Дата обновления БД:
01.04.2023
Добавлено/обновлено документов:
119 / 362
Всего документов в БД:
123677
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 30 апреля 2003 года №92
Об образовании
(по состоянию на 15 января 2010 года)
Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 25 апреля 2003 года
Настоящий Закон устанавливает принципы государственной политики в области образования, осуществления образовательного процесса, деятельности образовательных организаций, получения образования в Кыргызской Республике, а также служит правовой базой их реализации.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе основные понятия используются в следующем значении:
академическая свобода - право на разработку программ обучения в пределах требований государственных образовательных стандартов, самостоятельное изложение учебной дисциплины, выбор темы для научных исследований и методов их проведения, а также право обучающихся на получение знаний согласно своим наклонностям;
аккредитация (аттестация) - признание статуса образовательной организации или образовательных программ;
аккредитация государственная - аккредитация, проводимая государственной аккредитационной организацией;
аккредитация институциональная - определение (подтверждение) статуса образовательной организации аккредитационной организацией;
аккредитация программная - определение (подтверждение) соответствия образовательной программы государственным или другим образовательным стандартам;
бакалавр - академическая степень базового высшего профессионального образования, дающая право для поступления в магистратуру и заниматься профессиональной деятельностью;
высшее профессиональное образование - обучение, подготовка, переподготовка специалистов соответствующего уровня образовательных программ и стандартов;
внебюджетная образовательная деятельность - образовательные услуги, предоставляемые в государственных образовательных организациях на платной основе;
государственная политика в области образования - направляющая и регулирующая деятельность государства в области образования, осуществляемая им с целью эффективного использования возможностей образования для достижения вполне определенных стратегических целей и решения задач общегосударственного или глобального значения. Она реализуется посредством законов, общегосударственных программ, правительственных постановлений, а также путем привлечения общественных организаций и движений, широкой общественности для ее поддержки имеющимися в их распоряжении средствами (средства массовой информации, общественные академии, профессиональные ассоциации, союзы и т.д.);
дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением средств информатизации и телекоммуникации при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника;
дополнительное образование взрослых - более полное удовлетворение запросов личности в целях непрерывного повышения квалификации рабочих, служащих, специалистов в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов;
дополнительное образование детей - специфическая часть системы дошкольного, школьного и профессионального образования, основанная на свободном выборе и более полном удовлетворении интересов, духовных запросов и потребностей в профессиональном определении детей, подростков и молодежи посредством освоения ими дополнительных программ сверх базового образования во время, свободное от учебы в общеобразовательных и других образовательных организациях;
дошкольное образование - система воспитания и обучения, основной целью которой является первоначальная подготовка ребенка к жизни и школе, развитие его творческих способностей;
лицензирование - выдача образовательным организациям разрешения на образовательную деятельность, целью которого является обеспечение гарантированного на уровне требований государственных стандартов качества образования;
магистр - академическая степень полного высшего профессионального образования, дающая право для поступления в аспирантуру и заниматься профессиональной деятельностью;
начальное профессиональное образование - подготовка работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного или среднего общего образования;
образование - непрерывный, системный процесс воспитания и обучения в целях гармоничного развития личности, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней. Под получением образования понимается достижение и подтверждение обучающимся определенного образовательного уровня, удостоверенного соответствующим документом;
образовательная программа - содержание образования конкретного уровня, направления или специальности;
образовательный процесс - организованный процесс воспитания и обучения в форме различных видов занятий с непосредственным участием педагогов и самостоятельных занятий обучающихся, а также экзаменов, зачетов, других видов аттестации обучающихся и выпускников. Образовательным процессом осуществляется реализация образовательных программ;
образовательный стандарт - совокупность норм и правил, определяющая образовательный минимум содержания основных образовательных программ, базовые требования к качеству подготовки выпускников, предельно допустимую учебную нагрузку обучающихся;
образовательная стратегия (стратегия развития образования)определение основных направлений и принципов развития системы образования как целостного социального института;
послевузовское профессиональное образование - образование, предоставляющее гражданам возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования;
профессиональная подготовка - приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением установленного государством образовательного уровня обучающихся;
система образования - совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, реализующих их образовательных организаций и лиц, а также органов управления образованием и подведомственными им учреждениями, организациями и предприятиями;
специалист - профессиональная квалификационная степень полного высшего профессионального образования по соответствующей специальности с правом повышения квалификации в соответствующих формах послевузовского образования;
специальное образование - обучение детей с отклонениями в физическом или психическом развитии, осуществляемое в специальных или обычных учебных заведениях;
среднее профессиональное образование - подготовка, обеспечивающая приобретение обучающимися профессиональных знаний, умений, навыков по определенной специальности (направлению) на базе основного, среднего общего или начального профессионального образования;
участники образовательного процесса - обучающиеся (воспитанники), педагогические работники, учебно-вспомогательный и управленческий персонал образовательных организаций, родители (законные представители) обучающихся;
школьное (общее) образование - система воспитания и обучения, обеспечивающая соответствующие ее ступеням знания, умения, практические навыки, достаточные для ее активной деятельности в обществе;
экстернат - самостоятельное изучение обучающимися дисциплин согласно основным образовательным программам с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в соответствующей образовательной организации.
Недействующая редакция, не действует с 17.06.2011 г.