Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 27 декабря 2001 года №245-IIQ
О государственных закупках
(В редакции Законов Азербайджанской Республики от 22.11.2002 г. №382-IIQD, 21.10.2005 г. №1030-IIQD, 20.10.2006 г. №167-IIIQD, 12.02.2010 г. №954-IIIQD, 05.03.2010 г. №972-IIIQD, 19.01.2016 г. №105-VQD, 04.03.2016 г. №158-VQD)
Настоящий Закон определяет экономические, правовые и организационные основы государственных закупок в Азербайджанской Республике, устанавливает принципы и правила эффективного и экономного использования государственных средств во время закупок, создания равной конкурентной среды для всех товароотправителей (подрядчиков) на основе конкурса и гласности.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Сфера применения Закона
1.1. Настоящий Закон, с учетом положений статьи 1.2 настоящего Закона, распространяется на закупки товаров (работ и услуг), производимых в Азербайджанской Республике государственными предприятиями и организациями (учреждениями), предприятиями и организациями, доля государства в уставном фонде которых составляет 30 и более процентов, за счет государственных средств, кредитов и грантов, полученных государством и под гарантию государства.
1.2. Закупка государственными предприятиями и организациями (учреждениями) продовольственных продуктов (за исключением зерна, закупаемого для государственного зернового фонда) в централизованном порядке за счет средств государственного бюджета осуществляется в порядке, установленном соответствующим органом исполнительной власти.
(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Азербайджанской Республики от 04.03.2016 г. №158-VQD)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Основные понятия
Использованные в настоящем Законе понятия выражают следующие значения:
* закупка - приобретение товаров (работ и услуг) способами, установленными настоящим Законом;
* закупочная организация - закупающие товары (работы и услуги) государственные предприятия и организации (учреждения), предприятия и организации, доля государства в уставном фонде которых составляет 30 и более процентов;
* тендер - конкурс, проводимый с целью отбора самого эффективного из представленных в письменной форме претендентами предложений по выполнению договора о закупке;
* товары - продукция, обладающая определенными количественными и качественными особенностями, изделия, находящиеся в твердом, жидком или газообразном состоянии, оборудование, сырье, а также электрическая энергия;
* работы - проектирование, строительство, реконструкция, снос, ремонт здания, сооружения или объекта, в том числе подготовка строительной площадки, установка оборудования, строительные, монтажные, отделочные или земляные работы, а также связанные с этим буровые, геодезические, научно-конструкторские, геологоразведочные, издательские и печатные работы, работы по съемкам со спутника, сейсмическим исследованиям и другие работы, производимые на основании договора о закупке;
* услуги - любой предмет закупки, кроме товаров и работ;
* товароотправитель (подрядчик) - потенциальная или реальная сторона договора о закупке, заключенного с закупочной организацией;
* претендент - юридические или физические лица либо объединение юридических лиц, представившие предложение на основе условий тендера, внесшие плату за участие в тендере;
* гарантия тендерного предложения - гарантия обязательств по тендерному предложению, принятых претендентом перед закупочной организацией. Такой гарантией могут служить банковская гарантия, аккредитив, ценные бумаги, наличные денежные средства, депозиты и другие финансовые активы;
* тендерная комиссия - временная рабочая группа, созданная закупочной организацией и осуществляющая от ее имени тендерные процедуры;
* пакет основных условий тендера - предоставляемый претендентам документ, отражающий тендерные условия закупочной организации;
* договор о закупке - документ, заключаемый между закупочной организацией и победителем (победителями) тендера и устанавливающий обязательства сторон в связи с закупкой товаров (работ и услуг);
* гарантия выполнения договора о закупке - гарантия исполнения обязательств по договору о закупке, предоставляемая победителем (победителями) тендера закупочной организации. Такой гарантией могут служить банковская гарантия, аккредитив, ценные бумаги, наличные денежные средства, депозиты и другие финансовые активы;
* льготная поправка — льгота, применяемая закупочной организацией к местным товароотправителям (подрядчикам) согласно статьям 36.9 и 44.2 настоящего Закона;
* государственные средства - средства государственного бюджета Азербайджанской Республики, кредиты, гранты, иностранная помощь, полученные на основании заключенных государством международных соглашений и договоров, средства внебюджетных фондов финансируемых из бюджета организации и другие средства, отнесенные законодательством к государственным средствам;
* эмитент - финансовая структура, гарантирующая тендерное предложение товароотправителя (подрядчика), его обязательства по выполнению договора о закупке и другие платежные документы;
* предполагаемая цена товаров (работ и услуг) - среднерыночная цена товаров (работ и услуг), установленная закупочной организацией до объявления тендера в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.
(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Азербайджанской Республики от 19.01.2016 г. №105-VQD)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 3. Законодательство Азербайджанской Республики о государственных закупках
Отношения, связанные с государственными закупками, регулируются настоящим Законом, иными законами и нормативно-правовыми актами Азербайджанской Республики.
Статья 4. Соответствующий орган исполнительной власти по государственным закупкам
4.1. Соответствующий орган исполнительной власти по государственным закупкам осуществляет государственную политику в области закупки за счет государственных средств товаров (работ и услуг) и с этой целью:
4.1.1. принимает участие в создании и совершенствовании нормативно-правовой базы, регулирующей государственные закупки в Азербайджанской Республике. Готовит правила, инструкции, другие документы по государственным закупкам и представляет их для утверждения в соответствующие органы исполнительной власти;
4.1.2. осуществляет контроль за законностью закупки на конкурсной основе за счет государственных средств товаров (работ и услуг) и исполнением договоров, рассматривает спорные вопросы, при выявлении нарушения законодательства приостанавливает процедуры закупки на срок до 7 банковских дней и при необходимости поднимает перед закупочной организацией вопрос об аннулировании результатов тендера;
4.1.3. рассматривает спорные вопросы в процедурах государственной закупки, в случаях нарушения законодательства принимает меры в соответствии с положениями настоящего Закона;
4.1.4. оказывает закупочным организациям методическую и организационную помощь по организации и проведению государственных закупок, дают рекомендации, создают курсы по повышению профессионального уровня специалистов, проводит семинары и конференции, готовит соответствующие учебно-методические материалы;
4.1.5. устанавливает правила составления отчетов по государственным закупкам, обеспечивает доведение до общественности нормативно-правовых актов, документов и сведений, регулирующих государственные закупки;
4.1.6. готовит и представляет в соответствующие органы исполнительной власти ежегодные отчеты по государственным закупкам;
4.1.7. создает официальный интернет-сайт государственных закупок (далее - официальный интернет-сайт), на котором размещаются объявления о тендерах по государственным закупкам, запросах предложений, запросах котировок и сведения об их результатах.
4.2. При невыполнении должностными лицами и другими ответственными работниками органа исполнительной власти по государственным закупкам своих служебных обязанностей, они несут ответственность согласно соответствующему законодательству.
Статья 5. Вступление в силу договора о закупке и уведомление об этом общественности
5.1. В ходе применения тендерных процедур акцепт тендерного предложения и вступление в силу договора о закупке осуществляются в соответствии со статьей 40 настоящего Закона.
5.2. В ходе применения всех других методов закупок товароотправители (подрядчики) уведомляются о правилах вступления в силу договора о закупке при получении закупочной организацией запроса, связанного с предложениями, офертами или котировкой.
5.3. Информация о договоре о закупке, заключенном в результате тендера, публикуется и размещается на официальной интернет-странице в течение 5 банковских дней в органе печати, где дается объявление о тендере. Условия государственных закупок и результат обнародуются способами, предусмотренными законодательством.
Статья 6. Требования к квалификации товароотправителя (подрядчика)
6.1. Настоящая статья применяется для определения и оценки тендерной комиссией на любом этапе процедур закупки показателей квалификации товароотправителей (подрядчиков).
6.2. Для участия в процедурах закупки показатели квалификации товароотправителей (подрядчиков) должны соответствовать следующим критериям:
6.2.1. профессионализм, опыт, технические и финансовые возможности, наличие рабочей силы, компетентность в управлении, надежность в соответствующей области для обеспечения исполнения договора о закупке;
6.2.2. полномочие по заключению договора о закупке;
6.2.3. возможность свободного и неограниченного пользования своим имуществом, а также платежеспособность;
Недействующая редакция, не действует с 21 мая 2017 года