Недействующая редакция. Принята: 16.12.2009 / Вступила в силу: 06.01.2010

Недействующая редакция, не действует с 01.11.2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 16 декабря 2009 года №1390

Об утверждении Государственной целевой программы реформирования железнодорожного транспорта на 2010-2015 годы

Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Государственную целевую программу реформирования железнодорожного транспорта на 2010-2015 годы (далее - Программа), которая прилагается.

2. Министерству экономики включать ежегодно по представлению Министерства транспорта и связи определенные Программой задания, мероприятия и показатели в соответствующие разделы проекта Государственной программы экономического и социального развития Украины на соответствующий год.

3. Министерству транспорта и связи вместе с Министерством финансов предусмотреть во время составления проекта Государственного бюджета Украины на соответствующий год средства, необходимые для выполнения определенных Программой заданий и мероприятий, исходя из возможностей государственного бюджета.

4. Министерству транспорта и связи ежегодно до 31 марта подавать Кабинету Министров Украины информацию о ходе выполнения Программы.

 

Премьер-министр Украины Ю.ТИМОШЕНКО

Утверждена постановлением Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2009 года №1390

Государственная целевая программа реформирования железнодорожного транспорта на 2010-2015 годы

 

Общая часть

Железнодорожный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении потребностей производственной сферы и населения в перевозках, является важным фактором обеспечения социально-экономического роста Украины, развития ее внешнеэкономических связей.

Однако существующая структура управления железнодорожным транспортом, состояние производственно-технической базы железных дорог и технологический уровень организации перевозок по многим параметрам не отвечают растущим потребностям общества и европейским стандартам качества предоставления транспортных услуг, не содействуют повышению эффективности функционирования отрасли.

 

Цель Программы

Целью Программы является реформирование железнодорожного транспорта общего пользования для удовлетворения потребностей национальной экономики и населения в перевозках и повышения их качества.

 

Пути и способы решения проблемы

Решение проблемы возможно путем:

усовершенствования законодательства с целью создания нормативно-правовой базы, необходимой для реформирования железнодорожного транспорта;

разграничения хозяйственных функций и функций государственного управления;

формирования структуры управления по видам деятельности;

создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, необходимых для обновления и модернизации производственно-технической базы железных дорог;

создания субъекта ведения хозяйства на базе железных дорог, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта;

создания условий для развития конкуренции;

усовершенствования системы регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта.

Выполнение Программы осуществляется в три этапа.

На первом этапе (2010-2011 годы) предусматривается образование:

правительственного органа железнодорожного транспорта;

государственного хозяйственного объединения в форме государственного концерна, в состав которого войдут железные дороги, предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта, которые обеспечат его деятельность как единого производственно-технологического комплекса.

На втором этапе (2012-2013 годы) предусматривается:

оптимизация организационной структуры железнодорожного транспорта;

разработка и внедрение автоматизированной системы управления в сфере железнодорожного транспорта;

образование главного и региональных центров управления перевозками.

На третьем этапе (2014-2015 годы) предусматривается осуществление мероприятий по образованию вертикально-интегрированной системы хозяйственного управления железнодорожным транспортом.

Прогнозные объемы и источники финансирования приведены в приложении 1.

 

Задания и мероприятия

Задания и мероприятия по выполнению Программы указаны в приложении 2.

 

Ожидаемые результаты, эффективность Программы

Выполнение Программы даст возможность:

провести реформирование железнодорожного транспорта и обеспечить его дальнейшее развитие, повысить эффективность функционирования отрасли;

ускорить развитие конкуренции на рынке железнодорожных перевозок, образование новых предприятий различных форм собственности, которые будут осуществлять грузовые и пассажирские перевозки;

повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на внутреннем и внешнем рынке транспортных услуг;

повысить инвестиционную привлекательность отрасли;

решить вопрос предоставления государственной поддержки в закупке подвижного состава, строительстве объектов железнодорожного транспорта, которые имеют социальное значение, и компенсации убытков, связанных с льготными перевозками пассажиров;

удовлетворить потребности национальной экономики и населения в перевозках;

повысить уровень использования транзитного потенциала Украины;

ускорить интеграцию железнодорожного транспорта Украины в европейскую и мировую транспортную систему;

повысить безопасность перевозок.

 

Объемы и источники финансирования

Ориентировочный объем средств, необходимых для выполнения Программы, составляет 1,4 млрд. гривен.

Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств государственного бюджета, средств железных дорог, предприятий железнодорожного транспорта и других источников.

Приложение 1

к Программе

Паспорт государственной целевой программы реформирования железнодорожного транспорта на 2010-2015 годы

1. Концепция Программы одобрена распоряжением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2006 г. N 651.

2. Программа утверждена постановлением Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2009 г. N 1390.

3. Государственный заказчик - Минтранссвязи.

4. Руководитель программы - заместитель Министра транспорта и связи (по должности).

5. Исполнители мероприятий Программы: Минтранссвязи, Минэкономики, Минфин, Минпромполитики, Антимонопольный комитет, Фонд государственного имущества, Госкомпредпринимательства.

6. Срок выполнения: 2010-2015 годы.

7. Прогнозные объемы и источники финансирования

------------------------------------------------------------------
¦ Источники   ¦ Объем финан-¦        В том числе по  годам       ¦
¦финансирова- ¦финансирова- ¦------------------------------------¦
¦ния          ¦млн. гривен  ¦2010 ¦2011¦ 2012 ¦ 2013 ¦2014 ¦2015 ¦
¦-------------+-------------+-----+----+------+------+-----+-----¦
¦Государстве- ¦    127,3    ¦     ¦  23¦ 24,1 ¦ 25,9 ¦26,8 ¦27,5 ¦
¦нный бюджет  ¦             ¦     ¦    ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
¦-------------+-------------+-----+----+------+------+-----+-----¦
¦Средства  же-¦    1272,7   ¦151,2¦ 165¦188,35¦283,75¦282,6¦201,8¦
¦лезных дорог ¦             ¦     ¦    ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
¦и предприятий¦             ¦     ¦    ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
¦жел.дорожного¦             ¦     ¦    ¦      ¦     
бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.