Дата обновления БД:
10.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
49 / 164
Всего документов в БД:
133474
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
от 21 июля 1997 года №ЗР-137
О бюджетной системе Республики Армения
(В редакции Законов Республики Армения от 30.12.1997 г. №ЗР-178, 08.05.1998 г. №ЗР-211, 06.11.1999 г. №ЗР-9, 06.11.1999 г. №ЗР-11, 07.03.2000 г. №ЗР-34, 09.11.2000 г. №ЗР-99, 04.06.2001 г. №ЗР-183, 13.05.2003 г. №ЗР- 541, 29.12.2003 г. №ЗР-63, 15.12.2004 г. №ЗР-126, 11.06.2005 г. №ЗР-102, 05.12.2005 г. №ЗР-226, 30.06.2006 г. №ЗР-135, 09.01.2007 г. №ЗР-9 (вступил в силу 07.06.2007 г.), 16.01.2007 г. №ЗР-37 (вступил в силу 01.01.2008 г.), 22.01.2007 г. №ЗР-65, 19.11.2007 г. №ЗР-224, 24.12.2007 г. №ЗР-290, 17.11.2008 г. №ЗР-183, 23.12.2008 г. №ЗР-204, 15.01.2009 г. №ЗР-21)
Принят Национальным Собранием Республики Армения 24 июня 1997 года
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования Закона
Настоящий Закон определяет бюджетную систему Республики Армения и регламентирует бюджетный процесс.
Статья 1.1. Сфера действия Закона
Действие настоящего Закона распространяется на бюджеты всех уровней бюджетной системы Республики Армения.
(Статья 1.1 введена в соответствии с Законом Республики Армения от 11.06.2005 г. №ЗР-102)
Статья 2. Государственный и муниципальный бюджеты
1. Государственный и муниципальные бюджеты являются финансовой программой формирования и расходования необходимых денежных средств на определенный период для осуществления государством и органами местного самоуправления полномочий, отнесенных к их компетенции Конституцией и законами.
2. Бюджеты составляются, рассматриваются и принимаются в порядке, установленном Конституцией и законом.
(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 11.06.2005 г. №ЗР-102, 19.11.2007 г. №ЗР-224)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 3. Бюджетная система Республики Армения
1. Бюджетная система Республики Армения - основанная на экономических отношениях Республики Армения и государственном устройстве Республики Армения, регулируемая нормами права совокупность бюджетов следующих двух уровней:
а) первый уровень - государственный бюджет;
б) второй уровень - муниципальные бюджеты.
2. Государственный, обязательного социального страхования и муниципальные бюджеты базируются на единой финансовой денежно-кредитной и налоговой государственной политике.
3. Бюджетная система Республики Армения основывается на следующих общих принципах:
а) единства бюджетной системы;
б) разграничения бюджетных поступлений и затрат между разными уровнями бюджетной системы;
в) самостоятельности бюджетов;
г) полноты отражения бюджетных поступлений и затрат;
д) сбалансированности бюджетов;
е) общего (совокупного) покрытия бюджетных затрат;
ж) эффективности использования бюджетных средств;
з) гласности бюджетов;
и) адресности и целевого характера бюджетных средств;
к) реальности бюджетов.
(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Армения от 11.06.2005 г. №ЗР-102, 19.11.2007 г. №ЗР-224)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 4. Консолидированный бюджет Республики Армения
Государственный бюджет и муниципальные бюджеты (далее - бюджеты) составляют консолидированный бюджет Республики Армения, являющийся соответствующим сводом поступлений - денежных средств, формирующихся (сформированных) из источников, закрепленных законом за перечисленными в настоящей статье бюджетами (без поступлений по межбюджетным трансфертам), и расходов - денежных средств, затрачиваемых (затраченных) по определенным законом направлениям (без затрат по межбюджетным трансфертам).
(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 19.11.2007 г. №ЗР-224)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 5. Бюджетное учреждение
1. По смыслу настоящего Закона бюджетными учреждениями являются государственные и муниципальные учреждения, финансируемые из бюджетов.
2. Смета расходов на содержание государственного органа в пределах общих ассигнований утверждается его руководителем в порядке, установленном законом и иными правовыми актами.
3. Смета расходов на содержание органа местного самоуправления в пределах общих ассигнований, утвержденных муниципальным бюджетом, утверждается главой муниципалитета в порядке, установленном законом и иными правовыми актами.
4. Смета расходов на содержание учреждения, не считающегося государственным органом и органом местного самоуправления, в пределах общих ассигнований утверждается руководителем вышестоящего органа управления в порядке, установленном законом и иными правовыми актами.
Статья 6. Бюджетный процесс
1. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов на каждый бюджетный год, по утверждению годовых отчетов по ним.
2. Проекты бюджетов составляются в соответствии с программой деятельности Правительства, а также программами развития муниципалитетов.
3. В Республике Армения бюджетный год начинается с 1 января каждого года и завершается 31 декабря того же года.
В течение первого месяца года, следующего за бюджетным годом, по решению Правительства может быть продолжено оформление операций по обязательствам предшествующего бюджетного года (далее - заключительный оборот), если Законом о государственном бюджете данного года не предусмотрено иное.
4. Для данного бюджетного года бюджетный процесс начинается в день принятия премьер-министром Республики Армения, согласно требованиям части 1 статьи 21 настоящего Закона, решения о начале бюджетного процесса предстоящего года и завершается в день утверждения отчета об исполнении бюджетов данного бюджетного года.
(В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 11.06.2005 г. №ЗР-102)
(см. предыдущую редакцию)
Глава II. Основы регулирования бюджетных отношений
Статья 7. Регулирование бюджетных отношений
1. Регулирование бюджетных отношений - деятельность компетентных органов по организации бюджетной системы, определению ее структуры, распределению доходов между бюджетами, исполнению бюджетов, отчетам по бюджетам и контролю за ними бюджетной классификации и внесению дополнений и изменений в бюджеты в пределах полномочий, отнесенных к их компетенции законом.
2. Бюджетные отношения регулируются принципами, заложенными в основу установленной настоящим Законом бюджетной системы.
Статья 8. Принципы, заложенные в основу бюджетной системы
1. Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой основы, денежной системы, форм бюджетных документов, бюджетной классификации, принципов бюджетного процесса, мер ответственности, применяемых к нарушениям бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и ведения бюджетного учета средств бюджетов.
2. Принцип разграничения бюджетных поступлений и затрат между разными уровнями бюджетов, входящих в бюджетную систему, означает закрепление за государственным и муниципальными бюджетами соответствующих видов бюджетных поступлений (полностью или частично), а также правомочий, предоставленных государственным органам и органам местного самоуправления по осуществлению затрат из этих бюджетов.
3. Принцип самостоятельности бюджетов означает:
а) право государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством самостоятельно осуществлять бюджетный процесс на каждом уровне бюджетной системы;
б) наличие собственных источников поступлений бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством;
в) право государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов;
г) право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством самостоятельно определять источники финансирования дефицита соответствующих бюджетов;
д) недопустимость компенсации неполученных поступлений и дополнительных затрат за счет бюджетов других уровней бюджетной системы в ходе исполнения законов (решений) о бюджетах.
4. Принцип полноты отражения поступлений и затрат бюджетов означает, что все установленные законодательством поступления и затраты бюджетов подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме. Все затраты государственного и муниципальных бюджетов подлежат финансированию за счет бюджетных средств, аккумулированных в бюджетной системе.
5. Принцип сбалансированности бюджетов означает, что объем предусмотренных бюджетом затрат не должен превышать объем поступлений.
6. Принцип общего (совокупного) покрытия бюджетных затрат означает, что все затраты бюджета должны покрываться поступлениями бюджета. Поступления не могут быть увязаны с определенными затратами, за исключением случаев получения целевых бюджетных поступлений либо поступлений, полученных в случае создания согласно законодательству целевых бюджетных фондов.
7. Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов следует исходить из необходимости достижения предусмотренного результата с использованием минимального объема бюджетных средств или достижения наилучшего результата с объемом средств, предусмотренным бюджетом.
8. Принцип гласности бюджетов означает:
а) обязательное опубликование в печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении (в соответствии с требованиями статей 26, 36, настоящего Закона), доступность информации о ходе исполнения бюджетов;
б) обязательная открытость для общества и средств массовой информации процесса рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов. В отличие от муниципальных бюджетов в составе государственного бюджета могут утверждаться секретные статьи.
9. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства в соответствии с законодательством выделяются конкретным получателям с обозначением конкретных целей финансирования.
Любое действие вне пределов законодательства при выделении бюджетных средств, приводящее к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не предусмотренные бюджетом, квалифицируется как нарушение законодательства.
10. Принцип реальности бюджетов означает реальность прогноза развития соответствующей территории (страны, муниципалитета) и расчета на этом основании бюджетных поступлений и затрат.
(В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 19.11.2007 г. №ЗР-224)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 9. Денежные поступления и расходы бюджетов
1. Бюджетные доходы согласно законодательству являются денежными средствами государственных органов и органов местного самоуправления в безвозвратном порядке.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 13 июня 2009 года
!!!Внимание, документ не в контрольной редакции, не внесены изменения от 09.11.2006 г., 30.04.2009 г., 02.06.2009 г., 27.04.2010 г., 24.06.2010 г., 22.12.2010 г., 23.06.2011 г., 15.11.2011 г., 19.03.2012 г., 30.04.2013 г., 11.12.2013 г., 12.12.2013 г., 23.12.2013 г., 21.06.2014 г., 29.09.2014 г., 25.03.2015 г.!!!