База данных

Дата обновления БД:

24.07.2021

Добавлено/обновлено документов:

19 / 152

Всего документов в БД:

108882

Недействующая редакция. Принята 20.08.2014

Недействующая редакция, не действует с 11 января 2015 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 29 марта 2012 года №182

О некоторых вопросах уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан

(В редакции Приказов Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14.08.2014 г. №510, 20.08.2014 г. №535)

В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан от 13 декабря 1997 года и Законом Республики Казахстан от 30 марта 1999 года "О порядке и условиях содержания лиц в специальных учреждениях, обеспечивающих временную изоляцию от общества", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) утратил силу в соответствии с Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14.08.2014 г. №510

(см. предыдущую редакцию)

2) утратил силу в соответствии с Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20.08.2014 г. №535

(см. предыдущую редакцию)

3) Правила организации деятельности по осуществлению надзора за осужденными в учреждениях уголовно-исполнительной системы и производства досмотров согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) Правила осуществления охраны и надзора за лицами, находящимися в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы согласно приложению 5 к настоящему приказу;

6) Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан согласно приложению 6 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу приказы Министра юстиции Республики Казахстан согласно приложению 7 к настоящему приказу.

3. Комитету уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Бердалин Б.М.) обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его последующее официальное опубликование;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора Куренбекова А.Ж. и Комитет уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Бердалин Б.М.).

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Министр генерал-лейтенант полиции

К.Касымов

Приложение 1

к Приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 марта 2012 года №182

Правила ввода режима особых условий в исправительных учреждениях Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан

Утратили силу в соответствии с Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14.08.2014 г. №510

(см. предыдущую редакцию)

Приложение 2

к Приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 марта 2012 года №182

Правила посещения учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов

Утратили силу в соответствии с Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20.08.2014 г. №535

(см. предыдущую редакцию)

Приложение 3

к Приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 марта 2012 года №182

Правила организации деятельности по осуществлению надзора за осужденными в учреждениях уголовно-исполнительной системы и производства досмотров

1. Общие положения

1. Настоящие Правила организации деятельности по осуществлению надзора за осужденными в учреждениях уголовно-исполнительной системы и производства досмотров (далее - Правила), разработаны в соответствии со статьей 77 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан (далее - УИК РК) и определяют порядок организации деятельности органов уголовно-исполнительной системы по осуществлению надзора за осужденными в исправительных учреждениях (далее - ИУ) и производства досмотров.

2. Организация и руководство службой надзора возлагается на заместителя начальника исправительного учреждения по режиму и оперативной работе (заместителя командира подразделения по службе контролеров).

3. Надзор в ИУ - это система мер, направленных на обеспечение процесса исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы, путем постоянного контроля за поведением осужденных в местах их размещения и работы, предупреждения и пресечения их противоправных действий, обеспечения изоляции, а также безопасности осужденных, сотрудников администрации ИУ и военнослужащих Внутренних войск (далее - ВВ) и является одним из средств обеспечения режима в ИУ.

4. Надзор в ИУ включает в себя:

1) постоянное наблюдение за поведением осужденных с целью предотвращения и пресечения совершения ими новых преступлений и других антиобщественных поступков;

2) обеспечение выполнения осужденными распорядка дня и требований Правил внутреннего распорядка ИУ согласно приложению 4 к настоящему Приказу (далее - Правила внутреннего распорядка);

3) осуществление установленного пропускного режима при входе (выходе) на территорию ИУ, а также между жилой и производственной зонами, изолированными участками, цехами и другими объектами, контроль за соблюдением осужденными порядка передвижения, ношения предусмотренной формы одежды;

4) проведение проверок наличия осужденных в местах их размещения и работы;

5) контроль за исправностью инженерных заграждений и средств блокировки подземных коммуникаций и сооружений, изолированных участков, просматриваемых коридоров, а также за состоянием внутренней запретной зоны и прилегающих к ней 15-ти и 50-метровых полос. Выполнение работ, в пределах этой территории, осуществляются только по согласованию и под руководством режимного отделения ИУ;

6) пресечение использования осужденными не по назначению промышленного оборудования, рабочего инструмента, электроэнергии, сырья и материалов, лакокрасочных, смазочных и горючих веществ, а также предотвращение самовольного возведения ими различных строений, шкафов, хранилищ, установки заточного и другого оборудования;

7) проведение обысков осужденных, помещений, а также осмотров территорий жилых зон и производственных объектов, изъятие запрещенных к использованию и хранению осужденными предметов, изделий и веществ, перечень которых установлен Правилами внутреннего распорядка ИУ;

8) контроль за поведением осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя или без сопровождения, а также осужденных, которым в соответствии с законом разрешено проживание вне ИУ;

9) обеспечение порядка проведения свиданий с родственниками, контроль за ведением телефонных переговоров;

10) досмотр, проверку и выдачу посылок, передач и бандеролей, поступающих в адрес осужденных;

11) сопровождение транспортных средств по территории объекта, контроль за погрузочно-разгрузочными работами;

12) контроль за лицами, работающими на объектах ИУ, проведение досмотра вещей и одежды этих лиц при входе на объекты ИУ и выходе из них;

13) обеспечение порядка отбывания наказания осужденными в помещениях камерного типа (далее - ПКТ), штрафных изоляторах (далее - ШИЗО), дисциплинарных изоляторах (далее - ДИЗО), строгих условиях и одиночных камерах;

14) предупреждение и пресечение побегов, неповиновений, умышленного причинения себе какого-либо повреждения, хулиганских действий, иных преступлений и нарушений режима осужденными;

15) обеспечение порядка и условий отбывания наказания вновь прибывших осужденных в карантинных помещениях;

16) применение в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О правоохранительной службе" и Законом Республики Казахстан от 23 июня 1992 года "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Казахстан" физической силы и специальных средств;

17) осмотр внешнего вида осужденных;

18) обеспечение сопровождения по территории ИУ сотрудников вольнонаемного и аттестованного состава женского пола;

19) ежемесячное (совместно с подразделениями внутренних войск) обследования инженерно-технических средств охраны (далее - ИТСО) и устранение выявленных недостатков.

5. Надзор за осужденными в лечебных ИУ и колониях-поселениях осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами. Особенности надзора отражаются в плане надзора и табеле постам по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

6. Для обеспечения надзора за осужденными, находящимся на лечении в медицинских организациях местного органа государственного управления здравоохранением, в соответствии с Правилами оказания медицинской помощи гражданам, свобода которых ограничена, а также отбывающим наказание по приговору суда в местах лишения свободы, помещенным в специальные учреждения, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2012 года №430, выделяются изолированные палаты, оборудованные разборными средствами охраны, разрабатывается план охраны, в котором учитываются порядок выполнения и организации службы, обязанности, состав, порядок взаимодействия и действия при чрезвычайных обстоятельствах.

Решение для направления осужденного на лечение в медицинское учреждение органов здравоохранения принимается начальником ИУ, либо лицом его замещающим с обязательным уведомлением руководства территориального подразделения Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - территориальное подразделение). В экстренных случаях и в ночное время решение о направлении осужденного на лечение в медицинское учреждение органов здравоохранения принимается дежурным помощником начальника ИУ (далее - ДПНИУ), на основании рекомендаций медицинского персонала ИУ либо скорой медицинской помощи, с обязательным уведомлением начальника ИУ (начальник войскового наряда контролеров (далее - НВНК) с докладом командиру подразделения), либо лица его замещающим и руководства территориального подразделения.

Для несения службы по охране и надзору в медицинских учреждениях органов здравоохранения назначается не менее 3-х человек, старший - сотрудник ИУ и двое военнослужащих от подразделения осуществляющего охрану и надзор в учреждении, которые одеты в форменную одежду, экипируются специальными средствами, радиостанцией, бронежилетом, а также огнестрельным оружием, носимым скрытно.

Если в медицинское учреждение помещена осужденная-женщина, то на пост по ее охране назначаются контролеры-женщины.

Инструктаж караула по охране и надзору в медицинском учреждении органов здравоохранения проводит заместитель начальника ИУ по режиму и оперативной работе, в его отсутствие ответственный из числа заместителей начальника ИУ, совместно с командиром воинского подразделения или его заместителем по службе контролеров. Проверки караула проводятся по совместному графику, утвержденному начальником ИУ и командиром подразделения, с обязательной проверкой в ночное время, не менее одного раза. Результаты проверки отражаются в постовой ведомости, журнале проверок.

7. Проверка осужденных, отбывающих наказание в колонии-поселении и находящихся на стационарном лечении в медицинских организациях местного органа государственного управления здравоохранением, по согласованию с администрацией данного учреждения проводится не реже одного раза в день сотрудниками учреждения согласно графику, путем обхода палат, в которых проходят лечение осужденные. При выявлении нарушения осужденными больничного режима, данные лица в сопровождении сотрудника направляются в колонию-поселение. Амбулаторное лечение осужденные проходят при колонии-поселении.

8. Надзор за осужденными при перевозках их железнодорожным, автомобильным, морским, речным и воздушным транспортом, а также при конвоировании, обеспечивается личным составом ИУ и караулом воинских частей.

9. Нормативная численность персонала надзора устанавливается согласно табелям постов.

10. Количество постов контролеров по надзору, других сил администрации ИУ, выделяемых для его осуществления, задействованный транспорт и технические средства охраны, определяется планом надзора за осужденными, разрабатываемым начальником ИУ совместно со штабом воинской части и утверждаемым начальником территориального подразделения и командиром воинской части, осуществляющей охрану учреждения.

11. С учетом изменения численности сотрудников и контролерского состава, обстановки в ИУ в план надзора ежегодно, вносятся корректировки, утверждаемые начальником территориального подразделения и командиром части. Планы надзора на каждое ИУ разрабатываются в 6 экземплярах: первый - Комитет уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - Комитет УИС), второй - территориальное подразделение, третий - ИУ, четвертый - воинское подразделение по охране и надзору, пятый - воинская часть, шестой - Комитет ВВ. Выписки из плана надзора несекретного характера (функциональные обязанности и другая документация) оформляются на стендах единого образца и вывешиваются в помещении дежурного помощника начальника ИУ, комнате войскового наряда контролеров (далее - ВНК), местах несения службы контролеров по надзору и классах службы.

12. Дежурная смена в составе офицеров ИУ и ВНК (наряд контролеров), выделенная для выполнения задач по надзору за осужденными, назначается на службу на 12 часов с 2 часовым, либо 24 часа с 4 часовым перерывом для приема пищи и отдыха. Дежурная смена выполняет свои обязанности без оружия и обеспечивается специальными средствами (палка резиновая, наручники, аэрозольными упаковками со слезоточивым газом, бронежилет), переносными радиостанциями, служебными собаками и транспортом. Несение службы в ночное время, а также осмотр территорий и помещений охраняемого объекта осуществляется двумя контролерами или в паре с сотрудником ИУ.

2. Порядок организации деятельности по осуществлению надзора за осужденными в ИУ

Параграф 1. Планирование мероприятий по надзору

13. Организация надзора за осужденными в ИУ включает в себя:

1) планирование мероприятий по надзору, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

2) организацию службы по осуществлению надзора;

3) контроль за осуществлением надзора;

4) подведение итогов несения службы.

14. План мероприятий по надзору составляется ежемесячно, в котором должны быть отражены:

1) меры по повышению служебного мастерства личного состава;

2) меры по предотвращению и предупреждению побегов и нарушений режима;

3) меры по внедрению технических и инженерных средств охраны;

4) меры по работе с активом из числа осужденных;

5) меры направленные на предупреждение и пресечение преступлений и других антиобщественных поступков со стороны осужденных;

6) меры направленные на установление каналов проникновения на объекты запрещенных предметов и принятие мер по предотвращению их проникновения;

7) меры направленные на контроль за наличием осужденных в жилых и производственных зонах;

8) проведение осмотров и обысков;

9) тактико-специальные занятия и учения с рядовым и начальствующим составом администрации ИУ;

10) внедрение в надзор инженерно-технических средств охраны объектов ИУ;

11) привлекаемые силы и средства для осуществления надзора;

12) место, время и порядок несения службы;

13) объекты подлежащие обыску;

14) контроль за несением службы.

Дополнительно, к плану мероприятий по надзору на месяц, прилагаются графики дежурства руководящего состава ИУ, дежурных смен, войсковых нарядов контролеров, график проведения обысков по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

15. Планы мероприятий по надзору и перечисленные в пункте 14 настоящих Правил графики разрабатываются заместителем начальника ИУ по режиму и оперативной работе совместно с заместителем командира воинского подразделения по службе контролеров, и утверждаются начальником ИУ и согласовываются командиром подразделения. Планы мероприятий и графики хранятся: один экземпляр у заместителя начальника ИУ по режиму и оперативной работе, второй - у начальника режимного отдела, отделения, старшего группы, третий - у заместителя командира воинского подразделения по службе контролеров.

16. План надзора состоит из схемы надзора, табеля постам, должностных обязанностей сотрудников ИУ и ВНК (наряду контролеров), по осуществлению надзора и расчета сил и средств, для действий при чрезвычайных обстоятельствах. На схемы надзора наносятся изолированные участки, жилые, бытовые, производственные и другие помещения, установленные в соответствии с общими требованиями к оборудованию ИУ согласно приложению 4 к настоящим Правилам, маршруты несения службы по осуществлению надзора, подземные сооружения и коммуникации, прилегающая к внутренней запретной части зоны 15-50 метровая полоса от основного ограждения, места погрузки, разгрузки и пути движения транспортных средств, посты несения службы по осуществлению надзора, пункты средств связи и сигнализации, места построения осужденных, а также места, наиболее уязвимые, в побеговом отношении, места работы и проживания осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя, а также осужденных, находящихся на льготных условиях содержания, сигналы оповещения.

В план надзора тюрьмы также включаются поэтажные планы режимных корпусов, с нанесенными на них постами надзора.

Параграф 2. Организация деятельности по осуществлению надзора

17. Организация деятельности по осуществлению надзора включает:

1) принятие начальником ИУ или лицом его замещающим, командиром воинского подразделения, решения на сутки по осуществлению надзора за осужденными (в ночь - 1 смена, в день - 2 смена);

2) подготовку личного состава администрации ИУ и военнослужащих ВВ, ежедневное прохождение ими медицинского освидетельствования на предмет возможности несения службы в составе дежурной смены, которое проводят медицинские работники медицинских частей ИУ по разработанному графику;

3) постановку задач и организацию взаимодействия сил, привлекаемых к надзору;

4) контроль за осуществлением надзора.

18. При принятии решения на сутки, учитывается:

1) состояние правопорядка в ИУ за истекшие сутки, виды и обстоятельства правонарушений, условия и причины, способствовавшие их совершению при наличии таковых;

2) количество, состав и задачи ВНК (наряда контролеров), вариант и порядок (график) несения службы;

3) возможные действия осужденных в местах их проживания и нахождения;

4) мероприятия, проводимые администрацией ИУ совместно с подразделением ВВ, по выполнению поставленных задач.

5) время и лица, назначенные для проверки подземных коммуникаций (сооружений) и контрольно-следовой полосы (далее - КСП), а также других наиболее уязвимых мест для совершения побегов и других преступлений.

19. Решение на организацию надзора на сутки оформляется суточной ведомостью надзора по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, разрабатываемой заместителем командира воинского подразделения по службе контролеров, согласованной с заместителем начальника ИУ по режиму и оперативной работе, которое утверждается не менее чем за 12 часов до заступления на службу дежурной смены начальником ИУ и командиром воинского подразделения, после чего передается ДПНИУ. По истечении суток, после совместного анализа начальником режимного отдела, отделения, старшего группы и командиром взвода контролеров результатов надзора и доклада руководству учреждения и подразделения о выполнении запланированных мероприятий, суточная ведомость надзора передается на хранение в режимный отдел, отделение, группу, копия в воинское подразделение.

20. Подготовка личного состава ВНК проводится, в день заступления на службу командиром воинского подразделения или его заместителем по службе контролеров. Она включает:

1) инструктаж НВНК до 5 минут;

2) инструктивное занятие (не менее 50 минут) с личным составом ВНК по изучению особых обязанностей, новых данных обстановки. Действий при происшествиях путем решения вводных, а также по нормативам и задачам (практические тренировки), инструктивные занятия должны проводится в условиях, не нарушающих распорядок дня исправительного учреждения и организацию несения службу дежурной сменой;

3) воспитательную работу, направленную на качественное выполнение задач службы, повышение бдительности, неподкупности и соблюдение законности при осуществлении надзора за осужденными, напоминание об ответственности за нарушение действующего законодательства (не менее 20 минут);

4) материально-техническое обеспечение личного состава;

5) отдачу приказа на несение службы.

Продолжительность подготовки определяется особенностями выполнения предстоящей задачи, степенью общей подготовленности личного состава и другими обстоятельствами.

21. Инструктаж НВНК проводит командир воинского подразделения или его заместитель по службе контролеров. На инструктаже доводятся итоги службы ВНК за прошедшую неделю (сутки), оперативная обстановка, задачи каждому наряду и особенности их выполнения, а также указывается, что необходимо сделать по подготовке личного состава к несению службы и форма одежды.

22. Инструктивное занятие с личным составом проводится в классе с использованием схем и макетов объектов, наглядных пособий, фотографий осужденных, склонных к побегу, на городке ТСБП подразделения ВВ или непосредственно на объектах (в ПКТ, ШИЗО, комнате свиданий, других постах и помещениях).

На инструктивных занятиях объявляется состав наряда, доводится оперативная обстановка и задача ВНК, а также называются представители администрации на объектах. В ходе занятий проверяются знания личного состава общих и особых обязанностей и порядок действий при осложнении обстановки. Особое внимание обращается на обеспечение законности при несении боевой службы, постоянного контроля за осужденными, соблюдение ими требований установленного порядка отбывания наказания и порядок взаимодействия с другими нарядами и караулом, осуществляющем охрану ИУ. Определяются объекты и места, требующие особого контроля, а также устанавливается время несения боевой службы.

23. Приказ о заступлении ВНК на несение службы отдает командир воинского подразделения или его заместитель по службе контролеров.

Перед отдачей приказа НВНК выстраивает ВНК (в одношереножный или двухшереножный строй), проверяет экипировку лиц наряда и докладывает командиру воинского подразделения или его заместителю по службе контролеров.

Например: "Господин капитан! Наряд ВНК для постановки приказа на несение службы построен. НВНК сержант Абдрахманов".

Командир подразделения (лицо, отдающее приказ) проверяет готовность личного состава к несению службы, внешний вид, после чего подает команду "Наряд - Равняйсь". "Смирно", прикладывает руку к головному убору и отдает приказ.

В приказе ВНК указываются:

1) задача наряда;

2) меры по недопущению нарушений законности и неслужебных связей с осужденными и их родственниками, порядок действий при чрезвычайных обстоятельствах, стихийных и других бедствиях;

3) порядок поддержания связи с подразделением, караулом и администрацией ИУ;

4) срок несения службы;

5) НВНК.

Приказ отдается кратко и ясно. В нем указывается порядок действий при чрезвычайных обстоятельствах, стихийных и других бедствиях.

24. После получения приказа на несение службы ВНК (наряд контролеров) прибывают к заместителю ДПНИУ не позже чем за 20 минут до начала службы. НВНК (начальник наряда контролеров) докладывают ему, например: "Господин майор! ВНК (наряд контролеров) на службу прибыл в полном составе. НВНК (начальник наряда контролеров) сержант Абдрахманов".

ДПНИУ ознакомившись с составом ВНК (наряд контролеров), знанием обязанностей, выстраивает личный состав дежурной смены, проверяет экипировку и докладывает о готовности к службе заместителю начальника ИУ по режиму и оперативной работе либо лицу его замещающее, который совместно с заместителем командира подразделения по службе контролеров проводит инструктаж и доводит обстановку в ИУ.

При инструктаже, особое внимание обращается на обеспечение законности при несении службы, постоянного контроля за осужденными, соблюдение ими Правил внутреннего распорядка, действий при осложнении оперативной обстановки и порядок взаимодействия с караулом, осуществляющем охрану ИУ. Определяются объекты и места, требующие особого контроля, а также устанавливается время несения службы.

В тюрьмах и ИУ с камерным содержанием во время проведения инструктажа, кроме того, указываются конкретные меры по усилению охраны путем выставления временных постов, а также номера камер, в которых должны быть произведены контрольные обыски и технические осмотры, и другие распоряжения.

До заступления на службу ДПНИУ выдает сотрудникам ИУ заступающим в составе дежурной смены, средства связи, а также специальные средства, указанные в пункте 12 настоящих Правил, о чем производит отметку в журнале учета выдачи специальных средств дежурной смене ИУ по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, а войсковому наряду контролеров выдачу специальных средств и средств связи осуществляет дежурный по роте перед получением приказа на несение службы в подразделении с отметкой в журнале учета выдачи специальных средств и росписью лица получившего специальные средства (по решению командира части - ЗКР по СК, специальные средства хранятся в комнате контролера по КДС в металлическом шкафу).

25. С разрешения ДПНИУ, дежурная смена, ВНК (наряд контролеров) в жилой зоне приступает к смене, а ВНК (наряд контролеров), назначенные для несения службы на отдельно дислоцированных производственных объектах, следуют к месту самостоятельно и о прибытии докладывают представителю администрации на объекте.

26. Контролеры, заступая на посты, путем личного осмотра убеждаются в целостности и исправности оборудования объекта, состояния КСП, ИТСО, подземных коммуникаций, места несения службы, уточняют обстановку среди осужденных, места нахождения и работы склонных к побегу.

27. ВНК (наряд контролеров) заступающий на дежурство по осуществлению надзора в ИУ, с момента входа и до момента выхода с территории ИУ поступает в оперативное подчинение начальника ИУ, его заместителей, ДПНИУ и несут службу под его непосредственным руководством. В период несения службы лица ВНК (наряд контролеров) выполняют команды только тех лиц, в чье оперативное подчинение они поступают.

28. Посты надзора устанавливаются:

1) в ШИЗО (ДИЗО воспитательных колоний), ПКТ;

2) в строгих условиях отбывания наказания;

3) в жилой зоне;

4) в производственной зоне;

5) в отрядах льготных условий содержания и для осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя;

6) в контрольно-пропускных пунктах учреждений находящихся под надзором и охраной сотрудников УИС;

7) в медико-санитарной части;

8) в локальных участках отрядов;

9) в помещении карантина;

10) в помещении, где установлен пульт управления техническими средствами наблюдения (операторская);

11) в комнате длительного и краткосрочного свидания;

12) по сопровождению транспорта.

При наличии достаточных оснований по решению администрации учреждения и по согласованию с командиром воинской части ВВ, на объектах ИУ могут быть установлены дополнительные посты надзора в локальных участках, в помещении школы, ПТЛ во время учебного процесса и других местах пребывания осужденных.

В дневное время устанавливаются передвижные посты сопровождения автотранспорта, женского персонала, а также проверки осужденных на рабочих объектах вне территории колоний-поселений.

29. ВНК (наряд контролеров) по надзору заступают на службу (сменяются) в ПКТ и ШИЗО под наблюдением ДПНИУ и НВНК (начальника наряда контролеров), а на производственном объекте - дежурного по производственной зоне или представителя администрации на этом объекте.

30. НВНК (начальник наряда контролеров) приняв доклады от контролеров по надзору о приеме (сдаче) постов и приняв (сдав) имущество согласно описи, расписываются в суточной ведомости надзора. НВНК лично принимает состояние внутренней запретной зоны, 15 и 50 метровой полосы, прилегающей территории путем обхода по тропе контролеров. При этом ДПНИУ новой смены записывает все недостатки и неисправности, обнаруженные во время приема дежурства. О выявленных недостатках и неисправностях в оборудовании ИТСО, количестве осужденных на объекте и обнаруженных следах на КСП докладывает начальнику ИУ, НВНК - командиру воинского подразделения и информирует начальника караула.

31. При осложнении оперативной обстановки, а также при несении службы по усиленному варианту, начальником ИУ назначаются оперативные группы, которые подчиняются ДПНИУ. Они выполняют службу в составе дежурной смены. По согласованию с командиром воинской части личный состав ВНК (наряд контролеров) переводится на 3-х сменное несение службы.

32. Сотрудники, входящие в состав оперативной группы, включаются в суточную ведомость надзора с учетом графика работы в 2, 3 смены и выполняют, под руководством ДПНИУ, задачи по надзору, соблюдению осужденными распорядка дня, при осложнении оперативной обстановки принимают незамедлительные меры по ее нормализации. Оперативная группа находится в ИУ в выходные и праздничные дни с несением службы посуточно. В состав оперативной группы включаются лица начальствующего состава со всех отделов и служб ИУ по графику, утвержденному начальником ИУ, либо лицом его замещающим.

Сотрудники, включенные в состав оперативных групп и ВНК (наряд контролеров) не покидают ИУ, кроме как при заболевании или в связи с исключительными личными обстоятельствами (смерть или тяжкая болезнь близкого родственника, угрожающая жизни больного, стихийное бедствие, причинившее значительный материальный ущерб сотруднику, военнослужащему или его семье) и служебной необходимости.

33. В выходные и праздничные дни, а также в периоды несения службы по усиленному варианту, в качестве ответственного по ИУ заступают сотрудники из числа руководящего состава ИУ (начальник и его заместители), в соответствии с утверждаемым начальником ИУ графиком. В период несения дежурства ответственные сотрудники находятся на территории ИУ в течение дежурных суток.

Параграф 3. Контроль за осуществлением надзора

34. Начальник ИУ, командир воинского подразделения и их заместители проверяют несение службы ВНК (наряд контролеров) не менее двух раз в неделю, а заместитель начальника ИУ по режиму и оперативной работе, заместитель командира воинского подразделения по службе контролеров - ежедневно.

Количество и время проверок предусматривается в плане надзора с таким расчетом, чтобы каждый ВНК (наряд контролеров) был проверен офицерами подразделения и начальником ИУ или его заместителями не менее одного раза в смену.

Проверка несения службы ДПНИУ и представителями администрации на объектах осуществляется начальником ИУ, либо лицами начальствующего состава ИУ.

35. На постах и других местах несения службы, проверяющими от ИУ, территориального подразделения, Комитета УИС, офицерами подразделений ВВ (согласно безымянного пропуска), а также представителями Комитета ВВ проверяются: наличие состава ВНК (наряда контролеров) и соответствие их службы согласно суточной ведомости надзора, состав дежурной смены, служебная документация, состояние территории объекта, освещение территории в ночное время, заградительных устройств, подземных сооружений и коммуникаций, КСП и прилегающей к ней территории, ограждений, исправность средств связи и сигнализации, наличие маршрутных карточек и знание нарядом особенностей маршрута несения службы по осуществлению надзора. Проверяющими от ИУ, территориального подразделения и Комитета УИС также проверяется соблюдение порядка и условий содержания осужденных в ПКТ, ШИЗО, ДИЗО, строгих условиях, проведения свиданий, приема и выдачи передач, посылок и бандеролей, наличие осужденных на объекте, своевременность проведения мероприятий предусмотренных распорядком дня и суточной ведомостью надзора.

У контролерского состава и дежурной смены проверяется внешний вид, знание обстановки на объектах, количество осужденных, склонных к побегу и злостных нарушителей режима содержания, мест их размещения и работы, способов контроля за транспортом и подземными коммуникациями, а также знание порядка взаимодействия и действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств.

36. Результаты проверки несения службы по осуществлению надзора за поведением осужденных записываются в суточной ведомости, при проверке ШИЗО/ПКТ, ОК, ДИЗО в журнале учета посещений ПКТ, ШИЗО, одиночных камер в ИУ по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

37. Если, при проверке ВНК (наряд контролеров) будет обнаружено нарушение ими правил несения службы - употребление спиртных напитков, неслужебные контакты с осужденными, то лица, допустившие эти нарушения, немедленно отстраняются от дальнейшего несения службы с их заменой свободными от службы контролерами и сотрудниками ИУ, о чем производится соответствующая отметка в суточной ведомости надзора. По фактам вступления в неслужебные связи сотрудников ИУ, проводится служебное расследование сотрудниками территориального подразделения, при вступлении в неслужебные связи военнослужащих ВВ, проводится совместное служебное расследование сотрудниками территориального подразделения (ИУ) и штабом (подразделением) воинской части.

Параграф 4. Подведение итогов несения службы

38. Результаты несения службы дежурными нарядами подводятся после их смены. Оценка ВНК (наряду контролеров), ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно") выставляется заместителем начальника ИУ по режиму и оперативной работе в суточной ведомости надзора, исходя из анализа выполнения сменой требований настоящих Правил. Оценка несения службы ВНК (наряду контролеров), на отдельно расположенном объекте, выставляется начальником режимного отдела, отделения, старшего группы по согласованию с представителем администрации ИУ на этом объекте. При выставлении оценки, учитываются знание и умелое использование данных оперативной обстановки, обеспечение выполнения распорядка дня, взаимодействие со службами ИУ, выполнение объема службы в соответствии с утвержденным планом надзора, состояние контроля за поведением лиц, стоящих на профилактических учетах, использование в надзоре технических средств, состояние правопорядка в ИУ, недопущения чрезвычайных обстоятельств со стороны осужденных.

39. Итоги несения службы ВНК подразделения подводятся ежемесячно командиром роты или его заместителем по службе контролеров. По завершению совещания ставится задача на очередной месяц. В подведении итогов должны принимать участие начальник ИУ и его заместитель по режиму и оперативной работе.

40. Итоги осуществления надзора за поведением осужденных подводятся ежемесячно начальником ИУ на служебных совещаниях с обязательным присутствием командира воинского подразделения и его заместителя по службе контролеров. Оценка ВНК (наряд контролеров) по осуществлению надзора в ИУ за каждую смену в целом (ДПНИУ, ВНК (наряду контролеров), представителям администрации на объектах) дается начальником ИУ по четырех бальной системе и записывается в журнале рапортов приема-сдачи дежурств.

41. При подведении итогов учитываются: участие всех служб в обеспечении надзора, надежность изоляции осужденных, совершенные ими преступления, нарушения установленного порядка отбывания наказания, обстоятельства, причины и условия их совершения; активность сотрудников и ВНК (наряд контролеров) по предотвращению и пресечению правонарушений, соблюдение законности при несении службы. Совещание завершается постановкой задач на очередной месяц и оформляется протоколом.

3. Порядок осуществления надзора в ИУ

Параграф 1. Надзор в жилой зоне

42. Надзор в жилой зоне осуществляется контролерами во взаимодействии с сотрудниками ИУ под непосредственным руководством ДПНИУ.

43. В установленное графиком время, по определенным маршрутам, производится обход территории, жилых, бытовых и учебных помещений, при этом, осуществляется наблюдение за поведением осужденных и контролируется соблюдение ими Правил внутреннего распорядка.

44. Периодически, по графику, проверяются вероятные места совершения побегов, исправность ИТСО, заградительных устройств подземных сооружений и коммуникаций, состояние КСП, ведется наблюдение за подступами к внутренней запретной зоне, пресекаются перебросы в жилую зону запрещенных предметов, проводится обыск осужденных.

45. При нарушении осужденным правил поведения, контролеры (сотрудники ИУ), должны потребовать от него прекращения нарушения, а при необходимости задерживают и сопровождают его в служебное помещение ДПНИУ (наряда контролеров). Если осужденный, несмотря на предупреждение, не выполняет их требования, а обстановка (скопление осужденных или иные обстоятельства) не позволяет им доставить его в помещение ДПНИУ (наряда контролеров), то ВНК (наряд контролеров) еще раз требуют прекратить нарушение, запоминают его личность и о происшествии докладывают ДПНИУ.

Осужденные, допускающие оскорбления, высказывающие угрозы, предупреждаются, вызываются или доставляются в помещение ДПНИУ для представления объяснений.

46. ВНК (нарядом контролеров) по всем фактам нарушения, применения физической силы, специальных средств и служебных собак составляется акт в двух экземплярах, первый экземпляр передается ДПНИУ с регистрацией в журнале, второй экземпляр - передается заместителю командира подразделения по службе контролеров.

47. При задержании нарушителей режима, особенно лиц в нетрезвом состоянии, работники ИУ и ВНК (наряд контролеров) должны проявлять сдержанность и осторожность, чтобы не вызвать со стороны осужденных провокационных действий.

48. При осуществлении надзора в ИУ, обеспечивается строгий пропускной режим, чтобы исключалась возможность самовольного выхода осужденных за пределы своей локальной зоны, в соответствии с требованиями по оборудованию общежитий ИУ, согласно приложению 8 к настоящим Правилам. В дневное время территория и помещение локальной зоны периодически осматриваются. За осужденными ведется визуальное наблюдение.

49. Проверка осужденных проводится под руководством ДПНИУ два раза в день (утром, вечером), в установленном распорядком дня порядке:

1) по сигналу "Проверка" осужденные выстраиваются по отрядно (отряды по бригадам) в установленных местах, оборудованных для проверок или в локальных участках. По команде ДПНИУ начальниками отрядов, в его отсутствие любым другим сотрудником ИУ по поручению ДПНИУ, проводится пофамильная проверка осужденных по карточкам. Начальником отряда зачитывается фамилия осужденного, после чего осужденный четко и внятно сообщает свое имя и отчество и переходит в противоположную сторону строя. Должностное лицо, проводившее по фамильную проверку, докладывает ДПНИУ о количестве осужденных в отряде. После завершения по фамильной проверки осужденные возвращаются на исходную позицию для проведения по количественной проверки;

2) ДПНИУ совместно с начальником наряда контролеров (НВНК) проводит количественный подсчет осужденных в жилой или производственной зонах ИУ, а затем проверяют наличие осужденных, содержащихся в ПКТ, ШИЗО, ДИЗО, в медико-санитарной части, в карантинном помещении, на строгих условиях, освобожденных от построения. Проверка осужденных содержащихся на строгих условиях содержания проводится аналогично проверке осужденных в жилой зоне;

3) от построения освобождаются осужденные, отдыхающие после работы в ночную смену, имеющие освобождение по болезни с постельным режимом, а также занятые на работах, оставление которых невозможно. Наличие таких лиц проверяется в местах их нахождения. В ненастную погоду и зимой, при температуре ниже 25 градусов, построение и проверка осужденных проводится в жилых помещениях поотрядно;

4) по окончанию проверки, начальник наряда контролеров (НВНК) сверяет результаты проверки с учетными данными специального отдела и докладывает ДПНИУ. При расхождении данных, выясняется их причина, принимаются меры к розыску отсутствующих осужденных, а при необходимости, проводится повторная проверка. О результатах проверки, ДПНИУ докладывает начальнику ИУ, информирует начальника караула. В воскресные дни ВНК (наряд контролеров) проводит проверку осужденных по контрольным карточкам;

5) в ИУ с камерными условиями содержания проверка проводится по камерам: утренняя - после подъема, до выхода на работу, вечерняя - перед отбоем, а в лечебных ИУ - по палатам. Проверка проводится путем количественного подсчета, с обязательной сверкой личных данных и фотографии по карточке.

Параграф 2. Надзор в ШИЗО, ДИЗО, ПКТ и одиночных камерах ИУ особого режима

50. Основанием для содержания осужденного в ШИЗО, ДИЗО, ПКТ, одиночной камере, является постановление начальника ИУ или лица, на которого соответствующим приказом, возложено временное исполнение его обязанностей по формам согласно приложениям 9, 10 к настоящим Правилам, либо ДПНИУ по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам. Помещения ШИЗО, ПКТ, ДИЗО, одиночных камер оборудуются согласно приложению 12 к настоящим Правилам, Перечень помещений в зданиях ПКТ и ШИЗО в ИУ, а также Перечень инвентаря и предметов, которыми обеспечиваются камеры в ПКТ, указаны в приложениях 13 и 14 к настоящим Правилам.

Прием осужденного в ШИЗО, ДИЗО, ПКТ или одиночную камеру осуществляется контролером под руководством ДПНИУ, только после врачебного осмотра, по результатам которого в постановлении делается запись о возможности содержания осужденного по состоянию здоровья. Постановление о водворении осужденного в ШИЗО, ДИЗО, ПКТ или одиночную камеру объявляется, как правило, лицом, применившим эту меру взыскания.

51. Надзор за осужденными, отбывающими пожизненное лишение свободы и осужденными к смертной казни (далее - осужденные к ПЛС и СК) осуществляется ВНК (нарядом контролеров) из расчета не менее двух контролеров на 15 камер. Контролеры, осуществляющие надзор у камер, должны быть под постоянным визуальным взаимным контролем.

Схема камеры для содержания осужденных к ПЛС и СК указана в приложении 15 к настоящим Правилам, схема оборудования комнаты для проведения краткосрочных свиданий, приема по личным вопросам и телефонных переговоров осужденными к ПЛС, СК, содержащимися в тюрьме указана в приложении 16 к настоящим Правилам.

Пост у камер оборудуется извещателем с двухсторонней тревожно-звуковой сигнализацией, прямым телефоном с пультом управления в дежурной части учреждения. Камеры для содержания осужденных к ПЛС и СК оборудуются в соответствии с требованиями настоящих Правил. Двери камер оборудуются замками. Один ключ от камеры находится у контролера поста, второй от специального замка у старшего по корпусу.

На стене у входа в камеру с внешней стороны помещаются таблички с фотографиями осужденных, находящихся в камере, их анкетными данными и кратким изложением состава преступления, а также категории профилактического учета.

52. При приеме осужденного для содержания в ПКТ, ШИЗО, ДИЗО, одиночной камере, контролер проверяет наличие постановления о водворении, записывает осужденного в книгу учета осужденных, содержащихся в ПКТ, ШИЗО и одиночных камерах по форме согласно приложению 17 к настоящим Правилам, производит его обыск, изъятые предметы записывает на бланке постановления, переодевает осужденного в одежду, закрепленную за ШИЗО, ДИЗО, ПКТ и водворяет в камеру, затем расписывается в постановлении о приеме осужденного.

Осужденные, в отношении которых вынесены соответствующие постановления, доставляются в ШИЗО или ПКТ ДПНИУ и НВНК (начальником наряда контролеров), в сопровождении не менее 2-х человек дежурного наряда.

После окончания срока отбывания осужденным наказания в ПКТ, одиночной камере или ШИЗО, ДИЗО контролер, в присутствии ДПНИУ и начальника отряда освобождает его, о чем делает отметку в постановлении и в книге учета.

53. Личный обыск осужденного проводится при водворении и освобождении его из ШИЗО, ПКТ или одиночной камеры, а также при возвращении его с работы.

54. Осужденные, содержащиеся в ШИЗО, ДИЗО, ПКТ и одиночных камерах, выводятся на прогулку покамерно в период приема-сдачи дежурства контролерами. Перед выводом их на прогулку, контролер тщательно осматривает прогулочный двор и состояние его ограждения.

Наблюдение за осужденными, во время прогулки, осуществляет один из контролеров заступающей на дежурство смены. Время прогулки не менее 1,5 часа.

В то время, когда осужденные находятся на работе или прогулке, проводится осмотр камер, с целью обнаружения в них запрещенных предметов, приготовлений к совершению побегов, а также проверяется исправность замков, оконных решеток и другого оборудования.

При выводе на прогулку осужденных к ПЛС и СК одежда, обувь по сезону передается контролером резервной группы через отсекающую решетку дежурному по камере. Осужденным на руки надевают наручники, проводят их обыск и конвоируют к прогулочному двору. В прогулочный двор осужденных к ПЛС и СК заводят по одному. Осужденные выстраиваются лицом к стене противоположной двери прогулочного двора. Двери прогулочного двора запираются на замок. По команде контролера осужденные по одному подходят к дверной форточке двери прогулочного двора и им снимают наручники на период прогулки. Прогулка осуществляется по команде контролера по надзору. Прогулка осужденных к ПЛС и СК производится ежедневно в дневное время суток, покамерно, в прогулочных дворах, изолированных друг от друга. Надзор за осужденными к ПЛС и СК во время прогулки осуществляется постоянно контролерами с тропы наряда контролеров, оборудованной поверх прогулочного двора, над его потолком в виде решетки, накрытой сеткой-рабицей, таким образом, чтобы имелась возможность обзора всей площади прогулочного двора. При этом необходимо исключить возможность общения осужденных, содержащихся в разных камерах. Прогулка может быть прекращена досрочно при нарушении установленных правил или по желанию осужденных.

При выявлении повреждений стен камер, надломов и подпилов деревянных и металлических конструкций НВНК (начальник наряда контролеров) докладывает ДПНИУ (старший дневной смены) который незамедлительно докладывает заместителю начальника учреждения по режиму и оперативной работе (охране, режиму и надзору) или лицу, исполняющему его обязанности, которым назначается проведение служебного расследования. При необходимости осужденные переводятся в другие камеры. Принимаются незамедлительные меры к устранению выявленных недостатков.

По результатам технического осмотра каждой камеры составляется акт, который сдается в отдел режима и надзора (режимный отдел, отделение, группу) для регистрации в журнале учета актов технического осмотра камер по форме согласно приложению 18 к настоящим Правилам. В отделе режима и надзора (режимный отдел, отделение, группу) на каждую камеру ежегодно заводится папка, в которую ежедневно подшиваются зарегистрированные акты с результатами технических осмотров камер.

55. Вывод осужденного из камеры за пределы ШИЗО, ДИЗО, ПКТ по вызову администрации или при других обстоятельствах, производится только по указанию ДПНИУ, с обязательным сопровождением осужденного двумя сотрудниками ИУ, либо наряда контролеров (ВНК).

Сопровождение осужденных к ПЛС и СК осуществляется из расчета два контролера (сотрудника ИУ) из числа дежурного наряда на одного осужденного. При сопровождении осужденных к ПЛС и СК, на их руки за спиной надеваются наручники. Сопровождение осужденных к ПЛС и СК по территории ИУ осуществляется в положении стоя, удерживая за локти и только в присутствии специалиста-кинолога с применением служебных собак.

56. Вывод из камер осужденных к ПЛС и СК производится только по разрешению ДПНИУ:

1) при предоставлении свиданий;

2) при проведении следственных действий;

3) при проведении необходимых медицинских процедур;

4) при пресечении противоправных действий;

5) при выводе на прогулку;

6) при выводе на работу;

7) при проведении беседы с представителями администрации;

8) при проведении досмотров, обысков и технических осмотров камер;

9) при переводе из камеры в камеру;

10) при помывке в банном боксе.

57. Вывод осужденных из камер производится в присутствии ДПНИУ, НВНК (начальник наряда контролеров) и резервной группы из расчета не менее двух сотрудников на одного осужденного в следующем порядке:

1) после доклада дежурного по камере на руки осужденных, поочередно, надеваются наручники через дверную форточку отсекающей решетки;

2) осужденные выстраиваются в камере вдоль стен, таким образом, чтобы у контролера имелась возможность полного визуального обзора за каждым из них;

3) дежурный контролер по команде ДПНИУ открывает дверь отсекающей решетки и выходит в коридор;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила ввода режима особых условий в исправительных учреждениях Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан Правила посещения учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов Правила организации деятельности по осуществлению надзора за осужденными в учреждениях уголовно-исполнительной системы и производства досмотров 1. Общие положения 2. Порядок организации деятельности по осуществлению надзора за осужденными в ИУ Параграф 1. Планирование мероприятий по надзору Параграф 2. Организация деятельности по осуществлению надзора Параграф 3. Контроль за осуществлением надзора Параграф 4. Подведение итогов несения службы 3. Порядок осуществления надзора в ИУ Параграф 1. Надзор в жилой зоне Параграф 2. Надзор в ШИЗО, ДИЗО, ПКТ и одиночных камерах ИУ особого режима Параграф 3. Надзор на производственном объекте Параграф 4. Надзор за поведением лиц, состоящих на профилактическом учете Параграф 5. Надзор за осужденными, пользующимися правом передвижения без конвоя или сопровождения Параграф 6. Надзор за осужденными во время проведения свиданий Параграф 7. Досмотр передач, посылок, бандеролей 4. Порядок проведения обысков осужденных, помещений, осмотров территории жилой зоны и производственных объектов Параграф 1. Личный обыск осужденных Параграф 2. Обыск помещений и осмотр территории жилой зоны и производственных объектов 5. Организация надзора за осужденными в колонии-поселения 6. Действия должностных лиц по осуществлению надзора Параграф 1. ДПНИУ Параграф 2. Меры безопасности при осуществлении надзора 7. Осуществление надзора администрацией и дежурной смены ИУ при чрезвычайных обстоятельствах Параграф 1. Действия должностных лиц по осуществлению надзора при неповиновении осужденных и массовых беспорядках Параграф 2. Действия должностных лиц по осуществлению надзора при захвате осужденными заложников Параграф 3. Действия должностных лиц по осуществлению надзора при совершении в ИУ убийства или умышленного причинения тяжкого вреда здоровью Параграф 4. Действия должностных лиц по осуществлению надзора при побеге осужденного Параграф 5. Действия должностных лиц по осуществлению надзора при обнаружении у осужденных наркотических веществ Параграф 6. Действия должностных лиц по осуществлению надзора при пожаре или стихийном бедствии Параграф 7. Действия должностных лиц по осуществлению надзора при отравлении осужденных Параграф 8. Действия должностных лиц по осуществлению надзора при отказе от приема пищи осужденными 8. Надзор за осужденными, содержащимися в тюрьмах, запираемых помещениях (камерах) ИУ, следственных изоляторов Параграф 1. Основные требования надзора Параграф 2. Организация несения службы дежурными сменами Параграф 3. Организация надзора на постах Параграф 4. Организация работы контролеров резервной группы Параграф 5. Развод смены, прием и сдача дежурства Параграф 6. Организация несения службы личным составом режимного отдела, отдела режима и охраны Параграф 7. Применение технических средств охраны, надзора, сигнализации и связи 9. Охрана и надзор в ИУ для содержания осужденных женщин и несовершеннолетних Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26 Приложение 27 Приложение 28 Приложение 29 Приложение 30 Приложение 31 Приложение 32 Приложение 33 Приложение 34 Приложение 35 Приложение 36 Приложение 37 Приложение 38 Приложение 39 Приложение 40 Приложение 41 Приложение 42 Приложение 43 Приложение 44 Приложение 45 Приложение 46 Приложение 47 Приложение 48 Приложение 49 Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений Раздел 1. Общие положения Раздел 2. Порядок приема осужденных в исправительные учреждения Раздел 3. Правовое положение осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях Раздел 4. Распорядок дня в исправительных учреждениях Раздел 5. Приобретение осужденными продуктов питания, предметов первой необходимости, получение ими посылок, передач, бандеролей и оказание дополнительных услуг Раздел 6. Порядок переписки осужденных, направление денежных переводов, свидания осужденных с родственниками и иными лицами, порядок предоставления телефонных разговоров, встречи с адвокатами Раздел 7. Порядок разрешения осужденным выездов за пределы исправительных учреждений. Правила поведения осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения и содержащихся на льготных условиях отбывания наказания Раздел 8. Порядок медико-санитарного обеспечения осужденных к лишению свободы Приложения 1-22 Правила осуществления охраны и надзора за лицами, находящимися в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные требования охраны и надзора Глава 3. Организация несения службы дежурными сменами Глава 4. Организация наружной охраны Глава 5. Организация охраны и надзора на внутренних постах Глава 6. Организация работы контролеров сборного отделения и резервной группы Глава 7. Развод смены, приема и сдачи дежурства Глава 8. Организация несения службы личным составом режимного отдела Глава 9. Особенности организации охраны при пропускном режиме Глава 10. Применение технических средств охраны, сигнализации и связи Глава 11. Порядок применения служебных собак Глава 12. Меры безопасности, основания и порядок применения оружия Глава 13. Обеспечение охраны и надзора в условиях сложной обстановки Глава 14. Конвоирование подозреваемых и обвиняемых Приложения 1-42