Недействующая редакция. Принята: 07.07.2015 / Вступила в силу: 18.07.2015

Недействующая редакция, не действует с 23 июля 2016 года

Неофициальный перевод. (с) ООО СоюзПравоИнформ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

от 20 июля 2001 года №ЗР-197

О защите прав потребителей

(В редакции Законов Республики Армения от 02.12.2002 г. №ЗР-454, 05.01.2005 г. №ЗР-11, 12.07.2008 г. №ЗР-125, 29.10.2010 г. №ЗР-144, 22.04.2011 г. №ЗР-86, 12.12.2014 г. №ЗР-180, 07.07.2015 г. №ЗР-79)

Принят Национальным Собранием Республики Армения 26 июня 2001 года

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями (исполнителями, продавцами) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Основными понятиями, используемыми в настоящем Законе, являются:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары (работы, услуги), предусмотренные исключительно для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

неопределенный круг потребителей - вероятные потребители продукции (работы, услуги);

изготовитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, производящий товары для реализации;

исполнитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выполняющие работу или оказывающие услугу потребителям по договору;

продавец - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, реализующий товары потребителям по договору купли-продажи;

нормативный документ - законы, иные предусмотренные в установленном законом порядке правовые акты (технические регламенты), которыми установлены обязательные требования в отношении товаров (работ, услуг);

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) нормативным документам, условиям договора или обычно предъявляемом требованиям к качеству товара (работы, услуги);

существенное нарушение качества товара (работы, услуги)существенные нарушения предъявляемых к качеству (работы, услуги) требований (неустранимое, а также нарушения, которые не могут быть устранены без несоразмерных затрат или потери времени, либо такие нарушения, которые многократно или вновь возникают после устранения, и иные нарушения подобного характера), в случае которых потребитель вправе по своему выбору отказаться от выполнения договора и потребовать возврата суммы, уплаченной за товар (работу, услугу), или потребовать замены товара (работы, услуги) ненадлежащего качества товаром (работой, услугой), качество которого соответствует договору;

безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);

срок службы - продолжительность эксплуатации товара со дня эксплуатации или возобновления эксплуатации после ремонта до невозможности его использования по своему назначению. Он может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, годами и прочими);

срок годности - период, по истечении которого товар становится непригодным для использования по своему назначению;

гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные настоящим Законом.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

Отношения, связанные с защитой прав потребителей регулируются Конституцией Республики Армения, Гражданским кодексом Республики Армения, настоящим Законом и иными правовыми актами.

Отношения, связанные с защитой прав потребителей в сфере потребительского кредитования, регулируются Законом Республики Армения "О потребительском кредитовании.

Статья 3. Международные договоры

Если международными договорами Республики Армения установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются нормы международных договоров.

Статья 4. Право потребителей на осведомление

Право потребителя на осведомление обеспечивается посредством включения соответствующих требований в организационно-методические, общетехнические и нормативные документы и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информации о правах потребителей и необходимых действиях по защите этих прав.

Статья 5. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу,оказать услугу), пригодный для целей, для которых такой товар (работа, услуга) обычно используется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

5. Если нормативными документами установлены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей Статья 3. Международные договоры Статья 4. Право потребителей на осведомление Статья 5. Качество товара (работы, услуги) Статья 6. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу) Статья 7. Обязанность изготовителя при обеспечении возможности ремонта и технического обслуживания товара Статья 8. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги) Статья 9. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) Статья 10. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) Статья 11. Информация о товарах (работах, услугах) Статья 12. Режим работы продавца (исполнителя) Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце) Статья 14. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей Статья 15. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги) Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям Статья 16. Последствия продажи товара ненадлежащего качества Статья 17. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатка товаров Статья 18. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом) Статья 19. Замена товара ненадлежащего качества Статья 20. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Статья 21. Ответственность продавца (изготовителя) за нарушение срока выполнения требований потребителя Статья 22. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества Статья 23. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Статья 24. Правила купли-продажи отдельных видов товаров Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) Статья 25. Сроки выполнения работ (оказания услуг) Статья 26. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) Статья 27. Права потребителя в случае обнаружения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Статья 28. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной слуги) Статья 29. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Статья 30. Право потребителя на расторжение договора о выполнении работы (оказании услуг) Статья 31. Смета на выполнение работы (оказание услуги) Статья 32. Выполнение работы из материала исполнителя Статья 33. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя Статья 34. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) Статья 35. Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу) Статья 36. Правила бытового и иных видов обслуживания (выполнения отдельных видов работ и оказания отдельных видов услуг) потребителей Статья 37. Регулирование последствий нарушения условий договоров об оказании отдельных видов услуг Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей Статья 38. Полномочия государственных органов, осуществляющих контроль требований к качеству и безопасности товаров (работ, услуг) Статья 39. Применение санкций уполномоченными государственными органами, осуществляющими контроль требований к качеству и безопасности товаров (работ, услуг) Статья 40. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления Статья 41. Права общественных объединений потребителей Статья 42. Защита прав неопределенного круга потребителей Статья 43. Вступление Закона в силу