Недействующая редакция. Принята: 26.05.2014 / Вступила в силу: 30.05.2014

Недействующая редакция, не действует с 14 октября 2016 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 26 мая 2014 года №348

О тарифах на услуги, предоставляемые Агентством по лекарствам и медицинским изделиям

На основании статьи 12 Закона №847-ХIII от 24 мая 1996 года о бюджетной системе и бюджетном процессе (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2005 г., специальный выпуск), с последующими изменениями и дополнениями, статьи 11-1 Закона №1456-ХII от 25 мая 1993 года о фармацевтической деятельности (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2005 г., №59-61, ст.200), с последующими изменениями и дополнениями, статьи 7 Закона о лекарствах №1409-ХIII от 17 декабря 1997 года (Официальный монитор Республики Молдова, 1998 г., №52-53, ст.368), с последующими изменениями и дополнениями, статьи 31 Закона №92 от 26 апреля 2012 года о медицинских изделиях (Официальный монитор Республики Молдова, 2012 г., №149-154, ст.480) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Положение о тарифах на услуги, предоставляемые Агентством по лекарствам и медицинским изделиям, согласно приложению №1;

Каталог и тарифы на услуги, предоставляемые Агентством по лекарствам и медицинским изделиям, согласно приложению №2.

2. Установить, что Агентство по лекарствам и медицинским изделиям рассчитает тарифы за предоставленные услуги на основании фактических расходов, согласно Положению о тарифах на предоставляемые услуги, возлагая на себя ответственность за правильность расчетов и качество предоставленных услуг.

3. Министерству здравоохранения осуществлять контроль над применением Каталога и тарифов на платные услуги, предоставляемые Агентством по лекарствам и медицинским изделиям, и обеспечить актуализацию Каталога на основе тарифов, поступающих от Агентства по лекарствам и медицинским изделиям, с последующим предоставлением их Правительству на рассмотрение и утверждение.

4. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства, согласно приложению №3.

Премьер-министр

Юрие Лянкэ

Контрассигнуют:

зам. премьер-министра,

министр экономики

 

 

Валериу Лазэр

министр финансов

Анатол Арапу

министр здравоохранения

Андрей Усатый

Приложение №1

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 26 мая 2014 года №348

Положение о тарифах на услуги предоставляемые Агентством по лекарствам и медицинским изделиям

I. Общие положения

1. Положение о тарифах на услуги, предоставляемые Агентством по лекарствам и медицинским изделиям (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с действующим национальным законодательством, международными конвенциями и соглашениями, стороной которых Республика Молдова является и определяет порядок расчета и установления тарифов на услуги, предоставляемые Агентством по лекарствам и медицинским изделиям (в дальнейшем - Агентство).

2. Настоящее Положение определяет:

1) метод расчета, утверждения, изменения и применения тарифов на услуги, предоставляемые Агентством;

2) основные элементы тарифов за оказанные услуги;

3) структуру затрат, включаемых в себестоимость расчета тарифов;

4) способ и направления использования специальных средств.

3. При расчете тарифов соблюдаются следующие требования:

1) тарифы за услуги основываются на фактических расходах, понесенных по их оказанию;

2) тарифы устанавливаются по принципу недискриминации поставщиков услуг и потребителей;

3) установление тарифов должно быть прозрачным и предаваться гласности;

4) все процедуры и тарифы соответствуют действующему законодательству.

II. Применение настоящего Положения. Порядок пересмотра тарифов

4. Агентство рассчитывает тарифы согласно настоящему Положению, предоставляет их Министерству здравоохранения, приложив необходимые документы для их обоснования, и несет ответственность за достоверность данных и расчетов.

5. Пакет документов, представляемый в Министерство здравоохранения, включает:

1) перечень и тарифы на услуги, предоставляемые Агентством;

2) расчет новых тарифов;

3) бухгалтерские/статистические отчеты;

4) обоснование;

5) другую необходимую информацию, запрашиваемую Министерством здравоохранения.

III. Методология установления тарифов на услуги, предоставляемые Агентством

6. Методология установления тарифов на услуги, предоставляемые Агентством (в дальнейшем - Методология) разработана в соответствии с положениями статьи 12 Закона №847-XIII от 24 мая 1996 года о бюджетной системе и бюджетном процессе и другими действующими нормативными актами. Механизм, применяемый при установлении и регулировании тарифов, основан на принципе соответствия тарифов следующим критериям:

1) покрытие прямых и косвенных затрат, необходимых для оказания услуг;

2) формирование тарифов на основе фактических расходов, понесенных Агентством.

7. Принцип главенства фактических затрат предусматривает, что тарифы за услуги, предоставляемые Агентством основаны на их стоимости.

8. Стоимость оказываемых услуг состоит из следующих основных элементов:

1) расходы на оплату труда персонала, в том числе оплату труда группы внешних экспертов (в случае оказания услуг по экспертизе документации для авторизации лекарственных средств, биологически активных добавок и медицинских изделий);

2) взносы в бюджет обязательного социального страхования и бюджет обязательного медицинского страхования, в том числе взносы в бюджет обязательного социального страхования и бюджет обязательного медицинского страхования для группы внешних экспертов (в случае оказания услуг по экспертизе документации для авторизации лекарственных средств, биологически активных добавок и медицинских изделий);

3) расходы на медикаменты и расходные материалы;

4) расходы на малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП)/ и расходы для мягкого инвентаря;

5) износ основных средств;

6) другие косвенные расходы.

В стоимость тарифов не включаются следующие расходы, связанные с:

1) выполнением научно- исследовательских работ;

2) капитальными вложениями в строительство, оборудование и инвентарь;

3) ремонтом основных средств;

4) ремонтом и техническим обслуживанием социальных и культурных объектов и других объектов, не связанных с основной деятельностью учреждения;

5) оказанием материальной или финансовой помощи другим учреждениям;

6) потерями, кражами, санкциями и штрафами.

9. Бухгалтерский учет расходов, связанных с предоставленными услугами, ведется Агентством в соответствии с действующим законодательством.

10. В процессе установления и применения тарифов Агентство учитывает следующие особенности:

1) тариф на услуги состоит только из основных их элементов;

2) тариф не включает уровень рентабельности;

3) для Агентства услуги не являются прибыльными.

IV. Порядок определения стоимости услуги, предоставляемой Агентством

11. При определении стоимости любой услуги Агентства за основу берется учет расходов по статьям в целом по учреждению.

12. При определении стоимости услуг, предоставляемых подразделениями Агентства, дополнительно к расходам, связанными с деятельностью этих подразделений, включаются и расходы, связанные с деятельностью вспомогательных подразделений.

13. Косвенные расходы Агентства распределяются между подразделениями, оказывающими услуги в соответствии с коэффициентом распределения косвенных расходов.

Формула 1 к Пост. Правительства от 26.05.2014 г. №348

где:

к - коэффициент распределения косвенных расходов;

Cind tot - общие косвенные расходы;

Cd tot - общие прямые расходы.

14. Стоимость одной минуты исследования равна сумме прямых фактических расходов по каждому подразделению, оказывающему услуги, и фактических косвенных расходов (включая расходы на медикаменты и расходные материалы), приходящихся на соответствующее подразделение, соотнесенное годовым фактическим бюджетом времени по каждому подразделению, оказывающей услуги:

Формула 2 к Пост. Правительства от 26.05.2014 г. №348

где:

C1min.s - стоимость одной минуты исследования по подразделению;

Cts - общие расходы подразделения, предоставляющего услуги;

Bats - годовой бюджет времени подразделения, предоставляющего услуги.

15. Стоимость одного исследования, которое включает процедуру лабораторного анализа или хронометрированной работы, которая позже включается в стоимость услуги, рассчитывается путем применения следующей формулы:

Формула 3 к Пост. Правительства от 26.05.2014 г. №348

где:

Cinv - стоимость одного исследования;

C1min - стоимость одной минуты исследования;

Т - продолжительность одного исследования.

16. Общая стоимость услуги, предоставляемой Агентством, которая включает сумму всех затрат, включенных в тариф, т.е. прямые затраты (зарплата экспертов Комиссии по лекарствам, лекарства и расходные материалы и т.д.), сумму стоимости исследований (пункт 15) и сумму других косвенных возможных расходов, рассчитывается путем применения следующей формулы:

Формула 4 к Пост. Правительства от 26.05.2014 г. №348

где: Cserv - общая стоимость услуги;

?Cd - сумма прямых расходов, связанных с данной услугой;

?Cinv - общая сумма расходов исследований , включенные в услугу;

?Ci - сумма косвенных расходов, связанных с услугой.

17. Численность персонала определяется в соответствии со штатным расписанием и рассчитывается согласно штатным нормативам и типовому штатному расписанию, с учетом профиля, организационной структуры, нормативов и категорий персонала, фактически участвующих в предоставлении услуг Агентством.

18. Расходы по оплате труда персонала включают основную зарплату (тарифную ставку, должностной оклад), дополнительную заработную плату (надбавки к окладу и другие гарантированные выплаты, предусмотренные законодательством).

19. Расходы, связанные с отчислениями на обязательное социальное страхование и обязательное медицинское страхование определяются исходя из расходов на оплату труда и отчислений в бюджет обязательного социального страхования и в бюджет обязательного медицинского страхования, установленных в соответствии с действующим законодательством.

20. Затраты на малоценные и быстроизнашивающиеся предметы/расходы на мягкий инвентарь включают потребность в количественном и суммарном выражении малоценных и быстроизнашивающихся предметов/мягкого инвентаря по Агентству в соответствии со сроком их использования. При определении годовой потребности в малоценных и быстроизнашивающихся предметах/мягком инвентаре учитываются и данные последней инвентаризации.

21. В стоимость услуг включается износ основных средств, в соответствии с пунктом 56 счета 02 "Износ основных средств" Инструкции №93 от 19 июля 2010 г. (учреждения, финансируемые из государственного бюджета). В стоимость услуг не включается износ основных средств законсервированных, переданных в аренду, полученных безвозмездно через дарение, гранты, гуманитарную помощь, и износ объектов социально-культурного назначения.

22. Косвенные расходы включают расходы на все виды энергии, воду и канализацию, расходные материалы, топливо, содержание, эксплуатацию и текущий ремонт основных средств, услуги связи, безопасности, санитарно-гигиенических услуг, расходы на поддержание чистоты и порядка в учреждении, на обеспечение охраны, служебные командировки, подготовку и переподготовку кадров, расходы на оплату труда персонала вспомогательных подразделений, другие косвенные расходы, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.

V. Порядок формирования специальных средств Агентства и направление их использования

23. Специальные средства Агентства формируются за счет оказания платных услуг, а также из других доходов, предусмотренных действующим законодательством.

24. Платные услуги оказываются по просьбе юридических и физических лиц, а также в соответствии с договорными обязательствами.

25. Доходы, полученные в течение года сверх сумм, предусмотренных в смете расходов и планах финансирования, могут быть использованы только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в смету расходов и план финансирования на соответствующий период.

26. Плата за оказанные услуги взимается на основе счета на оплату, платежных поручений или через кассу Агентства и ежедневно перечисляется на его казначейские счета.

27. Генеральный директор Агентства распоряжается об осуществлении расходов с соответствующих счетов для мер, предусмотренных утвержденными сметами доходов и расходов.

28. Управление специальными средствами осуществляется посредством казначейских счетов на основе смет доходов и расходов, разработанных и утвержденных в соответствии с действующим законодательством.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.