Недействующая редакция. Принята: 02.11.2012 / Вступила в силу: 23.11.2012

Недействующая редакция, не действует с 1 января 2015 года

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 24 мая 1996 года №847

О бюджетной системе и бюджетном процессе

(В редакции Законов Республики Молдова от 30.06.2000 г. №1101-XIV, 04.12.2003 г. №482-XV, 06.05.2004 г. №141-XV, 01.07.2004 г. №224-XV, 21.07.2005 г. №154-XVI, 28.07.2006 г. №268-XVI, 16.05.2008 г. №107-XVI, 10.07.2008 г. №172-XVI, 17.12.2009 г. №108, 04.05.2010 г. №72, 26.03.2011 г. №48, 22.07.2011 г. №167, 23.12.2011 г. №267, 11.07.2012 г. №178, 02.11.2012 г. №241)

Парламент принимает настоящий закон.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем законе используются следующие понятия:

Закон о бюджете на год - ежегодно принимаемый закон, которым Парламент утверждает государственный бюджет, содержащий источники доходов и назначение расходов на один бюджетный год.

Приложение - составная часть закона о бюджете на год, детально представляющая доходы и расходы государственного бюджета и другие его элементы.

Пояснительная записка - дополнительные материалы, раскрывающие стратегии и цели Правительства.

Бюджетный год - двенадцать следующих один за другим месяцев, на которые составляется и утверждается, в течение которых исполняется и по результатам которых докладывается об исполнении национального публичного бюджета.

Ассигнование - средства, утвержденные в бюджетах всех уровней для осуществления расходов с соблюдением требований законодательства.

Постоянное ассигнование - бюджетные средства, предназначенные для определенной цели, предусмотренной законодательством, выделяемые в сроки и на условиях принятых обязательств, независимо от утвержденной в бюджете для этой цели суммы.

Временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период бюджетного года недостаточность денежных средств, необходимых для осуществления расходов из государственного бюджета, бюджета государственного социального страхования, фондов обязательного медицинского страхования и бюджетов административно-территориальных единиц.

Казначейская система Министерства финансов - единая система организации и функционирования на центральном и местном уровнях, состоящая из Государственного казначейства и территориальных казначейств Министерства финансов, через которую осуществляется кассовое исполнение бюджетов всех уровней и их мониторинг.

Казначейский счет - счет, открытый в Государственном казначействе для аналитического учета кассового исполнения государственного бюджета и бюджетов административно- территориальных единиц, бюджета государственного социального страхования и фондов обязательного медицинского страхования.

Единый казначейский счет (ЕКС) - расчетный счет Министерства финансов, открытый в системе бухгалтерского учета Национального банка Молдовы, средства которого могут размещаться на одном или нескольких банковских счетах, считающихся единым целым и предназначенных для управления средствами национального публичного бюджета.

Исполнитель бюджета - руководитель учреждения, наделенный правом осуществлять расходы в соответствии с утвержденными ассигнованиями.

План финансирования - помесячное распределение утвержденных ассигнований, позволяющее открытие казначейских счетов и осуществление расходов исполнителем бюджета.

Публичное учреждение - орган (учреждение), который финансируется из национального публичного бюджета.

Статья 2. Бюджетная система

Бюджетная система является единой системой бюджетов и фондов, которая составляет национальный публичный бюджет и состоит из:

а) государственного бюджета;

b) бюджета государственного социального страхования;

c) бюджетов административно-территориальных единиц;

d) фондов обязательного медицинского страхования.

Статья 3. Бюджетный процесс

Бюджетный процесс представляет собой последовательные этапы разработки, утверждения, исполнения и отчетности об исполнении бюджета.

Статья 4. Бюджетный год

Бюджетный год на территории Республики Молдова начинается 1 января и завершается 31 декабря каждого года.

Статья 5. Вступление в силу и опубликование закона о бюджете на год

Закон о бюджете на год вступает в силу с 1 января каждого года или в иной срок, предусмотренный в тексте закона, и публикуется в Официальном мониторе Республики Молдова.

Статья 6. Бюджетно-налоговая политика

(1) Выполняя определенные настоящим законом функции, Министерство финансов, Правительство и Парламент осуществляют свою деятельность, обеспечивая:

а) составление бюджета в условиях:

- стабильности национальной валюты;

- стабильности цен и заработных плат;

- стабильного развития экономики;

b) согласование поступления доходов и осуществления расходов по времени.

(2) При выполнении функций, определенных частью (1), Министерство финансов согласовывает свою деятельность с Национальным банком Молдовы.

Статья 7. Бюджетная классификация

(1) Бюджеты составляются и исполняются на основе единой системы бюджетной классификации.

(2) Бюджетная классификация включает классификацию доходов бюджета, функциональную, организационную и экономическую классификации расходов бюджета, представляющие собой:

а) классификация доходов бюджета - группировку доходов бюджета, предусмотренных законодательством, определяющим источники их формирования;

b) функциональная классификация расходов бюджета - группировку расходов бюджета, отражающих использование финансовых средств на выполнение государством его основных функций;

с) организационная классификация расходов бюджета - систематизацию расходов бюджета по видам предприятий, учреждений, организаций, а также мероприятий, отражающих распределение ассигнований между непосредственными получателями средств из бюджета;

d) экономическая классификация расходов бюджета - группировку и уточнение расходов бюджета в соответствии с их конкретным назначением.

(3) Внутренние и внешние источники финансирования дефицита бюджета, а также внутренний и внешний государственный долг включаются в классификации, предусмотренные частью (2).

(4) Бюджетная классификация обеспечивает:

а) систематизацию бюджетных данных с целью составления, утверждения и исполнения бюджетов;

b) международную сопоставимость бюджетных данных, в том числе с аналогичными данными классификационных систем, используемых международными финансовыми организациями.

(5) Бюджетная классификация разрабатывается и утверждается Министерством финансов. После утверждения бюджетная классификация публикуется в Официальном мониторе Республики Молдова.

Статья 8. Доходы бюджета

(1) Доходы бюджета формируются из налогов, сборов, грантов и других поступлений.

(2) В состав доходов бюджета не включаются государственные займы и поступления средств от продажи и приватизации имущества публичной собственности.

Статья 9. Ассигнования

(1) Закон о бюджете на год включает ассигнования, позволяющие органам публичной власти осуществлять расходы.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Раздел I. Общие положения Статья 1. Основные понятия Статья 2. Бюджетная система Статья 3. Бюджетный процесс Статья 4. Бюджетный год Статья 5. Вступление в силу и опубликование закона о бюджете на год Статья 6. Бюджетно-налоговая политика Статья 7. Бюджетная классификация Статья 8. Доходы бюджета Статья 9. Ассигнования Статья 10. Расходы бюджета Статья 10-1. Кредиторские задолженности Статья 11. Сбалансированность бюджета Статья 12. Специальные средства публичных учреждений Статья 13. Налоговое управление, финансовая контроль и внешний публичный аудит Раздел I-1. Бюджетные принципы Статья 13-1. Принцип годичности Статья 13-2. Принцип единой валюты Статья 13-3. Принцип универсальности Статья 13-4. Принцип единства Статья 13-5. Принцип специализации Статья 13-6. Принцип прозрачности Раздел II. Государственный бюджет Глава 1. Составление государственного бюджета Статья 14. Цели государственного бюджета Статья 15. Процедура составления государственного бюджета Статья 16. Основы составления государственного бюджета Статья 17. Составление предварительных прогнозов доходов и расходов Министерством финансов Статья 18. Бюджетный прогноз на среднесрочный период Статья 19. Издание методических указаний по составлению проекта государственного бюджета Статья 20. Представление Министерству финансов предложений по бюджету Статья 21. Рассмотрение Министерством финансов предложений по бюджету Статья 22. Расходы на капитальные вложения Статья 23. Резервный фонд Статья 24. Представление проекта закона о бюджете на год Правительству Статья 25. Утверждение проекта закона о бюджете на год Правительством Глава 2. Рассмотрение и принятие закона о бюджете на год Парламентом Статья 26. Представление проекта закона о бюджете на год Парламенту Статья 27. Рассмотрение проекта закона о бюджете на год в комиссиях Парламента Статья 28. Рассмотрение проекта закона о бюджете на год в Парламенте Статья 29. Рассмотрение в первом чтении Статья 30. Рассмотрение во втором чтении Статья 31. Рассмотрение в третьем чтении Глава 3. Исполнение государственного бюджета Статья 32. Ответственность за исполнение государственного бюджета Статья 33. Помесячное распределение доходов и расходов Статья 34. Исполнение бюджета Статья 35. Поступление доходов Статья 36. Осуществление расходов Статья 36-1. Выплаты по исполнительным документам Статья 37. Закрытие ассигнований Статья 38. Использование резервного фонда Статья 39. Финансирование расходов в случае непринятия и неопубликования закона о бюджете на год до 31 декабря Статья 40. Блокировка расходов Статья 41. Внесение изменений в государственный бюджет Статья 42. Дополнительные ассигнования в случае внесения изменений в государственный бюджет Статья 43. Дефицит и излишек бюджета в законе о бюджете на год Статья 44. Отчеты об исполнении государственного бюджета Раздел III. Бюджеты административно-территориальных единиц Статья 45. Бюджеты административно-территориальных единиц Раздел IV. Бюджет государственного социального страхования Статья 46. Бюджет государственного социального страхования Статья 47. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета государственного социального страхования Статья 47-1. Отчет об исполнении бюджета государственного социального страхования Раздел V. Фонды обязательного медицинского страхования Статья 48. Фонды обязательного медицинского страхования Статья 48-1. Отчет об исполнении фондов обязательного медицинского страхования Раздел VI. Специальные фонды Статья 49. Специальные фонды Раздел VII. Обслуживание государственного долга Статья 50. Государственный долг и государственные гарантии Статья 51. Включение информации о государственном долге и г3осударственных гарантиях в государственный бюджет Статья 52. Ограничения государственного долга и государственных гарантий Статья 53. Обслуживание государственного долга и выполнение обязательств по государственным гарантиям Раздел VIII. Международные финансово-бюджетные отношения Статья 54. Международные финансово-бюджетные отношения Раздел IX. Ограничения и ответственность Статья 55. Ограничения Статья 56. Ответственность Раздел IХ-1 . Внутренний публичный финансовый контроль Раздел X. Заключительные и переходные положения Статья 57. Делегирование полномочий Статья 58. Вступление в силу настоящего закона Статья 59. Признание утратившими силу некоторых законов Статья 60. Приведение законодательства в соответствие с настоящим законом