Недействующая редакция. Принята: 20.10.2011 / Вступила в силу: 28.10.2011

Недействующая редакция, не действует с 3 июня 2014 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 20 октября 2011 года №654

О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров

В целях совершенствования государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Образовать:

- Государственный координационный комитет по контролю наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (далее - Комитет);

- представительства Комитета в регионах для координации деятельности территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

2. Установить, что:

- председателем Комитета является вице-премьер-министр Кыргызской Республики, курирующий силовые структуры;

- руководителями представительств Комитета в регионах являются заместители глав государственных администраций областей и вице-мэры городов Бишкек и Ош, курирующие вопросы правоохранительных органов;

- исполнение решений, принимаемых Комитетом, обеспечивается государственными органами, в рамках возложенных на них полномочий.

3. Утвердить прилагаемые:

- Положение о Комитете;

- состав Комитета.

4. Председателю Комитета в 2-месячный срок утвердить регламент Комитета и персональный состав Комитета.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по обеспечению безопасности, правопорядка и обороноспособности Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Первый вице-премьер-министр, исполняющий обязанности Премьер-министра

О.Бабанов

Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 октября 2011 года №654

Положение о Государственном координационном комитете по контролю наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров

I. Общие положения

1. Государственный координационный комитет по контролю наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (далее - Комитет) является координационным совещательным органом, призванным осуществлять свою деятельность на общественных началах для координации и оптимизации деятельности органов исполнительной власти, местных государственных администраций и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (далее - наркотиков).

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами, международными договорами и соглашениями, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.

3. Исполнительным органом Комитета, обеспечивающим его работу, включая вопросы организации и проведения заседаний, является Государственная служба по контролю наркотиков при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Служба по контролю наркотиков).

II. Основные задачи Комитета

4. Основными задачами Комитета являются:

- разработка мер по противодействию и профилактике незаконного оборота наркотиков, а также повышению эффективности реализации целевых программ в этой области;

- совершенствование нормативной правовой основы противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков;

- участие в международном сотрудничестве в области противодействия незаконному обороту наркотиков, в том числе в подготовке проектов международных договоров Кыргызской Республики;

- решение иных задач, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики о наркотиках.

III. Функции

5. В соответствии с возложенными задачами Комитет выполняет следующие функции:

- осуществляет общую координацию деятельности государственных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков, а также организацию их взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

- принимает меры по развитию партнерства между заинтересованными министерствами и ведомствами, а также международного, регионального сотрудничества по вопросам противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков;

- рассматривает предложения и проекты стратегических планов по вопросам противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков;

- готовит предложения Правительству Кыргызской Республики по формированию государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотиков, по совершенствованию законодательства Кыргызской Республики в этой области, а также представление ежегодных докладов о деятельности Комитета;

- осуществляет руководство и контроль за деятельностью региональных подразделений Комитета;

- утверждает план работы и заслушивает отчеты руководителей технических секторов;

- наблюдает за ходом реализации программ и оценивает результативность выполненных мероприятий по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и противодействию распространению наркомании;

- при необходимости дополнительно привлекает силы и средства министерств, государственных комитетов, административных ведомств, предприятий, объединений и организаций, независимо от форм собственности, для выполнения конкретных антинаркотических мероприятий;

- осуществляет иные виды деятельности в рамках задач и функций Комитета, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики и настоящему Положению.

IV. Права Комитета

6. Для осуществления своих функций Комитет имеет право:

- принимать решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности государственных органов, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений;

- вносить в установленном законом порядке предложения по вопросам, требующим решения Правительства Кыргызской Республики;

- создавать, при необходимости, на временной или постоянной основе региональные подразделения Комитета*, межведомственные рабочие группы и технические секторы для изучения, подготовки и реализации вопросов, касающихся противодействия незаконному обороту наркотиков, вносимых на рассмотрение Комитета;

- привлекать для участия в работе межведомственных рабочих групп в установленном порядке независимых экспертов и консультантов, и определять состав (по представлению заинтересованных государственных органов), задачи и порядок работы этих групп;

- проводить, в случае необходимости, расширенные заседания с участием представителей заинтересованных государственных органов и организаций, не входящих в состав Комитета, а также организовывать специальные межведомственные семинары и совещания в целях обмена опытом и необходимой информацией;

- организовывать взаимодействие с заинтересованными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, в том числе запрашивать и получать у них в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, и приглашать должностных лиц этих органов, объединений и организаций (по согласованию с их руководителями) для участия в работе Комитета;

- запрашивать у членов Комитета и региональных подразделений Комитета информацию о проведении антинаркотических мероприятий, включая финансовые отчеты об освоении средств, выделенных на эти цели, за счет республиканского бюджета и проектов международных донорских организаций;

- заслушивать на своих заседаниях информацию представителей региональных подразделений Комитета, межведомственных рабочих групп и технических секторов по вопросам незаконного оборота наркотиков и противодействия распространению наркомании;

- заслушивать информацию руководителей и должностных лиц министерств, государственных комитетов, административных ведомств, иных органов исполнительной власти, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений по вопросам незаконного оборота наркотиков и противодействия распространению наркомании, и отчеты о принятых ими антинаркотических мерах;

- применять меры административной и дисциплинарной ответственности к должностным лицам, виновным в совершении правонарушений в области оборота наркотиков, и при необходимости, направлять материалы в правоохранительные органы для привлечения к уголовной ответственности, в случае совершения уголовно наказуемых деяний в сфере незаконного оборота наркотиков, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- вносить на рассмотрение Премьер-министра Кыргызской Республики, руководителей государственных органов власти, министерств, государственных комитетов и административных ведомств Кыргызской Республики вопросы об ответственности руководителей местных государственных администраций и организаций в связи с непринятием антинаркотических мер, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

V. Структура и организация работы Комитета

7. Все члены Комитета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

8. Состав Комитета утверждается Правительством Кыргызской Республики.

9. Председателем Комитета является вице-премьер-министр Кыргызской Республики, курирующий силовые структуры. Заместителем Председателя Комитета является председатель Службы по контролю наркотиков.

10. Присутствие на заседании Комитета его членов обязательно. Члены Комитета обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

Члены Комитета не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. При невозможности присутствовать на заседании Комитета, заблаговременно извещают об этом председателя Комитета или его заместителя. В случае необходимости направляют председателю Комитета или его заместителю в письменном виде свое мнение по вопросам повестки дня заседания Комитета.

Лицо, исполняющее обязанности руководителя государственного органа или иного должностного лица, являющегося членом Комитета, принимает участие в заседании Комитета с правом совещательного голоса.

11. Комитет осуществляет свою деятельность на плановой основе, в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем Комитета. Заседания Комитета проводятся в соответствии с планом его работы, но не реже двух раз в год, и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Комитета.

По инициативе заинтересованных государственных органов и по решению председателя или заместителя председателя Комитета могут проводиться внеочередные заседания Комитета.

Заседания Комитета проводит председатель Комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя Комитета.

12. Решения Комитета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комитета.

При равенстве голосов членов Комитета голос председательствующего на заседании является решающим.

Решение Комитета оформляется протоколом, который подписывает председатель Комитета либо его заместитель, председательствовавший на заседании, и ответственный секретарь Комитета.

Ответственный секретарь назначается решением председателя Комитета из числа сотрудников Службы по контролю наркотиков, по представлению председателя Службы по контролю наркотиков.

13. Особые мнения, высказанные членами Комитета в ходе рассмотрения и принятия решений, в обязательном порядке заносятся в протокол и представляются членам Комитета отдельным документом.

Копии протоколов (выписки из протоколов) заседаний Комитета в десятидневный срок направляются в адрес членов Комитета и заинтересованных государственных органов, а в случае необходимости - средств массовой информации.

14. Решения Комитета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для всех представленных в Комитете государственных органов Кыргызской Республики.

Для реализации решений Комитета могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Кыргызской Республики, а также проекты постановлений и распоряжений Правительства Кыргызской Республики, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.

В случае если указанные проекты были рассмотрены и одобрены на заседании Комитета, их согласование с государственными органами, представители которых присутствовали на заседании, при представлении проектов на рассмотрение в установленном порядке не требуется.

Государственные органы, представители которых входят в состав Комитета, принимают акты (совместные акты) для реализации решений Комитета.

15. Работу Комитета обеспечивает Служба по контролю наркотиков, которая:

- организует подготовку заседаний Комитета;

- обеспечивает подготовку проектов плана работы Комитета, повестки дня ее заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям и решений Комитета;

- обеспечивает информирование членов Комитета о дате, месте и времени проведения заседания Комитета и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комитета, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комитета;

- получает материалы, необходимые для подготовки заседания Комитета, которые представляются в Комитет заинтересованными государственными органами, к компетенции которых относятся вопросы повестки дня, не позднее 15 рабочих дней до дня проведения заседания Комитета в письменном виде на официальном бланке за подписью руководителя соответствующего государственного органа;

- осуществляет мониторинг реализации решений Комитета;

- оформляет документы, осуществляет ведение переписки с членами Комитета, региональными комитетами и межведомственными рабочими группами по вопросам деятельности Комитета.

16. При проведении расширенных заседаний с участием представителей заинтересованных государственных органов и организаций, не входящих в состав Комитета, информация о дате, месте и времени проведения заседания Комитета и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комитета, доводится в письменном виде за подписью председателя Комитета или его заместителя до соответствующих заинтересованных государственных органов и организаций.

17. На региональном уровне Комитет осуществляет свою деятельность через региональные представительства Комитета, действующие на основании положения о региональных представительствах Комитета, утверждаемого председателем Комитета.

18. Комитет имеет в своем составе 4 технических сектора. Технические секторы функционируют на основании положений, утверждаемых председателем Комитета. Персональный состав технических секторов утверждается председателем Комитета.

Технические секторы осуществляют свою деятельность по следующим направлениям:

- сектор по обороне и правоохранительным органам - по вопросам сокращения предложения незаконного оборота наркотиков;

- сектор по здравоохранению и социальной защите - по вопросам сокращения вреда и смертности от незаконного оборота наркотиков;

- сектор по информации, образованию и коммуникациям - по вопросам сокращения спроса на наркотики среди населения;

- сектор по мониторингу и оценке - осуществляет создание и внедрение единой системы мониторинга программ, проектов, действующих в Кыргызской Республике, и мероприятий по вопросам противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков.

__________________________

*Примечание: Региональные подразделения Комитета образуются только при объективной необходимости и наличии в том или ином регионе/районе следующих критериев незаконного оборота наркотиков:

- прохождение наркотрафика;

- наличие собственной сырьевой базы;

- рост наркотизации населения.

 

Утвержден постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 октября 2011 года № 654

Состав Государственного координационного комитета по контролю наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров

Вице-премьер-министр Кыргызской Республики (председатель Комитета);

председатель Государственной службы по контролю наркотиков при Правительстве Кыргызской Республики (заместитель председателя Комитета).

Члены комитета:

заведующий отделом обороны и безопасности Аппарата Президента Кыргызской Республики (по согласованию);

заведующий отделом по обеспечению безопасности, правопорядка и обороноспособности Аппарата Правительства Кыргызской Республики;

начальник юридического отдела Министерства труда, занятости и миграции Кыргызской Республики;

начальник управления организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Кыргызской Республики;

директор Республиканского центра наркологии при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики;

начальник Главного управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Кыргызской Республики;

начальник 3-го управления Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики;

заместитель начальника Главного управления Пограничных войск Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики;

начальник Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики;

заместитель председателя Государственной службы исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики (на правах первого заместителя);

заведующий отделом по противодействию финансированию терроризма и экстремизма Государственной службы финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики;

начальник управления регулирования экономическими процессами Министерства экономического регулирования Кыргызской Республики;

заместитель директора Государственного агентства физической культуры и спорта при Правительстве Кыргызской Республики;

представитель Министерства образования и науки Кыргызской Республики;

представитель Министерства сельского хозяйства Кыргызской Республики;

представитель Министерства финансов Кыргызской Республики;

представитель Министерства юстиции Кыргызской Республики;

представитель Министерства обороны Кыргызской Республики;

начальник организационного правового управления Национального агентства Кыргызской Республики по делам местного самоуправления.