Недействующая редакция. Принята: 18.07.2011 / Вступила в силу: 27.07.2011

Недействующая редакция, не действует с 1 августа 2014 года

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 18 июля 2011 года №319

О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах

В целях обеспечения применения в Республике Беларусь Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года, иных международных договоров государств - членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества и решений Комиссии Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе, постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела;

Положение о порядке выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и его отзыве.

2. Установить, что:

2.1. таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, в зоне оперативной деятельности которого находятся товары, если иное не установлено Государственным таможенным комитетом;

2.2. организациями, осуществляющими таможенное сопровождение транспортных средств, перевозящих товары автомобильным транспортом в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, являются:

Департамент охраны Министерства внутренних дел;

республиканское унитарное предприятие "Белтаможсервис".

При осуществлении таможенного сопровождения организациями, указанными в части первой настоящего подпункта:

таможенные сборы за таможенное сопровождение не взимаются;

тарифы за оказание услуг по сопровождению (таможенному сопровождению, обязательному сопровождению) товаров и (или) транспортных средств, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным и железнодорожным транспортом, взимаются в размерах, установленных законодательством Республики Беларусь.

Порядок взаимодействия таможенных органов и организаций, указанных в части первой настоящего подпункта, по организации таможенного сопровождения транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, определяется Государственным таможенным комитетом, а при осуществлении таможенного сопровождения Департаментом охраны Министерства внутренних дел - совместно с Министерством внутренних дел;

2.3. документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, поданная в электронной форме, если такие документы ранее не представлялись в таможенный орган, представляются таможенному органу, когда в отношении товара необходимо проведение форм таможенного контроля, выбор которых определен с использованием системы управления рисками, в том числе:

при помещении товара под таможенную процедуру с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов либо тарифных преференций;

при помещении товара под таможенную процедуру с применением отличных от установленных Единым таможенным тарифом Таможенного союза ставок ввозных таможенных пошлин;

при помещении товара под таможенные процедуры временного ввоза (допуска), временного вывоза, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления;

если в отношении определенных законодательством Республики Беларусь категорий товаров проводятся основные и дополнительные операции контроля за правильностью определения их таможенной стоимости;

2.4. внесение денежных средств в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иных товаров, чем товары, ввозимые физическими лицами для личного пользования, производится в белорусских рублях;

2.5. таможенные платежи не могут уплачиваться путем обращения по заявлению плательщика в таможенные платежи сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, внесенных в иностранной валюте, за исключением сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, внесенных в иностранной валюте физическими лицами в отношении товаров для личного пользования;

2.6. днем уплаты таможенных платежей при обращении в таможенные платежи сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, внесенных в белорусских рублях, считается:

при наличной форме уплаты - день внесения плательщиком причитающихся сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов наличными денежными средствами в кассу таможенного органа либо в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию, поселковый, сельский исполнительный и распорядительный орган или организацию связи Министерства связи и информатизации;

при безналичной форме уплаты:

день сдачи плательщиком платежного поручения банку на перечисление сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при наличии на счете плательщика средств, достаточных для исполнения этого платежного поручения в полном объеме;

день исполнения банком платежного поручения плательщика на перечисление причитающихся сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, ранее не исполненного по причине отсутствия на его счете средств, достаточных для исполнения этого платежного поручения в полном объеме;

2.7. счета, на которые уплачиваются таможенные платежи либо вносятся, перечисляются суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определяются Министерством финансов и Национальным банком, если иное не установлено международным договором государств - членов Таможенного союза;

2.8. документ об условиях переработки товаров на таможенной территории и документ об условиях переработки товаров для внутреннего потребления выдаются (отзываются) в соответствии со статьями 167 и 172 Таможенного кодекса Республики Беларусь, документ об условиях переработки товаров вне таможенной территории - в соответствии со статьями 180 и 185 Таможенного кодекса Республики Беларусь;

2.9. заключения уполномоченных органов об условиях переработки товаров на таможенной территории и заключения об условиях переработки товаров для внутреннего потребления выдаются в соответствии со статьей 168 Таможенного кодекса Республики Беларусь, заключения уполномоченных органов об условиях переработки вне таможенной территории - в соответствии со статьей 181 Таможенного кодекса Республики Беларусь;

2.10. срок переработки товаров на таможенной территории, переработки товаров вне таможенной территории и переработки товаров для внутреннего потребления устанавливается соответственно исходя из срока действия документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории и документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления, в соответствии с которыми товары помещаются под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления.

Установленный срок переработки товаров на таможенной территории, переработки товаров вне таможенной территории и переработки товаров для внутреннего потребления может быть продлен на срок продления соответственно срока действия документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории и документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления;

2.11. декларант обязан обеспечить уничтожение товаров, помещенных под таможенную процедуру уничтожения, и не вправе пользоваться и распоряжаться такими товарами в целях, не связанных с их уничтожением.

Места хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру уничтожения, до совершения с ними операций по уничтожению определяются декларантом и согласовываются с таможенным органом при помещении товаров под таможенную процедуру уничтожения.

Операции по уничтожению товаров проводятся под таможенным наблюдением. Об уничтожении товаров составляется акт.

Заключение уполномоченного органа о возможности уничтожения товаров, предназначенных для помещения под таможенную процедуру уничтожения, должно содержать сведения о возможности уничтожения товаров заявленным способом и в заявленном месте, а также о дальнейшем использовании, обезвреживании и (или) захоронении отходов, образовавшихся в результате уничтожения товаров.

Форма заключения о возможности уничтожения товаров, предназначенных для помещения под таможенную процедуру уничтожения, и порядок его выдачи устанавливаются уполномоченными органами по согласованию с Государственным таможенным комитетом;

2.12. товары помещаются под таможенную процедуру отказа в пользу государства при наличии решения комиссии по работе с имуществом, обращенным в доход государства, о возможности дальнейшего использования этих товаров после их помещения под таможенную процедуру отказа в пользу государства, выданного по запросу таможенных органов, к которому прилагаются документы, характеризующие качественные показатели и потребительские свойства товаров, позволяющие определить возможность дальнейшего их использования.

Учет, хранение, оценка, реализация или иное использование товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства, осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь для имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства;

2.13. товары, указанные в пункте 1 статьи 96 Таможенного кодекса Таможенного союза, не считаются находящимися под таможенным контролем при наступлении обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 96 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо наступлении иных обстоятельств в случаях, определенных международными договорами Республики Беларусь, и случаях снятия товаров с таможенного контроля, установленных законодательством Республики Беларусь;

2.14. пробы и образцы товаров для проведения таможенной экспертизы отбираются таможенными органами в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь для взятия таможенными органами проб и образцов товаров для проведения таможенного исследования.

Отобранные таможенными органами для проведения таможенной экспертизы пробы и образцы подлежат уничтожению или утилизации в случаях, установленных законодательством, а также если расходы на возврат проб и образцов превышают их стоимость;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Положение об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок включения в реестры и исключения из них Глава 3. Особенности включения в реестр таможенных представителей Глава 4. Особенности включения в реестр таможенных перевозчиков Глава 5. Особенности включения в реестр владельцев складов временного хранения Глава 6. Особенности включения в реестр владельцев таможенных складов Глава 7. Требования и условия осуществления деятельности в сфере таможенного дела, приостановление такой деятельности Глава 8. Склады временного хранения и таможенные склады Глава 9. Специалист по таможенному оформлению Приложения 1-2 Положение о порядке выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и его отзыве Приложение