Недействующая редакция. Принята: 22.06.2016 / Вступила в силу: 01.09.2016

Недействующая редакция, не действует с 6 ноября 2016 года

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 октября 2014 года №113

Об утверждении Правил проведения конкурса на основе открытого тендера по определению перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, расходы которых подлежат долгосрочному субсидированию за счет бюджетных средств

(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 22.06.2016 г. №514)

(см. предыдущую редакцию)

(В редакции Приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30.09.2015 г. №959; Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 22.06.2016 г. №514)

В соответствии с подпунктом 34-18) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила проведения конкурса на основе открытого тендера по определению перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, расходы которых подлежат долгосрочному субсидированию за счет бюджетных средств.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 22.06.2016 г. №514)

(см. предыдущую редакцию)

2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:

1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление копии на официальное опубликование в средствах массовой информации и информационно-правовой системе "Аділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

4) в течение 10 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Касымбек Ж.М.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра по инвестициям и развитию

Республики Казахстан

Ж.Касымбек

 

Утверждены Приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 октября 2014 года №113

(Правила проведения конкурса на основе открытого тендера по определению перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, расходы которых подлежат долгосрочному субсидированию за счет бюджетных средств изложены в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 22.06.2016 г. №514)

(см. предыдущую редакцию)

Правила проведения конкурса на основе открытого тендера по определению перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, расходы которых подлежат долгосрочному субсидированию за счет бюджетных средств

Глава 1. Общие положения

1. Правила проведения конкурса на основе открытого тендера по определению перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, расходы которых подлежат долгосрочному субсидированию за счет бюджетных средств (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 34-18) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" (далее - Закон) и определяют порядок проведения конкурса на основе открытого тендера по определению перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, расходы которых подлежат долгосрочному субсидированию за счет бюджетных средств (далее - тендер).

2. В настоящих Правилах используются следующие определения:

1) финансовый институт - банки второго уровня, кредитные организации, имеющие соответствующую лицензию на право осуществления банковской деятельности, лизинговые компании;

2) лизингодатель - участник лизинговой сделки, который за счет привлеченных и (или) собственных денег приобретает в собственность предмет лизинга и передает его лизингополучателю на условиях договора лизинга. В рамках одной лизинговой сделки лизингодатель не вправе одновременно выступать в качестве другого ее участника;

3) тендерная заявка - заявка, предоставленная участником тендера организатору тендера и оформленная в соответствии с требованиями организатора тендера и настоящих Правил с приложением комплекта документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил;

4) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию;

5) Национальный оператор инфраструктуры - юридическое лицо, контрольный пакет акций которого принадлежит Национальной железнодорожной компании, осуществляющее эксплуатацию, содержание, модернизацию, строительство магистральной железнодорожной сети и оказывающее услуги магистральной железнодорожной сети;

6) Национальный перевозчик пассажиров - юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, оказывающее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений, обеспечивающее реализацию плана формирования поездов на всей магистральной железнодорожной сети, в том числе по специальным и воинским перевозкам.

3. Организаторами проведения тендера выступают:

1) по социально значимым межобластным сообщениям - уполномоченный орган;

2) по социально значимым межрайонным (междугородным, внутриобластным) и пригородным сообщениям - местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы.

Глава 2. Порядок проведения тендера

Параграф 1. Проведение тендера

4. Тендер проводится по окончании срока действия договора о субсидировании и в случае их досрочного расторжения или признания нового социально значимого сообщения. При этом, тендер проводится на право осуществления перевозчиком перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям и долгосрочного субсидирования его расходов за счет бюджетных средств.

5. Решение о проведении тендера принимается уполномоченным органом или местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы путем утверждения конкурсной документации в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

6. После принятия решения о проведении тендера, через интернет-ресурс организатора тендера подается соответствующее объявление о проведении тендера по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - объявление). Объявление подается не менее чем за 15 календарных дней до даты проведения тендера, в случае повторного проведения тендера - за 7 календарных дней. Тендер проводится не менее чем за 60 календарных дней до окончания сроков заключенных договоров о субсидировании.

7. После объявления о проведении тендера перевозчики, желающие принять участие в тендере, представляют тендерные заявки в адрес организатора тендера в соответствии с настоящими Правилами.

8. Прием заявок на участие в тендере осуществляется секретарем комиссии путем занесения в журнал регистрации заявок (прошитый, пронумерованный, запарафированный секретарем комиссии и скрепленный печатью) и завершается за один календарный день до даты вскрытия тендерных заявок.

Параграф 2. Порядок разработки и утверждения конкурсной документации

9. Конкурсная документация к тендеру разрабатывается и утверждается организатором тендера и содержит:

1) объявление;

2) основные условия осуществления перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее - основные условия перевозок пассажиров) в разрезе лотов;

3) основные условия развития перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее - основные условия развития);

4) планируемый объем долгосрочного субсидирования расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям, и предельный уровень повышения цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее - планируемый объем долгосрочного субсидирования и предельный уровень повышения цен) в разрезе годов и лотов;

5) планируемый объем пассажирооборота по социально значимым сообщениям с учетом прицепных и беспересадочных вагонов по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам (далее - планируемый объем пассажирооборота) в разрезе годов и лотов.

10. Выставляемые на тендер лоты формируются по поездам, планируемым к курсированию по социально значимым сообщениям. Лоты по прицепным и беспересадочным вагонам формируются в одном лоте с поездом, в составе которого первым пункта формирования планируется их прицепка в пути следования по социально значимому сообщению. Формирование отдельного лота для прицепных и беспересадочных вагонов кроме международных поездов не предусматривается.

11. Показатели в основных условиях перевозок и планируемый объем пассажирооборота формируются в соответствии с Методикой определения объемов долгосрочного субсидирования расходов перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, утверждаемой уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 34-23) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" (далее - Методика).

12. Основные условия развития формируются с учетом повышения качественных характеристик перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям.

13. Планируемый объем долгосрочного субсидирования и предельный уровень повышения цен формируются в пределах утвержденного бюджета соответствующего уровня.

Планируемый объем долгосрочного субсидирования и предельный уровень повышения цен на последующие годы, по которым бюджет соответствующего уровня не утвержден, формируются на уровне последнего года утвержденного бюджета соответствующего уровня.

14. Срок осуществления перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям в основных условиях перевозок определяется организатором тендера в зависимости от потребности в таких перевозках населением со сроком от пяти до двадцати лет.

15. Конкурсная документация к тендеру утверждается первым руководителем организатора тендера либо в случае его отсутствия, лицом, исполняющим его обязанности.

Параграф 3. Формирование комиссии

16. Для обеспечения проведения тендера и определения победителя, формируется комиссия (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается первым руководителем организатора тендера либо в случае его отсутствия, лицом, исполняющим его обязанности, при этом общее количество членов комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии, а при его отсутствии - заместитель председателя. Секретарь комиссии не является членом комиссии и не имеет права голоса при принятии комиссией решений.

17. Комиссия принимает и рассматривает тендерные заявки участников, проводит тендер и определяет победителей.

18. Председатель комиссии, а в случае его отсутствия заместитель председателя, руководит деятельностью комиссии, председательствует на заседаниях комиссии, планирует работу и осуществляет общий контроль за реализацией ее решений.

19. Организатором допускается привлечение иных специалистов, имеющих опыт работы по предоставлению услуг по перевозке пассажиров на безвозмездной основе для работы в качестве экспертов. Эксперт не является членом комиссии и не имеет права голоса при принятии комиссией решений.

20. Эксперты дают экспертное заключение о соответствии тендерных заявок участников требованиям конкурсной документации, требованиям настоящих Правил. Заключение экспертов учитывается при оценке и сопоставлении представленных тендерных заявок, определении победителя. Экспертное заключение оформляется в письменном виде, подписывается экспертами и прилагается к протоколу заседания комиссии.

Параграф 4. Требования к перевозчикам и представляемым документам

21. Для участия в тендере перевозчик должен соответствовать следующим требованиям:

1) являться индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Республики Казахстан;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила проведения конкурса на основе открытого тендера по определению перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, расходы которых подлежат долгосрочному субсидированию за счет бюджетных средств Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок проведения тендера Параграф 1. Проведение тендера Параграф 2. Порядок разработки и утверждения конкурсной документации Параграф 3. Формирование комиссии Параграф 4. Требования к перевозчикам и представляемым документам Параграф 5. Предоставление документов Параграф 6. Оценка тендерных предложений и определения победителя (лей) Параграф 7. Обеспечение тендерной заявки Глава 3. Порядок определения нового перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям и обеспечивающего исполнение обязательств по возврату кредитных средств и выплате финансового лизинга на приобретение вагонов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18