Недействующая редакция. Принята: 31.12.2013 / Вступила в силу: 13.01.2014

 

Недействующая редакция, не действует с 20 апреля 2015 года

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 31 декабря 2013 года №354

Об утверждении положения о порядке выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию воздушных судов

В соответствии со статьей 37(1) Воздушного кодекса Республики Узбекистан Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке выдачи Сертификата организации по техническому обслуживанию воздушных судов, согласно приложению.

2. Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов в двухмесячный срок привести свои ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С.Азимова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Ш.Мирзиеев

 

Приложение

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2013 года №354

Положение о порядке выдачи Сертификата организации по техническому обслуживанию воздушных судов

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 37(1) Воздушного кодекса Республики Узбекистан определяет порядок выдачи Сертификата организации по техническому обслуживанию (ТО) воздушных судов (ВС).

2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

авиационная техника (АТ) — ВС и их компоненты (любая составляющая часть ВС, включая силовые установки, бортовые системы, комплектующие изделия, сборочные единицы, детали);

воздушное судно — любой летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной поверхности;

внешняя линейная станция ТО АТ — линейная станция, созданная организацией по ТО ВС и действующая за пределами Республики Узбекистан;

Госавианадзор — Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов;

допускающий персонал — авиационный персонал, удостоверяющий летную годность ВС, его системы или компонента для их допуска к эксплуатации после выполнения ТО;

заявитель — юридическое лицо, обратившееся в Госавианадзор с заявлением на выдачу, продление срока действия, возобновление, прекращение действия, переоформление и аннулирование Сертификата организации по ТО ВС;

инженерно-технический персонал — авиационный персонал, имеющий действующее свидетельство авиаспециалиста с допуском работы по ТО ВС и/или его компонентов;

инспекционная проверка организации по ТО ВС — оценка организации по ТО ВС, осуществляемая с целью определения соответствия организации установленным требованиям;

летная годность — характеристика ВС, определяемая предусмотренными и реализованными в его конструкции и летных качествах принципами, позволяющая совершать безопасный полет в ожидаемых условиях и при установленных методах эксплуатации;

линейная станция ТО АТ — подразделение организации по ТО ВС, которое создается на территории Республики Узбекистан вне основного местонахождения организации на срок не менее трех месяцев;

модификация — внесение изменений в определенную типовую конструкцию;

несоответствие категории 1 — любое несоответствие требованиям настоящего Положения, которое не позволяет обеспечить поддержание летной годности ВС. Несоответствие категории 1 препятствует выдаче Сертификата организации по ТО ВС;

несоответствие категории 2 — любое несоответствие требованиям настоящего Положения, которое не связано непосредственно с поддержанием летной годности ВС, но представляет собой отклонения от установленных требований или процедур. Несоответствие категории 2 не препятствует выдаче Сертификата организации по ТО ВС;

нормы летной годности — требования к конструкции, параметрам и летным качествам воздушных судов и их компонентов, направленные на обеспечение безопасности полетов;

оперативное ТО — работы по ТО, выполняемые для подготовки ВС к полету. Оперативное ТО может включать: поиск и устранение отказов; замену компонентов; плановые работы по ТО (включая визуальные осмотры для выявления очевидных повреждений/нарушений, не требующих трудоемкого углубленного контроля). Оно может также включать работы на внутренних элементах конструкции, бортовых системах, двигателей, для выполнения которых имеется доступ через быстрооткрываемые панели/люки; текущий ремонт и несложные модификации, которые не требуют существенной разборки и могут быть выполнены с простейшими видами оснастки и инструмента;

перечень утвержденной области деятельности организации по ТО ВС — неотъемлемое приложение к Сертификату организации по ТО ВС, в котором указывается область деятельности (виды работ), на выполнение которой данная организация утверждена;

периодическое ТО — работы по ТО, не отвечающие критериям "оперативного ТО" по сложности и требованиям к условиям их выполнения;

поддержание летной годности — комплекс мер, посредством которых обеспечивается соответствие ВС требованиям норм летной годности и их поддержание в состоянии, необходимом для безопасной эксплуатации на протяжении эксплуатационного срока службы;

ремонт — восстановление летной годности ВС после его повреждения или износа для обеспечения дальнейшего соответствия ВС требованиям к конструированию, предусмотренным соответствующими нормами летной годности, которые использовались для выдачи сертификата типа соответствующему типу ВС;

Руководство по деятельности организации по ТО ВС — документ, утвержденный руководителем организации по ТО ВС и содержащий подробную информацию об области деятельности организации по ТО ВС, обязанностях и ответственности ее руководства, инженерно-техническом персонале, структуре, производственной базе, процедурах ТО и системе обеспечения качества;

Руководство по качеству — документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества организации по ТО ВС;

руководящий персонал — уполномоченные лица в составе персонала организации, имеющие полномочия, достаточные для того, чтобы осуществлять ресурсное и организационное обеспечение всех работ по ТО ВС в соответствии с возложенными на них обязанностями;

Свидетельство о ТО — документ, содержащий сведения, подтверждающие удовлетворительное выполнение указанных в нем работ по ТО ВС в соответствии с утвержденными данными и процедурами, описанными в Руководстве по деятельности организации по ТО ВС;

Сертификат утверждения организации по ТО ВС — документ, удостоверяющий, что выполнение работ по ТО ВС держателем Сертификата соответствует требованиям настоящего Положения;

система качества — совокупность организационной структуры, документальных методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления административного управления качеством в соответствии со стандартами качества;

система управления безопасностью полетов (СУБП) — системный подход к управлению безопасностью полетов, включая необходимую организационную структуру, иерархию ответственности, руководящие принципы и процедуры;

сторонняя организация — утвержденная Госавианадзором и/или компетентным органом иностранного государства организация, привлекаемая к выполнению работ на ВС, но не входящая в структуру данной организации по ТО ВС;

техническое обслуживание — проведение работ, необходимых для поддержания летной годности ВС, включая оперативное и периодическое ТО ВС и их компонентов, контрольно-восстановительные работы, проверки, замены, устранения дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление модификации или ремонта;

утвержденная организация по ТО ВС — организация, деятельность которой сертифицирована Госавианадзором в соответствии с требованиями настоящего Положения для выполнения ТО ВС и/или их компонентов и функционирующая под контролем Госавианадзора;

эксплуатант ВС — юридическое или физическое лицо, владеющее ВС на праве собственности или ином вещном праве, способность которого осуществлять эксплуатацию этого ВС подтверждена сертификатом эксплуатанта;

эксплуатационная документация — документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию ВС и компонента, включая ТО, и содержащая эксплуатационные ограничения, процедуры и рекомендации.

3. Выполнение работ по ТО ВС осуществляет утвержденная организация по ТО ВС (далее — Организация) при наличии Сертификата Организации с прилагаемым к нему перечнем утвержденной области деятельности (далее — Сертификат). Организация, не имеющая Сертификата, не имеет права выполнять работы по ТО ВС.

4. Подлежат утверждению в Госавианадзоре следующие области деятельности Организации:

а) все виды (формы) ТО ВС, авиадвигателей и их компонентов в соответствии с программой (регламентом) ТО ВС;

б) специальные работы (неразрушающий контроль, выполнение модификаций ВС, определение массы и центровки ВС, диагностика двигателей и т. д.).

5. Сертификацию Организации для утверждения ее области деятельности и выдачу Сертификата осуществляет Госавианадзор в соответствии с настоящим Положением и законодательством.

6. Сертификация Организации, утвержденная область деятельности которой распространяется на выполнение работ на территории Республики Узбекистан, производится без оплаты. Все расходы, связанные с утверждением области деятельности Организации на территории иностранного государства, оплачиваются непосредственно заявителем.

7. Утвержденная область деятельности может включать в себя как выполнение ТО ВС в целом, так и его компонентов или различное сочетание того и другого.

8. Организация может функционировать как:

а) самостоятельная организация, для которой ТО ВС является основным видом деятельности;

б) специализированное структурное подразделение по ТО ВС эксплуатанта ВС, авиакомпании, аэропорта, авиаремонтного или авиастроительного завода при выполнении на ВС работ по ТО, не связанных с основным видом деятельности.

9. Если Организация не является частью собственной организации эксплуатанта ВС, то между эксплуатантом ВС и Организацией должен быть оформлен письменный договор, определяющий обязательства и ответственность сторон по поддержанию летной годности ВС. Технические аспекты этого договора подлежат согласованию с Госавианадзором.

10. Организация при выполнении работ по ТО ВС может передавать, на договорной основе, выполнение отдельных видов работ, предусмотренных программой (регламентом) ТО, сторонним организациям. Технические аспекты этого договора подлежат согласованию с Госавианадзором.

11. Организации выдается оригинал Сертификата, заверенный подписью начальника Госавианадзора и гербовой печатью. Если Организация имеет одну или несколько линейных/внешних линейных станций по ТО ВС, то выдаются перечни утвержденной области деятельности Организации на базовую станцию ТО ВС и на каждую линейную или внешнюю линейную станцию ТО ВС. Перечень утвержденной области деятельности Организации заверяет лицо, уполномоченное Госавианадзором.

II. Сертификация Заявителя

§ 1. Общие положения

12. Процесс сертификации Заявителя состоит из следующих этапов:

а) принятие и регистрация заявления, оформленного согласно приложению №1 к настоящему Положению, с комплектом доказательной документации;

б) предварительная оценка заявления с письменным сообщением Заявителю в случае его отклонения;

в) экспертиза доказательной документации с письменным сообщением Заявителю о выявленных недостатках;

г) получение от Заявителя документов об устранении недостатков, выявленных при экспертизе доказательной документации, проверка их устранения;

д) проведение инспекционной проверки Заявителя на соответствие требованиям, изложенным в приложении №2 к настоящему Положению, оформление отчета по результатам проверки с указанием выявленных несоответствий;

е) получение от Заявителя документов об устранении недостатков, выявленных при проверке;

ж) подготовка заключения по итогам проверки с решением о выдаче (невыдаче) Сертификата.

13. Оригиналы всех документов (за исключением Сертификата и приложений к нему), оформленных в ходе проведения работ по сертификации Заявителя, хранятся в Госавианадзоре.

§ 2. Подача заявки и доказательной документации

14. Заявление на сертификацию Заявителя подается в Госавианадзор. Срок рассмотрения заявления два месяца. Срок действия заявления три месяца.

15. Заявление и все доказательные документы подаются в Госавианадзор непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью Заявителя. Документы должны поступать в оригиналах или заверенных Заявителем копиях.

16. К заявлению прилагаются копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица и комплект доказательной документации, состоящий из руководства по качеству и руководства по деятельности Организации, разработанные согласно параграфам 11 и 12 приложения №2 к настоящему Положению.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Приложение Положение о порядке выдачи Сертификата организации по техническому обслуживанию воздушных судов I. Общие положения II. Сертификация Заявителя § 1. Общие положения § 2. Подача заявки и доказательной документации § 3. Предварительная оценка заявления § 4. Экспертиза доказательной документации § 5. Проведение инспекционной проверки § 6. Оформление результатов инспекционной проверки § 7. Принятие решения по результатам инспекционной проверки III. Выдача Сертификата § 1. Общие положения § 2. Продление срока действия Сертификата IV. Переоформление, выдача дубликата Сертификата § 1. Общие положения § 2. Расширение утвержденной области деятельности § 3. Сокращение утвержденной области деятельности § 4. Выдача дубликата Сертификата V. Приостановление, прекращение действия, возобновление и аннулирование Сертификата VI. Сертификация сторонних иностранных Организаций VII. Контроль за деятельностью Организации § 1. Общие положения § 2. Внеплановое инспектирование Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4