Недействующая редакция. Принята: 03.06.2014 / Вступила в силу: 05.06.2014

Недействующая редакция, не действует с 17 декабря 2014 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 3 июня 2014 года №303

Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями

В целях повышения качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам государственными органами исполнительной власти Кыргызской Республики, принимая во внимание пункт 9 Указа Президента Кыргызской Республики "О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти", руководствуясь статьей 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики", Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые стандарты государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями.

2. Государственным органам исполнительной власти Кыргызской Республики:

- руководствоваться и соблюдать стандарты государственных услуг, утвержденные пунктом 1 настоящего постановления;

- размещать стандарты государственных услуг на веб-сайтах и информационных стендах.

3. Установить, что контроль за соблюдением стандартов государственных услуг осуществляется уполномоченными государственными органами, на которых возлагается ответственность за стандартизацию ведомственных государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Единого реестра (перечня) государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями" от 10 февраля 2012 года №85.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на соответствующие структурные подразделения Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

Премьер-министр

Дж.Оторбаев

Утверждены Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 3 июня 2014 года №303

Стандарты государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями

                                 I. В области образования и культуры

1. Паспорт государственной услуги

1

Наименование услуги

Предоставление начального образования - глава 1, пункт 7 Единого реестра (перечня) государственных услуг

2

Полное наименование государственного органа (учреждения), предоставляющего услугу

Образовательные организации.

Список учебных заведений, предоставляющих государственную услугу, вместе с их контактной информацией и стандартом государственной услуги размещается на информационных стендах, сайтах центрального органа исполнительной власти, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области образования и науки (далее - уполномоченный орган, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в области образования и науки), и учебных заведений

3

Получатели государственной услуги

Дети в возрасте от 6 до 11 лет, проживающие на территории Кыргызской Республики

4

Правовые основания получения государственной услуги

Конституция Кыргызской Республики (статья 45).

Закон Кыргызской Республики "Об образовании" (статьи 3, 4, 11, 12 и 16)

5

Конечный результат предоставляемой государственной услуги

Содержание основных общеобразовательных программ начального общего образования направлено на:

- формирование у учащихся знаний, отвечающих современным требованиям;

- овладение общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение предметов;

- стремление к самообразованию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке;

- воспитание интереса к школе и учебе, развитие учебно-познавательной мотивации;

- формирование навыков и умений учебного сотрудничества, желания принимать участие в учебном диалоге, коллективно обсуждать предложения, проблемы и т.п.

Учащиеся овладевают теоретическими знаниями и практическими навыками в соответствии с Государственным образовательным стандартом в сфере школьного образования.

Учащиеся, полностью освоившие общеобразовательные программы по установленному учебному плану и образовательным государственным стандартам за первую ступень образования, решением педагогического совета общеобразовательной организации переводятся в последующий класс и/или II ступень образования

6

Условия предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется:

- в помещениях, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и требованиям противопожарной безопасности, включая:

оборудованные и оснащенные в соответствии с требованиями читальный зал, компьютерные классы, гардероб;

наличие спортивного зала, спортивного инвентаря, оборудованной спортивной площадки или стадиона;

наличие оснащенной библиотеки, столовой;

наличие медицинского кабинета;

укомплектованность учебных заведений педагогическими кадрами и соответствие их квалификационным требованиям;

отсутствие медицинских противопоказаний у педагогических работников для работы с детьми;

наличие комплекта учебно-планирующей документации, включая учебный план, программы по всем предметам;

обеспечение беспрепятственного доступа учащихся и работников учебного заведения к санитарно-гигиеническим помещениям (туалет, умывальная комната), в том числе наличие пандусов, поручней, оборудованных туалетов для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ЛОВЗ).

Для удобства посетителей в месте предоставления услуги размещается перечень документов и образцов заявлений, необходимых для приобретения услуги

7

Срок предоставления государственной услуги

Нормативные сроки обучения 4 года.

Прием документов осуществляется при личном приеме в течение 20 минут

Информирование получателей государственной услуги

8

Информирование об услугах, предоставляемых потребителю (перечень необходимой информации), и государственном органе, ответственном за их стандартизацию

Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:

- в уполномоченном органе, проводящем государственную политику и осуществляющем управление в области образования и науки;

- в территориальных органах управления образованием;

- в органах местного самоуправления;

- в общеобразовательных организациях, реализующих данную программу обучения.

Информация может быть предоставлена:

- в письменной форме;

- в устной форме (по телефону, при личном контакте);

- в электронной форме.

С информацией можно ознакомиться на информационных стендах, в брошюрах и буклетах на государственном и официальном языках

9

Способы распространения информации об услуге (охарактеризовать или перечислить все возможные способы)

Распространение информации об оказываемой услуге может осуществляться через:

- радио, телевидение, информационные сайты;

- газеты;

- сайт уполномоченного органа, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области образования и науки;

- стенды, буклеты и брошюры, имеющиеся в территориальных органах управления образования;

- общественную приемную уполномоченного органа, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области образования и науки;

- по телефону.

Адреса, номера телефонов и режим работы территориальных органов управления образования размещаются на сайте уполномоченного органа, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области образования и науки, стендах территориальных органов управления образования

Обслуживание и оказание государственной услуги

10

Общение с посетителями

При общении с посетителями сотрудники соблюдают следующие основные принципы этики: быть вежливыми, доброжелательными, корректными, терпеливыми, принципиальными, стремиться глубоко разобраться в существе вопроса, уметь выслушать собеседника и понять его позицию, а также взвешивать и аргументировать принимаемые решения.

Сотрудники органов образования должны соблюдать профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.

Общение с лицами с особыми нуждами (ЛОВЗ по слуху и зрению и опорно-двигательной системы) осуществляется в понятной и доступной для них форме

11

Способы обеспечения конфиденциальности

Информация о получателе и оказанной ему услуге может быть предоставлена в соответствии с законодательством Кыргызской Республики

12

Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя государственной услуги

Общеобразовательная организация при приеме обязана ознакомить поступающих и их родителей (законных представителей) с уставом и другими локальными документами, регламентирующими образовательный процесс.

Потребитель государственной услуги представляет следующие документы/действия в следующих случаях:

при поступлении ребенка в первый класс начального образования:

- заявление одного из родителей (законного представителя) о приеме в общеобразовательную организацию по месту жительства;

- копии документов, удостоверяющих личность ребенка и одного из родителей (законных представителей) - свидетельство о рождении ребенка и паспорт одного из родителей, заверенные нотариально;

- оригинал медицинской справки о состоянии здоровья (установленной формы);

- оригинал медицинской справки о полученных прививках (установленной формы);

- фотография ребенка размером 3х4 см;

- оригинал справки с места жительства родителей (законных представителей).

При переводе учащегося первой ступени начального образования в другую общеобразовательную организацию:

- заявление одного из родителей (законного представителя) о приеме ребенка в соответствующие классы первой ступени начального образования общеобразовательной организации;

- личное дело учащегося со следующими прилагаемыми документами: удостоверение личности ребенка и одного из родителей (законного представителя) - копии свидетельства о рождении ребенка и паспорта одного из родителей, заверенные нотариально, оригинал медицинской справки о состоянии здоровья (установленной формы), оригинал медицинской справки о полученных прививках (установленной формы), фотография ребенка размером 3х4 см.

Комплектование классов осуществляется ежегодно до 5 сентября. Порядок комплектования определяется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и Уставом общеобразовательной организации

13

Стоимость платной государственной услуги

Услуга предоставляется бесплатно

14

Параметры качества государственной услуги

Качество предоставления государственной услуги определяется следующими критериями:

- полнота и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги, заявленными в стандарте оказываемой услуги;

- недопущение дискриминации в отношении лиц, получающих услугу, по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, происхождения, имущественного или иного положения;

- доступность;

- соответствие условий предоставления услуги;

- соответствие конечного результата (полученной услуги) Государственному образовательному стандарту школьного образования

15

Предоставление услуг в электронном формате

Не предоставляется

Отказ в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования

16

Отказ в предоставлении государственной услуги

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- отсутствие пакета необходимых документов;

- наличие медицинских противопоказаний для обучения по дневной форме в условиях массовой общеобразовательной организации;

- укомплектованность класса в соответствии с утвержденными нормами

17

Порядок обжалования

В случае возникновения спорных вопросов по оказанию услуги получатель имеет право обратиться в установленном порядке в территориальные органы образования, органы местного самоуправления.

При ненадлежащем предоставлении услуги получатель имеет право обратиться с жалобой в устной или письменной форме в уполномоченный орган, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в области образования и науки.

От лица получателя услуги обжалование может производиться его родителями/законными представителями.

Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать Ф.И.О. заявителя, адрес проживания, номер телефона, суть претензии, подпись получателя услуги и дату.

Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

При неудовлетворении принятым решением по жалобе заявитель имеет право обжаловать решение уполномоченного органа, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области образования и науки

2. Паспорт государственной услуги

1

Наименование услуги

Предоставление основного общего образования - глава 1, пункт 15 Единого реестра (перечня) государственных услуг

2

Полное наименование государственного органа (учреждения), предоставляющего услугу

Образовательные организации.

Список учебных заведений, предоставляющих государственную услугу, вместе с их контактной информацией и стандартом государственной услуги размещается на информационных стендах, сайтах центрального органа исполнительной власти, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области образования и науки (далее - уполномоченный орган, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в области образования и науки), и учебных заведений

3

Получатели государственной услуги

Дети в возрасте от 11 до 15 лет, проживающие на территории Кыргызской Республики

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.