Недействующая редакция. Принята: 12.01.2017 / Вступила в силу: 23.01.2017

Недействующая редакция, не действует с 3 февраля 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 12 ноября 2007 года №1497

О реализации Закона Республики Беларусь "О рекламе"

(В редакции Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 11.12.2008 г. №1913, 04.01.2010 г. №2, 05.02.2010 г. №161, 27.07.2012 г. №701, 07.08.2012 г. №737, 25.06.2013 г. №527, 09.07.2013 г. №603, 14.04.2014 г. №350, 23.09.2015 г. №797, 12.01.2017 г. №22)

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы продукции, товаров, работ, услуг, производимых на этой территории;

Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы алкогольных напитков в средствах массовой информации;

(В абзац третий пункта 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.07.2013 г. №603)

(см. предыдущую редакцию)

Положение о порядке размещения средств наружной рекламы;

(Абзац четвертый пункта 1 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.07.2013 г. №603)

(см. предыдущую редакцию)

Положение о порядке размещения (распространения) и согласования наружной рекламы, рекламы на автомобилях, трамваях, троллейбусах, колесных тракторах, автопоездах.

(Абзац пятый пункта 1 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.07.2013 г. №603)

(см. предыдущую редакцию)

2. Внести изменения и дополнения в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:

2.1. в приложении к Программе реконструкции и технического переоснащения государственных театров Республики Беларусь на 2004-2010 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2004 г. №604 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., №89, 5/14313):

в пункте 2 слова "наружной рекламы" заменить словами "средств наружной рекламы";

в пункте 9 слова "световой рекламы" заменить словом "лайтпостеров";

2.2. утратил силу

2.3. утратил силу в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.06.2013 г. №527

(см. предыдущую редакцию)

в подпункте 6.22 слова "и рекламе" заменить словами ", осуществлением рекламной деятельности".

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Беларусь согласно приложению.

4. Министерству антимонопольного регулирования и торговли давать разъяснения по вопросам применения настоящего постановления.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.01.2017 г. №22)
(см. предыдущую редакцию)

5. Республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры, направленные на его реализацию.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 22 ноября 2007 г.

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Сидорский

 

Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007 года №1497

Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы продукции, товаров, работ, услуг, производимых на этой территории

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с абзацем шестым статьи 7 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №119, 2/1321) и регулирует отношения, возникающие в процессе размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы продукции, товаров, работ, услуг (далее - товар), производимых на этой территории.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.07.2013 г. №603)

(см. предыдущую редакцию)

2. Для целей настоящего Положения применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь "О рекламе", а также следующие термины и их определения:

иностранный производитель - иностранное или международное юридическое лицо (организация, не являющаяся юридическим лицом), иностранные граждане либо лица без гражданства, производящие продукцию, товары, выполняющие работы или оказывающие услуги;

отечественный производитель - организация Республики Беларусь, гражданин Республики Беларусь, производящие продукцию, товары, выполняющие работы или оказывающие услуги;

товар, производимый на территории Республики Беларусь, - товар собственного производства отечественного производителя.

3. К рекламе товара, производимого на территории Республики Беларусь, относится реклама, содержащая информацию:

о товаре, производимом на территории Республики Беларусь (изображение внешнего вида товара, его отличительных свойств, потребительской упаковки, описание физических, химических или иных свойств товара или иная подобная информация);

об отечественном производителе;

о продавце, осуществляющем деятельность на территории Республики Беларусь и реализующем товары, производимые на территории Республики Беларусь;

о товарном знаке и (или) знаке обслуживания, используемом для обозначения отечественного производителя, товара, производимого на территории Республики Беларусь;

о товарном знаке и (или) знаке обслуживания, используемом одновременно для обозначения отечественного производителя, иностранного производителя, товара, производимого на территории Республики Беларусь, иного товара.

Реклама, содержащая информацию о товарном знаке и (или) знаке обслуживания, указанном в абзаце шестом части первой настоящего пункта, не относится к рекламе товара, производимого на территории Республики Беларусь, в случае наличия в совокупности следующих условий:

объектом рекламирования является товар собственного производства иностранного производителя, обозначенный таким товарным знаком и (или) знаком обслуживания;

рекламодателем является иностранный производитель или продавец такого товара на территории Республики Беларусь;

такой товар реализуется на рынке Республики Беларусь на момент размещения (распространения) рекламы.

Реклама, содержащая информацию об иностранном производителе, его товаре, продавце, осуществляющем реализацию исключительно такого товара, товарном знаке и (или) знаке обслуживания, используемых для обозначения такого товара, за исключением случая, указанного в абзаце шестом части первой настоящего пункта, к рекламе товара, производимого на территории Республики Беларусь, не относится.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 09.07.2013 г. №603, 23.09.2015 г. №797)

(см. предыдущую редакцию)

4. Размещаемая (распространяемая) на территории Республики Беларусь реклама товара, производимого на этой территории, изготавливается только с привлечением организаций Республики Беларусь и (или) граждан Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами.

Реклама товара, производимого на территории Республики Беларусь, признается изготовленной только с привлечением организаций Республики Беларусь и (или) граждан Республики Беларусь в случаях:

совершения организациями Республики Беларусь и (или) гражданами Республики Беларусь действий по полному или частичному доведению рекламы до готовой для размещения (распространения) формы, за исключением действий, связанных с приведением рекламы в соответствие с требованиями законодательства;

рекламирования товара, производимого на территории Республики Беларусь, только с участием граждан Республики Беларусь, если в рекламе используются образы людей, в том числе:

использования в рекламе панорамной съемки населенных пунктов, производственных объектов, торговых объектов, объектов обслуживания, концертных площадок или иных имущественных комплексов, расположенных на территории Республики Беларусь, в момент нахождения людей на территории таких населенных пунктов, объектов или комплексов;

использования в рекламе образов этнических белорусов или выходцев из Республики Беларусь.

5. Документом, подтверждающим изготовление рекламы товара, производимого на территории Республики Беларусь, только с привлечением организаций Республики Беларусь и (или) граждан Республики Беларусь, является договор об изготовлении такой рекламы организацией Республики Беларусь и (или) гражданином Республики Беларусь либо письмо организации Республики Беларусь или гражданина Республики Беларусь об изготовлении такой организацией или гражданином рекламы, если данная организация или гражданин являются рекламодателями такой рекламы.

6. Документами, подтверждающими рекламирование товара, производимого на территории Республики Беларусь, только с участием граждан Республики Беларусь, являются:

договор о выполнении работы гражданином Республики Беларусь по рекламированию такого товара или об использовании изображения гражданина Республики Беларусь в такой рекламе и паспорт гражданина Республики Беларусь;

либо договор об оказании услуги модельным агентством, осуществляющим деятельность на территории Республики Беларусь, по предоставлению модели (гражданина Республики Беларусь) для участия в рекламировании товара.

Документальное подтверждение участия гражданина Республики Беларусь в рекламировании товара, производимого на территории Республики Беларусь, не требуется в случае использования в рекламе имитации образа человека (контуры, очертания и т.д.), не позволяющей достоверно установить его личность, а также в случаях, указанных в абзацах четвертом и пятом части второй пункта 4 настоящего Положения.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы продукции, товаров, работ, услуг, производимых на этой территории Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы алкогольных напитков в средствах массовой информации Положение о порядке размещения средств наружной рекламы Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оформления (переоформления), выдачи, аннулирования разрешения на размещение средства наружной рекламы и порядок размещения средства наружной рекламы Глава 3.  Глава 4. Порядок оформления разрешений на размещение средств наружной рекламы в социально значимых местах и разрешения средств наружной рекламы в таких местах Глава 4-1. Продление действия разрешения Глава 5. Глава 6. Особенности взимания платы за оформление, переоформление паспорта средства наружной рекламы и порядок определения платы за размещение (распространение) наружной рекламы Глава 7. Учет средств наружной рекламы, делегирование полномочий по оформлению, выдаче разрешений, демонтажу (удалению) и учету средств наружной рекламы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Положение о порядке размещения (распространения) и согласования наружной рекламы, рекламы на автомобилях, трамваях, троллейбусах, колесных тракторах, автопоездах Приложение Перечень утративших силу постановлений Правительства Республики Беларусь