Дата обновления БД:
25.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
145 / 323
Всего документов в БД:
133206
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 19 сентября 1995 года №1113
О защите прав потребителей
(В редакции Законов Азербайджанской Республики от 05.10.2001 г. №183-IIQD, 05.10.2001 г. №190-IIQD, 12.10.2001 г. №193-IIQD, 23.04.2002 г. №311-IIQD, 30.04.2002 г. №317-IIQ, 05.12.2003 г. №538-IIQD, 30.12.2003 г. №568-IIQD, 10.06.2005 г. №925-IIQD, 21.10.2005 г. №1030-IIQD, 17.04.2007 г. №315-IIIQD, 30.09.2011 г. №205-IVQD, 29.06.2012 г. №415-IVQD)
Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы и механизм единого регулирования отношений между потребителем и изготовителем, продавцом и исполнителем в процессе купли-продажи, выполнения работ и оказания услуг, а также защиты прав потребителей в целях создания равных условий для них на территории Азербайджанской Республики.
Закон разработан на основе "Руководящих принципов для защиты интересов потребителей", принятых Генеральной Ассамблеей ООН и направлен на приведение аналогичных отношений в Азербайджанской Республике в соответствие с мировой практикой.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, применяемые в настоящем Законе:
потребитель - лицо, использующее, приобретающее, заказывающее, либо имеющее намерение приобрести или заказать товары, работы и услуги для удовлетворения личных нужд;
изготовитель - независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, предприятие, учреждение, организация или предприниматель, производящие товары для реализации;
исполнитель - предприятие, учреждение, организация или предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги;
продавец - предприятие, учреждение, организация или предприниматель, производящие операции по купле-продаже, реализующие товары;
нормативный документ - государственные стандарты, фармакологические, санитарные и строительные нормы, правила и другие документы, которые в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики устанавливают обязательные требования к качеству и безопасности товаров (работ, услуг);
недостаток - несоответствие товара (работы, услуги) требованиям нормативных документов, условиям договоров либо другим предъявленным требованиям, а также информации о товаре (работе, услуге), предоставленной исполнителем или продавцом;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 9 ноября 2014 года