Недействующая редакция. Принята: 22.02.2013 / Вступила в силу: 12.03.2013

Недействующая редакция, не действует с 6 ноября 2014 года

Неофициальный перевод

ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 3 октября 1997 года №376-IQ

О рекламе

(В редакции Законов Азербайджанской Республики от 30.03.1999 г. №643-IГД; 18.07.2000 г. №910-IГД; 20.02.2001 г. №87-IIГД; 20.02.2001 г. №90-IIГД; 06.03.2001 г. №97-IIГД; 23.03.2001 г. №102-IIГД; 05.10.2001 г. №190-IIГД; 05.12.2003 г. №538-IIГД; 30.12.2003 г. №568-IIГД; 06.01.2004 г. №574-IIГД; 13.01.2004 г. №588-IIГД; 24.12.2004 г. №815-IIГД; 21.10.2005 г. №1030-IIГД; 03.03.2006 г. №81-IIIГД; 22.05.2007 г. №348-IIIГД; 07.12.2007 г. №509-IIIГД, 20.10.2009 г. №890-IIIQD, 22.06.2010 г. №1047-IIIQD, 22.02.2013 г. №569-IVQD)

Глава I. Общие положения

Настоящим законом регулируются отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы юридическими и физическими лицами на рынке товаров, работ и услуг (далее - "товар") в Азербайджанской Республике.

Статья 1. Основные понятия

Понятия, используемые в настоящем Законе, означают:

"реклама" - информация, которая распространяется в целях формирования интереса к физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и новинкам (рекламная информация) или поддержания этого интереса, способствования реализации товаров, претворения в жизнь идей и новинок;

"социальная реклама" - информация некоммерческого характера, которая раскрывает суть мероприятий, предпринимаемых в направлении укрепления суверенитета и государственности Азербайджанской Республики, и проводимых реформ, доводится до широких народных масс, усиливает чувства непримиримости к безразличию в отношении суверенитета Азербайджанской Республики, национального, военного патриотизма, согласовывает общественное сознание с новыми экономическими отношениями, восстанавливает такие национальные традиции, как предпринимательство и благотворительность, формирует у населения настроения оптимизма, веры в будущее, выдержки, заказывается государственными органами, общественными институтами в целях повышения уровня политической, санитарной, экологической культуры населения и распространяется на любых рекламных носителях;

"недопустимая реклама" - недостоверная, неэтичная, заведомо ложная реклама, а также реклама, в которой нарушены установленные законодательством требования относительно ее содержания, места и способа распространения;

"контрреклама" - реклама, распространяемая в целях опровержения ненадлежащей рекламы и ликвидации вызванных ею последствий;

"потребитель рекламы" - физическое или юридическое лицо, до сведения которого доводится рекламная информация, следствием чего является или может являться воздействие рекламы на него;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия Статья 2. Сфера применения закона Статья 3. Субъекты рекламной деятельности Статья 4. Законодательство о рекламе Статья 5. Авторское право на рекламу Глава II. Общие и частичные требования к рекламе Статья 6. Общие требования к рекламе Статья 7. Ненадлежащая реклама Статья 8. Неточная реклама Статья 9. Неэтичная реклама Статья 10. Заведомо ложная реклама Статья 11. Скрытая реклама Статья 12. Особенности рекламы в телерадиопрограммах (передачах) Статья 13. Особенности рекламы в периодической печати Статья 14. Особенности рекламы в кино-, видео- и справочном обслуживании Статья 15. Особенности уличной (настенной) рекламы Статья 16. Особенности рекламы на транспортных средствах и в почтовых отправлениях Статья 17. Особенности рекламы различных видов товаров Статья 18. Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг Статья 19. Социальная реклама Статья 20. Спонсорство Статья 21. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы Глава III. Обязанности субъектов рекламной деятельности Статья 22. Сроки хранения рекламных материалов Статья 23. Предоставление рекламной информации для производства и распространения рекламы Статья 24. Обязанность рекламопроизводителя информировать рекламодателя об обстоятельствах, которые могут привести к нарушению законодательства Азербайджанской Республики о рекламе Глава IV. Контроль в области рекламы Статья 25. Осуществление контроля за рекламной деятельностью Статья 26. Право на получение информации Глава V. Ответственность за контррекламу и ненадлежащую рекламу Статья 27. Контрреклама Статья 28. Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя (рекламного агентства) Статья 29. Публичное предложение о заключении договора в рекламе Статья 30. Ответственность за нарушение закона