Недействующая редакция. Принята: 03.09.2014

Недействующая редакция, не действует с 21 августа 2016 года

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Российской Федерации

24 декабря 2014 года №35383

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 сентября 2014 года №603н

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №31, ст. 4179; 2011, №15, ст. 2038; №27, ст. 3873, 3880; №29, ст. 4291; №30, ст. 4587; №49, ст. 7061; 2012, №31, ст. 4322; 2013, №14, ст. 1651; №27, ст. 3477, 3480; №30, ст. 4084; №51, ст. 6679; №52, ст. 6961, 7009; 2014, №26, ст. 3366; №30, ст. 4264), постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №22, ст. 3169; №35, ст. 5092; 2012, №28, ст. 3908; №36, ст. 4903; №50, ст. 7070; №52, ст. 7507; 2014, №5, ст. 506), от 16 августа 2012 г. №840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №35, ст. 4829) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 мая 2012 г. №581н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2012 г. №24846).

Министр

М.А.Топилин

Утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 сентября 2014 года №603н

Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее соответственно - Служба, государственная услуга, Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Службы, территориальных органов Службы - государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации (далее - территориальные органы) при информировании и консультировании работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Круг заявителей

2. Государственная услуга предоставляется работникам, работодателям, а также их представителям (далее - заявители).

Государственная услуга предоставляется также неограниченному кругу лиц посредством размещения в средствах массовой информации, на официальных сайтах Службы, ее территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на стендах в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг информационных и справочных материалов или рекомендаций по вопросам применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - информационно-справочные материалы).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по месту нахождения Службы и ее территориальных органов, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Почтовый адрес Службы: 109012, г. Москва, Биржевая площадь, д. 1.

Электронный адрес официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://www.rostrud.ru (далее - официальный сайт Службы).

Режим работы Службы и ее территориальных органов:

понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 16.45;

обед - с 11.30 до 12.15.

Сведения о режиме работы Службы размещаются в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных услуг (функций)) и на официальном сайте Службы.

Справочные телефоны:

Служба - (495) 698-84-12;

Управление по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права - (495) 698-82-97.

Адрес электронной почты Службы: mail@rostrud.info.

Перечень территориальных органов Службы с указанием их адресов, телефонов, адресов электронной почты приведен в приложении №1 к Административному регламенту.

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно посредством:

размещения соответствующей информации, в том числе текста Административного регламента, на официальном сайте Службы и ее территориальных органов, в печатном виде на информационных стендах либо в электронном виде в информационных киосках, расположенных в помещениях Службы или ее территориальных органов, в специализированных печатных изданиях, в справочно-поисковых системах и многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

издания информационных материалов о порядке предоставления государственной услуги (брошюр, буклетов, информационных листков);

устного консультирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги уполномоченными должностными лицами Службы и ее территориальных органов на личном приеме и по справочным телефонам;

письменного информирования граждан о порядке предоставления государственной услуги уполномоченными должностными лицами Службы и ее территориальных органов на основании обращений, в том числе поступивших по электронной почте.

5. Информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты) находятся в помещении Службы (территориальных органов Службы), предназначенном для информирования и консультирования заявителей, иных местах предоставления государственной услуги, а также размещаются в помещениях иных органов государственной власти, государственных учреждений (например, в помещениях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных учреждений службы занятости населения). Информационные материалы должны учитывать информационные потребности заявителей.

Письменные обращения граждан о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются уполномоченными должностными лицами Службы и ее территориальных органов в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.

При ответах на устные обращения граждан уполномоченные должностные лица Службы и ее территориальных органов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного должностного лица Службы или ее территориального органа, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.

6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Службы и ее территориальных органов, предназначенных для информирования граждан, размещаются следующие документы и информация:

а) режим работы Службы, номера телефонов для справок, адреса официального сайта Службы и электронной почты Службы и структурных подразделений Службы, осуществляющих предоставление государственной услуги;

б) режим работы соответствующего территориального органа Службы, номера телефонов для справок, адреса официального сайта и электронной почты территориального органа Службы и ее структурных подразделений, осуществляющих предоставление государственной услуги;

в) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, в том числе регулирующие деятельность Службы и ее территориальных органов по предоставлению государственной услуги;

г) краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы, приведенной в приложении №2 к Административному регламенту;

д) перечень лиц, которым предоставляется государственная услуга;

е) порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц Службы или ее территориальных органов.

7. На официальных сайтах Службы и ее территориальных органов размещаются следующая информация и документы:

а) место нахождения, схема проезда, режим работы Службы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Службы и структурных подразделений Службы, осуществляющих предоставление государственной услуги;

б) место нахождения, схема проезда, режим работы территориальных органов Службы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты территориальных органов Службы и их структурных подразделений, осуществляющих предоставление государственной услуги;

в) извлечения из трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе регулирующих деятельность Службы по предоставлению государственной услуги;

г) краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;

д) порядок обжалования решений, действий или бездействия Службы, ее территориальных органов, их уполномоченных должностных лиц.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Наименование государственной услуги - государственная услуга по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

9. Государственная услуга предоставляется Службой и ее территориальными органами.

Описание результата предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей является получение ими консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе касающихся:

порядка заключения, изменения и расторжения трудовых договоров;

режима труда и отдыха, предоставления основного и дополнительного оплачиваемых отпусков;

оплаты и нормирования труда, в том числе установления, исчисления и выплаты заработной платы;

предоставления гарантий и компенсаций работникам;

порядка применения дисциплинарных взысканий;

организации охраны труда и обеспечения прав работников на охрану труда, в том числе порядка расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

порядка и условий материальной ответственности сторон трудового договора, в том числе порядка возмещения вреда жизни и здоровью работника, причиненного в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

особенностей регулирования труда отдельных категорий работников (женщин, лиц с семейными обязанностями, работников в возрасте до восемнадцати лет, лиц, работающих по совместительству);

порядка разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;

профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников непосредственно у работодателя;

социального партнерства, ведения коллективных переговоров, заключения коллективных договоров и соглашений;

участия работников и их полномочных представителей в управлении организацией;

надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

иных вопросов регулирования трудовых отношений субъектов трудового права.

11. Результатом предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителей является получение ими разъяснений в письменной или электронной форме по поставленным в заявлении вопросам в части соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

12. Результатом предоставления государственной услуги является также размещение в средствах массовой информации или на официальных сайтах Службы, ее территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на стендах в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг информационно-справочных материалов, адресованных неопределенному кругу лиц.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права I. Общие положения II. Стандарт предоставления государственной услуги III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, ее территориальных органов, а также их должностных лиц Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4