Недействующая редакция. Принята: 27.02.2015 / Вступила в силу: 18.04.2016

Недействующая редакция, не действует с 12 августа 2016 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 27 февраля 2015 года №144

Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля

В соответствии с подпунктом 14-1) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля и надзора за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля.

2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управлению земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Аділет";

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего Вице-Министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

Е.Досаев

Утверждены Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года №144

Правила осуществления контроля и надзора за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля

1. Общие положения

1. Правила осуществления контроля и надзора за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее - Закон) и иными законодательными актами Республики Казахстан.

2. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения контроля и надзора ведомством уполномоченного государственного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства (далее - уполномоченный орган) за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля (далее - местный орган).

3. Уполномоченный орган осуществляет контроль и надзор за деятельностью местных органов путем:

1) посещения объекта с целью установления соответствующего выполнения местными органами функций, возложенных на них законодательством Республики Казахстан;

2) выборочной проверки - проверка, назначаемая органом контроля и надзора в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта) на основе оценки степени риска, по результатам анализа отчетности, результатов иных форм контроля с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

3) внеплановых проверок - проверка, назначаемая органом контроля и надзора по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием назначения проверки, в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта), с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

4. Целью контроля и надзора уполномоченным органом за деятельностью местных органов является обеспечение качественного строительства и условий, обеспечивающих благоприятные, безопасные и другие необходимые условия обитания и жизнедеятельности человека.

5. Проверка уполномоченного органа по объектам строительства предполагает в себе установление соответствующего выполнения местными органами функций, возложенных на них законодательством Республики Казахстан.

6. Контроль и надзор за деятельностью местных органов проводятся должностным лицом (должностными лицами) - государственным строительным инспектором (государственными строительными инспекторами) уполномоченного органа.

2. Порядок проведения выборочных и внеплановых проверок

7. Основанием для проведения выборочных и внеплановых проверок (далее - проверки) является акт о назначении проверки уполномоченного органа (далее - акт), оформленный в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан".

8. Акт о назначении проверки уполномоченным органом регистрируется до начала проверки в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам.

9. В акте указываются:

1) номер и дата акта;

2) наименование уполномоченного органа;

3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

4) сведения о специалистах, консультантах и экспертах, привлекаемых для проведения проверки;

5) наименование и местонахождение местного органа, фамилия, имя, отчество (при его наличии) его руководителя, в отношении которого назначено проведение проверки, идентификационный номер, участок территории;

6) предмет назначенной проверки;

7) срок проведения проверки;

8) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

9) проверяемый период;

10) права и обязанности проверяемого субъекта, предусмотренные статьей 27 Закона Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан";

11) подпись лица, уполномоченного подписывать акты, и печать уполномоченного органа.

10. Основаниями внеплановой проверки проверяемых субъектов являются:

1) контроль исполнения предписаний (постановлений, представлений, уведомлений) об устранении выявленных нарушений в результате проверки;

2) обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, за исключением обращений физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены, и обращений государственных органов;

3) обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам о причинении вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, за исключением обращений физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены, и обращений государственных органов;

4) обращения физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены;

5) поручения органов прокуратуры по конкретным фактам причинения либо угрозы причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;

6) обращения государственных органов по конкретным фактам причинения либо угрозы причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;

7) встречная проверка в отношении третьих лиц, с которыми проверяемый субъект имел гражданско-правовые отношения, с целью получения необходимой для осуществления проверки информации;

8) повторная проверка, связанная с обращением проверяемого субъекта о несогласии с первоначальной проверкой;

9) поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

11. Началом проведения проверок считается момент вручения местному органу акта.

12. Уполномоченный орган обязан известить в письменном виде проверяемого субъекта о начале проведения выборочной проверки не менее чем за тридцать календарных дней до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки.

При проведении внеплановой проверки, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2), 7) и 9) пункта 10 настоящих Правил, уполномоченный орган извещает местный орган о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием предмета проведения проверки.

13. По результатам проверок местных органов оформляется акт о результатах проверки в двух экземплярах.

В акте о результатах проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование уполномоченного органа;

3) дата и номер акта о назначении проверки, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), проводившего проверку;

5) наименование местного органа, фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность представителя местного органа, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, место и период проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого субъекта, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

9) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.

14. Дата представления акта о результатах проверки в местный орган является завершением срока проверки не позднее срока окончания проверки, указанного в акте о назначении проверки.

3. Порядок посещения объекта с целью установления соответствующего выполнения местными органами функций, возложенных на них законодательством Республики Казахстан

15. Осуществление контроля и надзора, связанного с посещением уполномоченным органом объекта с целью установления соответствующего выполнения местными органами функций, возложенных на них законодательством Республики Казахстан, проводится в соответствии со статьей 12 Закона Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан".

16. Проверки, связанные с посещением уполномоченным органом объектов с целью установления соответствующего выполнения местными органами функций, возложенных на них законодательством Республики Казахстан, производится по решению руководителя (лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе принимать такое решение) уполномоченного органа.

17. Решение руководителя (лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе принимать такое решение) уполномоченного органа принимается на основании информации средств массовой информации, в том числе интернет-ресурсов, получение информации и обращений, требующие незамедлительного реагирования от физических и юридических лиц, государственных органов, запросов депутатов Парламента Республики Казахстан, поручений Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярий Премьер-Министра Республики Казахстан, а также по проводимому уполномоченным органом мониторинга и анализа.

18. Для посещения объекта уполномоченный орган уведомляет заинтересованные местные органы о намечаемой проверке (посещения) посредством почтовой, факсимильной или электронной связи согласно приложению.

19. При посещении объекта, должностное лицо уполномоченного органа осуществляет следующие действия:

1) проводит визуальный осмотр объекта по выполненным работам и примененных строительных материалов (изделий);

2) рассматривает документацию объекта, с целью установления соответствующего выполнения местными органами функций, возложенных на них законодательством Республики Казахстан.

20. Должностному лицу уполномоченного органа, осуществляющего проверку, не допускается предъявлять участникам строительства требования и обращаться с просьбами, не относящимися к предмету проверки.

21. Участники строительства обеспечивают допуск на объект должностных лиц уполномоченного органа и оказывают содействие в установлении выполнения местными органами функций, возложенных на них законодательством Республики Казахстан.

22. По результатам проверки должностным лицом уполномоченного органа составляется справка посещения объекта, которая выдается местным органам, работа которых проверялась, а также оформляется акт о посещении объекта.

23. В справке посещения объекта указываются:

1) наименование органа контроля и надзора;

2) фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), проводившего проверку;

3) наименование местного органа, должность представителя местного органа, присутствовавшего при проведении проверки;

4) сведения об ознакомлении справки посещения объекта;

5) дата, место и период проведения проверки;

6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере.

В акте о посещении объекта указываются:

1) наименование органа контроля и надзора;

2) фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), проводившего проверку;

3) наименование и месторасположение объекта;

4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) - для физических лиц, наименование организации, фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность - для юридических лиц, присутствовавших на объекте;

5) сведения о подтверждении посещения объекта должностным лицом уполномоченного органа.

24. При выявлении в ходе проведения проверки, за совершение которых Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, должностное лицо уполномоченного органа осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях и главой 4 настоящих Правил.

25. Результаты проверки, проведенной уполномоченным органом в соответствии с настоящей главой, являются основанием для отбора местного органа для проведения выборочной проверки.

4. Принятие мер по результатам проверки

26. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения с учетом положений пункта 27 настоящих Правил.

27. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении согласно пункту 26 настоящих Правил в отношении проверяемого субъекта является результат проверки, проведенной в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан".

28. Действие пункта 27 не распространяется на случаи выявления признаков административного правонарушения при посещении уполномоченным органом объекта с целью установления соответствующего выполнения местными исполнительными органами функций, возложенных на них законодательством Республики Казахстан.

29. При выявлении нарушений уполномоченный орган выдает предписание по устранению допущенных нарушений законодательства в области архитектуры, градостроительства и строительства и составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 804 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, а также рассматривает административные дела, установленные статьей 718 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

30. Решение, указанное в пункте 29 настоящих Правил, принимается в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты завершении проверки.

31. Предписания, указания и иные решения, выданные уполномоченным органом, исполняются местными органами в указанные сроки.

Приложение

к Правилам осуществления контроля и надзора за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля

Форма

____________________________________________________________________________

(Наименование уполномоченного государственного органа по делам архитектуры,

                 градостроительства и строительства)

Уведомление о посещении объекта с целью установления соответствующего выполнения местными органами функций, возложенных на них законодательством Республики Казахстан №_______________

_________________________________

(место составления)

"____"__________________201__г.

 

Настоящим уведомляется__________________________________________________________________

                                                  (наименование местного исполнительного органа по делам

                                     архитектуры, градостроительства, строительства и государственного

                                                            архитектурно-строительного контроля)

о проверке, связанное с посещением объекта_________________________________________________

                                                                   (наименование и месторасположение объекта)

с целью установления соответствующего выполнения Вами функций, возложенных законодательством Республики Казахстан

дата проведения проверки с "___"_______200__года по "___"________200__года.

 

____________________________

(фамилия, имя, отчество

(в случае наличия))

____________________

(подпись)

________________________

(должность)

 

Уведомление получил: ____________________________________________________________

                                 (заполняется представителем местного исполнительного органа)

 

____________________________

(фамилия, имя, отчество

(в случае наличия))

____________________

(подпись)

________________________

(должность)

"_____"_______________ ______г.

 

Примечание: В соответствии с подпунктом 12-1) пункта 1 статьи 24, подпункта 13-1) пункта 1 статьи 25 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" к компетенции местных исполнительных органов относится оказание содействия в работе государственных органов архитектурно-строительного контроля и надзора на подведомственной территории.

При этом воспрепятствование должностным лицам государственных инспекций и органов государственного контроля и надзора в выполнении ими служебных обязанностей в соответствии с их компетенцией предусматривает административную ответственность в соответствии со статьей 462 части 1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.