Дата обновления БД:
19.05.2022
Добавлено/обновлено документов:
70 / 339
Всего документов в БД:
115039
Зарегистрирован
Министерством юстиции
Республики Таджикистан
28 марта 2013 года №216
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
от 19 марта 2013 года №961
О периодической печати и других средствах массовой информации
(В редакции Закона Республики Таджикистан от 14.05.2016 г. №1314)
Настоящий Закон устанавливает организационно-правовые основы деятельности периодической печати и других средств массовой информации, государственные гарантии их свободы и регулирует отношения, связанные с ними.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
B настоящем Законе используются следующие основные понятия:
- информационные агентства - юридические лица, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Республики Таджикистан, занимающиеся сбором, разработкой, подготовкой и публикацией информации;
- убеждение - оценка, изложение точки зрения, комментарий, а также выражение мнения по отношению к явлениям, процессам или личности, которые не имеют подтверждающих заключений или отрицающих фактов;
- массовая информация - сообщения, печатные, аудио-, аудиовизуальные материалы и другая информация о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях, а также убеждениях, которые распространяются при помощи печатных, аудио- и видеосредств для широкого круга пользователей и потребителей;
- аккредитация - регистрация представителей средств массовой информации в государственных органах или в соответствующих организациях для доступа к информации и её публикации;
- средства массовой информации - периодическая печать а также информационные агентства, теле - и радиопередачи, кинохроники, записи, аудио- и аудиовизуальные программы, выходящие в эфир или распространяемые посредством кабельного телевидения не реже одного раза в год;
- журналист - физическое лицо, занимающееся сбором, редактированием и подготовкой информации и материалов для редакции средств массовой информации, связанное с этой редакцией трудовым договором или другими договорными отношениями и осуществляющее деятельность согласно предоставленным ему полномочиям или являющееся членом профессионального союза журналистов;
- типография - место, где выпускаются печатные средства массовой информации;
- периодические издания - газеты, еженедельники, журналы, альманахи, сборники и бюллетени, имеющие постоянное название, текущий номер и выходящие в печать в определенное время (не реже одного раза в год);
- учредитель - физическое и (или) юридическое лицо, которое создает средство массовой информации и устанавливает порядок его деятельности;
- издатель - физическое и (и) юридическое лицо, осуществляющее выпуск периодического издания, в том числе выполняющее организационные, финансово-технические, технологические и другие условия по обеспечению его выпуска;
- распространитель средств массовой информации - физическое и (или) юридическое лицо, которое на основании договора с редакцией средства массовой информации распространяет его продукцию;
- опровержение - письменное требование физического и юридического лица по поводу опровержения недостоверной информации, опубликованной в средствах массовой информации и унижающей его честь, достоинство и репутацию;
- редакция средств массовой информации - юридические и физические лица, либо их организации (их подразделения), осуществляющие выпуск средства массовой информации;
- главный редактор (редактор) - лицо, руководящее средством массовой информации, и принимающее окончательное решение в отношении его выпуска;
- цензура - востребование государственными органами или их должностными лицами, другими физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы, от редакции средств массовой информации предварительного согласования материалов или информации предназначенных для печати;
- ответ - письменное реагирование в средствах массовой информации физических и юридических лиц относительно недостоверной информации, нарушающей права и защищаемые законом интересы;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция