Недействующая редакция. Принята: 11.12.2012 / Вступила в силу: 25.01.2013

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Недействующая редакция, не действует с 30 июня 2015 года

Зарегистрировано

Министерством юстиции Украины

2 января 2013 года

№9/22541

РЕШЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И ФОНДОВОМУ РЫНКУ УКРАИНЫ

от 11 декабря 2012 года №1766

Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушении требований законодательства относительно предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и применения санкций

В соответствии со статьями 2, 5, 6, 14, 23, 25 Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма", главами 1-4, 16-19, 21-25, 27 Кодекса Украины об административных правонарушениях, статьями 7 - 9, 12 Закона Украины "О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине", с целью совершенствования процедуры правоприменения, учитывая требования законодательства, Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку РЕШИЛА:

1. Утвердить Правила рассмотрения дел о нарушении требований законодательства относительно предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и применении санкций, которые прилагаются.

2. Признать утратившим силу решение Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 30 августа 2011 года №1182 "Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушении требований законодательства относительно предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, и применении санкций", зарегистрированное в Министерстве юстиции Украины 15 сентября 2011 года за №1092/19830.

3. Управлению правоприменения (Н.Герасименко) обеспечить предоставление настоящего решения на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

4. Отделу внешних и внутренних коммуникаций управления информационных технологий, внешних и внутренних коммуникаций (Ю.Жулий), обеспечить опубликование настоящего решения в соответствии с законодательством.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Комиссии

Д.Тевелев

Утверждены Решением Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины от 11 декабря 2012 года №1766

Правила рассмотрения дел о нарушении требований законодательства относительно предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и применении санкций

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок и сроки рассмотрения Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку (далееКомиссия) дел о нарушении юридическими лицами требований Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма" (далее - Закон) и/или нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, устанавливают порядок наложения штрафов на юридических лиц, государственное регулирование и надзор за которыми осуществляются Комиссией в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 14 Закона, а также порядок составления протоколов об административных правонарушениях и предоставления их в суд.

2. Рассмотрение дел о правонарушениях, совершенных на территории Украины, осуществляется согласно настоящим Правилам.

3. Задачей производства по делам о правонарушении является своевременное, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, решения ее в соответствии с законодательством, обеспечение выполнения вынесенного решения, а также выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, и предотвращение правонарушений.

4. Структурным подразделением Комиссии по данным Правилам является департамент, управление, отдел центрального аппарата Комиссии или ее территориального органа, осуществляющего функции относительно регулирования соответствующего направления деятельности.

Уполномоченным подразделением Комиссии в настоящих Правилах является департамент, управление, отдел центрального аппарата Комиссии или ее территориального органа, осуществляющего функции правоприменения.

5. Рассмотрение дел о правонарушении осуществляется исключительно уполномоченными лицами Комиссии (далее - уполномоченное лицо) в пределах предоставленных полномочий.

6. Уполномоченные лица в пределах своих полномочий обязаны в каждом случае выявления правонарушения принять все необходимые меры для документального закрепления факта правонарушения, всесторонне, полно и объективно исследовать обстоятельства дела, а также своевременно применить предусмотренные Законом санкции.

Решение по делу должно быть законным и обоснованным. Решение должно основываться только на тех доказательствах, которые были исследованы во время рассмотрения дела.

Доказательствами в деле о правонарушении являются любые фактические данные, полученные в законном порядке, свидетельствующие о наличии или отсутствии правонарушения, и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения дела.

7. В случае выявления нарушений законодательства, рассмотрение которых не относится к компетенции Комиссии, уполномоченное лицо посылает материалы дела в государственные органы, к компетенции которых относится решение данного дела.

8. Дела о правонарушении рассматриваются уполномоченными лицами, на подведомственной территории которых было выявлено нарушение или находится лицо, относительно которого возбуждено дело о правонарушении.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в соответствии с законодательством.

9. Если правонарушение совершено совместными действиями нескольких юридических лиц, то дела о правонарушении относительно этих лиц передаются одному уполномоченному лицу, рассматривающему их одновременно.

10. Если правонарушение совершено обособленным подразделением юридического лица (филиалом, представительством и тому подобное), то дело о правонарушении относительно юридического лица рассматривается уполномоченными лицами по местонахождению обособленного подразделения.

11. Для обеспечения всестороннего, полного и объективного решения дела допускается объединение дел о правонарушении юридическими лицами в одно производство и выделение дела о правонарушении юридическим лицом в отдельное производство.

Об объединении дел о правонарушении и выделении дела о правонарушении в отдельное производство уполномоченным лицом выносится постановление.

12. Постановление о возбуждении дела о правонарушении, акт о правонарушении, постановление о рассмотрении дела о правонарушении, постановление об остановке производства по делу о правонарушении, постановление о возобновлении производства по делу о правонарушении, постановление о наложении санкции за правонарушение, постановление о закрытии производства по делу о правонарушении, постановление о закрытии дела о правонарушении, постановление об исправлении описок, требование относительно устранения нарушений законодательства относительно предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма считаются посланными (врученными) юридическому лицу, которое привлекается к ответственности, если они вручены руководителю или представителю юридического лица под расписку или посланы заказным письмом с уведомлением о вручении по местонахождению, внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, и это подтверждается подписью соответствующего служебного лица.

Лицо, отказавшееся получить постановление о возбуждении дела о правонарушении, акт о правонарушении, постановление о рассмотрении дела о правонарушении, постановление об остановке производства по делу о правонарушении, постановление о возобновлении производства по делу о правонарушении, постановление о наложении санкции за правонарушение, требование, относительно устранения нарушений законодательства относительно предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, считается извещенным должным образом о возбуждении дела; дате, времени и месте составления акта о правонарушении; дате, времени и месте рассмотрения дела о правонарушении; остановке и возобновлении производства по делу; применении санкции; об установленном сроке для выполнения требования относительно устранения нарушений законодательства относительно предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма.

В случае отказа адресата от получения указанных документов лицо, их доставляющее, делает соответствующую отметку и удостоверяет ее собственной подписью.

ІІ. Уполномоченные лица, рассматривающие дела о правонарушениях, и их полномочия

1. Дела о правонарушении относительно юридических лиц в пределах предоставленных полномочий рассматриваются такими уполномоченными лицами:

Председателем Комиссии;

членами Комиссии;

уполномоченными Комиссией должностными лицами.

2. Дело о правонарушении может быть рассмотрено по поручению Председателя Комиссии коллегиально в составе трех членов Комиссии.

В случае рассмотрения дела о правонарушении коллегиально в составе трех членов Комиссии, все документы, касающиеся этого дела, подписываются всеми уполномоченными лицами, осуществлявшими рассмотрение дела.

3. В случае отсутствия (командировка, отпуск, болезнь и тому подобное) Председателя или члена Комиссии рассмотрение дела о правонарушении осуществляется по соответствующему поручению другим членом Комиссии.

В случае отсутствия (командировка, отпуск, болезнь и тому подобное) уполномоченного Комиссией должностного лица рассмотрение дела о правонарушении осуществляется лицом, исполняющим его обязанности.

4. Председатель Комиссии имеет право истребовать любое дело, которое находится в производстве одного уполномоченного лица, и передать его на рассмотрение другому уполномоченному лицу или принять его в свое производство.

5. Если уполномоченное Комиссией должностное лицо при рассмотрении дела о правонарушении видит необходимость применить санкцию, применение которой не входит в его компетенцию, то оно не позднее следующего рабочего дня посылает материалы дела о правонарушении для рассмотрения в уполномоченное подразделение центрального аппарата Комиссии. Уполномоченное подразделение центрального аппарата Комиссии в течение пяти рабочих дней после получения материалов дела о правонарушении передает их члену Комиссии, к компетенции которого в соответствии с распределением обязанностей и/или письменным поручением Председателя Комиссии относится рассмотрение данного дела о правонарушении.

III. Производство по делам о правонарушении относительно юридических лиц

1. Дело о правонарушении может быть возбуждено только в том случае, если есть достаточные данные, указывающие на наличие правонарушения.

2. Дело о правонарушении не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит закрытию: при отсутствии факта совершения правонарушения; при отсутствии состава правонарушения; если дело не подлежит рассмотрению Комиссией; наличие по тому же факту не отмененного постановления уполномоченного лица, решения суда; внесение в Единый государственный реестр записи о государственной регистрации прекращения юридического лица, относительно которого возбуждено дело о правонарушении, или признании его банкротом; внесение в Единый государственный реестр записи о судебном решении относительно прекращения юридического лица; в случае отмены законодательного акта, устанавливающего ответственность за правонарушение; при наличии по данному факту возбужденного дела о правонарушении относительно лица, которое привлекается к ответственности; в случае окончания на дату рассмотрения дела о правонарушении сроков, предусмотренных законом.

Юридическое лицо не может быть привлечено к ответственности за действия, которые уже были вопросом проверки, по результатам которой не были установлены нарушения.

3. Уполномоченное лицо рассматривает дело о правонарушении и выносит решение по делу в соответствии с законодательством и оценивает доказательства, которые базируются на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.

4. Производство по делу о правонарушении останавливается в случаях: пребывания на рассмотрении в Комиссии, в судебных органах или в других государственных органах другого дела, решение по которому будет иметь значение при решении дела; необходимости проведения экспертизы, дополнительной проверки или получения соответствующих выводов; в случае отсутствия информации о местонахождении юридического лица, относительно которого возбуждено дело; в случае отсутствия информации, подтверждающей извещение лица должным образом о дате, месте и времени рассмотрения дела о правонарушении.

Об остановке производства по делу уполномоченным лицом выносится постановление об остановке производства по делу о правонарушении.

В случае остановки производства по делу о правонарушении истечение срока приостанавливается с даты вынесения соответствующего постановления.

5. Производство по делу о правонарушении возобновляется после выяснения обстоятельств, которые повлекли его остановку, о чем уполномоченное лицо выносит постановление о возобновлении производства по делу о правонарушении.

С даты вынесения постановления о возобновлении производства по делу о правонарушении истечение срока продлевается с учетом времени, прошедшего до его остановки.

6. Постановление об остановке производства по делу о правонарушении, постановление о возобновлении производства по делу о правонарушении в течение трех рабочих дней с даты их вынесения посылаются юридическому лицу, относительно которого возбуждено дело.

В случае остановки производства по делу о правонарушении в связи с отсутствием информации о местонахождении юридического лица, относительно которого возбуждено дело о правонарушении, постановление об остановке производства по делу о правонарушении не посылается юридическому лицу, относительно которого возбуждено дело, а посылается одновременно с постановлением о возобновлении производства по делу о правонарушении.

7. В случае остановки производства по делу о правонарушении на основании пункта 4 этого раздела уполномоченным лицом материалы дела направляются уполномоченному подразделению Комиссии, которое должно обеспечить осуществление мероприятий, предусмотренных в постановлении об остановке производства по делу о правонарушении.

8. В случае выявления описок (не влияющих на суть правонарушения) в постановлении о возбуждении дела о правонарушении, в акте о правонарушении, постановлении, вынесенном по результатам рассмотрения дела, уполномоченное лицо, составившее акт или вынесшее постановление, по собственной инициативе или по ходатайству лица, относительно которого составлен настоящий акт (вынесено это постановление), может принять решение об их исправлении.

Уполномоченное лицо выносит постановление об исправлении описок, которое не позднее трех рабочих дней с даты его вынесения направляется юридическому лицу, относительно которого оно было вынесено.

IV. Возбуждение дела о правонарушении относительно юридических лиц

1. Уполномоченное лицо при выявлении правонарушения выносит постановление о возбуждении дела о правонарушении.

Дело о правонарушении возбуждается с даты вынесения постановления о возбуждении дела о правонарушении.

Если после вынесения постановления о возбуждении дела о правонарушении, но к моменту составления акта о правонарушении, выявлены основания, предусмотренные пунктом 2 раздела III настоящих Правил, то уполномоченное лицо выносит постановление о закрытии производства по делу.

2. Уполномоченным лицом о совершении правонарушения составляется акт о правонарушении.

О дате, времени и месте составления акта о правонарушении лицу, относительно которого возбуждено дело о правонарушении, сообщается не позднее чем за пять рабочих дней до даты составления акта.

Акт о правонарушении составляется и подписывается не позднее, чем в течение 20 рабочих дней с даты вынесения постановления о возбуждении дела о правонарушении.

3. Акты о правонарушении в пределах предоставленных полномочий имеют право составлять:

Председатель Комиссии, члены Комиссии, уполномоченные Комиссией должностные лица.

4. Акт о правонарушении должен содержать: номер, дату, место его составления; должность, фамилию, имя, отчество лица, составившего акт о правонарушении (в случае предоставления полномочий по доверенностиреквизиты доверенности); полное наименование юридического лица, местонахождение, код по ЕГРПОУ, банковские реквизиты, средства связи; изложение обстоятельств правонарушения; ссылка на нормативно-правовой акт, норма которого нарушена; сведения о наличии повторного совершения правонарушения лицом, относительно которого составлен акт о правонарушении; другие сведения, необходимые для решения дела о правонарушении.

В случае предоставления объяснений лицом, относительно которого составлен акт о правонарушении, они являются составной частью акта о правонарушении и приобщаются к нему в виде приложения.

Акт о правонарушении подписывается лицом, его составившим, и руководителем или представителем юридического лица, относительно которого он составлен.

В случае отказа руководителя или представителя юридического лица подписать акт о правонарушении уполномоченным лицом на акте делается надпись об отказе в подписании акта.

5. Уполномоченное лицо до подписания акта о правонарушении решает такие вопросы: необходимо или истребование дополнительных материалов; имеются ли основания, предусмотренные в пункте 2 раздела III настоящих Правил; подлежат ли удовлетворению ходатайства лица, относительно которого возбуждено дело о правонарушении.

6. По мотивированному письменному ходатайству руководителя или представителя юридического лица, которое привлекается к ответственности, уполномоченное лицо до составления акта о правонарушении может принять решение о переносе даты подписания акта о правонарушении в пределах срока, установленного абзацем третьим пункта 2 этого раздела.

О переносе даты подписания акта о правонарушении лицу, которое привлекается к ответственности, сообщается в письменном виде.

7. В случае неявки руководителя или представителя юридического лица, которое привлекается к ответственности, на подписание акта о правонарушении акт составляется в тот же день, на который было вызвано лицо, при условии своевременного извещения юридического лица о месте и времени составления акта, и на обоих экземплярах акта о правонарушении делается соответствующая надпись об отсутствии лица.

8. Один экземпляр акта о правонарушении после подписания предоставляется руководителю или представителю юридического лица, относительно которого он составлен. В случае неявки руководителя или представителя юридического лица на подписание акта о правонарушении один экземпляр акта посылается юридическому лицу одновременно с постановлением о рассмотрении дела о правонарушении.

9. Акт о правонарушении после его составления в течение трех рабочих дней вместе с объяснениями и другими документами дела направляется уполномоченному лицу, правомочному рассматривать дело о правонарушении, для подготовки дела к рассмотрению.

10. При условии присутствия руководителя или представителя юридического лица и по его письменному ходатайству уполномоченное лицо, которому предоставлены полномочия рассматривать дело о правонарушении, может рассмотреть дело о правонарушении сразу после составления акта о правонарушении.

V. Подготовка к рассмотрению дела о правонарушении относительно юридического лица

1. Уполномоченное лицо при подготовке дела о правонарушении к рассмотрению решает такие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; необходимы ли истребованные дополнительные материалы; имеются ли основания, предусмотренные в пункте 2 раздела III настоящих Правил; подлежат ли удовлетворению ходатайства лиц, принимающих участие в рассмотрении дела.

2. Если уполномоченным лицом при подготовке дела к рассмотрению будут установлены основания, предусмотренные в пункте 2 раздела III настоящих Правил, дело о правонарушении может быть закрыто до определения даты его рассмотрения, о чем выносится соответствующее постановление, которое в течение трех рабочих дней с даты его вынесения посылается лицу, относительно которого закрыто дело.

3. Если уполномоченным лицом при подготовке дела о правонарушении к рассмотрению будут установлены основания, предусмотренные в пункте 4 раздела III настоящих Правил, производство по делу может быть остановлено до установления обстоятельств, ставших основанием для остановки дела о правонарушении.

4. Уполномоченное лицо решает вопросы, предусмотренные в пункте 1 этого раздела, определяет дату рассмотрения дела о правонарушении и выносит об этом постановление, которое посылает юридическому лицу, относительно которого возбуждено дело, не меньше чем за пять рабочих дней до даты рассмотрения дела.

5. В случае необходимости уполномоченное лицо может истребовать дополнительные материалы, выводы, объяснения и другие доказательства, без которых невозможно принять решение по делу.

К рассмотрению дела о правонарушении могут привлекаться специалисты, эксперты, третьи лица, использоваться их письменные выводы и объяснения, касающиеся дела о правонарушении.

6. Уполномоченное лицо при условии присутствия руководителя или представителя юридического лица, которое привлекается к ответственности, и по его мотивированному письменному ходатайству может принять решение о досрочном рассмотрении дела. Об этом делается отметка на постановлении о рассмотрении дела о правонарушении, рядом с которой подписываются уполномоченное лицо, принявшее решение о досрочном рассмотрении дела, и руководитель или представитель юридического лица, которое привлекается к ответственности, об ознакомлении с установленной датой рассмотрения дела.

VI. Рассмотрение дел о правонарушении относительно юридических лиц

1. Дело о правонарушении относительно юридического лица рассматривается в присутствии руководителя и/или представителя юридического лица, которое привлекается к ответственности.

Полномочия представителя юридического лица, которое привлекается к ответственности, удостоверяются доверенностью, оригинал или копия которой приобщается к материалам дела.

В случае отсутствия руководителя или представителя юридического лица дело о правонарушении рассматривается при условии своевременного извещения юридического лица о месте и времени рассмотрения дела согласно требованиям пункта 4 раздела V настоящих Правил.

2. Руководитель или представитель юридического лица имеет право: быть заслушанным, давать объяснения, предоставлять доказательства, заявлять ходатайства, обжаловать решение уполномоченного лица по делу.

Руководитель или представитель юридического лица, относительно которого рассматривается дело о правонарушении, имеет право высказываться на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

Рассмотрение дела о правонарушении осуществляется на государственном языке.

3. В рассмотрении дела о правонарушении могут принимать участие работник уполномоченного подразделения Комиссии и работники структурных подразделений Комиссии.

Работник уполномоченного подразделения Комиссии оказывает правовую помощь относительно соблюдения процедуры производства по делу, принимает участие в исследовании доказательств, подает уполномоченному лицу свои предложения по поводу соблюдения законодательства при вынесении решения по делу о правонарушении, обеспечивает документальное оформление принятого решения и сообщает о принятом решении заинтересованным лицам.

Работник структурного подразделения Комиссии принимает участие в исследовании доказательств, выражает свои рассуждения, предоставляет дополнительные данные, необходимые для принятия решения.

VII. Постановление по делу о правонарушении относительно юридических лиц

1. Рассмотрев дело о правонарушении, уполномоченное лицо принимает решение по делу.

Решение уполномоченного лица по делу оформляется в виде постановления.

2. Постановление состоит из вступительной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Во вступительной части постановления указываются: номер постановления; дата и место рассмотрения дела; должность, фамилия, имя, и отчество уполномоченного лица, которое вынесло постановление; документ, на основании которого оно действует; сведения о юридическом лице, относительно которого рассматривается дело (полное наименование юридического лица, местонахождение, код по ЕГРПОУ, банковские реквизиты, средства связи).

Описательная часть должна содержать изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, и ссылки на нормативно-правовой акт, нормы которого нарушены.

В мотивировочной части приводятся ссылки на доказательства, подтверждающие факт правонарушения и вину юридического лица, или же факты, указывающие на отсутствие правонарушения, ссылки на соответствующие нормы нормативно-правового акта, предусматривающего ответственность за данное правонарушение, а также доводы, по которым были отклонены ходатайства или доказательства, предоставленные юридическим лицом.

В резолютивной части должно быть указано принятое по делу о правонарушении решение.

Постановление по делу о правонарушении должно содержать указание о порядке и сроке его обжалования.

Постановление по делу о правонарушении подписывается уполномоченным лицом, рассмотревшим дело, и скрепляется гербовой печатью.

3. По делу о правонарушении уполномоченное лицо принимает одно из таких решений:

1) о наложении санкции за правонарушение;

2) о закрытии дела.

4. Уполномоченное лицо принимает решение в течение 90 рабочих дней после получения акта о правонарушении и документов, касающихся дела.

5. Постановление по делу о правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела о правонарушении.

Экземпляр постановления предоставляется лицу, относительно которого оно вынесено (о чем осуществляется соответствующая надпись на экземпляре постановления, который остается в деле), или посылается по почте в течение трех рабочих дней с даты его вынесения.

В случае закрытия дела о правонарушении в связи с внесением в Единый государственный реестр записи о государственной регистрации прекращения юридического лица, относительно которого возбуждено дело о правонарушении, экземпляр постановления о закрытии дела о правонарушении не посылается по почте лицу, относительно которого оно вынесено.

6. Все дополнительные материалы, которые были предоставлены во время рассмотрения дела о правонарушении, приобщаются к делу.

7. Контроль за выполнением решения о наложении санкции уполномоченным лицом центрального аппарата Комиссии осуществляет уполномоченное подразделение центрального аппарата Комиссии.

Копия постановления по делу о правонарушении, которое рассматривалось по местонахождению территориального органа Комиссии, в течение пяти рабочих дней посылается в уполномоченное подразделение центрального аппарата Комиссии для учета.

Контроль за выполнением решения о наложении санкции уполномоченным лицом территориального органа Комиссии осуществляет руководитель территориального органа.

8. Постановление, вынесенное по результатам рассмотрения дела о правонарушении, может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством.

VIII. Требование относительно устранения нарушений законодательства относительно предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма

1. Требование относительно устранения нарушений законодательства относительно предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма (далее - требование относительно устранения нарушений) выносится уполномоченным лицом по результатам рассмотрения дела о правонарушении одновременно с постановлением о наложении санкции за правонарушение в случае, если на момент рассмотрения дела нарушения не устранены.

2. Требование относительно устранения нарушений предоставляется юридическому лицу, относительно которого оно вынесено (о чем осуществляется соответствующая надпись на экземпляре требования, которое остается по делу), или посылается по почте в течение трех рабочих дней с даты его вынесения.

3. Требование относительно устранения нарушений должно содержать: номер, дату, место вынесения; должность, фамилию, имя и отчество уполномоченного лица, которое вынесло требование; сведения о юридическом лице, относительно которого выносится требование; изложение обстоятельств дела; ссылка на нормативно-правовой акт, нормы которого нарушены; срок устранения нарушений законодательства относительно предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; срок извещения уполномоченного лица об устранении нарушений.

Требование относительно устранения нарушений подписывается уполномоченным лицом, которое его вынесло, и скрепляется гербовой печатью.

4. Уполномоченным лицом, которое вынесло требование относительно устранения нарушений, до момента истечения срока выполнения требования относительно устранения нарушений по письменному ходатайству нарушителя может быть принято решение о продлении срока выполнения этого требования, которое оформляется новым требованием относительно устранения нарушений и в течение трех рабочих дней направляется лицу, относительно которого оно вынесено.

5. До момента истечения срока выполнения требования относительно устранения нарушений такое требование может быть пересмотрено уполномоченным лицом, которым оно вынесено, по ходатайству нарушителя или по собственной инициативе. По результатам пересмотра требования относительно устранения нарушений уполномоченное лицо принимает решение об отмене требования или оставлении его без изменений.

О результатах пересмотра требования относительно устранения нарушений сообщается лицу, относительно которого вынесено требование.

6. Контроль за выполнением требования относительно устранения нарушений осуществляет структурное подразделение Комиссии, о чем указывается в требовании.

7. За невыполнение требований относительно устранения нарушений предусмотрена ответственность должностного лица юридического лица, относительно которого оно вынесено.

8. Требование относительно устранения нарушений может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством.

ІX. Производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях, порядок наложения административных взысканий и выполнение постановлений осуществляются в соответствии с требованиями Кодекса Украины об административных правонарушениях.

2. В случае выявления правонарушения со стороны должностного лица уполномоченным лицом составляется протокол об административном правонарушении (далее - протокол).

3. Протоколы в пределах предоставленных полномочий имеют право составлять:

Председатель Комиссии и члены Комиссии;

уполномоченные Комиссией должностные лица.

4. Протокол об административном правонарушении после его составления и другие материалы, касающиеся дела, в течение трех рабочих дней посылаются в суд.

Х. Исполнение постановлений о наложении санкций за правонарушение

1. Штраф должен быть уплачен юридическим лицом не позднее чем через 15 дней с даты получения им постановления.

2. Юридические лица платят штрафы путем перечисления средств в государственный бюджет.

3. Документ, подтверждающий уплату штрафа, в течение пяти рабочих дней посылается в уполномоченное подразделение Комиссии.

4. В случае неуплаты штрафа юридическим лицом в срок, установленный пунктом 1 этого раздела, штраф взимается в судебном порядке.

Начальник Управления правоприменения

Н.Герасименко

 

РЕШЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И ФОНДОВОМУ РЫНКУ УКРАИНЫ Правила рассмотрения дел о нарушении требований законодательства относительно предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и применении санкций I. Общие положения ІІ. Уполномоченные лица, рассматривающие дела о правонарушениях, и их полномочия III. Производство по делам о правонарушении относительно юридических лиц IV. Возбуждение дела о правонарушении относительно юридических лиц V. Подготовка к рассмотрению дела о правонарушении относительно юридического лица VI. Рассмотрение дел о правонарушении относительно юридических лиц VII. Постановление по делу о правонарушении относительно юридических лиц VIII. Требование относительно устранения нарушений законодательства относительно предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма ІX. Производство по делам об административных правонарушениях Х. Исполнение постановлений о наложении санкций за правонарушение