Недействующая редакция. Принята: 11.10.2013 / Вступила в силу: 01.11.2013

Недействующая редакция, не действует с 22 ноября 2013 года

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 2 ноября 2012 года №249

О государственном бюджете на 2013 год

(В редакции Законов Республики Молдова от 18.04.2013 г. №80, 23.05.2013 г. №120, 12.07.2013 г. №173, 11.10.2013 г. №235)

Парламент принимает настоящий органический закон.

Раздел I Общие положения

Ст.1. - (1) Государственный бюджет на 2013 год утверждается по доходам в сумме 22 816 643,5 тысячи леев, по расходам в сумме 24 110 290,5 тысячи леев, с дефицитом в сумме 1 293 647,0 тысячи леев.

(В часть (1) статьи 1 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Молдова от 18.04.2013 г. №80, 12.07.2013 г. №173)

(см. предыдущую редакцию)

(2) Свод государственного бюджета по доходам, расходам, дефициту и источникам финансирования представлен в приложении 1.

(3) Лимиты расходов по публичным органам, финансируемым из государственного бюджета, представлены в приложении 2.

(4) Ассигнования судебным инстанциям представлены в приложении 3.

(5) Перечень бюджетов публичных органов, основанных на программах, представлен в приложении 4.

(6) Ассигнования центральным публичным органам на финансирование капитальных вложений представлены в приложении 5.

(7) Ассигнования из государственного бюджета органам местного публичного управления на финансирование капитальных расходов представлены в приложении 6.

(8) Трансферты из государственного бюджета районным бюджетам, муниципальным бюджетам Кишинэу и Бэлць и центральному бюджету автономного территориального образования Гагаузия представлены в приложении 7.

Раздел II Специальные положения

Ст.2. - В бюджетах отдельных центральных публичных органов утверждаются следующие ассигнования:

1) в бюджете Министерства сельского хозяйства и пищевой промышленности для фонда субсидирования сельскохозяйственных производителей в сумме 446 877,4 тысячи леев, из них 46 877,4 тысячи леев за счет гранта Европейской Комиссии. Эти средства будут использоваться по следующим направлениям:

(В абзац первый пункта 1) статьи 2 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 12.07.2013 г. №173)

(см. предыдущую редакцию)

а) стимулирование кредитования сельскохозяйственных производителей финансовыми учреждениями;

b) стимулирование страхования рисков в сельскохозяйственном производстве;

c) стимулирование приобретения племенных животных и сохранения племенного генофонда;

d) стимулирование консолидации сельскохозяйственных земель;

e) стимулирование орошения сельскохозяйственных земель;

f) стимулирование инвестиций:

- в производство овощей в закрытом грунте (зимние теплицы, солярии, тоннели);

- в приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, оборудования для оросительных, противозаморозковых систем и противоградовых установок;

- в оборудование и технологическое переоборудование животноводческих ферм;

- в развитие инфраструктуры послеуборочной обработки и переработки;

- в раскорчевку многолетних насаждений, подлежащих списанию, в создание многолетних насаждений и продвижение виноградно-винодельческой продукции.

Порядок распределения средств фонда субсидирования сельскохозяйственных производителей устанавливается положением, утвержденным Правительством;

2) в бюджете Министерства регионального развития и строительства для Национального фонда регионального развития в сумме 191 250,0 тысячи леев;

3) в бюджете Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры для дорожного фонда в сумме 1 159 780,0 тысячи леев, в том числе за счет дорожных сборов в сумме 235 700,0 тысячи леев и акцизов на нефтепродукты в сумме 924 080,0 тысячи леев;

(В пункт 3) статьи 2 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 12.07.2013 г. №173)

(см. предыдущую редакцию)

4) в бюджете Министерства труда, социальной защиты и семьи:

а) на частичную компенсацию взносов обязательного государственного социального страхования, уплачиваемых организациями и предприятиями Общества слепых Молдовы, в сумме 565,5 тысячи леев, Ассоциации глухих Республики Молдова - в сумме 402,8 тысячи леев и Общества инвалидов Республики Молдова - в сумме 422,1 тысячи леев;

b) на приобретение оборудования и сырья для предприятий Общества слепых Молдовы в сумме 813,4 тысячи леев, Ассоциации глухих Республики Молдова в сумме 579,4 тысячи леев и Общества инвалидов Республики Молдова в сумме 607,2 тысячи леев;

5) в бюджете Министерства культуры на поддержку культурных проектов/программ общественных объединений в сумме 4164,7 тысячи леев и на поддержку деятельности театрально-концертных организаций в сумме 84 875,8 тысячи леев;

6) в бюджете Министерства экономики на реализацию Национальной программы по принятию европейских стандартов в качестве национальных стандартов в сумме 4500,0 тысячи леев, а также для Фонда энергоэффективности в сумме 200 466,7 тысячи леев;

7) в бюджете Министерства иностранных дел и европейской интеграции на проведение переговоров по Соглашению об ассоциации (в том числе по Углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли) и сотрудничество Республики Молдова с Европейским Союзом в сумме 1200,0 тысячи леев.

Ст.3. - (1) Утверждаются ассигнования из государственного бюджета на уплату взносов международным организациям, членом которых является Республика Молдова, в сумме 49 312,0 тысячи леев, на осуществление реформы публичного управления в сумме 10 000,0 тысячи леев, на деятельность по реинтеграции страны в сумме 15 000,0 тысячи леев и на приобретение жилья молодым специалистам в сельской местности в сумме 10 000,0 тысячи леев.

(2) Распределение ассигнований, предусмотренных частью (1), по получателям осуществляется Правительством.

Ст.4. - Для определения размера социального пособия, предусмотренного Законом о социальном пособии №133-XVI от 13 июня 2008 года, уровень минимального гарантированного ежемесячного дохода устанавливается в размере 640 леев.

Ст.5. - Утверждаются в государственном бюджете трансферты в сумме 802 288,4 тысячи леев для покрытия дефицита бюджета государственного социального страхования.

(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 18.04.2013 г. №80)

(см. предыдущую редакцию)

Ст.6. - (1) Утверждаются в государственном бюджете трансферты в сумме 2 073 301,1 тысячи леев для фондов обязательного медицинского страхования.

(В часть (1) статьи 6 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 18.04.2013 г. №80)

(см. предыдущую редакцию)

(2) Общая сумма трансфертов пропорционально, равными долями, распределяется по месяцам отчетного года и передается Национальной медицинской страховой компании до конца каждого месяца.

Ст.7. - (1) Фонд финансовой поддержки административно-территориальных единиц в составе государственного бюджета утверждается в сумме 3 851 213,1 тысячи леев.

(В часть (1) статьи 7 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 12.07.2013 г. №173)

(см. предыдущую редакцию)

(2) В соответствии с частью (3) статьи 10 Закона о местных публичных финансах №397-XV от 16 октября 2003 года в государственном бюджете утверждаются трансферты из муниципального бюджета Кишинэу для пополнения фонда финансовой поддержки административно-территориальных единиц в сумме 278 312,0 тысячи леев.

(3) Муниципальный совет Кишинэу утверждает в муниципальном бюджете Кишинэу на 2013 год трансферты в государственный бюджет в сумме 278 312,0 тысячи леев для пополнения фонда финансовой поддержки административно-территориальных единиц.

(4) Указанные в частях (2) и (3) средства перечисляются примэрией муниципия Кишинэу в государственный бюджет ежемесячно не позднее 20-го числа отчетного месяца в следующей пропорции: в первом полугодии - 6,67 процента годовой суммы, во втором полугодии - 10 процентов.

Ст.8. - (1) Устанавливаются: лимит численности работников для публичных органов (учреждений), финансируемых из государственного бюджета и бюджетов административно-территориальных единиц, - 195 862 единицы, из них в образовании - 108 817 единиц; лимит расходов на персонал по публичным органам (учреждениям), финансируемым из государственного бюджета, - 4049,9 миллиона леев, из них в образовании - 652,9 миллиона леев, и по публичным органам (учреждениям), финансируемым из бюджетов административно-территориальных единиц, - 4544,6 миллиона леев, из них в образовании - 3451,8 миллиона леев.

(2) Правительство при участии органов местного публичного управления предпринимает необходимые меры для обеспечения соответствия установленным лимитам численности персонала и расходов на персонал.

Ст.9. - Установить, что по состоянию на 31 декабря 2013 года государственный долг не должен превышать 22 959,9 миллиона леев, в том числе внутренний государственный долг - 6445,7 миллиона леев и внешний государственный долг - 16 514,2 миллиона леев (эквивалент 1 340,4 миллиона долларов США), а государственные внешние гарантии не должны превышать 19,3 миллиона леев (эквивалент 1,6 миллиона долларов США).

(В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Молдова от 18.04.2013 г. №80, 12.07.2013 г. №173)

(см. предыдущую редакцию)

Ст.10. - Налог на добавленную стоимость на товары и услуги, поставляемые хозяйствующими субъектами, зарегистрированными в автономном территориальном образовании Гагаузия, а также акцизы на подакцизные товары, производимые на территории данного образования, зачисляются полностью в центральный бюджет Гагаузии.

Ст.11. - Суммы отчислений от общегосударственных доходов, предназначенные бюджетам административно-территориальных единиц, не могут отвлекаться для целей государственного бюджета иначе как для погашения задолженностей перед ним соответствующих бюджетов, в том числе по трансфертам в фонд финансовой поддержки административно-территориальных единиц.

Ст.12. - (1) Приватный налог представляет собой единовременный платеж, взимаемый при совершении сделок с имуществом, находящимся в публичной собственности, в процессе приватизации независимо от вида используемых при этом средств.

(2) Субъектами обложения приватным налогом являются юридические и физические лица Республики Молдова, а также иностранные юридические и физические лица, которым в процессе приватизации передается в частную собственность имущество, находящееся в публичной собственности.

(3) Объектом обложения приватным налогом выступает имущество, находящееся в публичной собственности, включая акции.

(4) Ставка приватного налога устанавливается в размере 1 процента стоимости приобретения подлежащего приватизации имущества, находящегося в публичной собственности, в том числе стоимости подлежащих приватизации акций.

(5) Приватный налог уплачивается до подписания договора купли-продажи и вносится, в зависимости от принадлежности имущества, в государственный бюджет или в бюджет административно-территориальной единицы.

(6) Не уплачивается приватный налог в случае безвозмездного получения в частную собственность имущества, находящегося в публичной собственности, физическими лицами-резидентами, не занимающимися предпринимательской деятельностью.

(7) В случае расторжения с последствиями на будущее или обратной силой договора купли-продажи, вызванного неисполнением или ненадлежащим исполнением покупателем своих обязательств, суммы уплаченного приватного налога не возвращаются.

(8) В зависимости от принадлежности имущества, находящегося в публичной собственности, контроль за выполнением положений настоящей статьи возлагается на центральные или местные органы публичной власти.

Ст.13. - (1) Доход акционерного общества "Moldova-Gaz", полученный в результате включения в предыдущие годы в тариф на природный газ средств, предназначенных для возмещения расходов государственного бюджета по выкупу векселей, выпущенных Правительством Республики Молдова для Российского акционерного общества "Газпром", не включается в облагаемый доход.

(2) Полученные кассовым методом средства ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, перечисляются акционерным обществом "Moldova-Gaz" в государственный бюджет.

(3) Невыполнение положений части (2) влечет применение предусмотренных Налоговым кодексом мер по обеспечению погашения налоговых обязательств.

(4) Контроль за выполнением положений настоящей статьи согласно налоговому законодательству возлагается на Главную государственную налоговую инспекцию при Министерстве финансов.

Ст.14. - (1) Минимальный размер платы за наем имущества, находящегося в публичной собственности, определяется в соответствии с приложением 8.

(2) Денежные средства, полученные публичными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, от сдачи имущества внаем/в аренду, остаются в их распоряжении для покрытия собственных расходов и управляются в порядке, установленном для специальных средств.

(3) Публичные учреждения, финансируемые из государственного бюджета, освобождаются от платы за наем помещений (исключая плату за коммунальные услуги), нанимаемых у других публичных учреждений, финансируемых из государственного бюджета, а также у государственных предприятий, учредителями которых являются соответствующие публичные учреждения или их вышестоящий орган.

Ст.15. - (1) Коммерческим банкам, предоставившим до 29 июля 1994 года долгосрочные льготные кредиты жилищно-строительным кооперативам, организованным и начавшим строительство жилых домов до 1 января 1993 года, коммерческим банкам, предоставившим после 29 июля 1994 года такие кредиты жилищно-строительным кооперативам, указанным в Постановлении Парламента №209-XIII от 29 июля 1994 года, на условиях, предусмотренных Постановлением Правительства №349 от 7 июня 1993 года, а также коммерческим банкам, предоставившим кредиты жилищно-строительным кооперативам, указанным в постановлениях Парламента №834-XIII от 16 мая 1996 года, №1588-XIII от 27 февраля 1998 года, №1147-XIV от 20 июля 2000 года и №905-XV от 7 марта 2002 года, на условиях, предусмотренных данными постановлениями, возмещаются из государственного бюджета выпадающие доходы, связанные с предоставлением этих кредитов.

(2) В соответствии с положениями части (1) коммерческим банкам покрываются также выпадающие доходы по льготным и беспроцентным кредитам, предоставленным категориям лиц, пользующимся согласно законодательству правом на них, в зависимости от предусмотренного нормативными актами источника покрытия этих потерь.

(3) Положения частей (1) и (2) не распространяются на кредиты, использованные не по назначению.

(4) Возмещение 50 процентов суммы банковских кредитов, предоставленных жилищностроительным кооперативам №244 (мун.Кишинэу) и "Apartament" (мун.Бэлць), созданным исключительно с целью строительства жилья, предназначенного для участников боевых действий по защите независимости и территориальной целостности Республики Молдова, производится из муниципальных бюджетов Кишинэу и Бэлць в зависимости от стоимости строительства, утвержденной в установленном порядке на день подписания акта сдачи указанных объектов в эксплуатацию.

Ст.16. - (1) Проценты, начисляемые на остатки денежных средств на банковских счетах, предназначенных для проектов, финансируемых из внешних источников, перечисляются полностью в бюджеты, в состав которых они включены (государственный бюджет или бюджеты административно-территориальных единиц), за исключением процентов, начисляемых на остатки денежных средств фонда "Вызовы тысячелетияМолдова", которые остаются в его управлении.

(2) Проценты, начисляемые на остатки денежных средств на Едином казначейском счете Министерства финансов, распределяются соответственно государственному бюджету, бюджету государственного социального страхования, фондам обязательного медицинского страхования, бюджетам административно-территориальных единиц, специальному фонду учебников.

Ст.17. - Возмещения лицам, подлежащим согласно законодательству обязательному государственному страхованию, выплачиваются на основании документов, оформленных профильными службами органов (учреждений), в которых эти лица работают, из средств соответствующих органов (учреждений).

Ст.18. - (1) Тарифы на предоставляемые банком "Banca de Economii" S.A. услуги по выплате пенсий, пособий, компенсаций и иных видов помощи, предусмотренных в государственном бюджете для пенсионеров из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, других категорий лиц, устанавливаются при заключении договоров между банком и соответствующим органом публичного управления в размере не более 0,8 процента выплачиваемой суммы.

(2) Тарифы на предоставляемые финансовыми учреждениями страны услуги по выплате компенсаций лицам, подвергшимся политическим репрессиям, единовременной компенсации в связи с подключением к газопроводу, единовременного пособия на строительство дома или кооперативного жилья, приобретение жилья или восстановление старого жилья и других выплат некоторым категориям населения, предусмотренных в государственном бюджете, устанавливаются при заключении договоров между финансовым учреждением и соответствующим органом местного публичного управления в размере не более 0,8 процента выплачиваемой суммы.

Ст.19. - (1) Тарифы на услуги по приему от населения, сборщиков налогов и налоговых служащих платежей в государственный бюджет (за исключением таможенных платежей) и бюджеты административно-территориальных единиц, а также на возврат платежей из этих бюджетов физическим лицам устанавливаются в размере не более 1,0 процента поступающей/возвращаемой суммы.

(2) Расходы, связанные с оплатой услуг, указанных в части (1), покрываются за счет соответствующих бюджетов.

(3) Комиссионные за услуги по переводу/взысканию наличных денежных средств со счетов государственного бюджета или бюджетов административно-территориальных единиц на основании исполнительных документов покрываются за счет соответствующих бюджетов.

(4) Комиссионные за банковские услуги по обслуживанию счетов для реализации проектов, финансируемых из внешних источников, управляемых через казначейскую систему, покрываются за счет соответствующих бюджетов на основании договора, заключенного Министерством финансов/органами местного публичного управления с обслуживающим коммерческим банком.

(5) Комиссионные за прием от физических лиц таможенных платежей уплачиваются таможенными органами за счет собственных средств на основании договора, заключенного с обслуживающим коммерческим банком.

Ст.20. - Министерству финансов предоставляется право:

а) по обоснованным обращениям главных исполнителей бюджета изменять утвержденные показатели государственного бюджета:

- по специальным средствам (за исключением грантов, пожертвований, спонсорских и других безвозмездных поступлений) и специальным фондам вследствие аккумулирования доходов по этим компонентам сверх годовых лимитов, утвержденных в целом главному исполнителю бюджета;

- по проектам, финансируемым из внешних источников, вследствие дополнительных поступлений внешних кредитов и грантов, а также использования остатков денежных средств на начало года на счетах соответствующих проектов;

- по грантам, пожертвованиям, спонсорским и другим безвозмездным поступлениям, дополнительно поступившим в распоряжение публичных учреждений, а также по использованию остатков денежных средств на начало года из данных источников;

b) включать в доходы и расходы государственного бюджета накопившиеся на специальных счетах средства для ликвидации последствий стихийных бедствий;

с) осуществлять по заявкам заказчиков строительства и капитального ремонта предварительную оплату в размере до 10 процентов установленного по объекту годового лимита для организации технологических процессов, приобретения материалов и оборудования в зависимости от условий, предусмотренных в заключенных между заказчиками и подрядчиками договорах подряда, с последующим подтверждением уплаченных сумм объемами фактически выполненных в течение отчетного года работ;

c1) в отступление от положений пункта c) осуществлять по заявке Министерства регионального развития и строительства с целью капитального ремонта здания Парламента, расположенного в муниципии Кишинэу по пр. Штефан чел Маре ши Сфынт, 105, предварительную оплату в размере до 50 процентов установленного по объекту годового лимита для приобретения материалов и оборудования с последующим подтверждением уплаченных сумм объемами фактически выполненных в течение отчетного года работ;

(Пункт с1 статьи 20 введен в соответствии с Законом Республики Молдова от 11.10.2013 г. №235)

d) разрешать по обоснованным предложениям центральных публичных органов осуществление капитальных расходов (за исключением капитальных вложений) сверх лимитов ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, в случае возможности покрытия соответствующих расходов за счет и в пределах ассигнований на текущие расходы, утвержденных данным органам в государственном бюджете по соответствующим основным функциональным группам. В случае образования экономии по расходам на персонал разрешается перенаправление соответствующей экономии также на текущие расходы;

e) по обоснованным обращениям главных исполнителей бюджета перераспределять утвержденные в государственном бюджете ассигнования:

- между группами одной основной функциональной группы;

- между органами публичной власти в случаях перехода в установленном порядке (в том числе в результате разделения) некоторых единиц, подразделений или учреждений из ведения одного органа публичной власти в ведение другого органа публичной власти, а также в случае делегирования на законных основаниях отдельных полномочий;

- между утвержденными программами и подпрограммами одного главного исполнителя бюджета в рамках одной основной функциональной группы;

f) по предложениям Министерства регионального развития и строительства, основанным на решениях Национального координационного совета по региональному развитию, перераспределять средства Национального фонда регионального развития между основными функциональными группами;

g) изменять взаимоотношения между государственным бюджетом и бюджетами административно-территориальных единиц в случае изменения действующих или принятия новых нормативных актов, касающихся административно-территориального устройства, или перехода в установленном порядке некоторых учреждений из ведения органов местного публичного управления в ведение центральных органов публичной власти или наоборот, а также в случае делегирования на законных основаниях отдельных полномочий или их отзыва;

h) размещать на депозитных счетах в Национальном банке Молдовы свободные остатки средств государственного бюджета, управляемые через Единый казначейский счет Министерства финансов;

i) для покрытия временного кассового разрыва государственного бюджета заключать в течение бюджетного года договоры на получение внутренних займов на рынке государственных ценных бумаг сверх предусмотренных в государственном бюджете лимитов со сроком возврата их в 2013 году;

j) для осуществления расходов основного компонента государственного бюджета временно использовать свободные остатки специальных средств и специальных фондов публичных учреждений, финансируемых из государственного бюджета, с восстановлением их в течение бюджетного года;

k) осуществлять за счет внешних займов рекредитование органов публичного управления районов, муниципиев Кишинэу и Бэлць, автономного территориального образования Гагаузия с гарантией возврата, которой служат отчисления от общегосударственных доходов в бюджеты административно-территориальных единиц и трансферты из фонда финансовой поддержки административно-территориальных единиц.

Председатель Парламента

Мариан Лупу

Приложение 1

к Закону Республики Молдова от 2 ноября 2012 года №249 "О государственном бюджете на 2013 год"

Свод государственного бюджета по доходам, расходам, дефициту и источникам финансирования


Код

Сумма,
тыс.леев

раз-
дела/
ос-
нов-
ной
груп-
пы

пара-
гра-
фа/
груп-
пы

ДОХОДЫ, ВСЕГО



22 816 643,5

Налоговые доходы

110


18 215 621,0

Подоходный налог

111


805221,0

Внутренние налоги на товары и услуги

115


15 966 400,0

Налог на добавленную стоимость, всего

115


12372000,0

Налог на добавленную стоимость на товары и услуги, производимые и оказываемые на территории Республики Молдова

115

1

3668000,0

Налог на добавленную стоимость на импортируемые товары

115

2

10592000,0

Возмещение налога на добавленную стоимость

115

3

-1888000,0

Приватный налог

115

4

1900,0

Акцизы, всего

115


3206000,0

Акцизы на водку, ликеры, дивины и другие спиртные напитки

115

11

210521,0

Акцизы на вина виноградные и вина игристые

115

12

1714,0

Акцизы на пиво

115

13

266600,0

Акцизы на табачные изделия

115

14

972664,0

Акцизы на ювелирные изделия (в том числе с бриллиантами)

115

15

13000,0

Акцизы на бензин и дизельное топливо

115

16

1155100,0

Акцизы на другие товары

115

17

21770,0

Акцизы на легковые автомобили

115

18

616300,0

Акцизы на сжиженный газ

115

19

128331,0

Возмещение акцизов

115

25

-180000,0

Поступления в дорожный фонд от сборов, всего

115


235 700,0

Сбор за пользование автомобильными дорогами Республики Молдова автомобилями, не зарегистрированными в Республике Молдова

115

43

1000,0

Сбор за пользование автомобильными дорогами автомобилями, зарегистрированными в Республике Молдова

115

44

162 579,0

Сбор за пользование автомобильными дорогами автомобилями c превышением допустимых общей массы, весовых нагрузок на ось и габаритов

115

45

5271,0

Сбор за выдачу разрешений на осуществление международных автотранспортных перевозок

115

46

40200,0

Сбор за реализацию природного газа, предназначенного для использования в качестве горючего для автотранспортных средств

115

48

4600,0

Сбор за пользование охранной зоной автомобильных дорог вне черты населенного пункта для размещения наружной рекламы

115

49

4200,0

Сбор за пользование охранной зоной автомобильных дорог вне черты населенного пункта для размещения объектов дорожного сервиса

115

50

850,0

Виньетка

115

58

17 000,0

Плата за выдачу лицензий на отдельные виды деятельности

115

55

150000,0

Сбор за проведение экологической экспертизы

115

63

800,0

Налоги на внешнюю торговлю и внешние операции

116


1444000,0

Таможенная пошлина

116

2

1056744,0

Сбор за осуществление таможенных процедур

116

3

354700,0

Консульские сборы

116

11

32556,0

Неналоговые доходы

120


713700,0

Прочие доходы от предпринимательской деятельности и собственности

121


328251,0

Дивиденды по долевому участию государства в акционерных обществах

121

2

229000,0

Отчисления от чистой прибыли государственных (муниципальных) предприятий

121

3

50000,0

Проценты по кредитам, выданным из государственного бюджета

121

11

44251,0

Проценты на остатки бюджетных средств на банковских счетах

121

12

3000,0

Проценты на остатки денежных средств на текущих банковских счетах проектов, финансируемых из внешних источников

121

16

2000,0

Административные сборы и платежи

122


250449,0

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами и другими уполномоченными органами

122

11

84500,0

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий нотариусами и иными уполномоченными законом лицами

122

12

65500,0

Прочие поступления

122

40

4200,0

Средства, поступившие в связи с выводом земель из сельскохозяйственного оборота

122

50

16000,0

Поступления от инвесторов или собственников объектов для разработки нормативных документов в строительстве

122

56

14148,0

Поступления от чистого зарaботка исполнителя гражданской службы

122

57

3600,0

Cбор для развития орехоплодных культур

122

61

11433,0

Плата в фонд риска

122

62

6068,0

Специальный сбор для обеспечения финансовой стабильности

122

63

25000,0

Доходы от реализации активов КБ "Investprivatbank" АО в процессе ликвидации

122

64

20000,0

Административные штрафы и санкции

123


135000,0

Специальные средства публичных учреждений

151


660380,5

Доходы специальных фондов

161


324149,4

Трансферты

300


278912,0

Текущие трансферты из бюджетов других уровней

310


278312,0

Текущие трансферты из муниципальных бюджетов

313


278312,0

Трансферты между компонентами бюджета

360


600,0

Трансферты между компонентами государственного бюджета, бюджета государственного социального страхования, фондов обязательного медицинского страхования и компонентами бюджетов административно-территориальных единиц

362


600,0

Трансферты между основным компонентом бюджетов I и II уровня и компонентом специальные фонды государственного бюджета

362

34

600,0

Гранты

400


2623880,6

Внутренние гранты

411


11292,0

Внешние гранты

412


2612588,6

Внешние гранты для поддержки бюджета

412

1

1077000,0

Гранты для проектов, финансируемых из внешних источников

412

2

1518587,7

Внешние гранты для публичных учреждений

412

3

17000,9

 

РАСХОДЫ, ВСЕГО



24 110 290,5

Государственные услуги общего назначения

1


1 284 787,4

Органы законодательной власти

1

1

154 152,8

Органы исполнительной власти

1

2

181888,8

Финансовая, налогово-бюджетная и контрольная деятельность

1

3

682453,7

Службы планирования и статистики

1

4

57377,0

Органы и услуги общего назначения, не отнесенные к другим группам

1

8

124820,1

Органы управления

1

10

84095,0

Международная деятельность

2


270543,8

Международное сотрудничество

2

1

49312,0

Дипломатические миссии

2

4

199979,5

Органы управления

2

10

21252,3

Национальная оборона

3


312 902,4

Национальная армия

3

1

312 902,4

Юстиция

4


613133,4

Судебные инстанции

4

3

241610,1

Прокуратура

4

4

130066,8

Органы юстиции, не отнесенные к другим группам

4

6

185746,2

Пробация

4

8

20381,7

Органы управления

4

10

35328,6

Конституционная юрисдикция

41


10982,4

Орган конституционной юрисдикции

41

1

10982,4

Поддержание общественного порядка и национальная безопасность

5


1 865 245,2

Органы внутренних дел

5

1

802 684,0

Войска карабинеров

5

2

87911,7

Пенитенциарные учреждения

5

3

328230,3

Органы национальной безопасности

5

4

403106,6

Гражданская защита и чрезвычайные ситуации

5

6

189764,3

Органы и услуги в области поддержания общественного порядка и национальной безопасности, не отнесенные к другим группам

5

9

53548,3

Образование

6


1955469,9

Дошкольное образование

6

1

55215,0

Среднее образование

6

3

709824,8

Высшее образование

6

4

642391,4

Постуниверситетское образование

6

5

64308,2

Курсы и учреждения по повышению квалификации кадров

6

6

17429,4

Учреждения и мероприятия в области образования, не отнесенные к другим группам

6

7

39655,2

Среднее специальное образование

6

8

415275,1

Органы управления

6

10

11370,8

Наука и инновации

7


337244,6

Фундаментальные научные исследования

7

1

85164,5

Прикладные научные исследования

7

2

194084,8

Подготовка научных кадров

7

3

2757,7

Учреждения и мероприятия в сфере науки и инноваций, не отнесенные к другим группам

7

4

38947,8

Органы управления

7

10

16289,8

Культура, искусство, спорт и мероприятия для молодежи

8


356539,4

Деятельность в области культуры

8

2

147863,0

Телевидение и радиовещание

8

3

92374,2

Периодическая печать и издательства

8

4

5592,1

Спорт

8

5

80478,2

Учреждения и мероприятия в области культуры, искусства и спорта, не отнесенные к другим группам

8

6

4748,5

Мероприятия для молодежи

8

7

7004,2

Органы управления

8

10

18479,2

Здравоохранение

9


2901318,

Поликлиники и центры семейных врачей

9

2

1736,9

Санитарно-эпидемиологические и профилактические службы и учреждения

9

3

318616,0

Учреждения и услуги в области здравоохранения, не отнесенные к другим группам

9

5

360181,0

Национальные программы по здравоохранению

9

6

163527,7

Услуги, связанные с обязательным медицинским страхованием

9

7

2048193,1

Органы управления

9

10

9063,5

Социальное страхование и социальная помощь

10


4 431 113,0

Пенсии военнослужащим

10

1

834 896,3

Учреждения социального обеспечения

10

3

232244,8

Компенсация транспортным предприятиям расходов, связанных с предоставлением льгот отдельным категориям населения

10

5

1000,0

Поэтапная индексация вкладов граждан в банке "Banca de Economii" S.A.

10

6

80000,0

Органы управления

10

10

12283,8

Учреждения и услуги в области социального страхования и социальной помощи, не отнесенные к другим группам

10

11

206391,4

Адресные компенсации и пособия

10

13

16976,2

Субсидирование процентов и возврат льготных банковских кредитов, предоставленных населению и жилищно-строительным кооперативам

10

18

5200,0

Фонды социальной поддержки населения

10

20

88300,0

Социальные выплаты и пенсии, выплачиваемые через бюджет государственного социального страхования

10

21

1728570,0

Трансферты для покрытия дефицита бюджета государственного социального страхования

10

23

802288,4

Дополнительная финансовая поддержка некоторых получателей пенсий и социальных пособий

10

24

422962,1

Сельское, лесное, рыбное и водное хозяйство

11


1 498 172,9

Сельское хозяйство

11

1

708 159,6

Лесное хозяйство

11

2

9905,0

Водное хозяйство

11

4

12972,5

Деятельность и услуги в области сельского, лесного, рыбного и водного хозяйства, не отнесенные к другим группам

11

5

751182,8

Органы управления

11

10

15953,0

Охрана окружающей среды и гидрометеорология

12


395803,4

Охрана окружающей среды

12

1

332484,2

Гидрометеорология

12

3

17248,9

Деятельность в области охраны окружающей среды и гидрометеорологии, не отнесенная к другим группам

12

5

37773,1

Органы управления

12

10

8297,2

Промышленность и строительство

13


34731,1

Добывающая промышленность

13

1

3000,0

Деятельность и услуги в области промышленности и строительства, не отнесенные к другим группам

13

5

21566,7

Органы управления

13

10

10164,4

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

14


2 202 993,5

Водный транспорт

14

2

7924,1

Дорожное хозяйство

14

7

2 185 060,4

Деятельность и услуги в области транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатики, не отнесенные к другим группам

14

9

4364,6

Органы управления

14

10

5644,4

Жилищное и коммунальное хозяйство

15


173361,6

Жилищное хозяйство

15

1

43200,0

Коммунальное хозяйство

15

2

128704,8

Санитарные мероприятия, включая контроль за загрязнением окружающей среды

15

3

1456,8

Топливно-энергетический комплекс

16


419022,2

Газовые сети

16

1

140400,0

Электрические сети

16

2

58500,0

Деятельность и услуги топливно-энергетического комплекса, не отнесенные к другим группам

16

4

220122,2

Обслуживание государственного долга

17


669567,4

Обслуживание внутреннего государственного долга

17

1

451600,0

Обслуживание внешнего государственного долга

17

3

217967,4

Пополнение государственных резервов

18


44796,3

Государственные материальные резервы

18

2

30914,0

Другие услуги по обслуживанию государственных резервов

18

4

9346,8

Органы управления

18

10

4535,5

Прочие услуги, связанные с экономической деятельностью

19


227395,8

Государственная поддержка малого бизнеса

19

1

17730,6

Другие услуги, связанные с экономической деятельностью

19

3

201120,0

Органы управления

19

10

8545,2

Деятельность и услуги, не отнесенные к другим основным группам

20


4 191 455,1

Резервный фонд Правительства

20

2

62000,0

Трансферты бюджетам административно-территориальных единиц из фонда финансовой поддержки административно-территориальных единиц

20

4

3 851 103,1

Трансферты специального назначения бюджетам административно-территориальных единиц

20

5

162 132,6

Расходы, не отнесенные к другим группам

20

9

116219,4

Кредитование минус погашение

23


-86288,5

 

ДЕФИЦИТ (-)



-1 293 647,0

 

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ



1 293 647,0

Внутренние источники



236 858,0

Государственные ценные бумаги на первичном рынке (нетто)



530 000,0

Выкуп конвертированных государственных ценных бумаг



-200000,0

Выкуп государственных ценных бумаг, выпущенных для обеспечения финансовой стабильности



-93142,0

Внешние источники



893945,3

Получение внешних займов



1611432,8

Возврат внешних займов



-717487,5

Средства от продажи и приватизации имущества публичной собственности



250000,0

Изменение остатков на счетах



-87156,3

(В приложение 1 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Молдова от 18.04.2013 г. №80, 23.05.2013 г. №120, 12.07.2013 г. №173)

(см. предыдущую редакцию)

Приложение 2

к Закону Республики Молдова от 2 ноября 2012 года №249 "О государственном бюджете на 2013 год"

Лимиты расходов по публичным органам, финансируемым из государственного бюджета

                                                                                       -тыс.леев-


Код

Сумма

в том числе

ос-
нов-
ной
груп-
пы

груп-
пы

ста-
тьи

основ-
ной
компо-
нент

специ-
альные
средства

специ-
альные
фонды

проекты,
финанси-
руемые из
внешних
источ-
ников


101. Секретариат Парламента

Расходы, всего




104152,8

103037,8

1115,0



Государственные услуги общего назначения

1



104152,8

103037,8

1115,0



Органы законодательной власти

1

1


104152,8

103037,8

1115,0



Текущие расходы

1

1

100

99675,9

98560,9

1115,0



из них расходы на персонал

1

1

111, 112, 116

60640,9

60118,4

522,5



Капитальные расходы

1

1

200

4476,9

4476,9





102. Аппарат Президента Республики Молдова

Расходы, всего




18840,6

18830,6

10,0



Государственные услуги общего назначения

1



18840,6

18830,6

10,0



Органы исполнительной власти

1

2


18840,6

18830,6

10,0



Текущие расходы

1

2

100

16572,6

16562,6

10,0



из них расходы на персонал

1

2

111, 112, 116

9798,5

9798,5




Капитальные расходы

1

2

200

2268,0

2268,0





103. Счетная палата

Расходы, всего




30163,1

30163,1




Государственные услуги общего назначения

1



30163,1

30163,1




Финансовая, налогово-бюджетная и контрольная деятельность

1

3


30163,1

30163,1




Текущие расходы

1

3

100

28525,6

28525,6




из них расходы на персонал

1

3

111, 112, 116

17518,2

17518,2




Капитальные расходы

1

3

200

1637,5

1637,5





104. Государственная канцелярия

Расходы, всего




243408,8

137104,9

66303,9


40000,0

Текущие расходы



100

187479,6

124654,9

62824,7



из них расходы на персонал

 

 

111, 112, 116

84292,5

64260,9

20031,6



Капитальные расходы



200

55929,2

12450,0

3479,2


40000,0

Государственные услуги общего назначения

1



224448,2

119045,9

65402,3


40000,0

Текущие расходы

1


100

172548,2

110595,9

61952,3



из них расходы на персонал

1

 

111, 112, 116

80347,4

60519,6

19827,8



Капитальные расходы

1


200

51900,0

8450,0

3450,0


40000,0

Органы исполнительной власти

1

2


163048,2

97645,9

65402,3



Текущие расходы

1

2

100

157198,2

95245,9

61952,3



из них расходы на персонал

1

2

111, 112, 116

80347,4

60519,6

19827,8



Капитальные расходы

1

2

200

5850,0

2400,0

3450,0



Органы и услуги общего назначения, не отнесенные к другим группам

1

8


61400,0

21400,0



40000,0

Текущие расходы

1

8

100

15350,0

15350,0




Капитальные расходы

1

8

200

46050,0

6050,0



40000,0

Здравоохранение

9



18960,6

18059,0

901,6



Текущие расходы

9


100

14931,4

14059,0

872,4



из них расходы на персонал

9


111, 112, 116

3945,1

3741,3

203,8



Капитальные расходы

9


200

4029,2

4000,0

29,2



Санитарно-эпидемиологические и профилактические службы и учреждения

9

3


2341,2

2174,2

167,0



Текущие расходы

9

3

100

1829,0

1674,2

154,8



из них расходы на персонал

9

3

111, 112, 116

1623,8

1546,9

76,9



Капитальные расходы

9

3

200

512,2

500,0

12,2



Учреждения и услуги в области здравоохранения, не отнесенные к другим группам

9

5


16172,6

15438,0

734,6



Текущие расходы

9

5

100

12655,6

11938,0

717,6



из них расходы на персонал

9

5

111, 112, 116

2321,3

2194,4

126,9



Капитальные расходы

9

5

200

3517,0

3500,0

17,0



Национальные программы по здравоохранению

9

6


446,8

446,8




Текущие расходы

9

6

100

446,8

446,8





106. Конституционный суд

Расходы, всего




10982,4

10982,4




Конституционная юрисдикция

41



10982,4

10982,4




Орган конституционной юрисдикции

41

1


10982,4

10982,4




Текущие расходы

41

1

100

8378,8

8378,8




из них расходы на персонал

41

1

111, 112, 116

5588,7

5588,7




Капитальные расходы

41

1

200

2603,6

2603,6




из них капитальные вложения в строительство

41

1

241

2500,0

2500,0





107. Высший совет магистратуры

Расходы, всего




20299,8

20299,8




Юстиция

4



20299,8

20299,8




Органы юстиции, не отнесенные к другим группам

4

6


20299,8

20299,8




Текущие расходы

4

6

100

6586,7

6586,7




из них расходы на персонал

4

6

111, 112, 116

3060,4

3060,4




Капитальные расходы

4

6

200

13713,1

13713,1





108. Высшая судебная палата

Расходы, всего




35832,6

35410,0

422,6



Юстиция

4



35832,6

35410,0

422,6



Судебные инстанции

4

3


35832,6

35410,0

422,6



Текущие расходы

4

3

100

26867,9

26445,3

422,6



из них расходы на персонал

4

3

111, 112, 116

21563,2

21563,2




Капитальные расходы

4

3

200

8964,7

8964,7




из них капитальные вложения в строительство

4

3

241

8086,4

8086,4





113. Генеральная прокуратура

Расходы, всего




130066,8

129862,5

204,3



Юстиция

4



130066,8

129862,5

204,3



Прокуратура

4

4


130066,8

129862,5

204,3



Текущие расходы

4

4

100

126206,8

126102,5

104,3



из них расходы на персонал

4

4

111, 112, 116

102115,2

102115,2




Капитальные расходы

4

4

200

3860,0

3760,0

100,0




121. Министерство экономики

Расходы, всего




561813,5

471768,6

162,0


89882,9

Текущие расходы



100

130895,5

130733,5

162,0



из них расходы на персонал



111, 112, 116

31658,2

31658,2




Капитальные расходы



200

430918,0

341035,1



89882,9

из них капитальные вложения в строительство



241

140000,0

140000,0




Государственные услуги общего назначения

1



26301,5

26251,5

50,0



Органы управления

1

10


26301,5

26251,5

50,0



Текущие расходы

1

10

100

25953,1

25903,1

50,0



из них расходы на персонал

1

10

111, 112, 116

21508,0

21508,0




Капитальные расходы

1

10

200

348,4

348,4




Топливно-энергетический комплекс

16



418622,2

342352,2



76270,0

Текущие расходы

16


100

1715,5

1715,5




из них расходы на персонал

16


111, 112, 116

750,2

750,2




Капитальные расходы

16


200

416906,7

340636,7



76270,0

из них капитальные вложения в строительство

16


241

140000,0

140000,0




Газовые сети

16

1


140000,0

140000,0




Капитальные расходы

16

1

200

140000,0

140000,0




из них капитальные вложения в строительство

16

1

241

140000,0

140000,0




Электрические сети

16

2


58500,0




58500,0

Капитальные расходы

16

2

200

58500,0




58500,0

Деятельность и услуги топливно-энергетического комплекса, не отнесенные к другим группам

16

4


220122,2

202352,2



17770,0

Текущие расходы

16

4

100

1715,5

1715,5




из них расходы на персонал

16

4

111, 112, 116

750,2

750,2




Капитальные расходы

16

4

200

218406,7

200636,7



17770,0

Другие услуги, связанные с экономической деятельностью

19

3


116889,8

103164,9

112,0


13612,9

Текущие расходы

19

3

100

103226,9

103114,9

112,0



бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.