Недействующая редакция. Принята: 17.07.2014 / Вступила в силу: 01.09.2014

Недействующая редакция, не действует со 2 октября 2015 года

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 22 марта 2012 года №48

О системе оплаты труда государственных служащих

(В редакции Законов Республики Молдова от 11.07.2012 г. №178, 02.11.2012 г. №241, 26.12.2012 г. №306, 27.12.2012 г. №319, 22.03.2013 г. №49, 12.07.2013 г. №174, 23.12.2013 г. №324, 11.04.2014 г. №64, 17.07.2014 г. №146)

Парламент принимает настоящий органический закон.

Глава I Общие положения

Статья 1. Предмет и цель закона

(1) Настоящий закон регламентирует порядок, условия и размеры оплаты труда государственных служащих.

(2) Система оплаты труда государственных служащих определяет общие положения по применению единых стандартов и процедур при установлении заработной платы и обеспечивает:

а) создание иерархии заработных плат по категориям государственных служащих;

b) установление справедливого соотношения между постоянной и переменной частью заработной платы в зависимости от значимости, ответственности, сложности и риска осуществляемой деятельности, а также от профессиональных достижений государственного служащего;

с) установление транспарентных и легко применяемых норм.

(3) Цель настоящего закона состоит в создании государственным служащим необходимых условий для эффективного выполнения ими своих обязанностей и способствовании обеспечению органов публичной власти компетентным и мотивированным персоналом.

Статья 2. Принципы системы оплаты труда

Система оплаты труда государственных служащих основывается на следующих принципах:

а) верховенства закона, согласно которому установление и предоставление прав в области оплаты труда осуществляются согласно действующему законодательству;

b) конкурентоспособности, согласно которому необходимо обеспечить уравновешивание уровня доходов от оплаты труда в публичном секторе с их уровнем в частном секторе для аналогичных либо сравнимых с точки зрения сложности и ответственности должностей или деятельности;

с) пропорциональности, согласно которому система оплаты труда обеспечивает установление и выплату заработной платы в соответствии с уровнем требуемой компетенции для занятия данной должности, сложностью выполняемой работы и уровнем ответственности, в соответствии с условиями труда и на основе общих критериев классификации государственных должностей;

d) мотивации, согласно которому система оплаты труда содействует развитию карьеры государственных служащих в соответствии с законом, признанием и вознаграждением индивидуальных профессиональных достижений;

е) справедливости и последовательности, согласно которому система оплаты труда создает равные возможности путем регулирования единых принципов и норм установления заработной платы государственных служащих;

f) гибкости и приспособляемости, согласно которому система оплаты труда обеспечивает общее и гибкое законодательство, которое дает возможность периодического приведения уровня оплаты труда государственных служащих в соответствие с развитием экономики, законодательными и институциональными изменениями, а также возможность децентрализованного управления внедрением;

g) ответственности, согласно которому исполнители бюджета ответственны за соблюдение регламентируемых настоящим законом прав государственных служащих, а государственные служащие ответственны за осуществление полномочий и выполнение обязанностей в соответствии с законом;

h) транспарентности, согласно которому механизм установления заработной платы и других прав в области оплаты труда государственных служащих является частью информации, представляющей публичный интерес.

Статья 3. Сфера применения настоящего закона

Положения настоящего закона распространяются на государственных служащих органов публичной власти, указанных в приложении 1 к Закону о государственной должности и статусе государственного служащего №158-XVI от 4 июля 2008 года, и на государственных служащих с особым статусом из состава таможенной службы и дипломатической службы.

Статья 4. Администрирование системы оплаты труда

(1) Администрирование системы оплаты труда государственных служащих обеспечивается каждым исполнителем бюджета в пределах утвержденных бюджетных средств и предельной численности персонала органа публичной власти, утвержденной в соответствии с действующим законодательством.

(2) Для обеспечения администрирования системы оплаты труда и карьерной системы государственной службы исполнители бюджета вправе осуществить перераспределение некоторых должностей в рамках структурных подразделений органа публичной власти или между подведомственными структурами в порядке продвижения по службе или перевода государственного служащего в пределах утвержденных бюджетных средств и предельной численности персонала органа публичной власти, утвержденной в соответствии с действующим законодательством.

Глава II Заработная плата государственного служащего

Статья 5. Состав заработной платы

(1) Общая заработная плата государственного служащего за работу в течение месяца при нормальной продолжительности установленного законом рабочего времени, в соответствии с задачами и обязанностями, предусмотренными в должностной инструкции, состоит из:

а) фиксированной части, включающей:

- должностной оклад;

- надбавку за классный чин, специальное звание и дипломатический ранг;

b) переменной части, включающей:

- надбавку за коллективные достижения структурного подразделения/органа публичной власти;

- годовую премию.

(2) Сумма надбавки и премии, предусмотренных пунктом b) части (1), в месячном исчислении не должна превышать 30 процентов установленного должностного оклада.

(3) В соответствии с законом государственный служащий также имеет право на доплаты за дополнительную работу и на единовременные премии.

Статья 6. Должностной оклад

(1) Для установления должностных окладов государственным служащим в зависимости от задач и обязанностей занимаемой должности вводятся 23 уровня оплаты труда, предусмотренные в приложении 1.

(2) Уровень оплаты труда является элементом системы оплаты труда, на основе которого определяется должностной оклад государственных служащих в зависимости от их дифференциации согласно иерархии должностей в соответствующих отраслях деятельности.

(3) Уровни оплаты труда по государственным должностям органов публичной власти указаны в приложениях 2 и 3. Уровни оплаты труда для заместителей руководителей единиц и подразделений, не указанных в приложениях 2 и 3, устанавливаются на один уровень ниже, чем уровни оплаты труда, предусмотренные для соответствующих руководителей. Должностные оклады в соответствии со ступенями оплаты труда, предусмотренными по уровням оплаты труда, указанным в приложениях 2 и 3, установлены для государственных служащих с высшим образованием. Для персонала, не имеющего необходимого уровня подготовки, должностные оклады, соответствующие ступеням оплаты труда, предусмотренным по уровням оплаты труда, применяются с коэффициентом 0,95.

(4) В зависимости от специфики и условий деятельности уровни оплаты труда, предусмотренные в приложениях 2 и 3, повышаются:

a) на один уровень - если осуществляемая деятельность обязывает хранить государственную тайну в отношении фактов, сведений или документов, ставших известными в связи с выполнением служебных обязанностей;

b) на один или два уровня – для государственных служащих, занимающих должности с функциями контроля (контролер, контролер-ревизор, инспектор) и осуществляющих деятельность в условиях риска для здоровья и жизни, работающих в органах, наделенных функциями финансово-экономического, налогового, таможенного контроля, контроля в областях конкуренции, труда, социального обеспечения, социального страхования, предупреждения и борьбы с коррупцией, контроля ядерной и радиологической деятельности и реагирования на инциденты с ядерными или радиоактивными материалами – на период занятия должности;

b-1) на два уровня – для государственных служащих, осуществляющих деятельность в составе делегации Республики Молдова в Объединенной контрольной комиссии – на период нахождения в составе делегации;

c) на три уровня - для государственных служащих, осуществляющих деятельность в населенных пунктах левобережья Днестра, в селе Варница (район Анений Ной) и в селах Копанка и Хаджимус (район Кэушень).

Государственные должности, порядок и условия повышения уровней оплаты труда, предусмотренные настоящей частью, устанавливаются Правительством.

(5) В целях дифференциации должностного оклада государственного служащего в зависимости от его индивидуальных профессиональных достижений в пределах установленного уровня оплаты труда вводятся ступени оплаты труда.

(6) Ступени оплаты труда устанавливаются следующим образом:

а) пять ступеней для уровней оплаты труда 21-23;

b) девять ступеней для уровней оплаты труда 1-20.

(7) Рост должностного оклада от ступени к ступени составляет 7,5 процента по отношению к должностному окладу первой ступени оплаты труда для государственных служащих - руководителей высшего звена и соответственно 5,0 процента для государственных служащих - руководителей и исполнителей.

(8) I ступень оплаты труда устанавливается для начинающих государственных служащих и государственных служащих – руководителей высшего звена, назначенных на должность по конкурсу.

(9) Перевод государственного служащего на более высокую ступень оплаты труда осуществляется последовательно, при условии, что он проработал на ступени оплаты труда, с которой повышается, не менее одного года и его индивидуальные профессиональные достижения за год оценены не менее чем на "хорошо" для повышения по IIVI ступеням и соответственно не менее двух лет для повышения по VII-IX ступеням.

(10) В случае оценки индивидуальных профессиональных достижений государственного служащего на "удовлетворительно" он остается на той же ступени оплаты труда.

(10-1) Перевод государственных служащих на более высокую ступень оплаты труда согласно положениям части (9) осуществляется в пределах средств, предусмотренных для этого на соответствующий бюджетный год.

(11) Государственным служащим, достигшим наивысшей ступени оплаты труда (V ступень - для государственных служащих - руководителей высшего звена, IX ступень - для государственных служащих - руководителей и исполнителей) по соответствующему уровню оплаты труда, впоследствии должностные оклады могут повышаться на 5 процентов через каждые три года в зависимости от индивидуальных профессиональных достижений, оцененных на "очень хорошо" не менее двух раз за последние три года.

(12) Для повышения должностных окладов в порядке, указанном в части (11), ежегодно выделяются средства в пределах 3 процентов годового фонда заработной платы, исчисленного в соответствии с должностными окладами, предусмотренными в штатных расписаниях, а государственные служащие, которым повышаются должностные оклады, определяются ежегодно в феврале на основании результатов оценки индивидуальных профессиональных достижений за последние три года. Повышенные должностные оклады утверждаются административным актом руководителя органа публичной власти и выплачиваются начиная с 1 апреля текущего года.

(В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Молдова от 11.07.2012 г. №178, 22.03.2013 г. №49, 12.07.2013 г. №174, 11.04.2014 г. №64, 17.07.2014 г. №146)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 7. Надбавка за классный чин, специальное звание и дипломатический ранг

(1) Ежемесячная надбавка за классный чин, специальное звание или дипломатический ранг выплачивается в размере, предусмотренном в приложении 4.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Глава I Общие положения Статья 1. Предмет и цель закона Статья 2. Принципы системы оплаты труда Статья 3. Сфера применения настоящего закона Статья 4. Администрирование системы оплаты труда Глава II Заработная плата государственного служащего Статья 5. Состав заработной платы Статья 6. Должностной оклад Статья 7. Надбавка за классный чин, специальное звание и дипломатический ранг Статья 8. Надбавка за коллективные достижения структурного подразделения/органа публичной власти Статья 9. Доплаты за выполнение дополнительной работы Статья 10. Годовая премия Статья 11. Единовременные премии Глава III Установление заработной платы Статья 12. Общие правила установления заработной платы Статья 13. Должностной оклад в случае временного исполнения обязанностей или откомандирования Статья 14. Должностной оклад государственных служащих при продвижении их в должности Статья 15. Установление должностного оклада в особых случаях Статья 16. Пересмотр должностных окладов государственных служащих Глава IV Заключительные и переходные положения Статья 17. Вступление в силу Статья 18. Правила установления должностных окладов начиная с 2012 года Статья 19. Обеспечение сохранения доходов государственных служащих от заработной платы Статья 20 Статья 21 Статья 22 Статья 23 Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4