный международной организацией по стандартизации и доступный широкой общественности;

b) европейский стандарт – стандарт, утвержденный европейской организацией по стандартизации и доступный широкой общественности;

c) национальный стандарт – стандарт, утвержденный национальной организацией по стандартизации и доступный широкой общественности;

Общий словарь государственных закупок, иначе – Единый закупочный классификатор (Common Procurement Vocabulary, CPV) – каталог терминов, применимых к договорам о государственных закупках.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.09.2016 г. №229)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Область применения закона

(1) Настоящий закон применяется к договорам о государственных закупках, за исключением предусмотренных в статье 4, оценочная стоимость которых без налога на добавленную стоимость равна или превышает следующие пределы:

a) для договоров о государственных закупках товаров и услуг – 80 000 леев;

b) для договоров о государственных закупках работ – 100 000 леев.

(2) Настоящий закон применяется также юридическими субъектами, не имеющими статуса закупающего органа, в случае присуждения договора о государственных закупках работ или услуг, прямо финансируемого/субсидируемого более чем на 50 процентов закупающими органами и не относящегося к исключениям, определенным в статье 4.

(3) Настоящий закон предусматривает также особенности в отношении договоров о государственных закупках, за исключением определенных в статье 4, оценочная стоимость которых, без налога на добавленную стоимость, равна или превышает следующие пределы:

а) для договоров о государственных закупках товаров и услуг – 2 300 000 леев;

b) для договоров о государственных закупках работ – 90 000 000 леев.

(4) Договоры о государственных закупках, оценочная стоимость которых, без налога на добавленную стоимость, не превышает пределов, указанных в части (1), регулируются Положением о государственных закупках небольшой стоимости, утверждаемым Правительством.

(5) Настоящий закон применяется соответствующим образом к различным формам частно-государственного партнерства, не запрещенным законом, а также при присуждении договоров концессии публичных работ.

(6) Настоящий закон применяется соответствующим образом в случае организации конкурса решений и заключения рамочного соглашения.

(7) Закупающий орган, который на основании возложенных на него законных полномочий предоставляет субъекту права, не определенному как закупающий орган, специальные или исключительные права на оказание публичной услуги, обязан посредством изданной им соответствующей авторизации возложить на субъекта, пользующегося специальными или исключительными правами, обязанность соблюдения принципа недискриминации при присуждении им договора о государственных закупках товаров третьим лицам. Обязательство соблюдения принципа недискриминации обеспечивается субъектом, пользующимся специальными или исключительными правами, хотя бы закупающий орган и не предусмотрел этого прямо в изданной им авторизации.

Статья 3. Расчет оценочной стоимости договоров о государственных закупках и планирование таких договоров

(1) Расчет оценочной стоимости договора о государственных закупках основывается на общей сумме платы, без налога на добавленную стоимость, оцененной закупающим органом. Структура общей суммы платы включает любую форму вознаграждения, в том числе любые виды премий, сборов, комиссионных, полученную прибыль и/или уплату взносов или выплаты в пользу оферентов, при этом принимается во внимание любая форма возможного выбора и возможность продления договора.

(2) Оценочная стоимость договора о государственных закупках должна определяться до инициирования процедуры присуждения соответствующего договора. Данная стоимость должна быть действительной на момент передачи для опубликования объявления на участие или, если процедура присуждения не предусматривает опубликования такого объявления, на момент передачи приглашения на участие.

(3) В случае если посредством присуждения договора о государственных закупках товаров закупающий орган намеревается приобрести необходимую ему продукцию и операции/работы по установке и вводу в эксплуатацию, оценочная стоимость данного договора должна включать и оценочную стоимость соответствующих операций/работ.

(4) В случае если на момент оценки стоимости договора о государственных закупках товаров закупающий орган еще не определил способ приобретения продукции – покупка, в том числе в рассрочку, наем или лизинг, с возможностью или без возможности выкупа, – оценочная стоимость данного договора должна подразумеваться равной наибольшей стоимости для каждого способа приобретения продукции.

(5) В случае если на момент оценки стоимости договора о государственных закупках товаров закупающий орган определил способ приобретения продукции – покупка в рассрочку, наем или лизинг, с возможностью или без возможности выкупа, – способ определения оценочной стоимости варьирует, в зависимости от срока соответствующего договора, следующим образом:

a) если срок договора установлен и составляет меньше или равен 12 месяцам, оценочная стоимость должна рассчитываться посредством сложения всех взносов, подлежащих уплате на всем протяжении соответствующего договора;

b) если срок договора установлен и составляет более 12 месяцев, оценочная стоимость должна рассчитываться посредством сложения всех взносов, подлежащих уплате на всем протяжении соответствующего договора, к которым прибавляется оценочная остаточная стоимость продукции на конец срока, на который заключен договор;

c) если договор заключается на неопределенный срок или если его срок не может быть определен на момент оценки, оценочная стоимость должна рассчитываться путем умножения подлежащего уплате месячного взноса на 48.

(6) Если закупающий орган намеревается присудить договор о государственных закупках товаров, подлежащий продлению по истечении определенного периода, расчетной базой для определения оценочной стоимости данного договора служит:

a) либо стоимость всех одноименных договоров, присужденных в последние 12 месяцев, скорректированная, если возможно, с учетом предвидимых изменений, которые могут произойти в последующие 12 месяцев в отношении закупаемых объемов и соответствующей стоимости;

b) либо оценочная стоимость всех одноименных договоров, предполагаемых к присуждению в последующие 12 месяцев, начиная с момента первой поставки.

(7) В случае если закупающий орган намеревается приобрести одноименную продукцию, но с разбивкой на лоты, закупка которых делается путем присуждения нескольких отдельных договоров, оценочной стоимостью считается общая стоимость всех лотов. В случае если общая стоимость всех лотов превышает предел, предусмотренный в части (3) статьи 2, закупающий орган вправе применить процедуру запроса ценовых оферт лишь для лотов, отвечающих совокупно следующим условиям:

a) оценочная стоимость, без налога на добавленную стоимость, соответствующего лота менее или равна 400 000 леев;

b) общая оценочная стоимость всех лотов, для которых применяется процедура запроса ценовых оферт, не превышает 20 процентов оценочной стоимости продукции, подлежащей поставке.

(8) В случае если закупающий орган намеревается присудить договор о государственных закупках услуг, по которому невозможно спрогнозировать общую стоимость услуг, но возможно определение среднего месячного тарифа, способ оценки варьирует, в зависимости от срока соответствующего договора, следующим образом:

a) если срок договора установлен и не превышает 48 месяцев, оценочная стоимость должна рассчитываться с учетом всего срока договора;

b) если срок договора не может быть установлен или превышает 48 месяцев, оценочная стоимость должна рассчитываться путем умножения месячной стоимости на 48.

(9) Если закупающий орган намеревается присудить договор о государственных закупках услуг, подлежащий продлению по истечении определенного периода, расчетной базой для определения оценочной стоимости данного договора служит:

a) либо стоимость всех одноименных договоров, присужденных в последние 12 месяцев, скорректированная, если возможно, с учетом предвидимых изменений, которые могут произойти в последующие 12 месяцев в отношении закупаемых объемов и соответствующей стоимости;

b) либо оценочная стоимость всех одноименных договоров, предполагаемых к присуждению в последующие 12 месяцев, начиная с момента оказания первой услуги.

(10) В случае если закупающий орган намеревается приобрести одноименные услуги, но с разбивкой на лоты, закупка которых составляет предмет нескольких отдельных договоров, оценочной стоимостью считается общая стоимость всех лотов. В случае если общая стоимость всех лотов превышает предел, предусмотренный в части (3) статьи 2, закупающий орган вправе применить процедуру запроса ценовых оферт лишь для лотов, отвечающих совокупно следующим условиям:

a) оценочная стоимость, без налога на добавленную стоимость, соответствующего лота менее или равна 400 000 леев;

b) общая оценочная стоимость всех лотов, для которых применяется процедура запроса ценовых оферт, не превышает 20 процентов общей оценочной стоимости услуг, подлежащих оказанию.

(11) В случае если закупающий орган намеревается приобрести страховые услуги, оценочная стоимость данных договоров о государственных закупках рассчитывается на основе страховых премий, подлежащих уплате, а также других форм вознаграждения, связанных с данными услугами.

(12) В случае если закупающий орган намеревается приобрести банковские или другие финансовые услуги, оценочная стоимость данных договоров о государственных закупках рассчитывается на основе сборов, комиссионных, процентных ставок и любых иных форм вознаграждения, связанных с данными услугами.

(13) В случае если закупающий орган намеревается приобрести услуги по проектированию, градостроительству, инженерии и другие технические услуги, оценочная стоимость данных договоров о государственных закупках рассчитывается на основе гонораров, подлежащих выплате, и любых иных форм вознаграждения, связанных с данными услугами.

(14) В случае если закупающий орган намеревается приобрести работы, для выполнения которых он должен предоставить исполнителю материалы, инструменты, технологическое оборудование или другие инвентарь и оснащение, необходимые для выполнения работ, оценочная стоимость данных договоров о государственных закупках должна включать как стоимость работ, подлежащих выполнению, так и общую стоимость предоставляемых средств.

(15) В случае если предметом договора о государственных закупках работ является выполнение комплекса работ, предполагающего, по необходимости, также поставку оборудования, установок, инструментов или другого связанного оснащения, оценочная стоимость договора определяется с учетом общей стоимости всего комплекса.

(16) В случае если работа допускает выполнение ее по объектам/лотам, для которых закупающий орган намеревается присудить одному или нескольким исполнителям отдельные договоры о государственных закупках работ, оценочная стоимость должна определяться с учетом общей стоимости всех объектов/лотов, входящих в состав соответствующей работы. В случае если общая стоимость всех объектов/лотов, входящих в состав соответствующей работы, превышает предел, предусмотренный в части (3) статьи 2, закупающий орган вправе применить процедуру запроса ценовых оферт лишь для объектов/лотов, отвечающих совокупно следующим условиям:

a) оценочная стоимость, без налога на добавленную стоимость, соответствующего объекта/лота менее или равна 1 500 000 леев;

b) общая оценочная стоимость всех объектов/лотов, для которых применяется данное исключение, не превышает 20 процентов общей оценочной стоимости работы.

(17) В случае если закупающий орган намеревается организовать конкурс решений, принимаемая во внимание оценочная стоимость определяется следующим образом:

a) если конкурс решений организовывается как независимая процедура, оценочная стоимость включает в себя стоимость всех премий/сумм, подлежащих выплате участникам, в том числе оценочную стоимость договора о государственных закупках услуг, который может быть заключен в будущем, в случае если закупающий орган не исключил такую возможность в объявлении на участие;

b) если конкурс решений организуется в рамках процедуры присуждения договора о государственных закупках услуг, принимаемая во внимание оценочная стоимость является оценочной стоимостью соответствующего договора, в которую включается стоимость возможных премий/сумм, подлежащих выплате участникам.

(18) В случае если закупающий орган намеревается заключить рамочное соглашение, оценочной стоимостью считается максимальная оценочная стоимость, без налога на добавленную стоимость, всех договоров о государственных закупках, которые, как предполагается, будут присуждены в рамках соответствующего рамочного соглашения на протяжении всего срока его действия.

(19) В случае если закупающий орган намеревается использовать динамичную систему закупок, оценочной стоимостью считается максимальная оценочная стоимость, без налога на добавленную стоимость, всех договоров о государственных закупках, которые, как предполагается, будут присуждены посредством использования соответствующей динамичной системы закупок на протяжении всего срока ее действия.

(20) Способ планирования договоров о государственных закупках устанавливается в положении, утверждаемом Правительством.

Статья 4. Исключения

(1) Положения настоящего закона не применяются к:

a) договорам о государственных закупках, присуждаемым закупающими органами, действующими в области энергетики, водных ресурсов, транспорта и почтовых услуг, которые вписываются в указанную сферу деятельности и регулируются нормативными актами, координирующими процедуры присуждения договоров в области энергетики, воды, транспорта и почтовых услуг;

b) договорам, предметом которых являются услуги в области исследований и разработок, иным нежели договоры, результаты которых используются исключительно закупающими органами для осуществления собственной деятельности, при условии, что оказанные услуги полностью оплачиваются закупающим органом и их стоимость не превышает или находится в пределах рыночных цен на такие услуги;

c) договорам о государственных закупках, предметом которых являются услуги арбитража и/или примирения;

d) договорам о государственных закупках, связанным с эмиссией, покупкой, продажей или передачей ценных бумаг или других финансовых инструментов, в особенности с операциями закупающих органов по накоплению денег или капитала;

e) договорам о печатании банкнот и чеканке монет, а также об их транспортировке;

f) договорам, заключенным Национальным банком Молдовы, предметом которых является предоставление услуг по юридической и финансовой помощи, договорам, заключенным им для осуществления полномочий, предусмотренных Законом об оздоровлении банков и банковской резолюции, а также договорам, заключенным Национальным банком с международными финансовыми учреждениями, экономическими операторами–нерезидентами, по которым поставляются товары, работы и услуги, обеспечивающие обслуживание автоматизированной системы межбанковских платежей, рынка государственных и межбанковских ценных бумаг, управление валютными резервами государства, обслуживание валютных операций государства, в том числе внешнего долга, внешний аудит годовых финансовых отчетов, счетов и регистров Национального банка Молдовы;

g) услугам, оказываемым Национальным банком Молдовы;

h) договорам о государственных закупках, объявленным согласно законодательству секретными, если их исполнение должно сопровождаться специальными мерами безопасности, установленными законодательством;

i) трудовым договорам;

j) договорам о государственных закупках услуг, присужденным одним закупающим органом другому закупающему органу или объединению закупающих органов на основе исключительного права, которым они располагают на основании закона;

k) утратил силу в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.09.2016 г. №229

l) договорам о закупках товаров, работ и услуг, связанным с производством или продажей оружия, боеприпасов и систем вооружения;

m) договорам о государственных закупках, регулируемым различными процессуальными нормами и присуждаемым:

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия Статья 2. Область применения закона Статья 3. Расчет оценочной стоимости договоров о государственных закупках и планирование таких договоров Статья 4. Исключения Статья 5. Особый режим Статья 6. Принципы регулирования отношений в сфере государственных закупок Статья 7. Правовая основа Глава II. Государственное регулирование государственных закупок Статья 8. Агентство государственных закупок Статья 9. Основные функции Агентства государственных закупок Статья 10. Осуществление деятельности и управление Агентством государственных закупок Статья 11. Бюджет Агентства государственных закупок Глава III. Участники процедур государственной закупки Часть 1. Закупающие органы Статья 12. Статус закупающего органа Статья 13. Осуществление закупающим органом своих функций Статья 14. Функции рабочей группы Часть 2. Экономический оператор Статья 15. Участие экономического оператора в процедурах государственной закупки Глава IV. Квалификационные данные и критерии присуждения Статья 16. Квалификационные данные экономического оператора Статья 17. Критерии квалификации и отбора Статья 18. Личная ситуация оферента или кандидата Статья 19. Способность осуществлять профессиональную деятельность Статья 20. Экономическое и финансовое положение Статья 21. Технические и/или профессиональные возможности Статья 22. Стандарты обеспечения качества Статья 23. Стандарты защиты окружающей среды Статья 24. Список квалифицированных экономических операторов Статья 25. Запретный список экономических операторов Статья 26. Критерии присуждения договора о государственных закупках Глава V. Гласность и транспарентность Статья 27. Объявление о намерении Статья 28. Объявление на участие Статья 29. Объявление о присуждении Статья 30. Информирование и присуждение договоров о государственных закупках Статья 31. Сроки заключения договоров о государственных закупках Глава VI. Основные требования к процедуре государственной закупки Статья 32. Правила сообщения информации Статья 33. Способы сообщения Статья 34. Разъяснения Статья 35. Требование подтверждения документов Статья 36. Правила относительно сроков подачи и приема заявок на участие и оферт Статья 37. Правила описания товаров, работ и услуг Статья 38. Документация по присуждению Статья 39. Изменение документации по присуждению Статья 40. Подкуп в рамках процедур государственной закупки Статья 41. Условия, связанные с налогами, проблемами окружающей среды, охраной труда Статья 42. Оферта. Альтернативные оферты Статья 43. Дело о государственной закупке Глава VII. Процедуры государственной закупки Часть 1. Виды процедур государственной закупки Статья 44. Процедуры государственной закупки Часть 2. Открытые торги Статья 45. Инициирование открытых торгов Статья 46. Объявление на участие в открытых торгах Статья 47. Условия предоставления документации по присуждению Статья 48. Документация по присуждению Часть 3. Ограниченные торги Статья 49. Инициирование ограниченных торгов Статья 50. Процедура предварительного отбора Статья 51. Передача приглашения на участие Часть 4. Иные процедуры государственной закупки Статья 52. Конкурентный диалог Статья 53. Переговоры с предварительным опубликованием объявления на участие Статья 54. Переговоры без предварительного опубликования объявления на участие Статья 55. Запрос ценовых оферт Статья 56. Конкурс решений Статья 57. Закупки при планировании строительства социального жилья Часть 5. Специальные способы присуждения договоров о государственных закупках Статья 58. Рамочное соглашение Статья 59. Динамичная система закупок Статья 60. Электронные торги Глава VIII. Проведение процедуры государственной закупки Статья 61. Условия представления оферт Статья 62. Открытие оферт Статья 63. Срок действия оферты, изменение и отзыв оферты Статья 64. Обеспечение оферты и обеспечение надлежащего исполнения договора Статья 65. Рассмотрение, оценка и сопоставление оферт Статья 66. Оферта с анормально заниженной ценой Статья 67. Аннулирование процедуры государственной закупки Глава IX. Договор о государственных закупках. Отчет о процедуре государственной закупки. Конфликт интересов Статья 68. Принципы присуждения договора о государственных закупках Статья 69. Особые условия исполнения договора о государственных закупках Статья 70. Договор о государственных закупках Статья 71. Субподряд Статья 72. Запрет дробления или расширения государственных закупок Статья 73. Отчет о процедуре государственной закупки Статья 74. Правила по исключению конфликта интересов Глава X. Разрешение споров и юридическая ответственность Статья 75. Организация и функционирование Национального агентства по разрешению споров Статья 75-1. Персонал Национального агентства по разрешению споров Статья 76. Право на обжалование Статья 77. Подача жалобы Статья 78. Порядок рассмотрения жалоб Статья 79. Порядок разрешения жалоб Статья 80. Решения, выносимые Национальным агентством по разрешению споров Статья 81. Споры Статья 82. Разрешение споров Глава XI. Заключительные и переходные положения Статья 83. Вступление в силу Статья 84. Утрата силы Статья 85. Организация исполнения Приложение №1 Приложение №1-1 Приложение №2 Приложение №3