Недействующая редакция. Принята: 10.02.2014 / Вступила в силу: 10.02.2014

Недействующая редакция, не действует со 2 мая 2016 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 13 августа 2003 года №350

О мерах по углублению демонополизации и приватизации в рыбной отрасли

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25.10.2004 г. №499, 02.04.2010 г. №62, Постановления Президента Республики Узбекистан от 10.02.2014 г. №ПП-2125)

В целях углубления процессов приватизации и развития частной собственности в рыбной отрасли, внедрения рыночных принципов и механизмов в организации деятельности рыболовных и рыбоводческих предприятий, дальнейшей демонополизации отрасли и формирования конкурентной среды, а также упорядочения вылова и реализации рыбы и рыбной продукции Кабинет Министров постановляет:

1. Согласиться с предложениями Специальной комиссии по проверке организации и деятельности Акционерной компании "Узбалик", образованной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 18 марта 2003 г. NР-1728:

о ликвидации акционерной компании "Узбалик" и ассоциации "Каракалпакбалик";

о полной приватизации и преобразовании преимущественно в частную собственность рыбоводческих и рыболовных предприятий рыбной отрасли, входящих в состав ликвидируемой компании "Узбалик".

2. Принять к сведению, что в структуре центрального аппарата Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан образовано Главное управление развития животноводства, птицеводства и рыбоводства, а в областных управлениях сельского и водного хозяйстваотделы развития животноводства, птицеводства и рыбоводства, на которые возложены функции по развитию рыбного хозяйства.

3. Специальной комиссии по проверке организации и деятельности компании "Узбалик" совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан и заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок обеспечить проведение в установленном порядке ликвидации АК "Узбалик", предусмотрев реализацию на биржевом и внебиржевом рынках преимущественно физическим лицам и иностранным инвесторам государственных долей и пакетов акций в уставных фондах приватизированных предприятий рыбной отрасли согласно приложению N1.

4. Утратил силу в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 10.02.2014 г. №ПП-2125.

(см. предыдущую редакцию)

5. Установить порядок, при котором:

естественные рыбохозяйственные водоемы закрепляются за рыболовными предприятиями на конкурсной основе на условиях аренды на срок не менее 10 лет;

договор аренды на право пользования участками естественных водоемов заключается между Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и рыболовным предприятиемпобедителем конкурса;

вылов рыбы в естественных водоемах рыболовными предприятиями, заключившими договор аренды, осуществляется на бесквотной основе, исходя из имеющихся биологических ресурсов и складывающего спроса и сохранения продуктивности и воспроизводства рыбных ресурсов на должном уровне;

рыболовные предприятия, арендующие участки естественных водоемов, обязаны строго руководствоваться природоохранным законодательством, установленными правилами рыболовства на территории республики, осуществлять ежегодное проведение работ по зарыблению и другие меры по обеспечению сохранности и воспроизводству рыбных ресурсов.

В случае грубого и систематического нарушения рыболовными предприятиями-арендаторами установленного природоохранного законодательства, правил вылова рыбы и условий арендного договора договор аренды по решению Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей может быть досрочно расторгнут в установленном порядке.

6. Утвердить Положение о порядке закрепления и использования естественных рыбохозяйственных водоемов республики согласно приложению N2.

7. Образовать при Научно-исследовательском институте животноводства, птицеводства и рыбоводства внебюджетный Фонд развития рыбоводства для финансирования научно-исследовательских и селекционно-племенных работ, разработки современных рецептур кормов и реализации других мероприятий по содействию внедрения формированию инвестиционных проектов по развитию отрасли.

Министерству финансов совместно с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке положение о порядке формирования и использования средств Фонда развития рыбоводства при Научно-исследовательском центре по развитию рыбоводства.

(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 10.02.2014 г. №ПП-2125)
(см. предыдущую редакцию)

8. Исключен

9. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Министерством сельского и водного хозяйства, Госкомприроды, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке положение о порядке взимания и размерах арендной платы за пользование участками естественных рыбохозяйственных водоемов республики, закрепленных за рыболовными предприятиями на условиях договора аренды.

Определить, что средства, поступающие от аренды естественных рыбохозяйственных водоемов республики, направляются:

68 процентов - в соответствующий местный бюджет, в том числе на мероприятия по развитию рыбной отрасли;

20 процентов - в Фонд развития рыбоводства при Научно-исследовательском центре по развитию рыбоводства;

12 процентов - в Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы с целевым направлением средств на мероприятия по охране и рациональному использованию рыбных ресурсов.

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 10.02.2014 г. №ПП-2125)
(см. предыдущую редакцию)

10. Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики, Госкомприроды и ГАК "Уздонмахсулот" в двухмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Комплексную программу развития рыбной отрасли и ее кормовой базы на период 2004-2006 годы.

11. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента:

совместно с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, рыболовными и рыбоводческими предприятиями создать необходимые условия для развития розничной торговой сети по реализации рыбы и рыбопродуктов;

совместно с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, ГАК "Уздонмахсулот" и другими заинтересованными ведомствами оказывать содействие рыбоводческим и рыболовным предприятиям в обеспечении селекционно-племенным материалом, кормами и другими ресурсами;

совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам установить жесткий контроль за целевым использованием прудовых и иных земельных площадей, выделенных для ведения рыбоводческой деятельности.

12. Государственному комитету Республики Узбекистан по охране природы, Министерству внутренних дел, Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан установить жесткий контроль за охраной и рациональным использованием рыбных ресурсов в естественных водоемах, борьбой с браконьерством и незаконной реализацией рыбы и рыбной продукции. О проводимой работе ежеквартально представлять информацию в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

13. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров от 6 июля 2001 г. N289 "О совершенствований системы управления рыбной отраслью", за исключением пункта 9;

постановление Кабинета Министров от 11 мая 1998 г. N198 "О мерах по улучшению использования естественных рыбохозяйственных водоемов республики и усилению охраны рыбных ресурсов", кроме пункта 6;

постановление Кабинета Министров от 2 июля 1998 г. N277 "Об утверждении порядка закрепления и использования естественных, рыбохозяйственных водоемов республики".

14. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с Министерством сельского и водного хозяйства, Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.

 

Председатель Кабинета Министров

И.Каримов

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 августа 2003 года №350

Перечень предприятий ликвидируемой АК "Узбалик", доли и пакеты акций которых подлежат свободной реализации на биржевых и внебиржевых торгах, преимущественно в частную собственность

                                                     (в процентах)

+--------------------------------------------------------------------+
¦NN ¦Наименование предприятии                     ¦Размер доли,      ¦
¦п/п¦                                             ¦подлежащий        ¦
¦   ¦                                             ¦реализации        ¦
+---+---------------------------------------------+------------------¦
¦1  ¦ОАО "Андижонбалик"                           ¦    25            ¦
+---+---------------------------------------------+------------------¦
¦2  ¦ОАО "Бухоробаликсаноатсотиш"                 ¦    25            ¦
+---+---------------------------------------------+------------------¦
¦3  ¦ОАО "Баликчи"                                ¦    25            ¦
+---+---------------------------------------------+------------------¦
¦4  ¦ОАО "Навоийбаликчилик"                       ¦    25            ¦
+---+---------------------------------------------+------------------¦
¦5  ¦ОАО "Дамачи"                                 ¦    25            ¦
+---+---------------------------------------------+------------------¦
¦6  ¦ОАО "Жиззахбалик"                            ¦    25            ¦
+---+---------------------------------------------+------------------¦
¦7  ¦ОАО "Кашкадаребаликчилик"                    ¦    25            ¦
+---+---------------------------------------------+------------------¦
¦8  ¦ОАО "Казахдаребалик"                         ¦    25            ¦
+---+---------------------------------------------+------------------¦
¦9  ¦ОАО "Муйнок балик консерва комбината"        ¦    25            ¦
+---+---------------------------------------------+------------------¦
¦10 ¦ОАО "Наманганбалик"                          ¦    25            ¦
+---+---------------------------------------------+------------------¦
¦11 ¦ОАО "Нукусбалик"                             ¦    25            ¦
+---+---------------------------------------------+------------------¦
¦12 ¦ОАО "Сирдаребалик"                           ¦    25            ¦
+---+---------------------------------------------+------------------¦
¦13 ¦ОАО "Сурхонбалик"                            ¦    25            ¦
+---+---------------------------------------------+------------------¦
¦14 ¦ОАО "Тошкент балик"                          ¦    25            ¦
+---+---------------------------------------------+------------------¦
¦15 ¦ОАО "Урай"                                   ¦    25            ¦
+---+---------------------------------------------+------------------¦
¦16 ¦ОАО "Хоразмбаликмахсулотлари"                ¦    25            ¦
+---+---------------------------------------------+------------------¦
¦17 ¦ОАО "Янгиербалик"                            ¦    25            ¦
+---+---------------------------------------------+------------------¦
¦18 ¦АО "Чиназский завод гранулированных кормов"  ¦    25            ¦
+---+---------------------------------------------+------------------¦
¦19 ¦ООО "Айдаркуль"                              ¦    25            ¦
+---+---------------------------------------------+------------------¦
¦20 ¦ООО "Самаркандбалик"                         ¦    25            ¦
+---+---------------------------------------------+------------------¦
¦21 ¦АО "Бешарикбалик"                            ¦    16,4          ¦
+---+---------------------------------------------+------------------¦
¦22 ¦ТПЗАО "Баликсавдо"                           ¦    10            ¦
+--------------------------------------------------------------------+

Приложение №2

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 августа 2003 года №350

Положение о порядке закрепления и использования естественных рыбохозяйственных водоемов республики

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок передачи в аренду и использования естественных рыбохозяйственных водоемов республики.

2. Все естественные водоемы (море, реки, водохранилища, озера и их придаточные водоемы, кроме прудовых хозяйств и рыбопитомников), которые используются или могут быть использованы для добычи рыбы и других водных животных или их воспроизводства, являются рыбохозяйственными.

Рыбохозяйственные естественные водоемы, на которых производится или может производиться промысловый лов рыбы, являются рыбопромысловыми. Рыбохозяйственные водоемы могут использоваться и для спортивно-любительского рыболовства.

3. Промысловым выловом рыбы на естественных водоемах имеют право заниматься юридические и физические лица (далее - рыболовные предприятия), заключившие, в соответствии с настоящим Положением, договор аренды.

II. Порядок предоставления и закрепления естественных водоемов рыболовным предприятиям в аренду

4. Естественные рыбохозяйственные водоемы передаются в аренду рыболовным предприятиям, как правило основанным на частной собственности, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей на конкурсной основе на срок, установленный в договоре аренды, но не менее 10 лет.

5. Для рассмотрения вопросов по предоставлению естественных рыбохозяйственных водоемов в аренду рыболовным предприятиям при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей образуются специальные конкурсные комиссии, возглавляемые первым заместителем соответственно Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокима области. В состав комиссии включаются представители Госбиоконтроля, территориальных финансовых, налоговых органов, областных управлений сельского и водного хозяйства, органов юстиции и внутренних дел и других заинтересованных структур.

6. Закрепление естественных рыбохозяйственных водоемов или их участков за победившими в конкурсе рыболовными предприятиями осуществляется на основании заключения договора аренды между Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей (арендодатели) и рыболовным предприятием (арендатором).

К договору аренды прилагается паспорт закрепляемого естественного рыбохозяйственного водоема или его участка, в котором указываются наименование водоема, его месторасположение, размеры и границы водоема с прилагаемой картой-схемой, с указанием границ землепользователей, другие необходимые сведения.

7. Для участия в конкурсе на получение естественного рыбохозяйственного водоема или его участка в аренду в Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей представляются следующие документы:

заявление;

копия свидетельства о государственной регистрации рыболовного предприятия в форме юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;

сведения о наличии необходимых материально-технических ресурсов для осуществления промыслового вылова рыбы.

8. Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей в месячный срок с момента подачи документов от заявителей осуществляют их рассмотрение, проводят заседание конкурсной комиссии и выносят решения о передаче в аренду победителям конкурса естественного рыбохозяйственного водоема или его участка.

С победителем конкурса в течение 10 дней после принятия решения заключается договор аренды и выдается свидетельство на промысловую деятельность (промысловый билет).

9. Заявители, которым по результатам конкурса отказано в передаче естественного водоема в аренду, вправе обжаловать решения конкурсной комиссии в установленном законодательством порядке.

10. Рыболовные предприятия, заключившие договор аренды на право пользования естественными рыбохозяйственными водоемами или их участками, производят арендную плату в размерах и порядке, устанавливаемых законодательством.

11. Договор аренды естественного рыбохозяйственного водоема или его участка может быть досрочно расторгнут по желанию самого рыболовного предприятия или в результате грубого и систематического нарушения рыболовным предприятием установленных правил вылова рыбы, несоблюдения принятых на себя обязательств по сохранению и воспроизводству рыбных ресурсов.

III. Права и обязанности арендодателя

12. Арендодатель в лице Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимятов областей вправе:

приостанавливать промысел рыбы, других водных животных и заготовки растительности при выявлении нарушений действующего законодательства, условий договора, особенно в части обеспечения ежегодного зарыбления, сохранения и воспроизводства рыбных ресурсов;

при систематическом и грубом нарушении рыболовным предприятием-арендатором природоохранного законодательства установлены правила вылова рыбы по представлению природоохранных органов досрочно расторгать заключенный договор аренды в порядке установленном законодательством.

13. Арендодатель обязан:

на бесплатной основе принимать для рассмотрения заявления и другие документы от юридических и физических лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе на получение в аренду естественного рыбохозяйственного водоема или его участка;

своевременно в строго установленные сроки осуществлять рассмотрение поданных заявлений и проведение конкурса;

своевременно информировать участников конкурса о его результатах;

по итогам конкурса в течение 10 дней заключить с победителем договор аренды на право пользования естественным рыбохозяйственным водоемом или его участком с выдачей свидетельства на промысловую деятельность.

IV. Права и обязанности арендатора

14. Рыболовное предприятие-арендатор имеет право:

пользоваться выделенным естественным рыбохозяйственным водоемом или его участком в соответствии с заключенным договором аренды;

производить промысловый вылов рыбы в объемах на бесквотной основе и по своему усмотрению реализовывать продукцию;

создавать подсобные хозяйства за пределами водоохранной зоны для производства кормов и другой продукции, связанной с основной деятельностью, а также по производству рыбной продукции;

создавать собственные охотничье-рыболовные хозяйства;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

15. Рыболовное предприятие-арендатор обязано:

осуществлять вылов рыбы в соответствии с установленным законодательством порядке и не допускать нарушений природоохранного законодательства;

не сдавать закрепленный водоем в субаренду;

осуществлять ежегодное проведение работ по зарыблению, рыбоводной мелиорации, спасению молоди промысловых видов рыб и другие меры по обеспечению сохранности и воспроизводству рыбных ресурсов;

ежегодно в декабре представлять в Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы и Научно-исследовательский институт животноводства, птицеводства и рыбоводства информацию о состоянии рыбных запасов в естественных водоемах и необходимых мерах по их воспроизводству;

регистрировать всю отловленную рыбу в типовом промысловом журнале;

осуществлять вывоз рыбы по товарно-транспортным накладным;

зарегистрировать в установленном порядке плавсредства и соблюдать технику безопасности при промысле рыбы;

представлять статистическую отчетность по утвержденным формам;

своевременно осуществлять плату за аренду естественного водоема.

(В пункт 15 внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 10.02.2014 г. №ПП-2125)
(см. предыдущую редакцию)

16. Промысел рыбы и других водных животных может осуществляться только в пределах тех естественных водоемов или их участков, которые указаны в прилагаемом к договору аренды паспорте закрепляемого естественного рыбохозяйственного водоемам или его участка.

17. При грубом и систематическом нарушении рыболовным предприятием-арендатором установленного природоохранного законодательства, правил вылова рыбы и условий арендного договора договор аренды по решению Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей может быть досрочно расторгнут.

18. При нарушении арендодателями и арендаторами условий договора аренды стороны несут ответственность в установленном законодательством порядке.

19. Торговля рыбой, рыбной продукцией, другими водными животными юридическими и физическими лицами может осуществляться только в местах, определенных хокимиятами городов и районов в установленном порядке, при наличии документов, подтверждающих законность добычи или приобретения продукции, и сертификата качества на продукцию.