Недействующая редакция. Принята: 03.12.2010 / Вступила в силу: 01.01.2011

Недействующая редакция, не действует с 29.09.2011

 

Зарегистрировано

в Минюсте

Российской Федерации

23 апреля 2007 г., №9308

УКАЗАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИИ

от 27 марта 2007 года №1807-У

О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы банка, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций в связи с получением ходатайства банка об изменении своего статуса на статус небанковской кредитной организации

(по состоянию на 3 декабря 2010 года)

Настоящее Указание на основании Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N28, ст. 2790; 2003, N2, ст. 157; N52, ст. 5032; 2004, N27, ст. 2711; N31, ст. 3233; 2005, N25, ст. 2426; N30, ст. 3101; 2006, N19, ст. 2061; N25, ст. 2648; 2007, N1, ст. 9 и 10), Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N6, ст. 492; 1998, N31, ст. 3829; 1999, N28, ст. 3459, ст. 3469; 2001, N26, ст. 2586; N33, ст. 3424; 2002, N12, ст. 1093; 2003, N27, ст. 2700; N50, ст. 4855; N52, ст. 5033, ст. 5037; 2004, N27, ст. 2711; N31, ст. 3233; 2005, N1, ст. 18, ст. 45; N30, ст. 3117; 2006, N6, ст. 636; N19, ст. 2061; N31, ст. 3439; 2007, N1, ст. 9) устанавливает порядок принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы банка, и выдачи лицензии на осуществление банковских операций в связи с получением ходатайства банка об изменении своего статуса на статус небанковской кредитной организации, в том числе в случае, если такое ходатайство направлено банком в связи с несоблюдением требований к размеру собственных средств (капитала) банка, установленных статьей 11.2 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".

1. До представления банком в Банк России ходатайства об изменении своего статуса на статус небанковской кредитной организации, банк согласовывает возможность использования предполагаемых полного фирменного и сокращенного фирменного наименований небанковской кредитной организации в порядке, установленном главой 19 Инструкции Банка России от 14 января 2004 года N109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций", зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2004 года N5551; 1 ноября 2005 года N7127, 2 июня 2006 года N7910, 19 декабря 2006 года, N8640; 7 марта 2007 года, N9071 ("Вестник Банка России" от 20 февраля 2004 года N15; от 7 декабря 2005 года N64; от 21 июня 2006 года N35; от 27 декабря 2006 года, N73; от 21 марта 2007 года, N15) (далее - Инструкция Банка России N109-И).

До представления банком в Банк России документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Указания (в том числе до даты проведения заседания уполномоченного органа управления банка по вопросу изменения статуса банка на статус небанковской кредитной организации), в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) банком могут быть представлены указанные документы (проекты указанных документов). Банк России направляет банку письменное подтверждение получения документов (проектов документов) или выдает данное подтверждение под расписку уполномоченному лицу банка.

Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) в течение тридцати календарных дней с даты представления документов (проектов документов) рассматривает их и направляет банку заключение о результатах рассмотрения. Заключение может быть направлено уполномоченному лицу банка (выдано под расписку уполномоченному лицу банка).

2. После получения, письменного сообщения Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, содержащего заключение о возможности использования предполагаемых новых наименований кредитной организации, банк направляет в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за его деятельностью (далее - территориальное учреждение Банка России) и в Банк России по 1 экземпляру ходатайства (в письменном виде в произвольной форме) об изменении своего статуса на статус небанковской кредитной организации (далее - ходатайство), подписанное уполномоченным лицом банка.

2.1. В ходатайстве должны быть указаны вид небанковской кредитной организации (расчетная небанковская кредитная организация или небанковская кредитная организация, осуществляющая депозитно-кредитные операции), перечень банковских операций, право на осуществление которых предполагает получить кредитная организация, валюта, в которой планируется осуществлять банковские операции, а также содержаться просьба о выдаче новой лицензии на осуществление банковских операций.

2.2. В случае изменения статуса кредитной организации с банка на расчетную небанковскую кредитную организацию, планирующую осуществление расчетов с применением клиринга, к ходатайству должно быть приложено положение, регламентирующее порядок проведения расчетов.

2.3. К ходатайству, направляемому в Банк России, помимо документов, указанных в подпункте 2.2 настоящего пункта, должны быть приложены документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации (в том числе учредительных документов в новой редакции), предусмотренные Инструкцией Банка России N109-И.

Изменения, вносимые в учредительные документы кредитной организации, должны содержать:

новое фирменное наименование кредитной организации с указанием на статус - "небанковская кредитная организация" в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона "О банках и банковской деятельности";

перечень банковских операций со средствами в рублях или со средствами в рублях и иностранной валюте для расчетных небанковских кредитных организаций или для небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитно-кредитные операции, из числа указанных в приложении 9 или приложении 10 к Инструкции Банка России N109-И.

2.4. Документы, предусмотренные Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754; N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19, ст. 20, ст. 23; N 29, ст. 3642; N 52, ст. 6428; 2010, N 21, ст. 2526; N 31, ст. 4196) (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") и представляемые в соответствии с настоящим Указанием в Банк России, могут быть направлены в форме электронных документов.

3. Банку рекомендуется разместить информацию о направлении в Банк России ходатайства в доступных для клиентов помещениях банка, в которых осуществляется их обслуживание.

4. Территориальное учреждение Банка России рассматривает документы, представленные небанковской кредитной организацией, и в срок, не превышающий 20 календарных дней с даты их поступления в территориальное учреждение Банка России, направляет посредством факсимильной связи (иной связи, обеспечивающей оперативное поступление информации) в Банк России заключение.

Заключение должно содержать:

оценку соответствия положения, регламентирующего порядок проведения расчетов расчетной небанковской кредитной организации, требованиям, установленным нормативными актами Банка России - в случае изменения статуса кредитной организации с банка на расчетную небанковскую кредитную организацию, планирующую осуществление расчетов с применением клиринга;

информацию о наличии (отсутствии) оснований для отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", либо оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства, предусмотренных статьей 4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N9, ст. 1097; 2001, N26, ст. 2590; 2004, N34, ст. 3536);

информацию о наличии (отсутствии) фактов, свидетельствующих, что после изменения статуса кредитная организация будет неспособна выполнять обязательные нормативы и другие требования, установленные для небанковских кредитных организаций нормативными актами Банка России.

5. Банк России рассматривает документы, представленные кредитной организацией для изменения своего статуса, и заключение территориального учреждения Банка России, упомянутое в пункте 4 настоящего Указания в месячный срок со дня поступления документов, перечисленных в пункте 2 настоящего Указания.

5.1 В случае принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляет в соответствующее территориальное подразделение Федеральной налоговой службы документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с сопроводительным письмом.

5.2. Банком России принимается отрицательное решение по вопросу государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций при:

наличии оснований для отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", либо оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства, предусмотренных статьей 4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций";

наличии фактов, свидетельствующих, что после изменения статуса кредитная организация будет неспособна выполнять обязательные нормативы и другие требования, установленные для небанковских кредитных организаций нормативными актами Банка России;

несоответствии документов, необходимых для изменения статуса кредитной организации и предусмотренных настоящим Указанием, требованиям, установленным федеральными законами и нормативными актами Банка России, в том числе представление неполного комплекта документов.

В течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций направляет в банк и территориальное учреждение Банка России письменное мотивированное заключение о невозможности изменения статуса кредитной организации. К заключению прилагаются представленные банком документы. По одному экземпляру каждого из представленных документов остается в Банке России. В случае представления документов в одном экземпляре они не возвращаются.

5.3. О фактах получения ходатайства, принятия решения по вопросу государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, государственной регистрации таких изменений Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций направляет письменное сообщение в Сводный экономический департамент и Департамент обеспечения и контроля операций на финансовых рынках в течение рабочего дня, следующего за днем получения ходатайства Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций (принятия Банком России решения, получения сообщения территориального подразделения Федеральной налоговой службы о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц). В случае принятия положительного решения также указываются новое полное фирменное наименование кредитной организации, ее регистрационный номер, присвоенный Банком России. В случае государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, помимо упомянутых выше сведений указывается дата государственной регистрации таких изменений.

6. В течение трех рабочих дней, следующих за днем получения Банком России сообщения территориального подразделения Федеральной налоговой службы о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций:

вносит соответствующие сведения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций;

направляет в территориальное учреждение Банка России письменное сообщение с приложением полученного от территориального подразделения Федеральной налоговой службы оригинала свидетельства, 2 экземпляров зарегистрированных изменений в учредительные документы кредитной организации и 2 экземпляров лицензии на осуществление банковских операций.

7. В течение трех рабочих дней, следующих за днем получения документов, указанных в пункте 6 настоящего Указания, территориальное учреждение Банка России при условии представления кредитной организацией свидетельства о ее государственной регистрации по форме, установленной Банком России (при его наличии), и всех экземпляров лицензий на осуществление банковских операций, на основании которых она действовала до изменения статуса, направляет в кредитную организацию или выдает под расписку ее уполномоченному лицу:

оригинал свидетельства, выданного территориальным подразделением Федеральной налоговой службы;

1 экземпляр зарегистрированных изменений в учредительные документы кредитной организации;

первый экземпляр лицензии на осуществление банковских операций.

Одновременно на оборотную сторону титульного листа экземпляров учредительных документов кредитной организации, хранящихся в территориальном учреждении Банка России, может быть внесена запись о порядковом номере изменений с указанием абзацев, пунктов, статей, в которые были внесены изменения, даты внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц и государственного регистрационного номера этой записи.

Порядок представления в территориальное учреждение Банка России документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, определяется Указанием Банка России от 11 августа 2005 года N1606-У "О порядке работы с документами, на основании которых кредитные организации действовали до государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, государственной регистрации кредитных организаций, создаваемых путем реорганизации, а также до замены лицензий на осуществление банковских операций", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2005 года, N7016 ("Вестник Банка России" от 7 декабря 2005 года N64).

8. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

 

Председатель

Центрального банка

Российской Федерации С.М.Игнатьев

 

Старая редакция
Перейти к действующей редакции