Дата обновления БД:
18.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
60 / 236
Всего документов в БД:
132984
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
Зарегистрирован
Министерством юстиции Украины
6 октября 2006 года
№1098/12972
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ
от 19 сентября 2006 года №345
Об утверждении Инструкции о порядке оформления и ведения личных дел получателей всех видов социальной помощи
В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной политики Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 30.08.2000 №1035/2000, и в целях упрощения предоставления социальных выплат путем применения принципа назначения всех видов социальной помощи по одному заявлению и повышения контроля за правильностью назначения и предоставления всех видов социальной помощи ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Инструкцию о порядке оформления и ведения личных дел получателей всех видов социальной помощи (далее - Инструкция) (прилагается).
2. Министерству труда и социальной политики Автономной Республики Крым, главным управлениям труда и социальной защиты населения областных государственных администраций, Главному управлению социальной защиты населения Киевской городской государственной администрации, Управлению труда и социальной защиты населения Севастопольской городской государственной администрации разработать и утвердить мероприятия по подготовке органов труда и социальной защиты населения к введению в органах труда и социальной защиты населения указанной Инструкции с 1 января 2007 года.
3. Департаменту государственной социальной защиты населения (Мущинин В.В.) зарегистрировать настоящий приказ в Министерстве юстиции Украины.
4. Финансово-экономическому департаменту (Мосиневич Л.А.) предусмотреть на 2007 год средства для изготовления в централизованном порядке обложек личных дел и бланков, предусмотренных Инструкцией.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.М.Дьяченко.
Министр
М.Папиев
Утверждена Приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 19 сентября 2006 года №345
Инструкция о порядке оформления и ведения личных дел получателей всех видов социальной помощи
1. Общие положения
1.1. Данная Инструкция определяет порядок оформления и ведения личных дел получателей всех видов социальной помощи в управлениях труда и социальной защиты населения районной, районной в городах Киеве и Севастополе государственной администрации, структурных подразделениях по вопросам труда и социальной защиты населения исполнительного органа городского, районного в городе совета (далееУправление), которые работают в условиях как централизованной, так и децентрализованной выплаты средств назначенной социальной помощи, льгот и компенсаций, в том числе:
государственная помощь семьям с детьми (Закон Украины "О государственной помощи семьям с детьми");
помощь малообеспеченным семьям (Закон Украины "О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям");
государственная социальная помощь инвалидам с детства и детям-инвалидам (Закон Украины "О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам");
ежемесячная денежная помощь малообеспеченному лицу, проживающему вместе с инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, который по заключению врачебной комиссии медицинского заведения нуждается в постоянном постороннем уходе, на уход за ним (Закон Украины "О психиатрической помощи");
государственная социальная помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам (Закон Украины "О государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам");
помощь на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки (Закон Украины "Об обеспечении организационно-правовых условий социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки");
льготы и компенсационные выплаты инвалидам, ветеранам войны и труда (Закон Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты", Закон Украины "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине", Закон Украины "Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине");
льготы и компенсации лицам, пострадавшим вследствие политических репрессий (Закон Украины "О реабилитации жертв политических репрессий на Украине");
льготы и компенсационные выплаты лицам, пострадавшим в результате Чернобыльской катастрофы (Закон Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы");
временная государственная помощь детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов (постановление Кабинета Министров Украины от 22 февраля 2006 года N189 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты временной государственной помощи детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, не имеют возможности содержать ребенка или место проживания их неизвестно");
помощь на оплату жилья и коммунальных услуг (Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 21 октября 1995 года N848 (с изменениями и дополнениями));
помощь на погребение (Порядок выплаты помощи на погребение, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Украины, Министерства финансов Украины, Министерства труда Украины, Государственного комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Украины, Фонда социального страхования Украины, Пенсионного фонда Украины от 02.11.94 N193/107/61/88/08-14-627/44, зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 14.11.94 за N272/482, с изменениями);
помощь, которая предоставляется по местным программам.
1.2. Работники Управления должны предоставлять гражданам и представителям предприятий, учреждений и организаций разъяснения по вопросам назначения и выплаты всех видов социальной помощи, льгот и компенсаций, при необходимости предоставлять им помощь в получении необходимых документов, справок и т.п. от предприятий, учреждений и организаций и контролировать своевременность их предоставления.
1.3. Каждый специалист Управления, задействованный в процессе предоставления социальной помощи, отвечает за правильность оформления и введения дел, хранение документов, которые были приняты им к рассмотрению относительно предоставления социальной помощи.
1.4. Передача личных дел и документов заявителей и получателей социальной помощи из подразделения в подразделение Управления (от специалиста специалисту) сопровождается Реестром передачи личных дел (далее - Реестр) (приложение 1).
1.5. Контроль и ответственность за соблюдением в Управлении требований данной Инструкции возлагается на начальника Управления.
1.6. Перечень документов, которые представляются для назначения социальной помощи, определяется в нормативно-правовых актах, устанавливающих соответствующие виды помощи.
2. Порядок приема и регистрации заявления и документов для назначения всех видов социальной помощи
2.1. Принятие заявления и документов для предоставления всех видов социальной помощи осуществляется специалистом по приему непосредственно от заявителя, его опекуна или другого лица по соответствующей доверенности, заверенной в установленном порядке, в том числе врачом больничного учреждения, где находится заявитель.
При наличии письменного заявления лица, которое претендует на назначение помощи, но по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам (уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет и т.п.) не может лично собрать необходимые документы, сбор указанных документов на получение социальной помощи возлагается на Управление.
В сельской местности заявления с необходимыми документами для назначения социальной помощи принимаются уполномоченными лицами, определенными исполнительными комитетами поселковых и сельских советов, и передаются в соответствующие органы труда и социальной защиты населения.
Принятие документов включает:
проверку правильности заполнения заявления и, в случае необходимости, предоставление помощи в его заполнении;
проверку правильности оформления и полноты документов, подтверждающих право заявителя на соответствующие виды помощи;
выдачу заявителю сообщения (отрывного талона) о принятии заявления и документов.
Во время принятия заявления и документов, зарегистрированных в жилом помещении (доме) граждан и членов их семей, претендующих на получение социальной помощи, специалист по приему сверяет сведения, приведенные в заявлении, с предъявленными паспортами (документами, удостоверяющими личность) свидетельствами о рождении несовершеннолетних детей и другими документами, предусмотренными соответствующими нормативными актами для назначения помощи.
2.2. Для начисления социальной помощи могут использоваться сведения о доходах, размерах жилищно-коммунальных платежей и другие сведения в виде списков, справок, данных на технических носителях информации, полученных от предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности.
Форма заявления о назначении всех видов социальной помощи утверждена приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 08.06.2006 N215 "Об утверждении формы Заявления о назначении всех видов социальной помощи", зарегистрирована в Министерстве юстиции Украины 27.06.2006 за N755/12629.
Справка о доходах утверждена приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 27.08.2004 N192 "Об утверждении формы Справки о доходах", зарегистрирована в Министерстве юстиции Украины 04.11.2004 за N1409/10008.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 6 ноября 2015 года