Дата обновления БД:
23.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
139 / 372
Всего документов в БД:
133123
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 24 сентября 2014 года №1011
Вопросы Министерства национальной экономики Республики Казахстан
(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 05.02.2015 г. №38, 15.04.2015 г. №237, 27.04.2015 г. №359, 09.06.2015 г. №425, 26.06.2015 г. №481, 23.07.2015 г. №563, 28.08.2015 г. №683, 08.09.2015 г. №755, 28.12.2015 г. №1100)
В целях реализации указов Президента Республики Казахстан от 6 августа 2014 года №875 "О реформе системы государственного управления Республики Казахстан" и 25 августа 2014 года №898 "О мерах по разграничению полномочий между уровнями государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан (далее - Положение);
2) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
2. Переименовать:
1) государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по статистике согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
3) государственные учреждения - противочумные станции Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
4) республиканские государственные предприятия Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
5) республиканские государственные предприятия Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Республики Казахстан и Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства регионального развития Республики Казахстан согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
6) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр государственного градостроительного планирования и кадастра" в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр государственного градостроительного планирования и кадастра Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан";
7) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Информационно-вычислительный центр Агентства Республики Казахстан по статистике" в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Информационно-вычислительный центр Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан";
8) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Резерв" Комитета по государственным материальным резервам Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Резерв" Комитета по государственным материальным резервам Министерства национальной экономики Республики Казахстан".
3. Определить:
1) уполномоченным органом по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских государственных предприятий, указанных в приложении 4 к настоящему постановлению, Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
2) уполномоченным органом по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских государственных предприятий, указанных в приложении 5 к настоящему постановлению, Комитет по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управлению земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
4. Реорганизовать государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции и государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий путем слияния в государственные учреждения - территориальные органы Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
1) государственные учреждения - территориальные органы Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Республики Казахстан с передачей их функций и полномочий местным исполнительным органам согласно приложению 7 к настоящему постановлению;
2) государственные учреждения - территориальные земельные инспекции Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства регионального развития Республики Казахстан с передачей их функций и полномочий местным исполнительным органам согласно приложению 8 к настоящему постановлению.
Пункт 5 введен в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между органами государственного управления" - с 13 октября 2014 года
6. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 9 к настоящему постановлению.
7. Министерствам национальной экономики и финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.
8. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением:
1) пункта 5, который вводится в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между органами государственного управления" (далее - Закон);
2) подпунктов 283) , 284), 285), 286), 287), 288), 289), 290), 291), 292), 293), 294), 295), 296), 297), 298), 299), 300), 301), 302), 303), 304), 305), 306), 307), 308), 309), 310), 311), 312), 313), 314), 315), 316), 317), 318), 319), 320), 321), 322), 323), 324), 325), 326), 327), 328), 329), 330), 331), 332), 333), 334), 335), 336), 337), 338), 339) и 340) пункта 16 и подпунктов 257), 258), 259), 260), 261), 262), 263), 264), 265) и 266) пункта 17 Положения, которые вводятся в действие со дня введения в действие Закона.
Премьер-Министр Республики Казахстан
К.Масимов
Утверждено Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года №1011
Положение о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Министерство национальной экономики Республики Казахстан (далее - Министерство) - является государственным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах:
1) стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, естественных монополий и регулируемых рынков, международных экономических и финансовых отношений, в том числе регулирования международной экономической интеграции, регулирования и развития внешнеторговой деятельности, регулирования торговой деятельности, управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления, развития системы государственного управления, развития государственной политики в сфере оказания государственных услуг, мобилизационной подготовки и мобилизации, миграции населения, государственного материального резерва;
2) регионального развития, развития и поддержки частного предпринимательства, архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений и коммунального хозяйства, государственного регулирования в области водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения и газоснабжения в пределах границ (черты) населенных пунктов, управления земельными ресурсами, геодезической и картографической деятельности;
3) защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности на соответствующих товарных рынках, контроля и регулирования деятельности, отнесенной к сфере государственной монополии, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевой координации и иных специальных исполнительных, разрешительных и контрольных функций;
4) регулирования и контроля в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, за исключением сфер в области телекоммуникаций и почтовой связи, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также контроля и регулирования деятельности энергопроизводящих и энергоснабжающих организаций в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об электроэнергетике";
5) государственной статистической деятельности;
6) защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, контроля и надзора за соблюдением требований, установленных техническими регламентами и нормативными документами по продукции и услугам, реализуемым потребителям, а также в области безопасности пищевой продукции на стадии ее реализации (далее - регулируемая сфера), осуществляющим межотраслевую координацию, стратегические, регулятивные, контрольно-надзорные, реализационные и разрешительные функции.
2. Министерство имеет ведомства:
1) Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
2) Комитет по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
3) Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
5) Комитет по государственным материальным резервам Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательном порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Юридический адрес Министерства: 010000, город Астана, левый берег, улица Орынбор, дом №8, подъезд 7, административное здание "Дом министерств".
10. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство национальной экономики Республики Казахстан".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
12. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.
13. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
14. Миссия Министерства:
формирование целостной и эффективной национальной экономики Республики Казахстан.
формирование государственной политики в сферах:
1) стратегического планирования;
2) налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела;
3) государственного и гарантированного государством заимствования и долга;
4) миграции населения;
5) государственно-частного партнерства;
6) государственных инвестиционных проектов;
7) защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
8) естественных монополий и регулируемых рынков;
9) международных экономических и финансовых отношений, в том числе регулирования международной экономической интеграции;
10) регулирования и развития внешнеторговой деятельности;
11) регулирования торговой деятельности;
12) управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления;
13) развития системы государственного управления;
14) мобилизационной подготовки и мобилизации;
15) оказания государственных услуг.
16) регионального развития;
17) развития местного самоуправления;
18) развития и поддержки частного предпринимательства;
19) обеспечения рационального и эффективного управления земельными ресурсами;
20) развития отрасли геодезии и картографии;
21) развития архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищно-коммунальной сферы;
22) содействия развитию добросовестной конкуренции;
23) предупреждения, выявления и расследования, пресечения правонарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
24) контроля за экономической концентрацией;
25) демонополизации субъектов рынка, ограничивающих конкуренцию;
26) регулирования и контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;
27) регулирования цен на продукцию, товары и услуги по номенклатуре, установленной Правительством Республики Казахстан;
28) защиты прав потребителей в сфере осуществления деятельности субъектов естественных монополий;
29) обеспечения баланса интересов между потребителями и услугодателями в сферах (отраслях) государственного управления, находящихся в ведении Министерства;
30) обеспечения эффективного функционирования субъектов естественных монополий;
31) обеспечения недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) и инфраструктуре субъектов регулируемого рынка, за исключением рынка в области телекоммуникаций и почтовой связи;
32) содействия развитию конкуренции;
33) формирования статистической методологии;
34) осуществления статистической деятельности с соблюдением принципов государственной статистики;
35) удовлетворения потребности общества, государства и международного сообщества в официальной статистической информации;
36) обеспечения реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
37) осуществления межотраслевой координации деятельности государственных органов по обеспечению реализации государственной политики в сферах защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
38) формирования и реализации государственной политики в области государственного материального резерва;
39) осуществления иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции.
16. Функции центрального аппарата:
1) разработка, корректировка, мониторинг и оценка реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан на 10 лет;
2) разработка, корректировка, мониторинг и оценка Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны;
3) разработка, корректировка и мониторинг реализации Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан;
4) формирование, корректировка перечней государственных программ и отраслевых программ;
5) согласование проектов документов Системы государственного планирования;
6) мониторинг и оценка реализации документов Системы государственного планирования, за исключением Стратегии национальной безопасности;
7) согласование проектов стратегических планов (проекты изменений и дополнений в стратегические планы) центральных государственных органов;
8) согласование проектов государственных и отраслевых программ, программ развития территорий;
9) координация деятельности государственных органов по повышению уровня конкурентоспособности Казахстана;
10) выработка предложений по совершенствованию системы государственного планирования;
11) методологическое сопровождение документов системы государственного планирования, в том числе разработка и утверждение методики разработки, мониторинга, реализации, оценки и контроля документов Системы государственного планирования, за исключением стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, единственным акционером которых является государство;
12) разработка и мониторинг общенациональных планов мероприятий, разрабатываемых в целях реализации ежегодных посланий Президента Республики Казахстан;
13) координация деятельности государственных органов по формированию и реализации экономической политики страны;
13-1) реализация государственной молодежной политики;
14) разработка прогноза социально-экономического развития республики;
15) совершенствование методологии и инструментария макроэкономического прогнозирования;
16) оценка влияния мер экономической политики на основные макроэкономические показатели;
17) анализ ситуации в мировой экономике, оценка потенциальных внешних рисков и их влияния на социально-экономическое развитие страны;
18) методологическое обеспечение разработки Прогноза социально-экономического развития;
19) мониторинг и анализ макроэкономических показателей республики;
20) формирование налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела;
21) выработка предложений по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства, а также в области таможенного дела;
22) выработка предложений по развитию бюджетной системы;
23) прогнозирование доходов местного бюджета к проекту Закона Республики Казахстан об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами на 3-х летний период;
24) прогнозирование бюджетных параметров на трехлетний период и долгосрочный период, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицит бюджета, прогнозирование показателей Национального фонда;
25) разработка и утверждение методики расчетов трансфертов общего характера;
26) выработка предложений по формированию политики государственного и гарантированного государством заимствования и долга, долга по поручительствам государства;
27) определение лимита правительственного долга и долга местного исполнительного органа, лимитов предоставления государственных гарантий и поручительств государства;
28) выработка предложений по конкретным размерам индивидуальной ставки налога на добычу полезных ископаемых по низкорентабельным контрактам;
29) проведение экономической экспертизы проектов контрактов на проведение разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи полезных ископаемых либо строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, а также дополнений к ним;
30) проведение экономической экспертизы технико-экономического обоснования к проектным документам на проведение работ по добыче полезных ископаемых;
31) рассмотрение документов по вопросам бюджетного кредитования, за исключением бюджетных кредитов, направляемых на покрытие дефицита наличности нижестоящих бюджетов;
32) формирование политики привлечения государственных и частных инвестиций в экономику;
33) формирование политики государственных инвестиционных проектов;
34) формирование лимитов государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов;
35) методологическое обеспечение планирования бюджетных инвестиций и концессионных проектов;
36) разработка и утверждение методики определения потребности в объектах образования, здравоохранения, социальной защиты и формирования перечня инвестиционных проектов по согласованию с уполномоченными государственными органами в области образования, здравоохранения, социальной защиты;
37) подготовка экономических заключений по инвестиционным предложениям государственных инвестиционных проектов, бюджетных инвестиционных проектов и бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц администраторов бюджетник программ;
38) осуществление отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий;
39) осуществление отбора концессионных проектов для предоставления поручительств государства;
40) рассмотрение концессионных проектов на условии софинансирования;
41) утверждение методики определения стоимости объекта концессии и суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат;
42) привлечение специализированной организации по вопросам концессии для проведения экспертизы документов в области концессий, за исключением случаев, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона Республики Казахстан "О концессиях";
43) направление документов для проведения экономической экспертизы республиканских бюджетных инвестиционных проектов, в том числе скорректированных, бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц за счет средств республиканского бюджета, в том числе скорректированных финансово-экономических обоснований, а также для вновь создаваемых, инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий, бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств республиканского бюджета юридическому лицу, определяемому Правительством Республики Казахстан;
44) формирование перечня республиканских бюджетных инвестиционных и концессионных проектов, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов, конкурсной документации концессионных проектов, консультативного сопровождения концессионных проектов, которые осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;
45) формирование и утверждение перечня объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период, если объекты относятся к республиканской собственности;
46) оценка реализации бюджетных инвестиционных проектов и бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, концессионных проектов;
47) направление результатов оценки реализации концессионных проектов в уполномоченный государственный орган по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью для внесения данных в реестр договоров концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности;
48) осуществление межотраслевой координации и методологического руководства в области организации концессионных проектов;
49) ведение реестра договоров концессии;
50) утверждение методики определения стоимости проведения экспертизы и оценки документации по вопросам бюджетных инвестиций, концессий, инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий, и бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств республиканского бюджета;
51) утверждение методики определения стоимости услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов;
52) выработка предложений по совершенствованию механизмов функционирования местного государственного управления;
53) формирование перечня заявок на привлечение связанных грантов и представление в Правительство Республики Казахстан сводного отчета об использовании связанных грантов, основанного на результатах их оценки;
54) выработка предложений по созданию институциональной и законодательной основы применения механизмов государственно-частного партнерства в отраслях экономики;
55) выработка предложений по распределению целевых трансфертов из республиканского бюджета на развитие регионов;
56) формирование предложений по местным бюджетным инвестиционным проектам, финансируемым за счет целевых трансфертов на развитие и бюджетных кредитов из республиканского бюджета, их соответствие критериям приоритетов региональной политики, определяемым уполномоченным органом в сфере регионального развития;
57) выработка предложений по совершенствованию механизмов формирования, использования и управления Национальным фондом Республики Казахстан;
58) разработка проекта Закона Республики Казахстан "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан";
59) координация работы по формированию государственной политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
60) разработка основных направлений государственной политики в области государственного материального резерва;
61) выработка предложений по отнесению товарного рынка к регулируемым рынкам, в том числе номенклатуре продукции, товаров и услуг, на которые целесообразно введение регулируемых государством цен;
62) координация работы по формированию политики в сфере регулирования естественных монополий и на регулируемых рынках;
63) утверждение недискриминационных методик расчета тарифов (цен, ставок, сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий и нормативных правовых актов, обязательных для исполнения государственными органами и субъектами естественных монополий;
64) утверждение особого порядка формирования затрат, применяемого при утверждении тарифов (цен, ставок, сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии;
65) международное сотрудничество в пределах компетенции Министерства;
66) координация работы государственных органов по международному экономическому сотрудничеству, взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, странами-донорами по вопросам координации внешней помощи и их деятельности, рейтинговыми агентствами;
67) выступление от имени Правительства Республики Казахстан на переговорах с международными торговыми и экономическими организациями, а также в рамках двусторонних инициатив;
Недействующая редакция, не действует с 1 января 2016 года
О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку