Дата обновления БД:
25.03.2023
Добавлено/обновлено документов:
75 / 198
Всего документов в БД:
123461
ЗАКОН УКРАИНЫ
от 10 февраля 2010 года №1861-VI
О Регламенте Верховной Рады Украины
(по состоянию на 18 ноября 2010 года)
Верховная Рада Украины постановляет:
1. Утвердить Регламент Верховной Рады Украины (прилагается).
2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
Президент Украины В.Ющенко
Утвержден Законом Украины от 10 февраля 2010 года №1861-VI
Регламент Верховной Рады Украины
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовые основы работы Верховной Рады Украины
1. Порядок работы Верховной Рады Украины (далее - Верховная Рада), ее органов и должностных лиц, основы формирования, организации деятельности и прекращения деятельности депутатских фракций, в Верховной Раде устанавливаются Конституцией Украины Регламентом Верховной Рады Украины (далее - Регламент) и, законами Украины "О комитетах Верховной Рады Украины", "О статусе народного депутата Украины", о временных следственных комиссиях, специальной временной следственной комиссии и временных специальных комиссиях Верховной Рады Украины.
2. Регламент устанавливает порядок подготовки и проведения сессий Верховной Рады, ее заседаний, формирования государственных органов, определяет законодательную процедуру, процедуру рассмотрения других вопросов, отнесенных к ее полномочиям, и порядок осуществления контрольных функций Верховной Рады.
Статья 2. Место проведения и язык ведения заседаний Верховной Рады
1. Верховная Рада проводит заседания в доме Верховной Рады (город Киев, ул. Грушевского, 5).
2. По решению Верховной Рады, принятому большинством народных депутатов Украины (далее - народные депутаты) от конституционного состава Верховной Рады, ее заседания могут проводиться в другом месте. В случаях, предусмотренных частью третьей статье 83 Конституции Украины, Верховная Рада собирается для проведения внеочередной сессии в месте, определенном в соответствии с частью четвертой статьи 11 настоящего Регламента.
3. Заседания Верховной Рады ведутся на государственном языке.
4. Оратор, не владеющий государственным языком, может выступать на другом языке. Перевод его выступления на государственный язык, в случае необходимости, обеспечивает Аппарат Верховной Рады.
Статья 3. Открытость и гласность работы Верховной Рады
1. Заседания Верховной Рады являются открытыми и гласными, кроме случаев, установленных Конституцией Украины и настоящим Регламентом.
2. Открытость заседаний Верховной Рады обеспечивается путем допуска на них в установленном порядке представителей средств массовой информации.
3. Представители средств массовой информации аккредитуются на определенный срок или на весь срок работы текущей сессии Верховной Рады при ее Аппарате в порядке, определенном соответствующим Положением, которое утверждается Председателем Верховной Рады Украины. Отказ в аккредитации должен быть мотивирован. Аппарат Верховной Рады может предоставлять аккредитованным представителям средств массовой информации материалы, которые предоставляются народным депутатам, за исключением тех, о неразглашении или непредоставлении которых в установленном порядке принято соответствующее решение.
4. В случае нарушения представителем средств массовой информации закона или настоящего Регламента он лишается аккредитации в порядке, определенном Положением, указанным в части третьей этой статьи.
5. Гласность заседаний Верховной Рады обеспечивается путем их трансляции по телевидению и радио, публикации стенографических бюллетеней заседаний Верховной Рады, ее решений в Ведомостях Верховной Рады Украины, газете "Голос Украины" и других изданиях Верховной Рады, а также путем размещения информации на официальном веб-сайте Верховной Рады. Время, объем, форма трансляции, объем печати определяются в соответствии с законом настоящим Регламентом, отдельными постановлениями Верховной Рады.
6. В полном объеме в прямом эфире по радио и телевидению, записи в вечернее время по телевидению транслируются:
1) принесение присяги народными депутатами;
2) открытие сессии Верховной Рады;
3) рассмотрение организационных вопросов первой сессии Верховной Рады нового созыва;
4) рассмотрение вопроса об избрании, отозвании Председателя Верховной Рады Украины, Первого заместителя и заместителя Председателя Верховной Рады Украины;
5) рассмотрение вопроса о предоставлении согласия на назначение Президентом Украины Премьер-министра Украины;
6) принесение присяги Украинскому народу новоизбранным Президентом Украины на торжественном заседании Верховной Рады;
7) заслушивание ежегодных и внеочередных посланий Президента Украины о внутреннем и внешнем состоянии Украины;
8) проведение "часа вопросов к Правительству";
9) проведение парламентских слушаний;
10) заседание по вопросу об ответственности Кабинета Министров Украины;
11) рассмотрение других вопросов согласно решению Верховной Рады.
Статья 4. Закрытые пленарные заседания Верховной Рады
1. Закрытые пленарные заседания Верховной Рады для рассмотрения отдельно определенных вопросов проводятся по решению Верховной Рады, принятому после сокращенного обсуждения большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады.
2. На закрытом пленарном заседании Верховной Рады имеют право быть присутствовать: Президент Украины, Премьер-министр Украины, а также лица, присутствие которых признано Верховной Радой необходимым. Председательствующий на закрытом пленарном заседании сообщает народным депутатам о приглашенных на это заседание лицах.
3. Лицам, принимающим участие в закрытом пленарном заседании Верховной Рады, запрещается использовать фото-, кино-, видеотехнику, средства связи, звукозаписи и обработки информации.
4. В конце закрытого пленарного заседания Верховная Рада после сокращенного обсуждения принимает решение относительно необходимости публикации стенографического бюллетеня, результатов голосования, принятого решения и других сведений относительно этого заседания.
5. Стенографирование, подготовка протокола закрытого пленарного заседания Верховной Рады осуществляются соответствующими структурными подразделениями Аппарата Верховной Рады в режиме, исключающем возможность разглашения обсуждаемых на заседании вопросов.
Статья 5. Размещение народных депутатов и приглашенных лиц в зале заседаний Верховной Рады
1. Народные депутаты на первом пленарном заседании Верховной Рады нового созыва размещаются в зале заседаний Верховной Рады в порядке, рекомендованном Подготовительной депутатской группой. В дальнейшем порядок размещения народных депутатов определяется комитетом, к предмету ведения которого относятся вопросы регламента, по предложениям депутатских фракций.
2. Во время пленарного заседания Верховной Рады в зале заседаний не могут находиться лица, не являющиеся народными депутатами, за исключением лица, сопровождающего народного депутата инвалида, и работников Аппарата Верховной Рады, выполняющих функцию по обслуживанию пленарных заседаний Верховной Рады.
3. Лица, приглашенные на пленарное заседание Верховной Рады, размещаются на отведенных для них в установленном порядке местах.
Статья 6. Приглашение на пленарное заседание Верховной Рады
1. На пленарном заседании Верховной Рады без приглашения имеют право быть присутствовать Президент Украины, Премьер-министр Украины.
2. На пленарное заседание Верховной Рады могут быть приглашены лица, присутствие которых необходимо во время рассмотрения вопросов повестки дня, а также лица, приглашенные народными депутатами. Заявления для оформления разрешения на присутствие лиц, приглашенных народным депутатом, подаются им в Аппарат Верховной Рады не позднее чем за день до пленарного заседания Верховной Рады. В день пленарного заседания разрешение на присутствие лиц, приглашенных народным депутатом, предоставляется Председателем Верховной Рады Украины или Первым заместителем или заместителем Председателя Верховной Рады Украины.
3. По процедурному решению Верховной Рады, принятому не менее чем третью голосов народных депутатов от ее конституционного состава, Верховная Рада может официально пригласить или требовать присутствия на ее пленарном заседании любого должностного или служебного лица, кроме Президента Украины и судей.
4. Комитет Верховной Рады, временная специальная комиссия или временная следственная комиссия Верховной Рады (далее - соответственно комитет, временная специальная комиссия, временная следственная комиссия) имеют право вносить предложения о присутствии соответствующих лиц на пленарном заседании Верховной Рады во время рассмотрения вопросов, подготовка которых осуществляется соответственно этим комитетом, временной специальной комиссией или временной следственной комиссией.
5. Председательствующий на пленарном заседании Верховной Рады сообщает народным депутатам об официально приглашенных лицах, присутствующих на пленарном заседании Верховной Рады.
6. Народные депутаты предыдущих созывов имеют право присутствовать на открытых пленарных заседаниях Верховной Рады, они размещаются на отведенных для них в установленном порядке местах.
Статья 7. Обеспечение деятельности Верховной Рады
1. Организационное, правовое, научное, документальное, информационное, экспертно-аналитическое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Верховной Рады, ее органов, народных депутатов, депутатских фракций (депутатских групп) в Верховной Раде осуществляет Аппарат Верховной Рады.
2. Структура Аппарата Верховной Рады утверждается большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады по представлению комитета, к предмету ведения которого относятся вопросы регламента.
3. Аппарат Верховной Рады действует на основании Положения об Аппарате Верховной Рады, которое утверждается постановлением Верховной Рады. Положение о структурном подразделении Аппарата Верховной Рады утверждается Председателем Верховной Рады Украины.
4. Смета расходов, связанных с деятельностью Верховной Рады на следующий год, утверждается Верховной Радой до принятия закона о Государственном бюджете Украины на следующий год по заключениям комитетов, к предметам ведения которых относятся вопросы регламента и бюджета.
Статья 8. Руководитель Аппарата Верховной Рады Украины
1. Руководитель Аппарата Верховной Рады Украины назначается на должность и освобождается от должности Верховной Радой.
2. Кандидатуру на должность руководителя Аппарата Верховной Рады Украины определяет и предлагает Верховной Раде Председатель Верховной Рады Украины.
3. Руководитель Аппарата Верховной Рады Украины ответственен перед Верховной Радой и подотчетен ей.
4. Руководитель Аппарата Верховной Рады Украины может быть досрочно освобожден от должности Верховной Радой по его личному заявлению или по мотивированному предложению Председателя Верховной Рады Украины или не менее чем одной трети народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады.
5. Постановление Верховной Рады о назначении на должность или освобождении от должности руководителя Аппарата Верховной Рады Украины принимается открытым поименным голосованием.
Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ
Глава 1. СЕССИИ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ
Статья 9. Формы работы Верховной Рады
1. Верховная Рада проводит свою работу сессионно. Сессии есть очередные и внеочередные.
2. Открытие сессии Верховной Рады объявляется председательствующим на пленарном заседании в начале ее первого пленарного заседания, закрытия по завершении последнего пленарного заседания.
3. Каждая сессия Верховной Рады начинается и завершается исполнением в зале заседаний Верховной Рады Государственного Гимна Украины.
4. Сессии Верховной Рады состоят из заседаний Верховной Рады, заседаний комитетов, временных следственных комиссий и временных специальных комиссий, которые проводятся в период между пленарными заседаниями, работы народных депутатов в депутатских фракциях и с избирателями. Комитет, временная специальная комиссия или временная следственная комиссия могут проводить свои заседания одновременно с пленарными заседаниями Верховной Рады только по процедурному решению Верховной Рады.
5. Заседания Верховной Рады могут быть пленарными, торжественными, а также могут проводиться в форме парламентских слушаний.
Статья 10. Очередные сессии Верховной Рады
1. Очередные сессии Верховной Рады, кроме первой сессии (часть первая статьи 15 настоящего Регламента), начинаются в первый вторник февраля и первый вторник сентября каждый год, а завершаются соответственно не позднее чем за 45 и 10 дней до начала следующей сессии. Верховная Рада может принять постановление об изменении сроков завершения сессии.
2. Информация о дате и времени начала очередной сессии Верховной Рады, а также о месте и времени регистрации народных депутатов Аппаратом Верховной Рады не позднее чем за три дня до начала работы очередной сессии Верховной Рады до ведома каждого народного депутата и публикуется в газете "Голос Украины".
3. Верховная Рада процедурным решением может поручить отдельным комитетам, временным специальным комиссиям или временным следственным комиссиям продолжить их работу после окончания очередной сессии Верховной Рады.
4. Продолжить роботу после окончания очередной сессии Верховной Рады комитет, временная специальная комиссия или временная следственная комиссия могут также по собственной инициативе, если за это проголосовало больше половины членов соответствующего комитета, временной специальной комиссии или временной следственной комиссии от их состава, утвержденного Верховной Радой. О принятом решении комитет, временная специальная комиссия или временная следственная комиссия информируют Председателя Верховной Рады Украины, а в случае его отсутствия Первого заместителя или заместителя Председателя Верховной Рады Украины, исполняющего обязанности Председателя Верховной Рады Украины.
Статья 11. Внеочередные сессии Верховной Рады
1. Внеочередные сессии Верховной Рады, с указанием повестки дня, созываются Председателем Верховной Рады Украины в соответствии с частью второй статьи 83 Конституции Украины. Мотивированные требования о созывах внеочередной сессии Верховной Рады, подписанные их инициаторами, вместе с проектами документов, которые предлагаются к рассмотрению, посылаются Председателю Верховной Рады Украины. При этом подписи инициаторов не отзываются.
2. Внеочередная сессия Верховной Рады созывается не позднее чем в семидневный срок после дня поступления требования о ее созыве, поданного в соответствии с частью второй статьи 83 Конституции Украины. Распоряжение Председателя Верховной Рады Украины о созыве внеочередной сессии Верховной Рады публикуется в газете "Голос Украины" не позднее чем за три дня до ее открытия с указанием вопросов, которые предлагается рассмотреть на внеочередной сессии Верховной Рады.
3. Документы, которые предлагается рассмотреть на внеочередной сессии Верховной Рады, предоставляются народным депутатам не позднее чем за три дня до открытия внеочередной сессии Верховной Рады.
4. В случае введении военного или чрезвычайного положения в Украине Верховная Рада собирается на внеочередную сессию не позднее чем в двухдневный срок без созыва и работает до отмены военного или чрезвычайного положения. Председатель Верховной Рады Украины, а в случае его отсутствия Первый заместитель или заместитель Председателя Верховной Рады Украины, исполняющий обязанности Председателя Верховной Рады Украины, определяет место и время проведения заседания Верховной Рады, о чем срочно сообщается народным депутатам.
Глава 2. ПЕРВАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ НОВОГО СОЗЫВА
Статья 12. Информационное обеспечение новоизбранных народных депутатов к первой сессии Верховной Рады
1. Аппарат Верховной Рады не позднее чем через семь дней после официального обнародования Центральной избирательной комиссией результатов выборов посылает народным депутатам:
1) Конституцию Украины;
2) текст официального обнародования Центральной избирательной комиссией результатов выборов народных депутатов Украины;
3) Регламент Верховной Рады Украины;
4) Закон Украины "О статусе народного депутата Украины";
5) Закон Украины "О комитетах Верховной Рады Украины";
6) закон о временных следственных комиссиях, специальной временной следственной комиссии и временных специальных комиссиях Верховной Рады Украины;
7) Положение о помощнике-консультанте народного депутата Украины;
8) Положение об Аппарате Верховной Рады Украины;
9) список должностных лиц Аппарата Верховной Рады и их служебные телефоны;
10) справочный материал об избранных народных депутатах, который должен содержать следующие данные: фамилия, имя и отчество народного депутата, год рождения, образование, профессия, последнее место работы, должность, партийность и принадлежность к политической партии (избирательному блоку политических партий), почтовый адрес и номера телефонов, указанные народным депутатом;
11) постановление Верховной Рады о перечне комитетов Верховной Рады предыдущего созыва.
Статья 13. Формирование и организация работы Подготовительной депутатской группы
1. Для подготовки предложений относительно организации и проведения пленарных заседаний первой сессии Верховной Рады нового созыва, подготовки проектов соответствующих актов Председатель Верховной Рады Украины предыдущего созыва, а в случае его отсутствия Первый заместитель или заместитель Председателя Верховной Рады Украины организовывает формирование Подготовительной депутатской группы из числа новоизбранных народных депутатов.
2. Политические партии (избирательные блоки политических партий), которые по результатам выборов народных депутатов приняли участие в распределении депутатских мандатов, делегируют в состав Подготовительной депутатской группы народных депутатов по квоте один представитель от 15 народных депутатов, избранных по избирательным спискам политических партий (избирательных блоков политических партий). Если после распределения квот остаются народные депутаты, количество которых составляет восемь и больше народных депутатов, в таком случае также предлагается по одному представителю от этой политической партии (избирательного блока политических партий). Письменное предложение относительно кандидатуры народного депутата представителя политической партии (избирательного блока политических партий) за подписью руководителя соответствующей политической партии (руководящего органа избирательного блока политических партий) подается Председателю Верховной Рады Украины предыдущего созыва, а в случае его отсутствия Первому заместителю или заместителю Председателя Верховной Рады Украины.
3. Первое заседание Подготовительной депутатской группы созывает Председатель Верховной Рады Украины предыдущего созыва, а в случае его отсутствия Первый заместитель или заместитель Председателя Верховной Рады Украины не позднее чем через 10 дней после официального обнародования Центральной избирательной комиссией результатов выборов, при условии избрания не менее чем двух третей народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады. Если Председатель Верховной Рады Украины предыдущего созыва, а в случае его отсутствия Первый заместитель или заместитель Председателя Верховной Рады Украины не созывает по каким-либо причинам в указанный срок первое заседание Подготовительной депутатской группы, народные депутаты, делегированные в ее состав, собираются на ее заседание самостоятельно следующего дня после окончания десятидневного срока.
4. Подготовительная депутатская группа избирает со своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря группы и осуществляет работу на основах, установленных для временных специальных комиссий. Подготовительная депутатская группа прекращает свою деятельность после создания комитетов.
5. Подготовительная депутатская группа отчитывается о проведенной работе первой сессии Верховной Рады нового созыва.
Статья 14. Порядок принесения присяги народным депутатом Украины
1. Перед открытием первой сессии новоизбранной Верховной Рады на торжественном заседании Верховной Рады новоизбранные народные депутаты приносят перед Верховной Радой присягу, текст которой определен статьей 79 Конституции Украины.
2. Председатель Верховной Рады Украины предыдущего созыва приглашает новоизбранных народных депутатов к принесению присяги и предоставляет слово для ее зачитывания самому старшему по возрасту народному депутату. Старейший по возрасту народный депутат предлагает всем новоизбранным народным депутатам встать и после этого зачитывает текст присяги.
3. После зачитывания текста присяги Председатель Верховной Рады Украины предыдущего созыва приглашает новоизбранных народных депутатов скрепить присягу своими подписями под ее текстом.
4. На торжественное заседание Верховной Рады по случаю принесения присяги новоизбранными народными депутатами Аппаратом Верховной Рады приглашаются народные депутаты предыдущего созыва, Президент Украины, Премьер-министр Украины, Председатель Центральной избирательной комиссии, члены Кабинета Министров Украины, Председатель и судьи Конституционного Суда Украины, Председатель Верховного Суда Украины, Генеральный прокурор Украины, Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, Председатель Счетной палаты, другие официальные лица по решению Подготовительной депутатской группы.
5. В случае принесения присяги народным депутатом отдельно он зачитывает текст присяги и скрепляет его подписью на пленарном заседании Верховной Рады.
6. Подписанные народными депутатами тексты присяги хранятся в установленном порядке в архиве Верховной Рады.
Статья 15. Открытие первой сессии новоизбранной Верховной Рады
1. Верховная Рада нового созыва собирается на первую сессию в зале заседаний Верховной Рады не позднее чем на тридцатый день после официального объявления об избрании не менее чем двух третей народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады.
2. Аппарат Верховной Рады обеспечивает регистрацию народных депутатов, прибывших на первую сессию новоизбранной Верховной Рады.
3. Первое заседание первой сессии новоизбранной Верховной Рады открывает старейший по возрасту народный депутат. До избрания Верховной Радой Временного президиума первой сессии заседания Верховной Рады ведет председатель Подготовительной депутатской группы.
Статья 16. Последовательность рассмотрения вопросов на первой сессии новоизбранной Верховной Рады
1. До сформирования персонального состава комитетов на пленарных заседаниях первой сессии новоизбранной Верховной Рады вопросы рассматриваются в такой последовательности:
1) формирование Временного президиума первой сессии;
2) исключен
3) избрание Счетной комиссии;
4) разрешение вопроса об освещении работы первой сессии Верховной Рады;
5) заслушивание внеочередного послания Президента Украины о внутреннем и внешнем положении Украины;
6) доклад Председателя Верховной Рады Украины предыдущего созыва о состоянии законодательной работы;
7) заслушивание доклада Подготовительной депутатской группы, вопросов докладчику и ответов на них;
8) о перечне комитетов и предметах их ведения;
9) о формировании и регистрации депутатских фракций;
10) исключен
11) избрании Председателя Верховной Рады Украины;
12) избрании Первого заместителя и заместителя Председателя Верховной Рады Украины;
13) избрании председателей комитетов, первых заместителей, заместителей председателей, секретарей и членов комитетов;
14) о Согласительном совете депутатских фракций в Верховной Раде (далее - Согласительный совет).
2. Указанный в части первой этой статьи перечень вопросов не требует обсуждения и утверждения Верховной Радой. В случае необходимости Верховная Рада может принять решение об изменении последовательности рассмотрения вопросов указанного перечня.
3. Относительно послания Президента Украины, доклада Подготовительной депутатской группы и доклада Председателя Верховной Рады Украины предыдущего созыва решения Верховной Радой не принимаются.
4. Повестка дня первой сессии Верховной Рады на дальнейший период (с учетом законодательной деятельности Верховной Рады предыдущего созыва) рассматривается и утверждается в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Статья 17. Счетная комиссия
1. Счетная комиссия избирается для организации голосований Верховной Рады и определения их результатов. Счетная комиссия подсчитывает голоса во время голосования, по поручению Верховной Рады в случае необходимости устанавливает присутствие народных депутатов на пленарном заседании, а также рассматривает обращения народных депутатов, связанные с нарушением порядка голосования или другими препятствиями в голосовании, осуществляет контроль за использованием электронной системы подсчета голосов карточками (далее - электронная система) (статья 43 настоящего Регламента).
2. Счетная комиссия избирается Верховной Радой из числа народных депутатов с учетом принципа пропорционального представительства депутатских фракций путем открытого поименного голосования по списку без его обсуждения.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Заседания Счетной комиссии проводятся гласно и открыто. В работе Счетной комиссии не могут принимать участие народные депутаты, кандидатуры которых внесены для голосования.
Статья 18. Временный президиум первой сессии Верховной Рады
1. Временный президиум первой сессии Верховной Рады состоит из пяти народных депутатов. В ее состав входят председатель Подготовительной депутатской группы и по одному представителю от каждой из четырех политических партий (избирательных блоков политических партий), которые по результатам выборов народных депутатов в Верховную Раду получили наибольшее количество депутатских мандатов.
2. Члены Временного президиума первой сессии Верховной Рады поочередно исполняют обязанности председательствующего на пленарном заседании до избрания Председателя Верховной Рады Украины. Решения Верховной Рады, принятые в этот период, подписывают все члены Временного президиума первой сессии Верховной Рады.
3. После избрания Председателя Верховной Рады Украины он ведет пленарное заседание Верховной Рады, а Временный президиум первой сессии Верховной Рады прекращает свою деятельность.
Глава 3. ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ НА СЕССИИ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ
Статья 19. Календарный план работы сессии Верховной Рады
1. При обычных обстоятельствах первая и третья недели каждого календарного месяца на протяжении сессии отводятся для пленарных заседаний Верховной Рады, вторая для работы в комитетах, временных специальных комиссиях и временных следственных комиссиях, депутатских фракциях, четвертая для работы народных депутатов с избирателями.
2. В случае необходимости, после возможного сокращенного обсуждения, большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады принимается решение об одноразовом (ad hoc) изменении месячной, недельной или дневной повестки работы Верховной Рады.
3. Во вторник и четверг недели, отведенной для пленарных заседаний, если не принято (ad hoc) иное решение Верховной Рады, в течение дня проводятся два заседания: утреннее с 10 до 14 часов с перерывом с 12 часов до 12 часов 30 минут и вечернее с 16 до 18 часов. В среду и пятницу проводятся только утренние заседания. Вторая половина среды отводится для работы народных депутатов в комитетах, временных специальных комиссиях и временных следственных комиссиях, депутатских фракциях. Понедельник и вторая половина пятницы отводятся для самостоятельной работы народных депутатов, связанной с осуществлением депутатских полномочий.
4. Пленарное заседание Верховной Рады может быть продлено председательствующим на пленарном заседании свыше определенного в части третьей этой статьи времени не более чем на 15 минут.
5. Верховная Рада может принять решение относительно одноразового изменения длительности пленарного заседания. Решение о продолжении пленарного заседания после 18 часов более чем на 15 минут принимается Верховной Радой на утреннем пленарном заседании того же дня.
6. В период проведения пленарных заседаний, как правило, каждый понедельник проводится заседание Согласительного совета.
7. Проект календарного плана работы сессии Верховной Рады готовится комитетом, к предмету ведения которого относятся вопросы регламента, при участии Аппарата Верховной Рады и с учетом предложений депутатских фракций. Проект постановления Верховной Рады об утверждении календарного плана работы сессии Верховной Рады вносят на рассмотрение Верховной Рады народные депутаты члены комитета, к предмету ведения которого относятся вопросы регламента.
8. В неотложных случаях в период между пленарными заседаниями во время сессии Верховной Рады по мотивированному требованию лиц, которые согласно Конституции Украины имеют право требовать созыва внеочередной сессии Верховной Рады, а также по предложению Согласительного совета (пункт 4 части четырнадцатой статьи 73 настоящего Регламента) Председатель Верховной Рады Украины не позднее чем в трехдневный срок созывает внеочередное пленарное заседание Верховной Рады. В повестку дня такого заседания включаются только вопросы, рассмотрение которых определено в предложениях о созыве такого заседания.
Статья 20. Повестка дня сессии Верховной Рады
1. Повестка дня сессии Верховной Рады утверждается Верховной Радой на каждую очередную сессию.
2. Повестка дня сессии Верховной Рады включает два раздела: первый - вопросы, полностью подготовленные для рассмотрения Верховной Радой и в установленном порядке предоставленные народным депутатам; второй - вопросы, подготовку и доработку которых Верховная Рада поручает осуществить комитетам, временным специальным комиссиям, а также законопроекты, определенные Президентом Украины как неотложные.
3. Повестка дня сессии Верховной Рады должна содержать информацию о названиях, регистрационных номерах и датах регистрации проектов законов, постановлений и других актов Верховной Рады, субъектов права законодательной инициативы; сведения относительно неотложности рассмотрения; название главного комитета, временной специальной комиссии или временной следственной комиссии, ответственной за подготовку вопроса к рассмотрению Верховной Радой.
4. В повестку дня сессии Верховной Рады включаются внеочередно без голосования:
1) законы, возвращенные с предложениями Президента Украины на повторное рассмотрение;
2) проект закона о Государственном бюджете Украины на следующий год;
3) законопроекты, которые готовятся (подготовлены) по поручению Верховной Рады ко второму или третьему чтению;
4) вопросы о принесении присяги, вопросы о назначении, избрании на должности, освобождении от должностей, предоставлении согласия на назначение и освобождение от должностей, а также вопросы относительно осуществления парламентского контроля, рассмотрение которых является исключительным правом Верховной Рады в случаях, предусмотренных Конституцией Украины и законами Украины;
5) ежегодные и внеочередные послания Президента Украины о внутреннем и внешнем положении Украины;
6) проект Основных направлений бюджетной политики на последующий бюджетный период и отчет о состоянии выполнения Государственного бюджета Украины текущего года;
7) проекты законов о предоставлении согласия на обязательность международных договоров Украины и денонсацию международных договоров Украины;
8) вопросы организации работы Верховной Рады и ее органов;
9) исключен
10) другие вопросы, предусмотренные в этом Регламенте.
Статья 21. Формирование повестки дня сессии Верховной Рады
1. Предложения относительно проекта повестки дня сессии Верховной Рады обобщаются Аппаратом Верховной Рады по представлению комитетов, временных следственных комиссий и временных специальных комиссий о включении вопросов в тот или иной раздел. После их обсуждения и одобрения Согласительным советом проект постановления о повестке дня сессии Верховной Рады вносится Председателем Верховной Рады Украины на утверждение Верховной Радой.
2. Вопросы утвержденной повестки дня сессии Верховной Рады, которые остались нерассмотренными на очередной сессии Верховной Рады, включаются в проект повестки дня следующей очередной сессии Верховной Рады того же созыва, который утверждается в установленном этим Регламентом порядке.
3. Проект повестки дня сессии Верховной Рады предоставляется народным депутатам во время их регистрации в начале очередной сессии. Проект решения о внесении изменений в утвержденную повестку дня сессии Верховной Рады предоставляется народным депутатам не позднее чем за день до его рассмотрения.
Статья 22. Утверждение проекта повестки дня сессии Верховной Рады
1. Одобренный Согласительным советом проект повестки дня сессии Верховной Рады вместе с перечнем нерассмотренных и неотозванных законопроектов на предыдущей сессии Верховной Рады, а также тех законопроектов, которые комитеты по заключениям их предыдущего рассмотрения предлагают не включать в проект повестки дня сессии Верховной Рады, вносится Председателем Верховной Рады Украины на утверждение Верховной Радой. Предложения относительно любого вопроса проекта повестки дня сессии Верховной Рады обсуждаются по сокращенной процедуре, если другое не установлено настоящим Регламентом.
2. Предложение к проекту повестки дня сессии Верховной Рады, которое по результатам голосования Верховной Рады не получило необходимого количества голосов народных депутатов, указанного в части третьей этой статьи, считается отклоненным.
3. Проект постановления Верховной Рады об утверждении повестки дня сессии Верховной Рады принимается в целом большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады.
Статья 23. Внесение изменений в повестку дня сессии Верховной Рады
1. В утвержденную повестку дня сессии Верховной Рады могут включаться дополнительные вопросы путем внесения изменений в нее. Вопросы, включенные в повестку дня сессии, могут переноситься, меняться или исключаться из него после обсуждения по сокращенной процедуре. Предложения о внесении изменений в утвержденную повестку дня сессии Верховной Рады готовятся и вносятся в таком же порядке, как в проект повестки дня сессии Верховной Рады.
2. Постановление о включении, исключении или перенесении рассмотрения вопросов утвержденной в целом повестки дня сессии Верховной Рады по настоянию субъекта права законодательной инициативы принимается большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады.
3. Решение о перенесении рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии Верховной Рады, может приниматься не более одного раза относительно одного и того же вопроса, за исключением вопросов о предоставлении согласия на обязательность международных договоров Украины или их денонсацию. Перенесенный вопрос повестки дня сессии Верховной Рады может быть рассмотрен на внеочередной сессии Верховной Рады. Не подлежат перенесению на следующую сессию Верховной Рады вопросы, указанные в пунктах 7, 9, 12, 23, 28, 30, 31 части первой статьи 85 Конституции Украины.
Статья 24. Расписание пленарных заседаний сессии Верховной Рады
1. Проект расписания пленарных заседаний сессии Верховной Рады на каждый месяц сессии готовится Аппаратом Верховной Рады по представлению комитетов, временных специальных комиссий и временных следственных комиссий с учетом предложений депутатских фракций в соответствии с утвержденной повесткой дня сессии Верховной Рады и подается на рассмотрение Согласительного совета. Проект расписания пленарных заседаний сессии Верховной Рады должен содержать информацию о дне и времени проведения и повестке дня пленарных заседаний, названия, регистрационные номера законопроектов (в том числе и альтернативных) с указанием субъектов права законодательной инициативы, даты их предоставления народным депутатам.
2. Одобренный Согласительным советом проект расписания пленарных заседаний сессии Верховной Рады в тот же день подается комитетам, временным специальным комиссиям и временным следственным комиссиям, депутатским фракциям. На следующий день после заседания Согласительного совета до начала утреннего пленарного заседания проект расписания пленарных заседаний сессии Верховной Рады предоставляется народным депутатам.
Статья 25. Недельная повестка дня пленарных заседаний Верховной Рады
1. Повестка дня пленарных заседаний Верховной Рады на каждый день пленарной недели готовится Аппаратом Верховной Рады на основании утвержденного расписания пленарных заседаний сессии Верховной Рады с учетом предусмотренной в нем очередности и фактического состояния готовности каждого вопроса к рассмотрению Верховной Радой.
2. В повестке дня пленарных заседаний Верховной Рады должны указываться регистрационные номера и названия законопроектов (в том числе и альтернативных), субъекты права законодательной инициативы, даты предоставления законопроектов народным депутатам; определенные докладчики и содокладчики; ориентировочное время рассмотрения вопросов.
Недействующая редакция, не действует с 07.08.2011 г.