Недействующая редакция. Принята: 10.11.2009 / Вступила в силу: 13.11.2009

Недействующая редакция, не действует с 18 сентября 2015 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 8 мая 2009 года №355

Об утверждении Технического концепта Автоматизированной информационной системы "Государственный регистр государственных закупок"

(В редакции Постановления Правительства Республики Молдова от 10.11.2009 г. №661)

Во исполнение положений Закона № 96-XVI от 13 апреля 2007 г. о государственных закупках (Официальный монитор Республики Молдова, 2007 г., № 107-111, ст. 470) и с целью внедрения эффективного и прозрачного механизма реализации, учета и контроля государственных закупок Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Технический концепт Автоматизированной информационной системы "Государственный регистр государственных закупок" (прилагается).

2. Назначить Агентство по государственным закупкам владельцем и держателем Автоматизированной информационной системы "Государственный регистр государственных закупок".

3. Агентству по государственным закупкам совместно с Министерством информационного развития и подведомственными ему учреждениями обеспечить разработку и внедрение Автоматизированной информационной системы "Государственный регистр государственных закупок".

4. Государственному предприятию "Центр специальных коммуникаций" в качестве технологического оператора Правительственного портала обеспечить интегрирование Автоматизированной информационной системы "Государственный регистр государственных закупок" в Правительственный портал с обеспечением доступа к государственным информационным ресурсам в соответствии с регламентированными нормами предоставления доступа.

5. Установить, что:

начиная с 1 мая 2009 года Агентство по государственны закупкам, совместно с Министерством информационного развития, запустят в экспериментальную эксплуатацию Автоматизированную информационную систему "Государственный регистр государственных закупок" в двух или более государственных органах, участниках договора, с расширением ее внедрения в течение 2009 года; органы, участники договора, назначат лиц, ответственных за использование Автоматизированной информационной системы "Государственный регистр государственных закупок"; начиная с 1 января 2010 года Агентство по государственным закупкам и органы, участники договора, обеспечат реализацию государственных закупок посредством широкого использования Автоматизированной информационной системы "Государственный регистр государственных закупок".

 

Премьер-министр

Зинаида Гречаный

Контрассигнуют:

первый зам. премьер-министра,

министр экономики и торговли

 

 

Игорь Додон

министр информационного развития

Павел Бучацкий

министр финансов

Мариана Дурлештяну

Утвержден Постановлением Правительства №355 от 8 мая 2009 года

Технический концепт Автоматизированной информационной системы "Государственный регистр государственных закупок"

 

ВВЕДЕНИЕ

Внедрение электронных систем в область государственных закупок обеспечивает, согласно международной практике, усиление прозрачности и повышение эффективности процесса закупки товаров, работ и услуг в соответствии с нуждами публичных органов. Быстрое развитие государственных систем электронных закупок позволяет автоматизировать процессы закупок, уменьшить запасы, сократить цикл продажи-покупки, продвигать тесное сотрудничество и налаживать более продуктивные отношения между Правительством и цепочкой поставщиков.

Системы государственных электронных закупок являются составной частью электронного правления, о чем говорится как в концептуальных документах Европейского Сообщества, так и в Концепции электронного правления, утвержденной Постановлением Правительства № 733 от 28 июня 2006 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2006 г., № 106-111, ст.799), согласно которой существует три категории участниковграждане, деловое сообщество (бизнес) и Правительство (органы публичного управления), что обуславливает три типа взаимодействия составляющих электронного правления (э-правления):

взаимодействие между Правительством и гражданами (ПравительствоГражданин);

взаимодействие между Правительством и бизнесом (ПравительствоБизнес);

взаимодействие различных учреждений публичного управления (Правительство - Правительство).

Услуги категории "Правительство - Бизнес" предусматривают электронное взаимодействие публичной администрации и делового сообщества. С целью реализации этого взаимодействия Европейское Сообщество и Республика Молдова предложили список из 8 основных электронных услуг для предоставления деловому сообществу. Первое место в данном списке отводится электронной услуге государственных закупок.

Агентство по государственным закупкам (в дальнейшем - Агентство) является учреждением, уполномоченным осуществлять государственное регламентирование, надзор, контроль и межведомственное координирование в области государственных закупок.

Количество публичных торгов, проведенных в период с 2003 по 2007 год, возросло с 564 в 2003 году до 2592 в 2007 году. Количество договоров о государственных закупках, заключенных и рассмотренных Агентством в 2003-2007 гг., также выросло соответственно с 10176 в 2003 году до 38245 в 2007 году. Объем заключенных в 2003-2007 гг. договоров о государственных закупках также вырос соответственно с 2047 млн. леев в 2003 году до 6 422 млн.леев в 2007 году. Таким образом, наблюдается тенденция к росту.

Исходя из вышеизложенного, Агентству для выполнения возложенных на него функций, то есть для эффективной реализации и обеспечения прозрачности закупок, включая условия рекламы, объективности и лояльной конкуренции, необходимо обладать инструментами, основанными на новейших технологиях, что позволило бы осуществлять эффективный надзор за сферой государственных закупок. Опыт многих европейских стран показывает, что одним из таких инструментов является создание Автоматизированной информационной системы "Государственный регистр государственных закупок", которая предоставит пользователям в распоряжение услуги (инструменты) для осуществления электронных государственных закупок в режиме он-лайн, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Настоящий Концепт представляет собой общий взгляд на создание и функционирование Автоматизированной информационной системы "Государственный регистр государственных закупок" и включает точки зрения на цель и ключевые задачи, принципы, основные характеристики, функциональность и концептуальную архитектуру Системы. Концепт содержит краткое описание публичных услуг, доступных посредством Системы, условия, общие предпосылки и рекомендации для внедрения ее модели.

Раздел I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

1. Определение Системы

Автоматизированная информационная система "Государственный регистр государственных закупок" (в дальнейшем - АИС ГРГЗ) является комплексной информационно-коммуникационной системой, которая характеризуется наличием единой точки доступа к информационным ресурсам, приложениям и услугам, относящимся к области государственных закупок. Система служит в качестве инструмента для поддержки услуг по государственным закупкам, используя возможность обмена информацией с помощью коммуникационной среды.

АИС ГРГЗ обеспечивает информационную поддержку процессов регулирования и контроля государственных закупок, автоматизирует деятельность заинтересованных сторон в осуществлении процедуры государственных закупок, обеспечивает осуществление процедуры электронной государственной закупки.

 

2. Назначение Системы

АИС ГРГЗ дает возможность размещать заказы, создавать, хранить и предоставлять доступ к тендерной документации, формировать планы государственных закупок, осуществлять ведение реестра закупающих органов и экономических операторов, а также проводить процедуру электронных государственных закупок.

 

3. Основные понятия

В данном Концепте используются следующие понятия и определения:

э-правление - концепция предоставления государственных услуг по принципу "единого окна" посредством единого веб-портала. Более высокие уровни позволяют осуществлять финансовые отношения с государством, использовать информационные и банковские системы;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.