Недействующая редакция. Принята: 28.02.2014

Недействующая редакция, не действует с 1 июня 2014 года.

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Республики Узбекистан

28 февраля 2014 года №2565

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 28 февраль 2014 года №53-мх

Об утверждении правил подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов

 В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", Положением о Министерстве юстиции Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года №ПП-1602, и постановлениями Кабинета Министров от 9 октября 1997 года №469 "О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств" и от 19 мая 2000 года №197 "О совершенствовании порядка принятия нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств", а также в целях дальнейшего совершенствования порядка подготовки и принятия министерствами, государственными комитетами и ведомствами нормативно-правовых актов приказываю:

1. Утвердить Правила подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов согласно приложению 1.

2. Признать утратившими силу некоторые ведомственные нормативно-правовые акты согласно приложению 2.

3. Произвести государственную регистрацию настоящего приказа и Управлению государственной регистрации ведомственных нормативных актов (Б.Болиев) внести соответствующую запись в Государственный реестр ведомственных нормативно-правовых актов.

4. Управлению государственной регистрации ведомственных нормативных актов (Б.Болиев) и Управлению систематизации законодательства и правовой информации (С.Нуриев) обеспечить опубликование настоящего ведомственного нормативно-правового акта в "Ўзбекистон Республикаси конун хужжатлари тўплами" - "Собрании законодательства Республики Узбекистан".

5. Управлению государственной регистрации ведомственных нормативных актов (Б. Болиев) в месячный срок провести семинар с участием представителей юридических служб соответствующих министерств, государственных комитетов и ведомств.

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра М.Икрамова.

Министр

Н.Юлдашев

 

Приложение 1

к Приказу министра юстиции Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №53-мх

Правила подготовки и принятия ведомственных нормативно- правовых актов

Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 1997 года №469 "О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств" и от 19 мая 2000 года №197 "О совершенствовании порядка принятия нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств" определяют порядок подготовки, оформления и принятия министерствами, государственными комитетами и ведомствами нормативно-правовых актов, а также их правовой экспертизы, государственной регистрации и вступления в силу.

Глава 1. Общие положения

§ 1. Основные понятия

1. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:

законодательная техника - совокупность правил, методов, средств и приемов (инструментов), используемых для организации и осуществления правотворческой деятельности;

ведомственный нормативно-правовой акт - официальный документ, принятый министерством, государственным комитетом и ведомством в определенном виде, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных государственных предписаний;

правовая экспертиза - осуществление проверки соответствия ведомственного нормативно-правового акта Конституции и законам Республики Узбекистан, иным актам законодательства, имеющим по сравнению с ним более высокую юридическую силу, целям и задачам проводимых в стране реформ, правилам законодательной техники, а также обоснованности и целесообразности применения отсылочных норм.

2. Министерства, государственные комитеты и ведомства (далее - министерства и ведомства) принимают ведомственные нормативно-правовые акты в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 1997 года №469 "О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств", а также иными актами законодательства, в том числе настоящими Правилами.

В настоящих Правилах под ведомствами понимаются республиканские органы государственного управления либо органы управления специальной компетенции, не являющиеся министерствами или государственными комитетами, наделенные исполнительными и (или) распорядительными функциями, а также правом принятия ведомственных нормативно-правовых актов (агентства, комиссии, центры, управления и т. д.).

§ 2. Полномочия по принятию ведомственного нормативно-правового акта

3. Министерства и ведомства принимают ведомственные нормативно-правовые акты на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан. Принятие ведомственного нормативно-правового акта входит в компетенцию министерства и ведомства, если указанными актами им предоставлены полномочия по принятию соответствующего ведомственного нормативно-правового акта или правового регулирования соответствующих отношений.

Структурные подразделения и территориальные органы министерств и ведомств не вправе принимать ведомственные нормативно-правовые акты. Министерства и ведомства не вправе делегировать предоставленные им полномочия по принятию ведомственных нормативно-правовых актов другим органам, а также своим структурным и территориальным подразделениям.

4. Министерства и ведомства при возникновении вопросов, требующих правового урегулирования, должны своевременно принимать соответствующие ведомственные нормативно-правовые акты, если правовое регулирование данных вопросов входит в их компетенцию. Министерство юстиции Республики Узбекистан вправе вносить представления в министерства и ведомства о необходимости принятия соответствующего ведомственного нормативно-правового акта, с указанием срока его принятия.

Срок принятия ведомственного нормативно-правового акта во исполнение законов, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.

5. Не допускается включение правовых норм в документы, не являющиеся ведомственными нормативно-правовыми актами (письма, телефонограммы, разъяснения по частным вопросам, индивидуальные акты и др.). Акты, не имеющие общеобязательный характер, но содержащие правовые нормы как общеобязательные государственные предписания, подлежат отмене и не применяются.

§ 3. Виды и сроки действия ведомственных нормативно-правовых актов

6. Ведомственные нормативно-правовые акты принимаются в виде приказов и постановлений согласно приложениям 1-12 к настоящим Правилам.

7. Приказы принимаются министрами или руководителями ведомств, в которых принятие решений от имени ведомства осуществляется единолично.

8. Постановления принимаются государственными комитетами или ведомствами, в которых принятие решений от имени ведомства осуществляется коллегиальным органом данного ведомства.

Ведомственные нормативно-правовые акты двух или более министерств и ведомств принимаются в виде постановления.

9. Приказы и постановления могут быть приняты по согласованию с другими организациями.

10. Приказами и постановлениями могут утверждаться положения, правила, инструкции и другие документы, которые являются составной частью данного приказа или постановления согласно приложениям 1-5 к настоящим Правилам.

Утверждение одним приказом или постановлением нескольких положений, правил или инструкций не допускается.

11. Основное содержание положений предусматривает установление системно связанных между собой правил, направленных на регулирование комплекса отношений, объединенных на основе общих признаков.

12. Основное содержание правил предусматривает установление отдельных правовых норм, направленных на регулирование конкретных отношений.

13. Основное содержание инструкций предусматривает определение порядка применения положений актов законодательства.

14. Ведомственные нормативно-правовые акты могут приниматься на определенный срок (временные) или на неопределенный срок.

Срок действия ведомственного нормативно-правового акта может быть установлен для всего акта или его частей.

15. Срок действия ведомственных нормативно-правовых актов может ограничиваться:

а) конкретной датой;

б) наступлением определенного события либо достижением цели принятия ведомственного нормативно-правового акта.

Глава 2. Подготовка проектов ведомственных нормативно-правовых актов

§ 1. Организация подготовки проектов ведомственных нормативно-правовых актов

16. Подготовка проекта ведомственного нормативно-правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений министерств и ведомств с учетом их функций и компетенций. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.

17. Для подготовки проектов ведомственных нормативно-правовых актов могут создаваться рабочие группы.

18. Проект ведомственного нормативно-правового акта подлежит обязательной правовой экспертизе юридической службой министерств и ведомств.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Приложение 1 Правила подготовки и принятия ведомственных нормативно- правовых актов Глава 1. Общие положения § 1. Основные понятия § 2. Полномочия по принятию ведомственного нормативно-правового акта § 3. Виды и сроки действия ведомственных нормативно-правовых актов Глава 2. Подготовка проектов ведомственных нормативно-правовых актов § 1. Организация подготовки проектов ведомственных нормативно-правовых актов § 2. Структура ведомственного нормативно-правового акта § 3. Изложение содержания ведомственного нормативно-правового акта § 4. Подготовка проекта о внесении изменений и дополнений в ведомственные нормативно-правовые акты, а также о признании их утратившими силу Глава 3. Оформление, согласование и принятие ведомственного нормативно-правового акта § 1. Оформление ведомственного нормативно- правового акта § 2. Согласование проекта ведомственного нормативно-правового акта § 3. Принятие ведомственного нормативно-правового акта Глава 4. Правовая экспертиза, государственная регистрация и вступление в силу ведомственного нормативно-правового акта § 1. Представление ведомственного нормативно-правового акта в Министерство юстиции Республики Узбекистан на правовую экспертизу и государственную регистрацию § 2. Правовая экспертиза и государственная регистрация ведомственных нормативно-правовых актов § 3. Вступление в силу ведомственных нормативно-правовых актов Глава 5. Заключительные положения § 1. Официальное толкование ведомственных нормативно-правовых актов § 2. Внесение изменений и дополнений либо признание утратившими силу ведомственных нормативно- правовых актов § 3. Приостановление действия ведомственных нормативно-правовых актов § 4. Опубликование ведомственных нормативно- правовых актов и распространение их текстов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 2 Перечень ведомственных нормативно-правовых актов, признаваемых утратившими силу