Дата обновления БД:
03.10.2023
Добавлено/обновлено документов:
64 / 417
Всего документов в БД:
128137
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
22 декабря 2005 г.
№1545/11825
ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ УКРАИНЫ ПО НАДЗОРУ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ АВИАЦИИ
от 20 сентября 2005 года №684
Об утверждении Правил сертификации эксплуатантов
(по состоянию на 5 июля 2010 года)
В целях усовершенствования процедуры сертификации эксплуатантов, в соответствии со статьей 5 Воздушного кодекса Украины, а также согласно Указу Президента Украины от 15 июля 2004 года N803 "О Государственной службе Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации" и во исполнение поручения Кабинета Министров Украины от 22 декабря 2004 года N54412/1/1-04 ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила сертификации эксплуатантов (далее - Правила) (прилагаются).
2. Юридическому управлению (Маковий В.В.) представить настоящий приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.
3. Довести Правила до всех заинтересованных организаций, зарегистрированных на территории Украины, которые осуществляют эксплуатацию и техническое обслуживание гражданских воздушных судов, использование воздушного пространства и обслуживание воздушного движения, подготовку авиационных специалистов в установленном порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель М.О.Марченко
Утверждены Приказом Государственной службы Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации от 20 сентября 2005 года №684
Правила сертификации эксплуатации
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила распространяются независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на всех эксплуатантов гражданской авиации (далее - эксплуатанты), зарегистрированных на территории Украины как юридические лица и осуществляющих эксплуатацию гражданских воздушных судов (далее - ВС), и являются обязательными для них. Правила распространяются также на эксплуатантов других летательных аппаратов, используемых в коммерческих целях.
1.2. Правила устанавливают сертификационные требования к эксплуатантам гражданских воздушных судов, а также процедуры сертификации эксплуатантов и надзора за ними.
1.3. Правила используются для разработки эксплуатационных процедур, необходимых для организации работы эксплуатантов, с целью обеспечения безопасности авиации и выполнения полетов.
1.4. Настоящие Правила не применяются к эксплуатантов, осуществляющих эксплуатацию гражданских воздушных судов (самолетов) с целью выполнения коммерческих транспортных перевозок и сертифицированы в соответствии с правилами сертификации эксплуатантов, осуществляющих эксплуатацию гражданских воздушных судов (самолетов) с целью выполнения коммерческих транспортных перевозок согласно требованиями OPS 1.
2. Термины, определения и сокращения
2.1. В этих Правилах употребляются такие термины и определения:
Авиационные работы - полеты ВС, во время которых ВС используется для обеспечения специализированных видов работ в таких отраслях, как сельское хозяйство, фотографирование, топографическая съемка, строительство, медицинская помощь, надзор и патрулирование, поиск и спасение, воздушная реклама, тушение лесных пожаров и прочее.
Аннулирование Сертификата - официальная процедура в системе Госавиаадминистрации, которая определяет Сертификат эксплуатанта недействительным по определенным причинам, после чего восстановление Сертификата эксплуатанта производится по тем процедурам, которые предусмотрены при получении Сертификата впервые.
Вертикальное эшелонирование - интервал, устанавливаемый между ВС в вертикальной плоскости для предотвращения столкновения.
Отказ от Сертификата - официальная процедура, по которой владелец Сертификата по собственному желанию отказывается от деятельности, указанной в Сертификате.
Производитель - организация, которая несет ответственность за производство, поставку и обеспечение соответствия каждого изготовленного ею экземпляра авиационной техники одобренной типовой конструкции.
Государственная авиационная администрация (Госавиаадминистрация) - правительственный орган государственного управления в составе Министерства транспорта и связи Украины.
Эксплуатационные спецификации - юридический документ, являющийся неотъемлемой частью Сертификата эксплуатанта, в котором обусловлены права и ограничения относительно деятельности эксплуатанта. Эксплуатационные спецификации используются для дополнения общих положений Сертификата эксплуатанта и не являются действующими отдельно от него (эксплуатационные спецификации, в отличие от СЭП, обязательно прилагаются к Сертификату эксплуатанта во время его выдачи).
Обеспечение качества - все запланированные систематические действия, необходимые для создания достаточной уверенности в том, что продукция или услуга будет соответствовать установленным требованиям к качеству.
Заявление о прекращении выполнения полетов - официальная процедура, по которой эксплуатант заявляет о временной невозможности выполнения полетов по определенным причинам. Восстановление действия Сертификата эксплуатанта производится после осуществления дополнительного инспектирования.
Заявка на проведение сертификации - официальное обращение заявителя в соответствующей форме в Госавиаадминистрацию относительно получения или продления действия Сертификата эксплуатанта либо внесения изменений в специальные эксплуатационные положения.
Заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на проведение сертификации.
Наружная станция технического обслуживания - линейная станция организации по техническому обслуживанию, которая расположена за пределами страны регистрации данной организации.
Зональная навигация (RNAV) - метод навигации, который предоставляет возможность ВС выполнять полет по любой желательной траектории в пределах зоны действия радиомаячных навигационных средств или в пределах, определенных возможностями автономных средств или их комбинаций.
Инспектор - высококвалифицированный работник Госавиаадминистрации, которому предоставлены соответствующие полномочия по проверке деятельности эксплуатанта и который имеет соответствующее удостоверение Госавиаадминистрации.
Категория II ICAO (CAT II) - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения меньше 60 м (200 футов), но не меньше 30 м (100 футов) и при дальности видимости на ВПП не менее 350 м.
Категория IIIA ICAO (CAT IIIA) - точный заход на посадку и посадка по приборам:
а) с относительной высотой принятия решения меньше 30 м (100 футов) или без ограничения относительной высоты принятия решения;
б) с дальностью видимости на ВПП не меньше 200 м.
Категория IIIB ICAO (CAT IIIB) - точный заход на посадку и посадка по приборам:
а) с относительной высотой принятия решения меньше 15 м (50 футов) или без ограничения относительной высоты принятия решения;
б) с дальностью видимости на ВПП меньше 200 м, но не меньше 50 м.
Категория IIIC ICAO (CAT IIIC) - точный заход на посадку и посадка по приборам без ограничения относительной высоты принятия решения и дальности видимости на взлетно-посадочной полосе (ВПП).
Руководство по выполнению полетов - документ, который разрабатывается эксплуатантом и содержит информацию относительно политики, процедур и инструкций эксплуатанта для использования персоналом, осуществляющим организацию и выполнение полетов.
Руководство по регулированию технического обслуживаниядокумент, который разрабатывается эксплуатантом и является инструктивным материалом для персонала, занимающегося техническим обслуживанием.
Комиссия - постоянно действующая комиссия Госавиаадминистрации, назначаемая председателем Госавиаадминистрации, который подготавливает решение о выдаче или прекращении действия Сертификата эксплуатанта и представляет его на утверждение председателю Госавиаадминистрации.
Компьютерная информационно-аналитическая система Госавиаадминистрации - локальная компьютерная сеть, установленная в подразделениях Госавиаадминистрации, которая содержит информацию об эксплуатантах, ВС, персонале авиационного транспорта Украины и прочем.
Линейная станция технического обслуживания - подразделение организации по техническому обслуживанию, созданное вне места дислокации основной производственной базы на срок не меньше трех месяцев.
Необходимые навигационные характеристики (RNP) - показатель точности соблюдения навигационных характеристик, необходимый для выполнения полетов в пределах установленного воздушного пространства.
Нормативный документ - документ, который содержит нормы, правила, общие принципы, процедуры или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.
Организация по техническому обслуживанию - организация, зарегистрированная в установленном порядке, одним из основных направлений деятельности которой является техническое обслуживание авиационной техники и которая имеет Сертификат на право выполнения соответствующих видов работ. Организацией по техническому обслуживанию могут выступать как самостоятельные предприятия, так и эксплуатанты и аэропорты.
Аренда ВС - основанное на договоре срочное платное пользование ВС, необходимое арендатору для осуществления предпринимательской и другой деятельности.
Основной перечень минимального оборудования (MMEL) - перечень, составляемый разработчиком для конкретного типа ВС, который утверждается государством разработчика и определяет компоненты оборудования, неисправность одного или нескольких из которых не препятствует началу полета. В основном перечне минимального оборудования могут быть предоставлены особые эксплуатационные условия, ограничения или правила.
Перечень минимального оборудования (MEL) - перечень, предусматривающий эксплуатацию ВС в определенных условиях при отказе конкретного компонента оборудования, который составляется эксплуатантом в соответствии с основным перечнем минимального оборудования для данного типа ВС или более жесткими требованиями.
Полеты повышенной дальности (ETOPS) - полеты на самолетах с двумя двигателями по маршрутам, где время полета на рекомендованной скорости в случае отказа одного двигателя до ближайшего запасного аэродрома, пригодного для посадки, превышает 60 минут.
Прекращение действия Сертификата - официальная процедура Госавиаадминистрации, которая фиксирует временное прекращение действия Сертификата с правом возобновления его действия после устранения недостатков, приведших к прекращению.
Сертификат эксплуатанта - юридический документ, который выдается согласно этим Правилам и свидетельствует о том, что эксплуатант соответствует требованиям Воздушного кодекса Украины, требованиям этих Правил и рекомендациям Международной организации гражданской авиации.
Сертификат летной пригодности - документ, который свидетельствует о соответствии экземпляра ВС действующим требованиям летной пригодности и дает право на летную эксплуатацию ВС согласно установленным ограничениям.
Сертификат специалиста гражданской авиации - юридический документ, который устанавливает личность владельца Сертификата, определяет его право на осуществление профессиональной деятельности в отрасли гражданской авиации и подтверждает наличие в него необходимых знаний, образования, навыков и соответствующего состояния здоровья.
Сертификация эксплуатанта - официальная процедура относительно проверки способности эксплуатанта обеспечить соответствие установленным требованиям по обеспечению безопасности авиации.
Система управления надежностью авиационной техники (далее - АТ)совокупность взаимосвязанных программ, мероприятий, нормативов, методов и средств, направленных на сохранение летной пригодности ВС и повышение надежности изделий АТ, которые осуществляются предприятиями и организациями на основании нормирования их деятельности комплексом процедур.
Система качества - совокупность организационной структуры определенных эксплуатантом норм ответственности, полномочий и процедур эксплуатанта, а также процессов и ресурсов, обеспечивающих осуществление управления качеством и соответствие его установленным требованиям.
Специальное эксплуатационное положение (СЭП) - юридический документ, где обусловлены права и ограничения, который приобщается к Сертификату эксплуатанта. СЭП используются для дополнения общих положений сертификата и не являются действующими отдельно без Сертификата эксплуатанта.
Техническое обслуживание - капитальный ремонт (или эквивалентные ему работы), ремонт, проверка, замена, модификация или устранение дефекта авиационной техники, которые выполняются как отдельно, так и в совокупности.
Установленные требования - положения, которые изложены в рекомендациях, инструкциях, руководствах, нормах летной пригодности и других нормативных документах, регулирующих эксплуатацию гражданских ВС, уровень профессиональной подготовки авиационного персонала, финансово-экономическую способность, разработку, строительство и эксплуатацию авиационной техники, аэропортов и гражданских аэродромов, а также в правилах полетов, перевозок пассажиров, багажа, груза, почты, использования авиации для выполнения авиационных работ.
Качество - совокупность характеристик продукции или услуги, которые касаются ее способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности.
2.2. В этих Правилах употребляются следующие сокращения:
АБ - авиационная безопасность.
АД - авиационный двигатель.
АМС(Г) - аэродромная метеорологическая станция (гражданская).
АНВ - акт незаконного вмешательства.
АТ - авиационная техника.
АТБ - авиационно-техническая база.
АФТН - сеть авиационной наземной связи.
БП - безопасность полетов.
ВПО - ведомственная пожарная охрана.
ГВПП - грунтовая взлетно-посадочная полоса.
ГПН - государственный пожарный надзор.
ЭД - эксплуатационная документация.
СОК - средства объективного контроля.
ВПП - взлетно-посадочная полоса.
ИАС - инженерно-авиационная служба.
КИАС - компьютерная информационно-аналитическая система.
РЛЭ - руководство по летной эксплуатации типа ВС.
КТО - руководство по техническому обслуживанию типа ВС.
МВЛ - международные воздушные линии.
ОЛР - организация летной работы.
ОВД - организация воздушного движения.
ПАСОП - поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов.
ПСОП - поисково-спасательное обеспечение полетов.
ВС - воздушное судно.
РТО - радиотехническое обеспечение.
САИ - служба аэронавигационной информации.
СЭП - специальные эксплуатационные положения к Сертификату эксплуатанта.
ТО - техническое обслуживание.
УВД - управление воздушным движением.
ГА - гражданская авиация.
Недействующая редакция, не действует с 07.10.2011 г.