Недействующая редакция. Принята: 03.06.2014 / Вступила в силу: 09.06.2014

Недействующая редакция, не действует с 17 апреля 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 13 сентября 2011 года №256

Об утверждении нормативно-правовых актов о государственных специализированных образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 03.06.2014 г. №138)

В целях дальнейшего повышения эффективности мер по обеспечению социальных гарантий, создания адаптивной среды для обучения, воспитания и интеграции детей с различными отклонениями в развитии, а также детей, нуждающихся в лечении и оздоровлении, оптимизации дифференцированной сети специализированных образовательных учреждений (школ, школ-интернатов) для детей с ограниченными возможностями здоровья Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о государственных специализированных образовательных учреждениях (школах, школах-интернатах) для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии согласно приложению N 1;

Положение о государственных специализированных образовательных учреждениях (школах-интернатах) санаторного типа согласно приложению N2.

2. Министерству народного образования Республики Узбекистан совместно с Министерством здравоохранения, Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента:

в двухмесячный срок изучить деятельность действующих специализированных образовательных учреждений (школ, школ-интернатов) и привести ее в соответствие с требованиями утвержденных настоящим постановлением положений;

обеспечить систематический контроль за деятельностью специализированных образовательных учреждений (школ, школ-интернатов), всемерно содействовать им в реализации возложенных на них задач.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н.Арипова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Ш.Мирзиеев

 

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 сентября 2011 года №256

Положение о государственных специализированных образовательных учреждениях (школах, школах-интернатах) для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об образовании", "О гарантиях прав ребенка", "О Национальной программе по подготовке кадров", "О социальной защищенности инвалидов в Республике Узбекистан" направлено на совершенствование системы образования для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии и определяет статус, а также регулирует деятельность государственных специализированных образовательных учреждений для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии (далее-специализированные образовательные учреждения).

2. Специализированные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, иными актами законодательства, а также своим уставом.

3. Специализированные образовательные учреждения являются учебно-воспитательными, коррекционными и лечебно-оздоровительными учреждениями и создаются в целях оказания помощи детям с различными отклонениями в физическом или психическом развитии в получении ими общего среднего образования и воспитания в соответствии с их познавательными возможностями, создания для этого необходимых условий, содействия им в социальной адаптации и интеграции в обществе, а также помощи семьям из социально уязвимых слоев в воспитании и обучении детей.

4. Основными задачами специализированных образовательных учреждений являются:

обеспечение образовательного уровня в соответствии с государственными образовательными стандартами общего среднего образования и разработанными на их основе образовательными требованиями специального образования (для умственно отсталых детей), утверждаемыми Министерством народного образования Республики Узбекистан;

организация дифференцированного и индивидуального обучения в системе личностно ориентированного, социально направленного образовательного процесса с целью оптимального развития учащихся;

воспитание личности через формирование оптимальной модели поведения в личной, семейной, общественной и трудовой жизни;

подготовка учащихся к обучению в общеобразовательных учреждениях в условиях инклюзивного (интегрированного) образования;

создание необходимой коррекционно-развивающей образовательной среды для социально-эмоционального развития учащихся, формирования их жизненной способности;

организация систематического наблюдения за развитием психических функций и состоянием здоровья учащихся в процессе обучения и воспитания.

5. Специализированное образовательное учреждение является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет свой устав, лицевые счета в подразделениях казначейства, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и указанием своего наименования, штамп, бланки со своим наименованием.

6. Аккредитация специализированных образовательных учреждений осуществляется уполномоченным государственным органом на основе аттестации.

II. Порядок создания специализированных образовательных учреждений

7. Специализированное образовательное учреждение создается учредителем и проходит государственную регистрацию в органах государственной власти на местах в порядке, установленном законодательством.

8. Учредителями специализированных образовательных учреждений могут быть только Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Приложение №1 Положение о государственных специализированных образовательных учреждениях (школах, школах-интернатах) для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии I. Общие положения II. Порядок создания специализированных образовательных учреждений III. Порядок приема учащихся в специализированные образовательные учреждения IV. Организация учебно-образовательного процесса в специализированных образовательных учреждениях V. Организация лечебно-оздоровительного процесса в специализированных образовательных учреждениях VI. Участники образовательного процесса VII. Управление специализированными образовательными учреждениями VIII. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность специализированных образовательных учреждений IX. Заключительные положения Приложение №2 Положение о государственных специализированных образовательных учреждениях (школах-интернатах) санаторного типа I. Общие положения II. Порядок создания государственных специализированных образовательных учреждений III. Порядок приема учащихся в специализированные образовательные учреждения IV. Организация учебно-образовательного процесса в специализированных образовательных учреждениях V. Организация лечебно-оздоровительного процесса в специализированных образовательных учреждениях VI. Участники образовательного процесса в специализированных образовательных учреждениях VII. Управление специализированным образовательным учреждением VIII. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность специализированных образовательных учреждений IX. Заключительные положения