Дата обновления БД:
10.10.2024
Добавлено/обновлено документов:
355 / 1436
Всего документов в БД:
137270
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 25 декабря 2012 года №ПП-1887
О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2013 год
(В редакции Постановления Президента Республики Узбекистан от 05.08.2013 г. №ПП-2018)
(Извлечение)
Во исполнение постановлений Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 16 ноября 2012 года №576-II "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2013 год" и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 6 декабря 2012 года №ПС-343-II "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2013 год":
1. Утвердить:
прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2013 год согласно приложению №1 (не приводится);
основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2013 год согласно приложению №2 (не приводится); основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда, Республиканского дорожного фонда, внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений, Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2013 год согласно приложениям №№3 - 6 (не приводятся).
2. Установить предельный размер дефицита Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2013 год в размере 1,0 процента к объему валового внутреннего продукта (ВВП).
Определить, что финансирование дефицита Государственного бюджета Республики Узбекистан осуществляется за счет свободных остатков средств республиканского бюджета на начало 2013 года и других неинфляционных источников в соответствии с законодательством.
3. Утвердить на 2013 год ставки:
налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов;
налога на прибыль юридических лиц согласно приложению №7;
налога на доходы физических лиц согласно приложению №8;
единого налогового платежа согласно приложениям №№9-1, 9-2 и 9-3;
фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических и физических лиц согласно приложению №10;
фиксированного налога с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), согласно приложению №11;
налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, в размере 10 процентов:
акцизного налога на подакцизные товары, производимые в Республике Узбекистан и завозимые на ее территорию, по перечням согласно приложениям №№12-1 и 12-2;
налога за пользование водными ресурсами согласно приложению №13:
налога за пользование недрами согласно приложению №14;
подписного бонуса и бонуса коммерческого обнаружения согласно приложениям №№15-1 и 15-2;
налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции согласно приложению №16;
налога на имущество юридических и физических лиц согласно приложениям №№17 и 18;
земельного налога с юридических и физических лиц согласно приложению №№19;
единого земельного налога согласно приложению №20:
местных налогов и сборов согласно приложению №21;
обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1.6 процента, в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1.4 процента и во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 0,5 процента от установленных объектов обложения согласно приложению №22;
сборов и отчислений в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению №23;
единого социального платежа в размере 25 процентов, с распределением средств между внебюджетным Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости и Советом Федерации профсоюзов Узбекистана по нормативам согласно приложению №24;
обязательных страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 6,0 процентов;
арендной платы для физических лиц, сдающих жилье в аренду, согласно приложению №25.
Сохранить для юридических лиц действующий порядок налогообложения доходов от сдачи недвижимого имущества в аренду, в соответствии с которым данные доходы определяются исходя из суммы арендной платы, установленной договором, но не ниже рассчитанной по минимальным ставкам арендной платы за пользование государственным недвижимым имуществом.
4. Установить с 1 января 2013 года:
для всех плательщиков единого налогового платежа (за исключением предприятий розничной торговли) единую базу для исчисления минимального размера единого налогового платежа - трехкратную сумму земельного налога, исчисляемого, исходя из занимаемой ими площади земельного участка. При этом для предприятий розничной торговли сохраняется порядок исчисления минимального размера единого налогового платежа исходя из суммы установленного фиксированного налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями, осуществляющими аналогичный вид деятельности;
для специализированных территориальных баз "Шаробсавдо" ставку единого налогового платежа по розничному и оптовому товарообороту в размере 5 процентов;
минимальные размеры налоговой задолженности для обращения взыскания на имущество налогоплательщиков согласно приложению №26;
плату за использование абонентского номера юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями), в размере 500 сум. в месяц, с распределением средств согласно приложению №27;
дополнительно к оптово-отпускной цене на природный газ, реализуемый АК "Узтрансгаз" автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям (включая юридических лиц, имеющих на балансе автомобильные газонаполнительные компрессорные станции), специальную инвестиционную надбавку в размере 200 сум. за куб. м, не подлежащую налогообложению.
Определить, что специальная инвестиционная надбавка перечисляется АК "Узтрансгаз" на специальный счет НХК "Узбекнефтегаз" и используется на финансирование объектов, включенных в инвестиционные программы, модернизацию и технологическое перевооружение производственных мощностей, а также на погашение кредитов и бюджетных ссуд, привлеченных на указанные цели.
Министерству финансов совместно с Министерством экономики и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить Положение о порядке перечисления специальной инвестиционной надбавки на специальный счет НХК "Узбекнефтегаз".
5. Установить, что поступления от единого налогового платежа распределяются между Государственным бюджетом Республики Узбекистан, внебюджетным Пенсионным фондом, Республиканским дорожным фондом и внебюджетным Фондом реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений в размерах, определяемых Министерством финансов Республики Узбекистан.
6. Ввести с 1 апреля 2013 года порядок обязательного представления импортерами - субъектами предпринимательства экспортной грузовой таможенной декларации для подтверждения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан с применением льгот по таможенным платежам.
Государственному таможенному комитету, совместно с Министерством финансов, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан в месячный срок утвердить Положение о порядке подтверждения таможенной стоимости товаров, ввозимых импортерами - субъектами предпринимательства на территорию республики, предусмотрев, что установленные законодательством льготы предоставляются только на подтвержденную стоимость ввозимых товаров.
12. Установить, что с 1 января 2013 года:
реализация нефтебазами АК "Узнефтемахсулот" автомобильного бензина и дизельного топлива организациям, финансируемым за счет бюджетных средств, в соответствии с выделенными лимитами, осуществляется по розничным ценам, а автозаправочным станциям - по розничным ценам с учетом скидки;
разница в ценах между оптовой и розничной ценой на бензин и дизельное топливо, за вычетом наценок нефтебаз и размера скидки, при реализации бензина и дизельного топлива автозаправочным станциям, перечисляется нефтеперерабатывающим заводам в установленном порядке.
Министерству финансов Республики Узбекистан в недельный срок внести в Кабинет Министров на утверждение размер скидки к розничной цене на автомобильный бензин и дизельное топливо, реализуемые автозаправочным станциям.
13. В целях повышения роли, самостоятельности и ответственности органов государственной власти и государственного управления на местах в формировании доходов и расходов местных бюджетов всех уровней, увеличения доли местных бюджетов в Государственном бюджете Республики Узбекистан зачислять в полном объеме в доходы местных бюджетов поступления по следующим общегосударственным налогам и прочим доходам:
налог за пользование водными ресурсами;
фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
фиксированный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей);
акцизный налог на производимые в республике пиво и масло растительное;
государственные пошлины, сборы и штрафы согласно приложению №28.
14. Утвердить на 2013 год:
объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента, предельные размеры бюджетных субвенций из республиканского бюджета согласно приложению №29;
нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г. Ташкента согласно приложению №30;
минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента согласно приложению №31.
15. Предоставить Министерству финансов Республики Узбекистан право при выделении бюджетных субвенций и ссуд (на покрытие временного кассового разрыва между доходами и расходами) соответствующим местным бюджетам уточнять их размеры, исходя из полноты поступлений всех причитающихся по территориям налогов и других обязательных платежей, а также необходимости безусловного финансирования в первоочередном порядке расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан по заработной плате (с единым социальным платежом), пособиям и приравненным к ним платежам.
16. Министерству финансов Республики Узбекистан сохранить практику доведения прогноза доходов бюджета до органов государственных налоговых и таможенных служб на квартальной основе исходя из системного анализа тенденций и динамики социально-экономического развития регионов, мобилизации резервов увеличения доходов государственного бюджета, а также повышения заинтересованности местных органов власти в стабильном поступлении налогов.
17. Утвердить на 2013 год размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента согласно приложению №32.
18. Министерству по делам культуры и спорта, Агентству "Узархив" при Кабинете Министров, Министерству труда и социальной защиты населения, Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 мая 2013 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по введению усовершенствованной системы оплаты труда работников культуры и архивов, предусматривающей унификацию надбавок и доплат к заработной плате, создание реальных материальных стимулов, зависящих от результатов работы.
19. Министерству труда и социальной защиты населения совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:
разработать и утвердить Положение о порядке назначения и выплаты компенсации стоимости проезда работникам службы социальной помощи на дому, а также педагогам общеобразовательных школ за обучение на дому детей-инвалидов, предусматривающее выплату им компенсации стоимости проезда в размере 100% от минимальной заработной платы;
внести в Кабинет Министров предложения по повышению размеров заработной платы бухгалтеров и юристов отдельных бюджетных организаций.
20. Установить на 2013 год размеры родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, согласно приложению N 33.
21. Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан в срок до:
1 апреля 2013 года провести в водохозяйственных организациях, входящих в систему министерства, сплошную инвентаризацию электроагрегатов (насосов) и подготовить Программу их поэтапной замены на современное энергосберегающее оборудование с определением конкретных источников финансирования;
1 июля 2013 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан обоснованные предложения по обеспечению полного внедрения в водохозяйственных организациях Автоматизированной системы учета и контроля потребления электрической энергии.
22. Продлить до 1 января 2014 года действие пункта 24 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года N ПП-1245 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2010 год".
23. Принять предложение Министерства финансов Республики Узбекистан об уточнении основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов Республики Узбекистан за 2012 год в следующих объемах:
доходы Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере 21093,4 млрд сум., расходы - 21190,0 млрд сум., с дефицитом бюджета в размере 0.1 процента к объему валового внутреннего продукта:
доходы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 7785,0 млрд сум. и расходы в размере 7477,8 млрд сум.;
доходы Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1417,4 млрд сум. и расходы в размере 1375,3 млрд сум.
Министерству финансов Республики Узбекистан, Казначейству Министерства финансов совместно с Центральным банком Республики Узбекистан провести в январе 2013 года, в установленном законодательством порядке, заключительные операции по исполнению Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2012 год, с отражением проведенных операций в отчете об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2012 год.
24. Министерству финансов совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан по результатам анализа поквартального выполнения прогноза макроэкономических показателей и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан в 2013 году, при необходимости, вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по уточнению основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан в пределах установленного дефицита.
25. Признать утратившими силу с 1 января 2013 года некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №34.
Внести с 1 января 2013 года изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложениям №35.
26. Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающие из настоящего постановления.
Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в недельный срок привести ранее принятые нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
27. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
Президент Республики Узбекистан
И.Каримов
Приложение №7
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2012 года №ПП-1887
Ставки налога на прибыль юридических лиц
+------------------------------------------------------------------------+ |N |Плательщики |Ставки налога в % | | | |к налогооблагаемой| | | |базе | |--+--------------------------------------------------+------------------| |1.|Юридические лица (за исключением предусмотренных в| 9 | | |п.п. 2-3) | | |--+--------------------------------------------------+------------------| |2.|Коммерческие банки | 15 | |--+--------------------------------------------------+------------------| |3.|Юридические лица, получающие доходы от проведения | 35 | | |аукционов, организации массовых зрелищных | | | |мероприятий путем привлечения юридических и | | | |физических лиц (включая нерезидентов), имеющих | | | |лицензию на занятие гастрольно-концертной | | | |деятельностью | | |--+--------------------------------------------------+------------------| |4.|Для предприятий-экспортеров, у которых доля | | | |экспорта товаров, работ, услуг (независимо от | | | |места выполнения работ, оказания услуг) | | | |собственного производства за свободно | | | |конвертируемую валюту, за исключением сырьевых | | | |товаров, перечень которых утвержден Указом | | | |Президента Республики Узбекистан от 10 октября | | | |1997 года N УП-1871, составляет: | | | |--------------------------------------------------+------------------| | |от 15 до 30 процентов в общем объеме реализации |установленная | | | |ставка снижается | | | |на 30% | | |--------------------------------------------------+------------------| | |от 30 и более процентов в общем объеме реализации |установленная | | | |ставка снижается | | | |на 50% | |--+--------------------------------------------------+------------------| |5.|Для предприятий сферы услуг, указанных в |установленная | | |пункте 1, по объему оказанных услуг, оплаченных с |ставка снижается | | |применением пластиковых карт |на 10% | +------------------------------------------------------------------------+
Приложение №8
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2012 года №ПП-1887
Ставки налога на доходы физических лиц
+------------------------------------------------------------------------+ |Облагаемый доход |Ставка налога | |--------------------------------------+---------------------------------| |до пятикратного размера минимальной |8 процентов от суммы дохода | |заработной платы | | |--------------------------------------+---------------------------------| |от пяти (+1 сум) до десятикратного |налог с пятикратного + 16 | |размера минимальной заработной платы |процентов с суммы, превышающей | | |пятикратный размер минимальной | | |заработной платы | |--------------------------------------+---------------------------------| |от десятикратного (+1 сум) размера |налог с десятикратного + 22 | |минимальной заработной платы и выше |процента с суммы, превышающей | | |десятикратный размер | | |минимальной заработной платы | +------------------------------------------------------------------------+
Примечания:
1. Шкала налогообложения по группам облагаемых доходов определяется исходя из минимальной заработной платы, установленной на начало года - на 1 января 2013 года (79 590 сум.), и не пересматривается в течение года при изменении размера минимальной заработной платы.
2. В целях исчисления суммы налога на доходы физических лиц размер минимальной заработной платы учитывается нарастающим итогом с начала года (сумма минимальных заработных плат за каждый месяц соответствующего периода с начала года).
3. Сумма налога на доходы физических лиц, рассчитанная исходя из установленных ставок, подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на сумму обязательных ежемесячных взносов, перечисляемых на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан, исчисляемых в размере 1 процента от доходов, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц.
Приложение №9-1
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2012 года №ПП-1887
Ставки единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий (кроме предприятий торговли и общественного питания)
+------------------------------------------------------------------------+ |N |Плательщики |Ставки налога в % к | | | |налогооблагаемой базе | |----+--------------------------------------------+----------------------| |1. |Предприятия всех отраслей экономики, за | 6* | | |исключением предусмотренных в пунктах 2-10 | | |----+--------------------------------------------+----------------------| |2. |Предприятия в сфере промышленности | 5 | |----+--------------------------------------------+----------------------| |3. |Редакции средств массовой информации, | 5 | | |издательства, полиграфические организации, | | | |телерадиовещательные компании | | |----+--------------------------------------------+----------------------| |4. |Предприятия, у которых разработка и | 5 | | |внедрение компьютерных программных | | | |продуктов составляют не менее | | | |80% от общего объема реализации товаров | | | |(работ, услуг) | | |----+--------------------------------------------+----------------------| |5. |Юридические лица, оказывающие услуги по | 6 | | |таможенному оформлению (таможенные | | | |брокеры) | | |----+--------------------------------------------+----------------------| |6. |Ломбарды | 30 | |----+--------------------------------------------+----------------------| |7. |Предприятия, получающие доходы от | 30 | | |организации массовых зрелищных мероприятий | | | |путем привлечения юридических и физических | | | |лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию| | | |на занятие гастрольно-концертной | | | |деятельностью | | |----+--------------------------------------------+----------------------| |8. |Заготовительные организации, брокерские | 33** | | |конторы (за исключением указанных в пункте | | | |9), а также предприятия, оказывающие | | | |посреднические услуги по договору комиссии, | | | |поручения и другим договорам по оказанию | | | |посреднических услуг | | |----+--------------------------------------------+----------------------| |9. |Предприятия, осуществляющие брокерскую | 13** | | |деятельность на рынке ценных бумаг | | | | | | |----+--------------------------------------------+----------------------| |10. |Предприятия, специализирующиеся на | 30 | | |предоставлении в аренду стационарных | | | |торговых точек (доходы от | | | |предоставления в аренду составляют более | | | |60%) для реализации | | | |продовольственных и непродовольственных | | | |товаров | | |----+--------------------------------------------+----------------------| |11. |Для предприятий, у которых доля экспорта | | | |товаров, работ, услуг (независимо от места | | | |выполнения работ и оказания услуг) | | | |собственного производства за свободно | | | |конвертируемую валюту, за исключением | | | |сырьевых товаров, перечень которых | | | |утвержден Указом Президента Республики | | | |Узбекистан от 10 октября 1997 года | | | |N УП-1871, составляет: | | | |--------------------------------------------+----------------------| | |от 15 до 30 процентов в общем объеме |уст
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 24 апреля 2017 года