Недействующая редакция. Принята: 23.12.2013 / Вступила в силу: 01.01.2014

Недействующая редакция, не действует с 7 августа 2014 года

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 23 сентября 2010 года №231

О внутренней торговле

(В редакции Законов Республики Молдова от 28.07.2011 г. №175, 23.12.2011 г. №267, 06.03.2012 г. №33, 25.05.2012 г. №120, 02.11.2012 г. №241, 13.12.2012 г. №101, 27.12.2012 г. №318, 21.03.2013 г. №41, 21.03.2013 г. №42, 23.12.2013 г. №324)

Парламент принимает настоящий органический закон.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Цель и задачи закона

(1) Целью настоящего закона является создание соответствующей правовой основы для осуществления торговой деятельности посредством развития сети распределения товаров и коммерческих услуг в условиях свободной конкуренции, защиты жизни, здоровья, безопасности и экономических интересов потребителей.

(2) Настоящий закон определяет общие принципы осуществления торговой деятельности на территории Республики Молдова.

(3) Настоящий закон предусматривает выполнение следующих задач:

a) стимулирование деятельности по реализации товаров и услуг;

b) поощрение свободной инициативы, обеспечение лояльной конкуренции и свободного движения товаров и коммерческих услуг;

c) максимальное удовлетворение потребностей потребителей в различных товарах и услугах, обеспечение пищевой и потребительской безопасности;

d) поощрение развития малых и средних предприятий;

e) совершенствование институциональной базы по регулированию торговой деятельности;

f) создание механизма взаимодействия между органами центрального и местного публичного управления в сфере торговли;

g) модернизация и развитие форм распределения товаров и оказания коммерческих услуг;

h) упрощение процедуры начала торговой деятельности;

i) координация функций государственных учреждений, уполномоченных осуществлять надзор в сфере торговли.

Статья 2. Сфера регулирования

(1) Настоящий закон регулирует деятельность в области внутренней торговли, устанавливает основные требования к осуществлению данной деятельности, формы ее осуществления и полномочия центральных отраслевых органов публичного управления и органов местного публичного управления в сфере торговли.

(2) Для целей настоящего закона виды деятельности по торговле продовольственными и непродовольственными товарами и предоставлению услуг определены согласно Классификатору видов экономической деятельности Молдовы (КЭДМ) и представлены в приложении к настоящему закону.

(Часть (2) статьи 2 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Молдова от 13.12.2012 г. №101)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Понятия

В целях настоящего закона следующие используемые понятия означают:

торговая деятельность - предпринимательская деятельность, инициированная на основе установленных отношений в области реализации произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также в области выполнения различных видов работ и оказания услуг, связанных с реализацией товаров, в целях удовлетворения частных экономических интересов и обеспечения источника доходов;

коммерческая услуга - деятельность, осуществляемая в связи с актом продажи (оказания), которая обеспечивает потребителю выгоду и удовлетворение без осуществления физического обмена в виде материальной ценности;

коммерсант - физическое или юридическое лицо, имеющие разрешение на осуществление деятельности в сфере торговли;

мелкий торговец - лицо, осуществляющее торговую деятельность без государственной регистрации, за исключением обладателей патента;

единое окно - процедура, посредством которой уполномоченный в соответствии с настоящим законом орган публичной власти в сотрудничестве с другими органами публичной власти проверяет достоверность информации, представленной лицом, запрашивающим получение разрешения, и/или передает полученные документы отраслевым органам на утверждение в режиме on-line, если законодательством предусмотрено их утверждение, через электронные сети, к которым эти органы имеют доступ, или иным установленным этими органами способом без вовлечения в данный процесс лица, запрашивающего получение разрешения;

оптовая торговля - деятельность, осуществляемая коммерсантами, приобретающими товары с целью перепродажи их другим коммерсантам или профессиональным пользователям (сельскохозяйственным производителям, промышленникам, поставщикам услуг, ремесленникам);

розничная торговля - деятельность, осуществляемая коммерсантами, напрямую реализующими товары потребителям для их личного пользования (конечного потребления);

комбинированная торговля - деятельность, осуществляемая коммерсантами, продающими продовольственные и непродовольственные товары посредством системы самообслуживания юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в базе данных коммерсанта-продавца и обладающими удостоверениями для доступа, в целях перепродажи/обработки таких товаров и их использования в качестве продукции конечного потребления;

услуги общественного питания - деятельность по подготовке, приготовлению, представлению и подаче кулинарных и кондитерских изделий, напитков и других продуктов для их потребления в специализированных предприятиях или вне таковых, а также сопутствующая деятельность по организации досуга;

торговая единица - объект (площадь), где происходят оперативные процессы движения товаров/услуг (прием, хранение и продажа);

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Глава I. Общие положения Статья 1. Цель и задачи закона Статья 2. Сфера регулирования Статья 3. Понятия Глава II. Государственная политика в сфере торговли Статья 4. Регулирование торговой деятельности Статья 5. Органы центрального публичного управления, уполномоченные в сфере торговли Статья 6. Полномочия органов местного публичного управления в сфере торговли Глава III. Осуществление торговой деятельности Статья 7. Основные формы и принципы осуществления торговли Статья 8. Оптовая торговля Статья 9. Розничная торговля Статья 10. Оказание коммерческих услуг Статья 11. Общественное питание Статья 12. Деятельность рынков Глава IV. Организация торговой деятельности Статья 13. Инициирование торговой деятельности Статья 14. Разрешение на осуществление торговой деятельности Статья 15. Выдача разрешения на деятельность Статья 16. Отказ в выдаче разрешения на деятельность Статья 17. Отзыв разрешения на деятельность Глава V. Основные правила реализации товаров и услуг Статья 18. Защита жизни, здоровья и безопасности потребителей Статья 19. Этикетирование, маркировка и упаковка Статья 20. Количество и цена Статья 21. Иные правила торговли Статья 21-1. Отношения поставщика и коммерсанта скоропортящихся агропродовольственных товаров Глава VI. Контроль и ответственность в торговле Статья 22. Государственный контроль в сфере торговой деятельности Статья 23. Порядок осуществления контроля Статья 24. Ответственность в сфере торговой деятельности Глава VII. Заключительные и переходные положения Статья 25. Вступление в силу закона Статья 26. Приведение нормативной базы в соответствие с настоящим законом